WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Перед вами архив новостей SOSG. Чтобы перейти к свежим вестям об обновлениях — кликните в меню по ссылке "Что нового?".

Архив новостей
март апрель май июнь-октябрь
03/10/2001

Галерея SOSG, с ее необычными скриншотами, практически материализована — за исключением одного красочного нововведения. Как только с ним будет покончено, картины классических и оттого родных игр вновь начнут появляться в рамках сего популярного проекта The ZX-News Site. А пока взгляните на пару интересных новинок в Сокровищнице SOSG:

"Чёрный Ворон" — новелла Павла Высоцкого выделяется своим твердым литературным стилем (хотя чувствуется влияние Ю.Никитина) и — что самое главное — обескураживающим замыслом произведения, ради которого автор и взялся за перо. Рекомендуется к прочтению всем вдумчивым любителям компьютерных игр.

"Lemmings" — подробное описание оригинальной логической игры с элементами стратегии. Этот сплав играбельности целиком захватывает внимание с первых же кадров, когда под твоим чутким руководством милые лемминги гуськом идут к обрыву, где, пока ты мечешься в поисках умного решения по спасению подопечных, срываются в пропасть...



22/09/2001

Количество экспонатов в призрачной сейчас Галерее SOSG уже перевалило за 500 и стремительно приближается к шестистам. (Я и сам удивился, когда заглянул в каталоги — а ведь всего четверть описаний, если не меньше, обогатилась дополнительными скриншотами). Мда, настала-таки пора открывать новую рубрику, что сейчас и делается. Но — спокойствие! — это не отразится на регулярном обновлении сайта, просто новых материалов будет некоторое время чуть меньше, чем обычно.

"Guadalcanal" — капитальное описание Андрея Чинокала замечательной классической стратегии, в которой был реализован новаторский интерфейс.

"Laser Squad: Охотники" — оч-чень приятный сюрприз для любителей компьютерных новелл: сочный рассказ о захватывающей игре от нашего лучшего игрового журналиста — Андрея Школьникова! Итак, легендарная охота на Регникса продолжается — на сей раз по сценарию Мастера...

Сегодня свой кусок от территории Галереи SOSG отхватит лишь один свиток: "Rock Star Ate My Hamster" — спартанские версии игры явно уступают своим 16-битным вариантам. Дело не в графике, насчет этого и речи быть не может, а в аккуратности — ею явно не пахнет на Спектруме и Commodore 64. Хотя при этом заставки боярских инкарнаций — какое-то бревно в глазу, иначе не скажешь.

И напоследок: в свитках "Impossible Mission" и "Shadow Of The Beast" поселились инкарнации сих игр на Sega SMS — восьмибитного предка знаменитой в России 16-разрядной приставки.



19/09/2001

Если раньше игровые постеры служили рекламным целям, то сейчас они являются ценным раритетом, позволяющими насладиться красочностью мира любимой игры, а иногда и взглянуть на игру под новым углом — как, например, произошло однажды с плакатом "Rebel Planet", в котором один игрок нашел ключ к финальной разгадке этой замечательной адвентюры. Поэтому в SOSG-свитках постерам всегда придавалось особое внимание. Но в таком случае ограничиваться скупыми текстовыми ссылками явно недостаточно, тем более что иллюстрации весьма объемные, зачастую мало различающиеся между собой. Так что все они были уменьшены и в таком легком виде развешаны в описаниях. Теперь наши свитки дают полную картину игры!

Пополнения в cобрании SOSG:

"Soldier Of The Future" — превосходное руководство Капитана Пауэра по разведению роботов-драчунов, которых затем можно стравить где-нибудь на лужайке около дачи. Soldier Of The Future родом из очень редкого семейства недетерминированных игр.

"Hero Quest" — любопытная новелла Алексея Березина, повествующая о том, как ухитрилась собраться такая задиристая компания, как отважная четверка героев. Вступление к игре глазами игрока.

"Prince Of Persia" — внемлите гласу старшего, С.В.Мурашова, бродившего по подземельям мрачным раньше вас и который может теперь, по милости Аллаха, дать вам ценнейшие наставления. Иными словами, полезные советы человека, уже побывавшего в шкуре Принца Персии во время индивидуальной экскурсии с развлечениями вроде падения на острые колья, проваливаливания периодически куда-то вниз, шайтановской выпивки и, как апогей всего, драк с местными обитателями...

"Elite" — это оригинал описания, впоследствии широко разошедшегося в разных сборниках, зачастую в усеченном виде. Публикуемая в SOSG версия, благодаря включению дополнения из "Лучших игр" — "Межзвездные асы о тайнах "Elite", является самым полным руководством на русском языке по "симулятору космической жизни".

Перед тем как огласить новшества в виртуальной пока Галерее SOSG, я хочу заявить о более широком подходе к скриншотам. Цель этого проекта — демонстрация достоинств и недостатков той или иной инкарнации игры на разных платформах. Однако добротные 16-битные версии, в отличие от спартанских восьмибитных, частенько имеют дополнительные детали — скажем, красочные межуровневые картинки, анимационные вступления, шикарные меню и т.д. Они являются частью игрового воплощения, поэтому с этого момента эти вкусности тоже будут запечатлеваться на скриншотах.

"Hero Quest" — вот уж не думал, что сия игра в королевском воплощении на Amiga и Atari ST такая мрачная! В спектрумовском виде она выполнена в духе комиксов — кстати, так выглядят многие версии игр для ZX, — поэтому смотрится куда жизнерадостней. А тут... Вместо гордого старца с подбадривающим взглядом на нас с героями косится какой-то вредный старикан, следящий за каждым шагом. И все в таких плесневатых красках...

"La Abadia Del Crimen" — да, PC-ремейк, конечно, ослепителен на фоне восьмибитных инкарнаций, но на то он и ремейк. А вот оригинал весьма удачно воплощен в жизнь на Amstrad CPC, хотя самая аккуратная версия игры все-таки спектрумовская.

"The Colour Of Magic" — главное преимущество инкарнаций этой сногсшибательной адвентюры (Терри Пратчетт!) на CPC и C64 — расширенный экран. На последнем, правда, более симпатичная палитра цветов.

"Finders Keepers" — просто пример параллельных воплощений игры в пределах восьмиразрядных платформ.

"Stormbringer" — а здесь уже поинтересней. Изначально эта игра обладала восьмибитными инкарнациями, но потом ее перенесли на Atari ST. Там мы видим, что значит отсутствие авторской руки — персонаж стал совсем блеклым. Графика, конечно, скрашивает этот просчет, но игра уже не та, ей не достает того шарма, которым пронизан спартанский авторский вариант.

"Laser Squad" — эта стратегия была сделана для Спектрума и вышла сперва на нем. Все остальное — перенесенные и исправленные попутно версии. Правда, на Commodore 64 сие почти не видно, если не считать чуть расширенного игрового поля, но зато на Atari ST и Amiga навороты выявляются вполне. А вот на PC существует только ремейк Laser Squad, сделанный без участия автора, что тут же обошлось боком. Но докладывать о недостатках в интерфейсе и концепции игры не буду — здесь все-таки галерея, где главное — зрелище. И оно сразу завораживает — как вам, к примеру, вступительные ролики с душераздирающими историями? Или портреты каждого солдата, в обликах которого прослеживаются весьма знакомые черты обитателей мира кино, вроде Жана-Поля Бельмондо и Леи Органы?

18/08/2001

Несмотря на сильную загруженность, мы сегодня подготовили-таки к открытию ряд экспонатов в галерее SOSG, а также традиционную пару новых игровых свитков, с которых и начнем расхваливание товар... то бишь материалов.

"Dragons Of Flame" — уже в те времена делались попытки переселить на территорию RPG игроков-аркадников, увенчавшиеся успехом лишь через семь лет, после материализации Diablo. Перед вами боевая версия тех самых "Heroes Of The Lance" — первой для многих наших спектрумистов ролевой игре.

"Чужой" — вкрадчивая такая новелла (KIT) по адвентюре на русском языке.

Время галереи SOSG. Кстати, не путайтесь — сего раздела пока что нет, он существует на сайте в этаком призрачном состоянии, в каком раньше была суперпопулярная ныне Сокровищница SOSG. Со временем, когда деревья станут большими, а скриншотов — ну очень много, SOSG обогатится новой рубрикой, посвященной красотам виртуальных миров. Ну а пока что созерцайте ее постепенную материализацию:

"Heroes Of The Lance" — помните славную эпоху своих первых шагов в мире серьезных игр? Если вы тогда успели наследить и в этой RPG, то взгляните, какая она была в расцвете компьютерных достижений того времени на Atari ST!

"Feud" — эта игра имеет только восьмибитные инкарнации — и все они разные! Конечно, не слишком, но все же каждая из них имеет свои особенности.

"Seymour: Take One" — воплощения первого "Сеймура" различаются только цветом, причем в пользу Спектрума — на Armstrad CPC их не больше четырех.

"Seymour 2: Seymour At The Movies" — в предыдущей серии Сеймур удовлетворился спартанскими телами, но на этот раз позволил себе роскошь царских 16-битных воплощений. Версия на IBM PC достаточно удачная, но вот горсти изюминок, присущей аккуратной атаришной инкарнации, ей не хватает.

"Seymour 3: Wild West Seymour" — совсем бедно. Параллельная инкарнация есть только на Amstrad CPC, в которой хоть каждый пиксел и имеет свой цвет, то есть Сеймур не хамелеоничает, но четырехцветное ограничение загоняет амстрадовскую версию в подметки спектрумовскому воплощению. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что CPC-заставка выполнена достаточно стильно.

И напоследок см. скриношты C64-версий адвентюр "Adventureland" и "Kayleth" — обе они отличаются расширенной палитрой, благодаря чему цвета весьма приближены к естественным.



02/08/2001

Обнаружились реквизиты автора SOSG-свитка "Knight Lore", Алексея Березина — www.fantadrom.narod.ru, где находится авторская русификация GAC'а и интересная информация об этой программе для создания адвентюр. Вдобавок там же размещены две неизвестные доселе текстовые игры на русском языке.

Свежие свитки в Сокровищнице SOSG:

"Academy" — что можно сказать о творении, уже фундамент которого — в виде Tau Ceti, предшественницы — был назван игровым шедевром? Вершина мастерства Пита Кука — английские спектрумисты уважают этого замечательного программиста так же, как мы — Вячеслава Медноногова. Игра блестяща по всем параметрам: начиная от сюжетной (вы — кадет легендарной космической Академии, где обучение представляет собой практикум по выполнению опасных миссий на различных планетах) и заканчивая технической стороной — такого захватывающего реализма встретишь не часто, мягко говоря. Знакомьтесь с интересным вступлением в пересказе А.Бусыгина и А.Литвинова к этой выдающейся Игре.

Academy — одна из тех игр, в спектрумовскую инкарнацию которых вложено больше всего сил, что отлично видно на скриншотах всех параллельных воплощений этого симулятора — это наш бонус-сюрприз к сему свитку.

"Ranarama" — ну о-очень необычная игра, которой спектрумовская пресса поставила нерукотворный памятник еще при жизни, присвоив ей статус классики. Итак, есть крутейший и амбициозный маг. Однако так почему-то никто не считает, ведь колдунище обычно — неопрятный старикашка с вредным выражением лица, а тут... тут какая-то лягушка, вообразившая о себе невесть чего. Кто прав и кто виноват, и о чем мы вообще толкуем, можно понять лишь после запуска игры, предварительно ознакомившись с описанием Ильи Командина.

Продолжаем выставлять новые картины в галерее SOSG:

"Captain Blood" — оригинальный квест с неповторимой атмосферой и крайне интригующим сюжетом о путешествии капитана Блада среди бесчисленных планет Галактики, где он встречается с самыми разнообразными (во всех смыслах этого слова) инопланетянами. Спартанские восьмибитные инкарнации игры, как ни странно, мало уступают барским 16-битным, но все же самое удачное воплощение — на Atari ST.



28/07/2001

В свитке "The Trap Door" появилась карта этой прикольной игры с необычной графикой. Сегодня, как уже было заявлено в главных новостях мы обновим сайт несколько раз. Теперь без лишних слов переходим к оглашению новых экспонатов в галерее SOSG:

"Dizzy 5: Spellbound Dizzy" — нормальные поля да луга художникам почему-то надоели (с дачами своими, видать, провозились) и они, дабы развеяться, создали какой-то марсианский пейзаж! Вид которого особенно впечатляет, опять же, в амижном воплощении...

"Dizzy 6: Prince Of The Yolkfolk" — на сей раз, после марсианской истории в прошлой серии, продюсер, должно быть, сам торчал за спиной рисовальщиков и лично следил за тем, чтобы они ни на йоту не отступили от реальной земной природы.

Время новых SOSG-свитков:

"Tau Ceti" — то, что пишется с большой буквы: Игра. В которой не место условностям — только реалистичность и ничего кроме. В этом и заключается новаторская идея Пита Кука, создателя сего космического сплава жанров. Конец прелюдии. Вот первое, что приходит в голову после того, как окажешься за штурвалом скимера: "Почему меня не предупредили?!". Ибо Tau Ceti — та же Elite, но для реалиста, готового к тому, что управление кораблем — это далеко не одни и те же привычные четыре-шесть клавиш, а очередная вражеская порция перца отнимает отнюдь не энергию абстрактного защитного поля, но всамоделишные пушки, навигатор, шасси, бортовой компьютер и такие прочие мелочи...

Мы тут подумали и решили вслед за этим свитком разместить в его SOSG-Приложении скриншоты всех компьютерных воплощений Tau Ceti. Все же выходные, так почему бы не устроить своего рода праздничный читательский обед? Так что снова комментарии, но по поводу иллюстраций:

"Tau Ceti" — версии игры не слишком смахивают друг на друга, но всех сильно переплюнула шикарная Atari-инкарнация — не упустите случая полюбоваться ее скриншотами! Но ежели кто-то является фанатом Tau Ceti, то лучше ему этого не делать, иначе воскресный досуг превратится в изматывающий космический бой за какую-нибудь стратегически важную башню... Что ж, мы предупредили (а на самом деле помахали красной тряпкой, ну да ладно.)

Впереди на подходе великая Academy...



25/07/2001

Как мы и ожидали, обнаружились некоторые неоправданные пробелы в паутине рекомендательных ссылок в SOSG-свитках. Одни недочеты исправлены, но не все еще — однако сие лишь дело времени. Кстати, описание "Seymour 2: Seymour At The Movie" дошло до кондиции — теперь в нем та беспорядочная охапка карт из SOSG-Приложения представлена в самом наглядном виде.

Продолжаем обогащать галерею SOSG:

"Dizzy 3: Fantasy World Dizzy" — если параллельные восьмибитные воплощения мало чем отличаются от спектрумовского (размалеванный бордюр в расчет не берем), то "старшие" инкарнации... весьма странны, мягко говоря. Англичанам это может показаться кощунственным, но долгорукий Диззи в шляпе олицетворяет собой самый что ни на есть американский дух. Словом, приключения Индианы Джонса в Yolkfolk'е!

"Dizzy 4: Magicland Dizzy" — здесь же шляпу с макушки Диззи содрали и руки вновь укоротили до приличной для яйца длины, так что графика во всех воплощениях четвертого Dizzy нарисована в лучших традициях сериала. Особенно выделяется амижная инкарнация, которая вспомнила о королевских техно-превелигиях своей платформы.

Ну и наконец, новинка: "Laser Squad: Лазерная бригада" — под таким несколько хозяйственным названием свитка скрывается художественная новелла по царице спектрумовских стратегий.



23/07/2001

Если вы только что из новостей Пупа сайта, то приготовьтесь к обливанию холодной водой: все что там наплел редактор насчет иллюстраций игр — правда, но половинчатая. Дело в том, что скриншоты иных воплощений классических игр будут появляться постепенно, а не все сразу. В конце концов, внезапно свалившиеся красоты старой доброй виртуальности способны не только сбить с ног или свалить с кресла (компьютерного) увлеченного играми человека, но и занять все его время, включая и то, что отводится на еду. Не в наших интересах лишаться таких конгениальных читателей, разделяющих с нами хобби по игровой классике. Думаем, вы придерживаетесь того же мнения и в отношении нас.

Ладно, на словах описанное выше может показаться занудным, поэтому без промедления представляем вам пару первых свитков, где в их SOSG-Приложении появился новый пункт под названием "Кадры (sreenshots) из игры на..." — на каком именно компьютере, перечислено чуть ниже. А начали мы, разумеется, с Dizzy! В общем, см. сами:

"Dizzy 1: The Ultimate Cartoon Adventure" — первый "Диззи" имел только 8-битные воплощения; в данном случае, кроме Спектрума, игра была на C64 и Amstrad'е. Довольно любопытно видеть жадность разработчиков до всего, что есть на экране, в том числе и бордюра.

"Dizzy 2: Treasure Island Dizzy" — а вот у второй серии есть не только спартанские "восьмые" инкарнации (в число которых входит интересная версия на Dendy), но и жирные 16-битные на Atari ST и Amiga, где художники разошлись что есть мочи. Хотя это сильно сказано, такое определение подойдет больше для следующих серий "Диззи", всю красочность которых вы увидите в самом ближайшем будущем!

Ну а теперь, когда у особо впечатлительных немного ухитомирились чувства, поднятые видом шикарных пейзажей любимой игры, поговорим о некоторой уникальности этой галереи.

Главная особенность скриншотов из SOSG-Приложения в том, что каждый кадр из той или иной версии сделан в одном и том же месте. Благодаря чему сразу подмечаешь характерные детали, которые в целом дают наглядную картину всего многообразия воплощений игры. Кстати, в SOSG-скриншотах сохранен каждый пиксель игрового экрана, единственное, что изменено, так это гамма яркости — здесь учитывается специфистика web-цветов. Кроме того, вряд ли вы где-нибудь встретите такие легкие по "весу" иллюстрации — все они в формате png, причем в его самом экономичном режиме, который корректно понимают основные браузеры (MSIE, Opera, Netscape) выше 5-й версии.

Коль уж заговорили о неповторимости, то заметим еще, что подобного серьзного подхода к скриншотам классических игр нам в Интернете не встречалось, это при том факте, что с ресурсами, аналогичным по тематике с The ZX-News Site, мы довольно хорошо знакомы.

Итак, описания из Сокровищницы SOSG начали обзоводиться полными иллюстрациями игр. Но вот что уже произошло практически со всеми SOSG-свитками, так это сплетение их в группы по общим интересам. В самом низу каждое описание имеет отныне ряд ссылок-рекомендаций на другие игровые свитки с информацией о похожей игре.

Пример вы, может, видели при посещении упомянутых выше страниц о Dizzy. Если нет, то посмотрите вновь, или же взгляните на них попозже, когда будете в новых свитках, которых сегодня тоже пара:

"The Eidolon" — по всей видимости, перевод авторской новеллы-вступления (с инструктажем в конце) к очень своеобразной игре, где вы путешествуете в пещерах человеческого мозга, причем вид "из глаз", от первого лица. По части имитатора, не говоря уж об интригующем сюжете, игра достойна всяческого уважения: несмотря на трехмерность движка, пошлых проволочных скелетов в ней нет вообще, все персонажи одеты в приличные текстуры. Конечно, из-за такого меда все несколько тормозно, но с включенным "турбо" на Спринтере или эмуляторе — самое то!

"Seymour 2: Seymour At The Movie" — в честь возобновления работы сайта: впервые в электронном виде самое полное и качественное описание Сергея Ефимова не менее "накрученной" второй серии, где Сеймур, после зубодробительного фильма о том, как один тупой паровоз хотел наехать на хорошую девушку, но попал впросак из-за спасителя и защитника всех угнетенных и слабоумных, ведет суматошную подготовку к новой картине, бродя по бесчисленным студиям, где чего только нет...

P.S. В свитке "Dizzy 6: Prince Of The Yolkfolk" появилась русифицированная версия игры на Nintendo!



23/06/2001

День очередной стаи свитков из серии "Лучшие игры". К сожалению, авторы их неведомы, но качество описаний неплохое, раз тройка из них присоединилась к элитному обществу Сокровищницы SOSG. Оглашение начнем с простых: Red Heat (?), Ransom (?), Rex 1 (?), Rex 2 (?). Теперь время царских:

"CeaseFire" — кто сказал, что квестами в их современном понимании на Спектруме никто не занимался? Отнюдь, спектрумовские игроделы развлекались в этом жанре еще в начале девяностых, в результате на свет среди прочих появилась и эта аркадная (потому как бить и стрелять надо) бродилка с вкраплениями адвентюры.

"Iron Lord" — букет жанров: тут тебе и квест с интригующим сюжетом, и необычные детали RPG вместе с красочными моментами имитатора, сопровождаемым стратегическим расчетом. И в конце концов, действие этой увлекательной игры происходит на фоне потрясающей графики!

"Rebel Star II: Alien Encounter" — И.Ильф и Е.Петров сказали бы о Rebel Star II так: со временем с игрой могут произойти многие неприятности. У нее может обвештать графика. Стать смешным интерфейс. Искривиться управление. Но азартность! О, азартность останется всегда прежней... И если игрок не из тех, кто любит глотать все с красивой оберткой, то он поймет, почему надо быть осторожным, имея дело с классикой стратегий. Иначе враз очутишься в виртуальном мире, гоняясь во-он за тем подлым чужаком, который, гад такой-сякой, заставил растратить на себя всю обойму — а впреди еще целая вражеская крепость с этой [beep] королевой-маткой внутри! Простите, во время экспедиции в игру за снимками для SOSG-Приложения, мы, кажется, увлеклись чем-то иным...

В двух свитках вывешены постеры: "Red Moon" и "Knight Lore". В последнем, а также в "Encyclopedia Of War" и "Viaje Al Centro De La Tierra" появились русифицированные ZX-версии игр.



17/06/2001

В двух свитках появились фирменные постеры игры: "Space Crusade" (рис.1) и "The Great Escape" (рис.1). Кстати, на подходе очередной новый сюрприз SOSG, который скоро должен подвернуться красной тряпкой в виде ссылки под курсор мыши. Но это будущее, настоящее же нынче таково:

"Knight Lore" — если сопоставить год рождения игры и уровень ее, то... художник схватится за голову, изумленно пялясь на ювелирно отточенную трехмерную графику, программист прикусит губу, наблюдая за шустрым движком, а игрок исчезнет. Не физически, конечно, но сознание его вернется в реальный мир только тогда, когда он продерется-таки сквозь дебри этого огромного лабиринта (см. карты из SOSG-Приложения). Знакомьтесь с новеллой одного такого виртуально пропавшего, А.Березина, которую он рассказывает с трудом, очевидно, борясь периодически с наваждениями Knight Lore.

"Laser Squad — нет предела совершенству..." — на сей раз Дмитрий Усманов делится своим богатым житейским опытом, накопленным им в схватках и разборках на полях брани этой беспрецедентной стратегии. Оказывается, в ней полно аномальных явлений, в просторечии глюки, которые то и дело маячат перед матерым игроком, ложась дополнительным бременем на его перегруженный наполеопланами мозг. Как вам, например, стена из живых солдат? Или фантомы-пугала из оных? Или... впрочем, ссылка на первоисточник перед вами — читайте.



15/06/2001

Количество королевских HTML-свитков перевалило за сотню! Это почти треть всего собрания описаний SOSG, число которых неумолимо приближается к четырехстам (на данный момент их 369 штук). Прежде чем перейти к рассказу о новых описаниях, мы хотим поведать про некоторые изменения в навигации — в каждом свитке имеется теперь главное меню раздела SOSG. Думаем, удобство от этого новешества возросло еще на порядок.

"The Great Escape" — исторический свиток! Это дебют лучшего спектрумовского игрового журналиста Андрея Школьникова, опубликованный в одном из номеров ZX-Ревю. Речь же в описании идет о бродилке с элементами квеста (или наоборот), и козырь ее — дивная трехмерная графика, ошеломляющая еще датой создания сего шедевра — 1986 год! Непременно взгляните на скриншоты из SOSG-Приложения к этому свитку.

"Heartbroken: Сумасшедшая сказка" — веселая новелла Ильи Командина по занимательной и красочной аркаде с рядом особенностей: например, при стрельбе шастающие от скуки бяки-задиры (их здесь несколько видов водится) сразу же направляются к альтер-эгу игрока. На первый взгляд игра кажется мрачноватой, но потом подмечаешь приколы, зачастую скрытных, которые, видимо, и вдохновили автора свитка.

"Shadowfire: Воины звезд" — объемная новелла по странной и непонятной внешне игре, и такой увлекательной для освоившего с помощью спектрофоновского руководства интерфейс ее. Эксперт, Илья Командин, это сделал — открывшийся перед ним виртуальный мир Shadowfire оказался настолько пленительным, что, похоже, разыгравшаяся фантазия не успокоилась, пока не оказалась воплощенной на бумаге (или дисплее).



13/06/2001

Расхваливание сегодняшних свежих свитков мы начнем с новеллы Александра Нероева по такой легендарной игре, как "Hero Quest: Мечи и магия". Что может быть лучше встречи старых добрых друзей, таких же странных как и ты сам, после — именно после! — смертельных опасностей, особенно за кружкой доброй браг... эля?

"Last Battle" — сногсшибательная в свое время стратегия наших... хакеров! Да, такой доброй была в те бурные времена сия каста. Впрочем, причины столь исключительного явления авторы раскрыли в исповеди своей, заключенной в бегущей строке вступления (это где звездастое небо туда-сюда шныряет) к этой игре. Свиток же таит в себе довольно неплохое описание (А.В.Алешкин) этого шедевра — только чур не цепляться к сему титулу, на Last Battle были помешаны практически все спектрумисты-стратегоманы, а это явный признак наличия наиглавнейшего качества: играбельности или азартной увлекательности (хм, звучит логично).

"Quest For Mindstone" — Никита Фролов рассказывает о редком на Спектруме представителе жанра RPG. Хотя, назвать так эту игру можно лишь с натяжкой, поэтому вернее будет сказать по-иному: квест с ролевыми элементами, т.е. графическая адвентюра, стоящая в гордой позе RPG.

Также появились новые постеры/вкладыши к играм в SOSG-Приложениях свитков "Dark Sceptre" (Рис.3), "Flunky" (Рис.1), "Killed Until Dead" (Рис.1), "Red Moon" (Рис.1).



10/06/2001

База SOSG прочесана досконально, и ряд неточностей в ссылках и т.п. странностей канули в Лету. Приносим свои извинения за задержку, зато теперь мы вместе с вами можем без опаски путешествовать в мире компьютерных новелл и художественных описаний, посвященных классическим играм... С новизнами в структуре SOSG знакомьтесь в общих новостях, если вы по каким-либо причинам миновали Пуп сайта.

Итак, семерка свежих SOSG-свитков, устроившихся в Сокровищнице SOSG:

"Encyclopedia Of War" — практичное описание М.А.Фомина эпической стратегии-wargame с огромным размахом, что и так видно из названия.

"Green Beret" — довольно популярный боевик, отчасти благодаря тому, что эта игра служила примером аркадных игр в многочисленных книжках типа "Ваш ZX Spectrum". Эксперт, Л.В.Положевец, выступил в роли этакого вездесущего здравого смысла, остерегающего и пугаюшего на каждом шагу своими предупрежденимями.

"Laser Squad" — о, эксперт, Дмитрий Усманов, рассказывает о королеве спектрумовских стратегий! C которой, собственно, и началось всеобщее увлечение подобными играми среди наших спектрумистов.

"Red Moon" — новелла-"проходилка" умопомрачительной адвентюры IF-магистров из Level 9. Игра эта — представитель второй великой адвентюрной трилогии, имя которой "Time And Magic". Здесь Level 9 раздобрела и, в отличие от Silicon Dreams, интерактивный мир на сей раз куда мягче к игроку. Об этом свидетельствует и факт того, что автор новеллы, Александр Новичихин, написал ее в 14-м возрасте.

"Robin Of The Wood" — новелла Александра Нероева по любопытной лабиринтной бродилке, где место действия представлено по своему принципу весьма необычно.

"Sir Fred" — испанская бродилка по заказу фирмы Micro-Gen. В роли Wally в здешней виртуальной местности путешествует не менее колоритный персонаж по имени сэр Фред или дядя Федя, которому надо, обязательно надо добраться до цели и спасти принцессу. Нужно отметить значительную свободу этой игры: мало того, что Фред может, кроме ходьбы, лазать по веревкам, при этом раскачиваясь на них для прыжка куда-либо, или плавать в воде, так еще и кое-каких результатов можно добиться несколькими способами, благодаря присутствию элементов нелинейности. Автор описания неизвестен — к сожалению, ибо свиток хорош.

"Vulcan" — предпоследняя "шахматная" стратегия R.T.Smith'а, специалиста фирмы CCS, специализирующейся на пошаговых стратегиях. Пардон за тавтологию, но хочется навязчиво намекнуть, о какой игре рассказывает в этом свитке эксперт, Александр Нероев.


Октябрь-Июнь Май Апрель Март

Копирайтные вопросы. Авторские права на описания игр принадлежат их авторам. Копирайт © SOSG, принадлежащий The ZX-News Site, ставится на компиляцию, сортировку и обработку текстов из собрания SOSG, а также на все скриншоты (screenshots) и коллекцию дополнительных материалов, включенных в SOSG-Приложение. Внимание: все размещенные на сайте игровые программы находятся в статусе freeware или abadonware — правообладатели не против их свободного распространения.

При использовании любых материалов из собрания SOSG обязательно должны сохраняться все указанные в тексте копирайты, а также присутствовать ссылка на первоисточник! Коммерческое использование как частичных материалов SOSG, так и всего SOSG в целом без согласия их авторов и владельцев авторских прав запрещено.



Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site