WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© А.В. Шишкин
® Spectrofon #16
© SOSG, compilation

IMPOSSIBLE MISSION
U.S.Gold, 1985

НЕВЫПОЛНИМОЕ ЗАДАНИЕ
Компьютерная новелла

 C 
бросив на диск последний кусок курсовой, я откинулся в кресле и облегченно вздохнул. В это время зазвонил входной звонок. Удивленно посмотрев на часы, я пошел открывать дверь. За ней стоял невысокий, но широкий в плечах гражданин с сигаретой в зубах.

— Можно?

— Заходите, — посторонился я.

Небрежно выстрелив сигарету в лестничный пролет, он вперевалку двинулся к единственному креслу в моей комнатушке и основательно устроился в нем. Его манеры не вызвали у меня восторга.

— Кракер? — он назвал мой хаккерский псевдоним.

Я утвердительно кивнул.

— Сергей, — представился он.

— Чем обязан столь позднему визиту?

— Мне рекомендовали Вас как отличного специалиста по взлому компьютерных программ, — произнес он. — Мне сказали, что Вы собираетесь купить новый компьютер и что у Вас нет на него денег.

— И Вы мне их принесли? — усмехнулся я.

— Я предлагаю работу, — невозмутимо продолжал Сергей, — И работу мы хорошо оплатим.

— А кто это "мы"? — поинтересовался я.

— Коммерческая структура.

За этим понятием могло скрываться все что угодно, от благотворительной организации до банды рэкетиров, но я решил пока не уточнять, а узнать, что за работу они собираются мне предложить.

— Работа будет для Вас несложной, — продолжал он. — Два местных умельца сделали для нас уникальную компьютеризированную охранную систему, а Вам надо ее проверить.

— Но я программист и ничего не смыслю в охранной сигнализации.

— Дело в том, что системой управляют хорошо знакомые Вам компьютеры СПЕКТРУМ, поэтому она обошлась нам до смешного дешево, но у нас вызывает сомнения ее надежность и мы хотим, чтобы Вы попытались взломать охранную систему также, как Вы взламываете программы.

— Взлом сигнализации — уголовное дело, — осторожно заметил я.

— Взлом программ — тоже является уголовно-наказуемым деянием, — назидательным тоном заявил мой собеседник. — Только пока у милиции нет ни сил, ни желания заниматься еще и хаккерами.

Крыть мне было нечем и я стал слушать Сергея, который объяснил мне, что предстояло сделать.

Меня закроют в здании на шесть часов. За это время я должен успеть подключиться портативным компьютером ко всем точкам входа в охранную систему. Точки находятся в комнатах здания и запрятаны в мебели, за картинами и плакатами.

Подключившись, я должен успеть перегнать в свой компьютер пароли управления лифтами и механическим охранниками-цапальниками, которые снуют в комнатах по рельсам. Они хватают все, что встретится им на пути, и выбрасывют то, что они поймали в коридор, одновременно блокируя коридор на десять минут.

Кроме паролей, я должен собрать цветные картинки. Для чего они нужны и что с ними делать, я должен разобраться сам.

За каждое подключение, пароль и картинку они заплатят по тысяче, еще тысячу я получу за каждую сэкономленную секунду. Если я разгадаю загадку цветных картинок, то получу миллион.

Все это здорово напоминало мои любимые компьютерные игры, и я, недолго думая, согласился. Я совсем забыл, что героям этих игр частенько приходится очень несладко.

— Поехали. — Сергей поднялся и направился к выходу.

— Но сейчас глубокая ночь, а я хочу спать!

— Скоро Вам будет не до сна.

Что-то угрожающее было в его словах, и я подумал, что ничего не знаю ни о Сергее, ни о его "коммерческой структуре".

Но дело не выглядело опасным или криминальным, да и деньги были мне очень кстати. Накинув куртку, я пошел за ним.

Около подъезда стояла "девятка" с тремя крепкими ребятами. Сергей сел рядом с шофером, а я оказался на заднем сиденье между своими новыми знакомыми.

Ехали мы молча и долго. Выехав за город, машина начала петлять какими-то дачными проселками и наконец остановилась около мостика через небольшой ручеек.

Шофер остался, а мы также молча перешли ручей и углубились в редкий лесок. Было очень темно и я все время спотыкался, но мои спутники шли быстро и уверенно. Очевидно дорога была им хорошо знакома.

Минут через пятнадцать тропинка уперлась в высоченный забор. Сергей сделал мне знак остановиться, а его друзья быстро пошли вдоль забора. Мне надоело молчать, но едва я открыл рот, Сергей приложил палец к губам и я замолк, не успев сказать ни слова. Тревога теперь не покидала меня, я ругал себя последними словами за то, что ввязался в эту авантюру.

Видимо посчитав, что мы достаточно долго торчим на одном месте, Сергей подтолкнул меня вдоль забора, а сам пошел следом. Довольно быстро мы дошли до ярко освещенных и распахнутых ворот. В сторожке горел свет, но внутри никого не было. Около ворот стояли парни Сергея.

— Все в порядке, — сказал один из них.

— Ждите здесь, — бросил им Сергей.

Мы прошли через ворота, и я увидел большое темное здание в конце асфальтовой дорожки. Сергей закрыл ворота и двинулся по дорожке к зданию.

— Это ваш офис?

Сергей кивнул и прибавил шаг. Я поспешил за ним.

Дверь в подъезд была открыта. Мы миновали вертушку. За стеклянной перегородкой, где обычно сидят бдительные вахтеры, никого не было. Это безлюдие было очень подозрительно. Сергей уверенно направился к двери в конце коридора. Подойдя к ней, он внезапно замер. Его поза стала удивительно похожей на стойку охотничей собаки, почуявшей дичь.

Сунув руку за пазуху он резко распахнул дверь. В это время я услышал тихий шорох за спиной. Обернувшись, я с изумлением увидел, что сверху плавно скользит плита. Как зачарованный я смотрел, как она опускается, наглухо закрывая выход.

В полной тишине выстрел ударил мне по ушам как палкой. От неожиданности я присел. Раздался крик, громыхнуло еще два выстрела, и все стихло.

— Кракер, сюда!

На полусогнутых ногах я подошел к двери, за которой скрылся Сергей и вошел в комнату.

Он сидел на полу и держался за бок. Сквозь пальцы сочилась кровь.

— Они не добили его, и он врубил сигнализацию и подстрелил меня, — Сергей кивнул на труп охранника.

— Он блокировал выход, — добавил я.

— Ровно через шесть часов здесь будет вся банда Микона, и они порежут нас на ремни.

После этих слов я понял, что компьютерные игры кончились.

Рана оказалась ерундовой, и, пока я перевязывал Сергея, он рассказал, что мы находимся на базе террористической группы, которая готовит акцию с применением ракеты средней дальности. Ракеты они купили в одной горячей точке СНГ и теперь вовсю работают над проблемами наведения и запуска ракет по выбранным целям.

Ребята, которые делали сигнализацию, работали под крышей Сергея. Арендовали закуток, где собирали Speccy. Зарабатывали гроши и очень обрадовались заказу Микона. Сергей дал им денег на покупку всего необходимого для выполнения заказа, войдя таким образом в долю, но шесть месяцев назад ребята исчезли.

Когда Сергей последний раз видел их, они кое о чем ему рассказали, но ни адреса этого объекта, ни местонахождения Микона они не знали. Сергей долго искал их, но только недавно случайно вышел на базу Микона, а когда потребовал у того свою долю, ничего не добился и решил организовать налет на базу.

— Если бы не накладка, — Сергей выразительно посмотрел на тело охранника, — у нас было бы больше суток и мы спокойно узнали бы все, что нужно и выцарапали бы у Микона должок. Сразу обо всем я не рассказал, — не люблю лишнего шума, а знай Вы правду, думаю, пришлось бы нам везти Вас сюда связанным. И на будущее: если не хотите криминальных приключений, перестаньте рекламировать себя как взломщика, пусть и компьютерного, но взломщика!

Я потерянно молчал.

— У нас шесть часов, — он резко перешел на ты, — и за это время ты должен успеть разобраться с их системой сигнализации, чтобы мы смогли унести отсюда ноги, — Сергей взглянул на меня, — А еще лучше если тебе удастся найти код ликвидации их командного пункта. В любой подобной системе предусмотрена возможность самоликвидации.

Он подошел к пульту, рядом с которым лежал убитый боевик, взял какую-то коробочку размером с сигаретную пачку и протянул ее мне.

— Это портативный пульт, о котором я тебе говорил. Еще мои ребята сказали, что оставили в программе какого-то "жучка", с помощью которого можно пустить на воздух Микона вместе с его берлогой.

Я взял пульт. Таймер отсчитал уже десять минут. До приезда боевиков, если учитывать время на дорогу, осталось немногим более шести часов. Ни слова ни говоря, я вышел в коридор и открыл дверь с номером "1"...


* * *

P.S. В магнитофонной версии игры "Impossible Mission" была одна ошибка. Когда все картинки собраны программа выдавала вместо сообщения об этом половинки двух других сообщений.


Может быть поэтому многие считают программу безнадежно испорченной, а поэтому в принципе непроходимой. От этой ошибки удалось избавиться.


Правда, я так и не смог найти причину того, что в комнате с терминалом №19 после "заморозки" роботов, иногда перестают действовать лифты, а если нажимать "ВВЕРХ", стоя на полу, можно сбить программу. Но это случается достаточно редко (поэтому трудно найти причину) и не портит игру (даже добавляет элемент непредсказуемости). Избавиться от этого эффекта можно, выйдя из комнаты и покатавшись на лифте.



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (51 Kb), TRD-версия (31 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (45 Kb), Amstrad CPC (82 Kb), Sega (SMS) (53 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Tai-Pan, Hijack, Sidewalk, CeaseFire и CeaseFire 2: Night Run.



Compilation © 2000–2002 SOSG