WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© 1989 Ratcopy
© SOSG, compilation

NETHER EARTH — ОСВОБОДИТЕЛЬ ЗЕМЛИ

 Т 
РЕВОГА! Гнусные ИНСИГНИАНЦЫ посягнули на самое святое для землянина — на нашу Землю! Зная, что в открытом бою они потерпят поражение, ИНСИГНИАНЦЫ применили новую тактику — завоевание нашей планеты должны осуществить автоматические боевые РОБОТЫ, вершина их извращенной технической мысли. Эти роботы собираются в сборочных цехах, расположенных на специальном планетоиде, летающем по орбите вокруг Земли. На этом же планетоиде находятся заводы, производящие компоненты для сборки роботов...

Всего на планетоиде имеется 4 сборочных цеха (базы), один из которых нам удалось захватить при неожиданной высадке. Однако дальнейшее продвижение земных вооруженных сил оказалось невозможным. Что же делать? Надо воспользоваться захваченным цехом для сборки своих роботов, которые должны сокрушить инсигнианские заводы и базы. Правительство Земли изыскивает все возможные средства, чтобы помочь вам, но поставки компонентов для сборки роботов блокированы инсигнианцами. Однако не отчаивайтесь! Инсигнианцы настолько продажны, что коммерческие директора их военных заводов продадут вам за наличные любые необходимые компонеты, включая атомные бомбы, только плати! Все, что для начала закупок удалось наскрести на Земле, это 20 космодолларов — смехотворно мало при действующих ценах:

наименование компонентацена
ЭЛЕКТРОНИКА — мозги роботов3
АТОМНАЯ БОМБА 20
ФАЗОР — лучевое оружие 4
РАКЕТЫ — спаренная установка 4
ПУШКИ — двухствольная система2
ШАССИ НА АНТИГРАВАХ 10
ШАССИ НА ТРАКАХ5
ШАССИ НА БИПОДЕ3

Хотя правительство Земли обещает время от времени подбрасывать вам новые средства, более надежным методом добывания необходимых компонентов является установление контроля над заводами, производящими такие компоненты. Кстати, и инсигнианцы будут стремиться устанавливать на заводах военное положение, чтобы получать компоненты бесплатно.

ПОМНИТЕ, что каждый завод производит определенный вид компонета, поэтому при его захвате вы будете получать БЕСПЛАТНО именно этот компонент, и вам придется докупать недостающие детали за наличные! Для удобства счета поставляемые бесплатно компоненты также пересчитываются на свою суммарную цену в космодолларах.

Игра начинается с того, что вам предлагают выбрать одно из устройств управления игрой в следующем меню:

    KEYBOARD — назначаемые клавиши
    KEMPSTON J. — джойстик кемпстон
    SINCLAIR J. — джойстик синклер
    CURSOR J. — клавиши курсора и "0"
    REDEFINE KEYS — переназначить клавиши
    START GAME — запустить игру

В игре используется 5 клавиш — "вверх" (дальше), "вниз" (ближе), "влево" (назад), "вправо" (вперед) и "огонь" (подъем вверх), либо джойстик. В скобках после названий клавиш написано их реальное действие в игре.

После старта игры вы — командующий силами землян — оказываетесь висящим на своем командирском катере (выглядящем как четырехугольная летающая платформа) над захваченным сборочным цехом-базой. Внизу, под платформой, вы можете видеть ее четкую тень. Ориентируясь по этой тени, можно чувствовать высоту полета вашей платформы. Для набора высоты нажмите и удерживайте клавишу "огонь", а для опускания вниз отпустите эту клавишу.

Ваш катер имеет систему защитных полей, предохраняющих его от поражения любыми видами оружия. Однако и стрелять из-под защитного поля невозможно, поэтому все боевые действия будут вести сделанные вами роботы. Вы можете только наблюдать за боем (иногда можно помешать инсигнианским роботам продвигаться вперед, приземлившись на их пути), управлять своими роботами, собирать их в сборочном цехе и программировать.

Основной экран игры выглядит так:

+============================================================+
|  +----------------------------------------+  ДЕНЬ:     3   |
|  |                                        |   ЧАС: 17.10   |
|  |                                        |                |
|  |                                        |     СТАТУС     |
|  |            ОБЪЕМНАЯ КАРТИНКА           |  ИНОП.   ЛЮДИ  |
|  |             ПОЛЯ БОЯ ВОКРУГ            |  3   БАЗЫ   1  |
|  |             ВАШЕГО  КАТЕРА             |  0  ЭЛЕКТР. 1  |
|  |                                        |  0  А-БОМБЫ 0  |
|  |                                        |  0  ФАЗОРЫ  0  |
|  |            УСЛОВНЫЙ РАЗМЕР —           |  2  РАКЕТЫ  1  |
|  |               ОДИН ЭКРАН               |  0   ПУШКИ  0  |
|  |                                        |  0   ШАССИ  0  |
|  |                                        |  07 РОБОТЫ 01  |
|  |                                        |                |
|  |                                        |     РЕСУРСЫ    |
|  +----------------------------------------+  17  ОБЩИЕ 20  |
|  +----------------------------------------+  0  ЭЛЕКТР. 7  |
|  |                                        |  0  А-БОМБЫ 0  |
|  |     ЭКРАН  РАДАРА  ВАШЕГО  КАТЕРА      |  0  ФАЗОРЫ  0  |
|  |   ДАЛЬНОБОЙНОСТЬ — 3 ЭКРАНА ВПЕРЕД     |  13 РАКЕТЫ  9  |
|  |                                        |  0   ПУШКИ  0  |
|  +----------------------------------------+  0   ШАССИ  0  |
+============================================================+

Справа на основном экране игры выводятся непрерывно меняющиеся соотношения сил землян (ЛЮДИ) и инсигнианцев (ИНОП.) в виде количества баз, заводов и изготовленных роботов (СТАТУС), а также в виде количества накопленных ресурсов (РЕСУРСЫ). Все ресурсы исчисляются в космодоллорах. Контролируемые вами заводы будут поставлять вам соответствующие ресурсы, а контролируемые инсигнианцами — поставлять ресурсы инсигнианцам. Обе стороны также могут покупать недостающие ресурсы на неконтролируемых заводах за наличные (количество наличных денег указано в графе ОБЩИЕ таблицы ресурсов).

ПРОИЗВОДСТВО РОБОТОВ

Ваш сборочный цех имеет вид большого здания, на крыше которого нарисована большая буква . Эта буква обозначает посадочную площадку для вашего командирского катера. Сядьте на нее — и вы окажетесь внутри сборочного цеха:

+==========================================================+
|            Ц Е Х          +------+    ЭЛЕКТРОНИКА        |
|        Р О Б О Т О В      |  Э   |      3                |
|                           +------+                       |
|       -- НАЛИЧНЫЕ --      +------+    А-БОМБЫ            |
|       --  РЕСУРСЫ --      |  А   |      20               |
|                           +------+                       |
|           ОБЩИЕ   20      +------+    ФАЗОРЫ             |
|                           |  Ф   |      4                |
|      ЭЛЕКТРОНИКА   0      +------+                       |
|          А-БОМБЫ   0      +------+    РАКЕТЫ             |
|          ФАЗОРЫ    0      |  РУ  |      4                |
|          РАКЕТЫ    0      +------+                       |
|           ПУШКИ    0      +------+    ПУШКИ              |
|          ШАССИ     0      |  АУ  |      2                |
|                           +------+                       |
|           ВСЕГО   20      +------+    АНТИГРАВЫ          |
|                           |  АШ  |      10               |
|                           +------+                       |
|           ВЫ-    ВЫ-      +------+    ТРАКИ              |
|           ХОД    ПУСК     |  ТШ  |      5                |
|                           +------+                       |
|                           +------+    БИПОД              |
|                           |  БШ  |      3                |
|                           +------+                       |
+==========================================================+

Слева перечислены имеющиеся у вас ресурсы, справа указаны компоненты, из которых вы будете собирать роботов. Под названиями компонентов стоит их цена. Выбирайте необходимые компоненты, перемещая курсор клавишами "ВВЕРХ" и "ВНИЗ", и соединяйте их в робота клавишей "ОГОНЬ". Создаваемый вами робот будет собираться в левом нижнем углу экрана. Если вы хотите снять с робота какойлибо компонент, поступите так же, как и при его установке — укажите его курсором и нажмите кнопку "ОГОНЬ", и компонент снимется с робота.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПОНЕНТОВ

ЭЛЕКТРОНИКА — мозг роботов. Если робот будет воевать самостоятельно (не в режиме "прямого управления"), да еще имея задание искать что-либо (например, задание "поиск и захват вражеских заводов"), электроника позволит ему действовать более осмысленно. Кроме того, электроника повышает скорость защитной реакции робота при нападении на него вражеского робота. Однако и без электроники робот будет работоспособен.

А-БОМБА — это атомная бомба. При взрыве она разрушает все строения и роботов в пределах одного экрана. Она очень дорогостояща, поэтому используйте ее только для выполнения особых задач, например, для уничтожения вражеских баз или расчистки завалов.

ФАЗОР — лучевая пушка. Имеет большую убойную силу, выстрел проходит через 3 экрана.

РАКЕТЫ — спаренная ракетная установка. Имеет большую убойную силу, но при повреждении робота более 50% стреляет одной ракетой, теряя половину убойной силы. Выстрел проходит через 3 экрана.

ПУШКИ — двухствольная артиллерийская установка. Имеет среднюю убойную силу (как 1 ракета), выстрел проходит через 2 экрана.

АНТИГРАВЫ — отличное шасси для робота. Имеют высшую скорость и проходимость, проходят над горами и пропастями. Довольно дороги.

ТРАКИ — гусеничное шасси для робота. Имеет высокую проходимость, проходит через горы, но не проходит через пропасти. Скорость средняя, и падает в два раза при движении через горы.

БИПОД — двуногое шасси для робота. Имеет низкую проходимость, может двигаться только по гладкой поверхности планетоида. Скорость движения также довольно низка. Предназначено для дешевых роботов и роботов-камикадзе, несущих атомную бомбу.

ИЗ ЧЕГО МОЖНО СОБРАТЬ РОБОТА

Робот должен состоять из одного вида ШАССИ (АШ, ТШ или БШ) и, по крайней мере, одного вида ОРУЖИЯ (А, Ф, РУ, АУ). Установка более 3-х видов оружия или нескольких одинаковых видов оружия на одного робота не допускается.

Живучесть робота прямо пропорциональна стоимости его шасси и установленного оружия (не считая А-БОМБЫ). Поэтому для глубокого прорыва есть смысл создавать БОЕВЫЕ БАШНИ, несушие ФАЗОР, РАКЕТЫ и ПУШКИ, снабженные ЭЛЕКТРОНИКОЙ и передвигающиеся на АНТИГРА-ВАХ. Мощность залпа таких башен столь велика, что они уничтожат дешевого робота с первого выстрела.

В то же время закреплять успех, захватывая заводы и охраняя их от прорывающихся вражеских роботов, могут и дешевые роботы на БИПОДАХ, с одними ПУШКАМИ, иногда даже без ЭЛЕКТРОНИКИ. Вместо одной башни можно выпустить 4 таких дешевых робота.

КАК ВЫПУСТИТЬ СОБРАННОГО РОБОТА

Как только робот собран, его можно выпустить на свободу, указав курсором с помощью клавиш "ВЛЕВО" и "ВПРАВО" пункт "ВЫПУСК" в сборочном цеху и нажав кнопку "ОГОНЬ". Если вы хотите просто выйти из сборочного цеха, укажите таким же образом пункт "ВЫХОД".

Выпущенный робот проедет вбок основного экрана до упора и остановится, ожидая, пока вы его не запрограммируете. Можно выпустить, не программируя, до 3-х роботов подряд, и затем уже их программировать — это будет существенно быстрее, чем выпускать их и программировать по одному. Помните, что выпущенного робота уже нельзя разобрать на детали — он уже работает, но делать этот робот ничего не будет — он еще не запрограммирован!

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТА

Выпущенного вами робота надо запрограммировать, отдав ему приказ произвести те или иные действия. Для программирования надо опустить ваш командирский катер прямо на голову вашему роботу — при этом произойдет подключение к его устройству управления, и на экране появится меню программирования (справа, вместо информации о СТАТУСЕ и РЕСУРСАХ).

Можно выбрать следующие режимы:

БОЕВОЙ РЕЖИМ — в этом режиме вы можете непосредственно управлять роботом и стрелять из его оружия (к сожалению, стрелять вручную можно только из одного вида оружия одновременно, и при этом приходится стоять на месте).

ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ — в этом режиме можно непосредственно управлять роботом, а нажатие кнопки "ОГОНЬ" позволит покинуть его, предоставив ему возможность самому стрелять из оружия.

ОТДАТЬ ПРИКАЗ — это и есть собственно программирование, при этом робот получает приказ для самостоятельных действий. Как только вы покинете робота, он начнет выполнять этот приказ. При этом режиме программирования вам предложат еще два меню различных приказов ("Стоять и держать оборону", "Поиск и уничтожение вражеских роботов", "Поиск и захват нейтральных заводов" и т.д.).

ПОКИНУТЬ РОБОТА — при этом вы заканчиваете программирование и предоставляете роботу возможность действовать самостоятельно, хотя и в рамках отданного приказа.

ВНИМАНИЕ: Один и тот же приказ может иметь ограниченное число роботов (обычно не более 4-х), поэтому убеждайтесь перед покиданием робота, что робот получил именно тот приказ, который вы хотели ему отдать. Если робот не принимает ваш приказ, попробуйте отдать ему другой, близкий по смыслу приказ (например, вместо "Поиск и захват вражеских заводов" — "Поиск и захват нейтральных заводов").

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете перепрограммировать ваших роботов в любой момент, в том числе и во время боя. Однако помните, что во время программирования робот абсолютно беззащитен.

ЗАТРУДНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ

В процессе боя уничтожаются роботы обоих сторон. При их разрушении остаются обломки, затрудняющие движение других роботов. Если в одном месте будут последовательно уничтожены 3 робота, гора обломков достигнет такой высоты, что через нее не смогут проехать даже роботы на антигравах. При массированном применении роботов (а в серьезных боях могут учавствовать до 50 роботов с той и другой стороны) это приводит к образованию непроходимых завалов, парализующих боевые действия.

Для разбора такого завала подведите к нему робота с АТОМНОЙ БОМБОЙ и взорвите ее (вручную, войдя в БОЕВОЙ РЕЖИМ). Обломки при этом, скорее всего, не уничтожатся — они слишком прочные, однако уничтожатся стоящие вокруг здания, и на их месте образуются проходы. Чтобы при этом не уничтожились ваши роботы, предварительно отведите их назад.

Сквозь здания и завалы выстрелы не проходят, однако некоторые роботы могут этого не понимать. Например, если по разные стороны стены встретятся два робота (ваш и вражеский), запрограммированные на "поиск и уничтожение вражеских роботов", они начнут стрелять друг в друга сквозь стену и будут делать это до тех пор, пока у вас не лопнет терпение. В таком случае войдите в БОЕВОЙ РЕЖИМ и помогите вашему роботу.

Роботы, запрограммированные вами на "поиск и уничтожение вражеских роботов", могут вам очень навредить, так как открывают огонь по врагу заранее, не обращая внимание на своих роботов, могущих оказаться на линии огня. При этом вместо врага они уничтожат своих. Старайтесь выпускать таких роботов первыми или программировать этот режим по мере необходимости на роботах, вырвавшихся вперед.

Все роботы выглядят одинаково, и по внешнему виду невозможно отличить своих от чужих. Однако взгляните на экран радара — и вы увидите, где находятся ваши роботы. Ваш катер на радаре обозначен мигающей точкой, точки такого же цвета, но горящие постоянно — ваши роботы, а точки другого цвета — враги.

Для того же старайтесь запоминать внешний вид и конструкцию своих роботов. Если вы увидите робота, которого вы не выпускали — это вражеский робот.

ЗАХВАТ ЗАВОДОВ И БАЗ. ЦЕЛЬ ИГРЫ

Захватить завод очень просто — достаточно въехать на своем роботе во двор завода и простоять там около 45 секунд. Таким же образом захватываются вражеские базы.

На захваченном вами заводе появляется ваш флаг — флаг с продольной полоской. На крыше захваченной вами базы появляется большая буква "H". Теперь на этой базе можно собирать своих роботов.

Вражеские заводы и базы имеют сверху серый флажок. Заводы без такого флажка являются нейтральными (работают на коммерческих принципах).

Трудность при захвате заводов и баз только одна — дворики заводов и баз открыты с трех сторон для выстрелов врага, и продержаться в них нужное время довольно непросто. Поэтому захват нужно производить двумя роботами — один будет отвлекать и уничтожать врагов, а другой — захватывать.

ЦЕЛЬ ИГРЫ — захватить или разрушить все базы инсигнианцев. Тогда им придется с позором ретироваться подальше от нашей планеты! Задача эта вполне выполнима, и виртуозы компьютерных игр выполняли ее всего за 5 дней (разумеется, время по внутренним часам игры!).


P.S. БЛАГОДАРИМ за содействие группу "СЕРВИС-88", любезно предоставившую нам русифицированный вариант этой игры, выполненный на весьма высоком техническом уровне.

За получением русифицированного варианта игры "Nether Earth" обращайтесь в группу по копированию *RATCOPY* Program System'89. Там же можно получить и другие игры, а также описания к ним.

*RATCOPY* Program System'89


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (21 Kb), TRD-версия (41 Kb),
Русифицированная версия (112 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (24 Kb), Amstrad CPC (22 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Nether Earth (новелла),
Airborne Ranger и Черный Ворон.



Compilation © 2000–2002 SOSG