WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Александр Нероев
® ZX-Ревю #2/94
© SOSG, compilation

AIRBORNE RANGER
Microprose, 1988

"
anger" вполне может быть одной из лучших игр для ZX. Его недостаточная распространенность объясняется большим объемом уровней и некоторыми недоработками кассетной версии. Ranger превзошел своего брата на IBM в самом неожиданном месте — в ГРАФИКЕ!!! Лично мне приятней играть на отточенной до мелочей графике ZX, чем на IBM.

Прекрасное трехмерное изображение (сзади-сверху), динамическое перемещение, захватывающий сюжет делают незабываемыми часы, проведенные с программой.

После загрузки Основного блока вам представляется возможность выбрать джойстик или клавиатуру (учтите, подобное больше не повторится, нажав цифру 1-5 подтвердите выбор нажатием BREAK.

Итак, Вы в меню. Здесь Вы можете выбрать миссию (всего их 12) нажатием вниз и вверх.

Выбрав, нажмите "огонь".

После загрузки миссии можете установить уровень сложности, нажимая влево или вправо. После чего нажмите "огонь". Далее появляется информация о миссии:

— название миссии;

— полный план операции (на английском);

— место действий (Арктика, пустыня, тропики);

После ознакомления нажмите "огонь" и начинайте игру.

ИГРА

На экране кусок карты военных действий и Ваш самолет. Вы заходите на позицию с тыла. Можете выбросить 3 мешка со снаряжением, которые будете подбирать по мере продвижения.

После появления мигающей стрелки вниз (в левом нижнем) углу настало время десантироваться и Вам (огонь), иначе, если Вы промедлите. Вам придется загружать эту миссию заново.

Итак, Вы на земле. Слева от экрана — датчики состояния, справа — вооружение.

Датчики: FATIGUE — усталость, возрастает при беге. Когда достигает максимума, рейнджер переходит на шаг.

WOUNDS — 3 ячейки означают количество ранений. Четвертое ранение будет для Вас последним.

FIRSTAID — аптечка. Использование аптечки (одной ее единицы) приводит к залечиванию одной раны.

TIME — время на выполнение миссии.

ВООРУЖЕНИЕ

TIME BOMB — мина замедленного действия. Большая разрушительная сила. Применяется для уничтожения домов, бункеров и т.п. В крайних случаях — для уничтожения дотов.

GRENADES — гранаты. Небольшая разрушительная сила. Применение: расчистка дороги (уничтожение проволоки, минных полей).

KNIVE — нож. Применение: борьба с солдатами противника в рукопашной схватке.

ROCKETS — ракеты. Большая разрушительная сила. Применение: любые цели, но преимущественно борьба с дотами.

CARABINES — автоматическая винтовка. Применение: борьба с солдатами на расстоянии.

МЕШКИ СО СНАРЯЖЕНИЕМ

Каждый мешок содержит:

      аптечка — 1 шт.
      мина — 1 шт.
      гранаты — 3 шт.
      ракета — 1 шт.
      магазины — 4 шт.

Примечание: Если мешок не берется, значит Вы не можете его поднять. Идите, постреляйте, потом возвращайтесь).

ПРОТИВНИК

Солдаты противника, если замечают Вас, ложатся и открывают огонь одиночными выстрелами. Доты легко избежать, если ползти по траншее. Их как минимум 5 видов,. но суть одна — стреляют очередями

Кроме непосредственных врагов есть 2 типа мин:

1 — минные поля — (на карте 4 холмика, на экране как перерытая земля).

2 — тепловые мины — срабатывают при приближении.

Следует учесть, что мины убивают мгновенно.

МЕСТНОСТЬ

Как правило, в каждой игре нагромождение стен и колючей проволоки. Ближе к тылу встречаются палатки, дома, бункеры, склады и т.д. Всю зону действий пересекают траншеи. Это очень полезная для Вас деталь: пока Вы полаете по траншее. Вас никто не замечает (исключение составляют те случаи, когда солдат спускается в траншею). Другая полезная функция: Вы можете стрелять из траншеи ракетами, гранатами, патронами и при этом оставаться незамеченным.

Кроме этого есть некоторые украшающие детали ландшафта, сугробы, камни и прочие элементы, не заслуживающие внимания. Во многих миссиях есть реки и озера. Реку можно перейти вброд (в тропиках) или пройти по льду в Арктике (избегайте потрескавшегося льда!).

ЗДАНИЯ, ПАЛАТКИ

Их можно видеть почти во всех миссиях. Некоторые палатки (дома) можно использовать следующим образом:

1) во 2 миссии зайдите в палатку возле штаба и посмотрите, что получится, когда выйдете;

2) в некоторых миссиях, если зайти в дом и подождать, когда туда войдет солдат... впрочем посмотрите сами.

ПО ОКОНЧАНИИ...

Подводится итог и дается оценка: выполнена миссия или нет. За убитых солдат и уничтоженные цели дается премия, после чего система выходит в меню.

МЕНЮ МИССИЙ

1. DESTROY MUNITION DEPOT уничтожить дом, склады горючего и боеприпасов.

2. STEAL A CODE BOOK — стащить книгу кодов.

3. DISABLE ENEMY AIRCRAFT уничтожить истребитель.

4. CAPTURE AN ENEMY OFFICER захватить офицера (в одной из палаток).

5. CUT A PIPELINE — (нет МИССИИ на кассете).

6. KNOCK OUT ENEMY RADAR вывести из строя вражеские радары.

7. DISABLE SAM SITE — уничтожить пусковую установку ракет ПВО.

8. LIBERATE A POW CAMP — освободить лагерь военнопленных.

9. PHOTOGRAPH TEST AIRCRAFT сфотографировать новейший экспериментальный самолет противника.

10. FREE THE HOSTAGES — освободить заложников.

11. CREATE A DIVERSION — проведение диверсионных акций.

12. DELAYED SABOTAGE — уничтожить домики и склад горючего.

УПРАВЛЕНИЕ
(кроме "направление" и "огонь")

1. Граната. Бросить — "Огонь". Чем дольше держите, тем дальше летит.

2. Нож. Использовать — "Огонь".

3. Ракеты. Пуск — "Огонь".

4. Винтовка. "Огонь".

Z; Х; С — мина. Часовой механизм запускается сразу.

S/S — карта и пауза.

BREAK — лечь/встать (можно как идти, так и ползти).

В — использовать аптечку.

ENTER — бег/ходьба.

М — вызов вертолета к пункту, помеченному знаком X. Только ОДИН раз! Вертолет прилетает через 20 сек. и ждет секунд 5, после чего GOOD BYE! Вы остаетесь и будете захвачены в плен.

СТРАТЕГИЯ

Во-первых: выброска снаряжения. Очень важный этап. Не рекомендуется сбрасывать рядом с дотом и на лед. Постарайтесь, чтобы мешок упал в траншею, там его легче будет взять.

Во-вторых: выбор оптимального пути. Постарайтесь не бегать возле дотов и как можно больше времени проводить в траншее.

КАРТА

С условными обозначениями, думаю, Вы разберетесь сами, символ человека на карте — местоположения рейнджера, квадрат с крестиком — местоположение мешка.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре




ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (57 Kb), TRD-версия (59 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (118 Kb), Amstrad CPC (77 Kb),
Atari ST (689 Kb), Amiga (365 Kb), IBM PC (276 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Nether Earth и Черный Ворон.



Compilation © 2000–2002 SOSG