WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© А. М. Аксенов
® ZX-Format #4
© SOSG, compilation

LA ABADIA DEL CRIMEN
OperaSoft, 1988

 
Н 
адеюсь, ваши поиски были успешны, сын мой?

— Благодарю вас, падре, вы оказали мне неоценимую помощь, — ответил Мигуель. Про себя начинающий последователь Лавкрафта (считается, что некоторые свои вещи Лавкрафт писал "вдохновившись" "Аль Азефом" — книгой, которую обычно именуют "Некрономикон". — Прим.авт.) подумал: вот интерестно, это он всерьез или издевается, за час в этой церковной библиотеке едва можно успеть прочесть все названия книг.

Тем не менее время было проведено не впустую. Контейнер с 8-ю кассетами приятно оттягивал потайной карман, пока искатель шел домой. "Минокс" в очередной раз подтвердил, что на полку антикварной лавки он попал по нелепому недоразумению. С трудом дождавшись пока пленки высохнут, Мигуель влючил проектор и начал просматривать свои приобретения. Так, свидетельства о изгнании бесов (с подробным описанием методики). Судебные документы (читай: "инструкция юному инквизитору"). Не плохо. А это что? искатель ужасов наткнулся на снимок странной рукописи. Начало показалось многообещающим, и он погрузился в чтение...


* * *

Уже кончается моя грешная жизнь и, пока я, в своей келье монастыря Мелк, смиренно ожидаю сошествия в бездну божественной пустоты и молчания, моя смертельно больная плоть вынуждает меня запечатлеть на этом свитке рассказ о странных и ужастных событиях, свидетелем которых мне довелось стать в дни моей юности. Я остался последним человеком, который достоверно знает, что происходило в одном аббатстве, название которого ныне не произносится вслух. События происходили в конце 1327 года, когда я стал спутником брата Гильермо Оккама, мудрого францисканца, который, как оказалось после, имел особую миссию, преведшую его в цитадель одного из древнейших аббатств. Теперь, когда я превратился из его ученика в летописца меня терзает сожаление о том, что я не сделал этого раньше, так как моя память уже слабеет, а столь серьезные события должно засвидетельствовать наиболее точно. Я чувствую, что, как и в ту пору, мое время коротко. Дай бог силы моей руке дабы не дрогнув довершить этот свиток, до того, как пробьет мой последний час...

Мы с братом Гильермо вошли в ворота монастыря. К нам навстречу вышел настоятель и это сразу насторожило меня, так как я полагал, что странствующего монаха встретит кто-либо из нижней ступени.

— Добро пожаловать в наше аббатство, брат. Моя просьба была услышана. События становятся ужасными, — сказал он. — Следуйте за мной. Жаль что вы не прибыли до того, как наше нежелание уделить внимание нашим внутренним делам привело к столь тяжелым последствиям. Я прошу вас заняться этим событием, запятнавшим имя нашего монастыря. Расследование следует держать в тайне, а по сему я должен относиться к вам как ко всем. Вам надлежит соблюдать устав ордена; сопровождать братьев на службах и за обедом; ночью надлежит находиться в комнате.

Тем временем мы подошли к открытой двери.

— Это ваша комната, — сказал настоятель, — осмотрите ее.

Гильермо и я вошли в комнату. Обстановка была вполне в духе бернадийцев — две кровати и рабочий стол — никаких излишеств. Тем временем колокола пробили сигнал к вечерней службе. Я сказал моему учителю, что нам нужно идти в церковь, и двинулся вслед за монахами, выходившими из соседних комнат. Учитель, в глубокой задумчивости, последовал за мной. После вечерней молитвы настоятель приказал расходиться по комнатам. Когда мы вернулись в свою комнату, я спросил у учителя: "У вас есть какие-то особые дела мастер, будем ли мы сегодня ложиться спать?". Брат Гильермо, уставший за день пути, ответил мне: "Да". Утром, пока учитель спал, я обежал большую часть монастыря, чтобы получше ориентироваться. Когда колокола пробили к заутренней, я, понимая, что за годы странствий брат Гильермо отвык от сурового распорядка монастырской жизни, вернулся к нашей келье и напомнил ему, что нужно идти на утреннюю службу. По окончании службы настоятель сообщил братьям о том, что в стенах монастыря произошло убийство, а затем велел учителю задержаться. Он сказал ему, что в библиотеке есть запретное место, куда может заходить только один из монахов — Мигуель. Так как никакого дела у мастера не было, он решил осмотреть эту библиотеку. Туда можно было пройти по одной из трех лестниц, и мы двинулись к ближайшей. Библиотека была столь велика, что ей мог бы позавидовать любой университет. Я сразу заметил монаха, сидящего за столом у темного прохода, с каким-то ключем. Заметив брата Гильермо он встал из-за стола, загородив собой проход, а затем сказал: "Извините, почтенный брат, вам не следовало подниматься сюда".


* * *

Пожалуй для начала игры информации достаточно. То, что вы только что прочитали является, скажем, вольной фантазией по примерному переводу вступления к игре (свитка) и дебюта самой игры. Некоторые комментарии: орден бернардийцев — один из самых влиятельных и богатых "нищенствующих" монашеских орденов. Францисканцы-"серые братья" — нищенствующий орден странствующих монахов, имевших, помимо всего прочего, право преподавать в тогдашних "ВУЗах".


Теперь, для нетерпеливых, управление игрой: K/L — лево/право, A — вперед, Z — управление учеником, Space — огонь, Enter — вызов локальной карты, SymbolShift+Enter — вызов дискового меню и, самое главное, SymbolShift+(1-8) — отгрузка в память, CapsShift+(1-8) — загрузка из памяти. Предметы может брать и монах, и его спутник. Клавиша "9" может использоваться аналогично, но иногда приводит к переключению в своеобразный режим автопилота. Для выхода из этого режима нужно включить/выключить паузу — клавиша "0".


И теперь собственно об игре. Как вы уже поняли, по ходившей на рынке глючной московской версии, это 3D-графическая адвентюра. И, надо отметить, очень 3D и очень графическая — класс исполнения — на уровне Fairlight'a и Gauntlet'a-3, вдобавок — ВСЕ персонажи разные — разные лица, прически (лысины), разные капюшоны. Имеется одна особенность: точка обзора для каждого экрана своя, видимо наиболее выгодная по мнению художника (сколько людей столько мнений). Суть игры состоит в том, что вы ведете тайное расследование неких ужастных событий в аббатстве. Тайность его выражается в том, что к вам относяться как к рядовому монаху, и вы должны соблюдать строгий устав, в противном случае, когда ваш статус упадет до нуля, вас изгонят из монастыря за неуважение к ордену. И, кстати, в результате вашего нежелания вести себя прилично на земле случиться небольшая заварушка, сопровождаемая массовым сокращением штатов, низвержением всех церквей, битьем всех лампочек, вторжением из отражений хаоса и гашением дневных и ночных светил в рамках текущго измерения — вообщем воцарением вековечной предначальной тьмы, после чего выживут только блэк-металлисты, хакеры, умеющие ставить infinit не только в DooM, и фанаты Terminal Velocity... Что-то я увлекся, продолжим по существу. К сожалению, узнать об этих впечатляющих последствиях вы сможете только по прохождении игры и прочтении финального текста, из которого следует, что все это могло разгореться из-за одной веселой книжки, которую вы доблестно уничтожили не читая.


В целом вся игра близка по духу к готическим ужасам. Можно даже сказать, что это — мистический триллер на фоне детективного сюжета. И все это скрыто под личиной благообразной монастырской жизни. Кстати, к данной игрушке полностью подходит фраза из описания... DooM — примерно такая: "останавливайтесь и внимательно прислушивайтесь, и почаще используйте свою голову" (комментарий: кхмм... а шлем выдержит?) Придерживаясь данного совета вы скоро поймете, откуда берутся фразы типа: никем не замеченный отряд беззвучно двигался по коридорам Мории. Все звуки заглушали бухающие шаги и хриплое дыхание кого-то, кто крался сзади. Самое главное: на все про все вам дается неполных 7-м дней.


Ну и напоследок несколько советов по методологии прохождения.


Полезно помнить что в этой игре:


0. Действует принцип "не пойман — не вор", и не нарушая устав миссию не выполнить.


1. Настоятель всегда прав.


2. Если настоятель не прав — см. пункт 1.


3. В чужой монастырь со своим уставом... (Ну, сами знаете...)


4. По команде отбой наступает темное время суток.


5. Гуляя в неположенное время, не попадайте в зону прямой видимости настоятеля — черная карточка на месте. Этот маньяк имеет привычку выбегать ночью на любой звук, но и сам изрядно шумит. При некоторой ловкости рук и знании местности от него можно убежать (в свою комнату).


6. Как только ученик советует куда-то идти — идите не задерживаясь.


7. Как только настоятель прерывает фразу на полуслове и говорит: "Неуважение к уставу", вычитая статус — подумайте над своим поведением, возможно вы что-то неправильно поняли.


8. Вашего спутника монахи в большинстве случаев игнорируют, так что удерживая "Z" и крутясь на месте можно достать недоступные предметы вашим помощником. Некотрые предметы может нести только он, некотрые только вы.


9. В вечернее время не следует задерживаться за внутренними воротами (в столовой и библиотеке), так как можно не успеть выйти оттуда до закрытия, что влечет за собой самые тяжелые последствия.


В самом начале вам придется проявить чудеса изворотливости, что бы идти за настоятелем не отставая ни на шаг, пока он не доведет вас до вашей комнаты.


Обязательно составьте карту темного места (это огромный лабиринт, с тайными комнатами), используя локальные карты.


Почаще делайте отгрузки в RAM. Отгрузка на диск содержит все RAM-отгрузки.


В приложение включена полная русифицированая версия.


P.S. Пусть вас не пугает лаконичность, которую приобрели речи героев после перевода — в испанском языке масса "лишних" частей речи, по-русски получается короче даже подстрочник. Философское замечание: кому не нравится мой перевод — где же вы были, когда я над ним страдал?


P.P.S. Несколько полезных подсказок: Свиток можно взять на закате. Ученик несет ключ от двери кухни. Если хотите увидеть нечто интригующее — прогуляйтесь второй ночью, сразу как она начнется. В запретном месте 3 — и (три!) секретные комнаты.



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Amstrad CPC,
IBM PC, IBM PC (remake)

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1


Карта №1 (75 Kb) Карта №2 (44 Kb) Карта №3 (46 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (100 Kb), TRD-версия (60 Kb)
Русифицированная версия (62 Kb)

Параллельные воплощения на...

Yamaha MSX (59 Kb), Amstrad CPC (71 Kb),
IBM PC (244 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Where Time Stood Still, The Great Escape и Knight Lore.



Compilation © 2000–2002 SOSG