WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Перед вами архив новостей SOSG. Чтобы перейти к свежим вестям об обновлениях — кликните в меню по ссылке "Что нового?".

Архив новостей
март апрель май июнь-октябрь
26/05/2001

Наконец-то за все время процветания SOSG в Интернете появилось приличное обновление в виде двух десятков совершенно новых свитков! Самые интересные из них получили соответствующий ранг, что есть у всех остальных свитков из Сокровищницы SOSG, и которые снабжаются персональным SOSG-Приложением.

Сначала огласим по алфавитному порядку весь список новинок: Airborne Ranger (Александр Нероев), Amaurote (?), Batman — The Movie (В.В.Патранин), Conquest (?), Dizzy 2: Treasure Island Dizzy (?), Dizzy 3: Fantasy World Dizzy (?), Dizzy 3.5: Into Magicland (?), Dizzy 4: Magicland Dizzy (?), Footballer Of The Year, The (Денис Кравников), Masters Of The Universe (Л.В.Положевец), Robin Of Sherlock (Алексей Широков), Skatebal (?), Spooked (Илья Командин), Tamahawk (?), Thanatos (?), Uridium (?), Venom Strikes Back (Л.В.Положевец), Vera Cruz (Владимир Климус), Zoids (?), Zzzz (Андрей и Александр Полочкины).

А теперь — семерка HTML-свитков:

"Airborne Ranger" — незаурядная стратегия с элементами RTS, славящаяся своей ювелирной графикой, с восторга насчет нее и начинает свой рассказ эксперт Александр Нероев.

"Dizzy 2: Treasure Island Dizzy" — игра, которой CodeMasters возвестила о великом сериале. Свиток этот из "Лучших игр" (как и все нижеследующие вплоть до "Dizzy 4"), к сожалению, стилистика неизвестного автора весьма корява — а чего вы хотите от диких времен начала 90-х в России? Лучшим описанием мы пока не располагаем, так что попробуем закрыть глаза на ляпы... или просто повеселимся, в зависимости от настроения.

"Dizzy 3: Fantasy World Dizzy" — а вот этот свиток хорош, даже по нынешним капризным меркам. Автор, который снова неведом (только в пятом выпуске "Лучших игр" вспомнили о такой мелочи как имя автора), легко и с юмором делится советами по исследованию сего фантастического мира Диззи.

"Dizzy 3.5: Into Magicland" — разминка создателей Dizzy перед очередным шикарным планом по игре на нервах игрока. Своего рода психотрениниг, типа: "Не беспокойся, было плохо, а станет еще хуже, так что терять нечего". Свиток этот присутствует в Сокровищнице SOSG чисто для полноты картины миров Dizzy.

"Dizzy 4: Magicland Dizzy" — должно быть, неспроста так заботливо готовили нашего брата спектрумиста к четвертой серии Dizzy. Мистическая телепортация (доигрался-таки) в неведомую Магическую страну, где живут говорящие кустики, вредные привидения (вы только взгляните на них!) и прочие странные обитатели. Словом, без трезвого описания-"проходилки", каковым и является свиток (это то самое постное перечисление нужных действий, против которых воевал "Спектрофон"), не обойтись.

"Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy" — последняя часть эпопеи. Есть, конечно, еще и Fantastic Dizzy — но это ретроспектива всех предыдущих серий. Итак, революционная графика, иной движок и принцип игры — и... полный провал на родине этой игры, в Англии. В России ее тоже приняли холодно. Сказалась утрата характерной графики — новая хоть и лучше выглядела с точки зрения аккуратности, то есть Диззи, например, довольно редко зеленел в траве, но духа прежнего уже не было. Немалая же толика аркадности, которой авторы, видимо, хотели оживить игру, оказалась вдруг не по душе спокойным по своей сути диззиманам, любящим неторопливо побродить по лугам и лесам, пребывая в философском настроении... А тут изволь все время уворачиваться от этих пошлых червяков (гусениц? или, чего хуже, змей?), ползающих повсюду и норовящих отнять драгоценную энергию.

Несмотря ни на что, эксперт А.М.Аксенов, по совместительсту редактор ZX-Format'а (это, кстати, его первый блин в игровой литературе), постарался бодро расписать "Кристальное королевство Диззи" в новелле. Пусть игра лишь слабый отголосок могучей прежней эпохи, но, тем не менее, это все же Dizzy!

"Zzzz" — сюжет этой графической адвентюры является тонким и скрытным приколом над рядом сценариев других текстовых игр. Действие начинается с бреда — бредом же оно, после вороха супербреда, и заканчивается... А все потому, что происходят странные приключения нигде иначе как во сне, на что прямо намекает название игры (по-русски это звучало бы как "Хр-р-р"). Так что не удивляйтесь некой занудности новеллы Андрея и Александра Полочкинов, сие не промах, а "фича", как сказал бы программист. Да, чуть не забыли: "Zzzz" — одна из тех программ-амфибий, что полезли на берег с зачатками интерфейса, присутствующий сегодня в каждом квесте. Полюбопытствуйте.

P.S. В SOSG-Приложениях свитков "Adventureland" и "Battle Command" появились Commodore-инкарнации игр.



17/05/2001

"ZX-Ревю", печатный спектрумовский журнал на русском языке, единственный в своем роде, опубликовал за свою коронную шестилетнюю жизнь множество хороших описаний игр. Все они со временем обретут кров в SOSG — так же, как и материалы "Лучших игр" и "Компьютерных миров" (двухтомник с самым красочным оформлением и иллюстрациями)... Конец прелюдии.

Как вы уже наверняка догадались, поводом к ней послужили свитки из ZX-Ревю, вот имена первой тройки:

"Nether Earth" — новелла Сергея Татаринова по игре, которая представляет собой воплощение самой играбельности. Специально для игроков, прошедших боевое крещение в Nether Earth.

"Paris — Dakar" — первый свиток в online, повествующий о гоночном симуляторе, притом не о простом, а об испанском! И не пугайтесь — в описании автор, Андрей Мехеденко, дал перевод страшных слов вроде izoviedra, так что на сей счет можно быть спокойным. Ради королевской испанской графики все прощается. Правда, в этой игре она не на императорском уровне, но все же достаточно красочна.

(Интересно, а как сами испанцы, да и все остальные западные европейцы, включая детей туманного Альбиона, реагируют на рубящие слова могучего русского языка, записанными мозголомными буквами кириллицы? Каким душевным пыткам они подвергаются, когда созерцают графику "Зеркала", дилогии "НЛО", и, наконец, "Черного Ворона"?..)

"Sorcerer Lord" — стратегия из семейства wargame. Кстати, нам попадались недоуменные вопросы некоторых людей насчет особенностей этой разновидности мира стратегий. Так вот, их суть заключается в подчеркнуто-пошаговом режиме игры. То есть никаких поползновений в сторону иных жанров разработчики таких программ не предпринимают. Все принесено в жертву спартанской чистой стратегии, от которой только шаг до шахмат. Что не удивительно, ибо в основе любой стратегической игры лежит сие гениальное древнее изобретение Индии. Во, дорвался шахматист до клавиатуры...

В общем, о Sorcerer Lord замечательно рассказал автор свитка, А.В.Нероев, поэтому не будем ораторствовать перед вашим кликом по соответствующей ссылке. Хотя заметим, для подлива масла в огонь любопытства, что эта wargame на фоне остальных отличается своей довольно-таки яркой графикой, изображающей толкиновское Средиземье...



14/05/2001

Ряд свитков пополнился инкарнациями игр на Commodore 64, их список будет оглашен ниже. А сейчас — последнее описание Андрея Школьникова, которым мы располагаем в наших рабочих архивах (где солюшены ждут своей очереди возродиться в SOSG, а может, даже и в Сокровищнице SOSG). Это...

"Emerald Isle" — подарок Level 9 для молодых странников виртуальных миров, дабы в приключениях на странном необитаемом острове они могли обрести житейский опыт. Чтобы затем постараться предпринять путешествие в другие Адвентюры (именно с большой буквы) этой команды магистров, серьезные и безграничные.

Теперь обещанный список игровых C64-воплощений (ссылки см. в SOSG-Приложениях): "Heroes Of The Lance", "Kayleth", "Killed Until Dead", "Lords Of Chaos", "Nether Earth", "The NeverEnding Story", "The Sentinel", "Worm In Paradise" и "Stormbringer". Кстати, в последнем SOSG-свитке также появилась и 16-битная версия игры на Atari ST.



09/05/2001

В День Победы у всех человечных людей соответствующее радостно-грустное настроение, а у игроков к тому же обостряется врожденное желание побывать в шкуре тех, о ком он думает. Кстати, благодаря именно этому фактору и стали так популярны компьютерные игры, переманив в свою область киноманов, которые довольствовались раньше лишь созерцанием со стороны... Впрочем, нас не в ту сторону заносит, это тема для отдельной статьи. А сейчас пора огласить два новых свитка из серии "Лучших игр", их авторы, к сожалению, неизвестны.

"Arnhem" — золотая классика от одних из первых создателей серьезных стратегических игр — CCS! О программе вполне достойно рассказывается в сем свитке.

"Stalingrad" — если большинство (л)американцев наивно думают, что исход Второй Мировой решила их помпезная держава, то британцы все же имеют неплохое представление о действительности, о чем свидетельствует эта написанная ими игра. Ее действие воссоздает тот исторический момент, который в очередной раз доказал, что на всякого завоевателя в России найдется свой Кутузов.

P.S. В "Hero Quest" появилась 2-я часть Amiga-инкарнации сей игры.



08/05/2001

Начинаем публикацию свитков из профессиональной русскоязычной спектрумовской серии книг "Лучшие игры", описания которой впервые (!) обретают электронный вид. Один из них уже успел тихонечко прократься в SOSG до официального торжественного объявления, только что прозвучавшего. Это "Adventureland" — в нем, кстати, появилась авторская карта (рис.1). А вот о другом свитке поподробнее...

"The Master Of Magic" — новелла Гиви Немсадзе, редактора упомянутой выше книжной серии, по довольно-таки своеобразной ролевой игре с условными адвентюрными элементами. Самое главное то, что она очень реалистична, а все благодаря ловкому приему создателей игры, который сразу бросается в глаза на скриншотах (см. SOSG-Приложение). К слову, ввиду увлечения эксперта топографией, из-за чего он по ходу рассказа постоянно ссылается на определенные куски своих карт местности, SOSG-свиток пришлось снадобить хитрой HTML-схемой соответствующих ссылок, чтобы обеспечить удобство, не уступающее "бумажному" или печатному описанию.

"Impossible Mission" — запись фантазии А.В.Шишкина, той, которая всегда разыгрывается в воображении у заядлого игрока во время жизни в виртуальном мире. Особенно с таким кибернетическим сюжетом, как в Impossible Mission.

В довершение ко всему в свитках "Battle Command", "Flunky", "Killed Until Dead" и "Space Crusade" появились новые постеры, см. SOSG-Приложения к ним.



05/05/2001

Сегодня среди обновлений не только новые свитки, но и некоторые старые — в их SOSG-Приложения вошли приставочные Nintendo-версии (в России известная как Dendy) игр. Начнем, по традиции, с описаний-новинок.

"Battle Command" — суперсимулятор на Спектруме, и при том практически ничем не отличающийся от 16-битных версий! Так что яркость впечатлений в этой игре обеспечена, тем более что она еще и очень играбельна сама по себе. Практичное руководство по ней подготовил Юрий Матвеев.

"The Sentinel" — знаете, в свитке Юрия Матвеева изложен, пожалуй, самый правоподобный рассказ об Игроке и его виртуальном мире, роль которого в данном случае возложена на приключенческую 3D-бродилку The Sentinel.

"Theatre Europe" — wargame с глубоким смыслом, верно подмеченным Дмитрием Усмановым, благодаря чему она и привлекает к себе особое внимание, несмотря на то, что игра уступает аналогичным стратегиям от фирмы CCS (Bismark, Arnhem, Stalingrad).

Наконец о воплощении игр. В "Archon", "Heroes Of The Lance" и "Times Of Lore" появились инкарнации сих игр на Nintendo (Dendy). Мда, теперь понятно, почему эта приставка завоевала в свое время весь мир — жаль только, что в России и соседних с нею стран игры такого уровня практически не встречались, из-за чего игроки теряли вкус, имея дело с ширпотребом.

Также были проделаны мелкие косметические поправки, например, в "Where Time Stood Still" одна карта на полмегабайта уменьшилась по весу в два с половиной раза. Кстати, в SOSG-Приложении к свитку "Seymour 1: Take One" появилась карта игры.



01/05/2001

Охотой за глюками и мелкими косметическими поправками мы что-то увлеклись, но теперь все позади, проделанная работа того стоила (вот сейчас, небось, непременно выскочит какой-нибудь баг для театрального эффекта... Шутки шутками, но если это действительно произойдет — огромная просьба сообщить нам об этом). Итак, в Сокровищнице SOSG появился пункт о первоисточнике большинства спектрумовских версий игр, размещенные в SOSG-Приложении. И вдобавок в свитках расставлены ссылки на ресурсы их авторов в Интернете, если они нам известны.

В связи с майскими праздниками сегодня в SOSG прилетела шестерка свитков — в обоих вариантах, т.е. как в текстовом (в zip-архиве), так и в html-виде. По порядку:

"La Abadia Del Crimen" — введение в мир поразительной по своей графике испанской (ключевое слово для знатоков) бродилке-адветюры/квеста. Мало того, сюжет ничуть не уступает художественному оформлению — по сути игра представляет собой интерактивный готический детектив с мистическим налетом. К сожалению, общение идет на испанском языке, поэтому если для вас он "?Que es esto? ?!Donde es el ruso lengua?!", то обратите внимание на русифицированную версию из SOSG-Приложения, которая появилась благодаря активности А.М. Аксенова, автора свитка.

"Archon" — капитальное описание колдовских шахмат для магов, мастерски составленным магистром Андреем Школьниковым.

"CeaseFire 2: Night Run — Бег в ночи" — новелла по остросюжетной бродилке-боевике с элементами квеста. Хотя, скорее, это больше квест с аркадным духом... (Погружение в болото классификации успешно продолжалось.) Ладно, пусть каждый сам для себя определит сущность сей игры, главное — она увлекательна, в чем вполне убеждает рассказ Анатолия Хоробрыха.

"Last Raider" — авторская предыстория (KIT) к самой лучшей спектрумовской текстовой игре на русском языке. Ее уровень до сих пор остался непревзойденным, хотя создана она была больше пяти лет назад, как раз на заре эпохи царства спектрумовских русскоязычных игр.

"Lords Of Chaos: Запретные Миры" — шикарная новелла от Андрея Школьникова, одна из лучших, написанных когда-либо на русском языке! Фантазия автора не знает границ в расписывании мрачного (взгляните на постер из SOSG-Приложения) мира этой коварной игры. Почему коварной? А потому что из ее виртуальных элитных магических войн, лишь единожды попав в них, так просто не выберешься — играбельность Lords Of Chaos, если разобраться в ней, чудовищна...

И наконец, "Mindfighter" — в свитке об этой таинственной графической адвентюре автор, Дмитрий Усманов, делится своими попытками расколоть ее секреты. Большей частью безуспешно, но зато интерес к сей игре после чтения свитка поселяется надежно.


Октябрь-Июнь Май Апрель Март

Копирайтные вопросы. Авторские права на описания игр принадлежат их авторам. Копирайт © SOSG, принадлежащий The ZX-News Site, ставится на компиляцию, сортировку и обработку текстов из собрания SOSG, а также на все скриншоты (screenshots) и коллекцию дополнительных материалов, включенных в SOSG-Приложение. Внимание: все размещенные на сайте игровые программы находятся в статусе freeware или abadonware — правообладатели не против их свободного распространения.

При использовании любых материалов из собрания SOSG обязательно должны сохраняться все указанные в тексте копирайты, а также присутствовать ссылка на первоисточник! Коммерческое использование как частичных материалов SOSG, так и всего SOSG в целом без согласия их авторов и владельцев авторских прав запрещено.



Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site