WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Valentin Pimenov, 1998 (www.valker.narod.ru)
® ZX-Format #8
© SOSG, compilation

ЧЕРНЫЙ ВОРОН
Copper Feet, 1998

ИГРА ЗА КУНГОВ

ЭПИЗОД 1. "СПАСУ НЕТ"

 К 
уча твоих товарищей попала в плен к коварным людишкам. Если ты их не выручишь, считай они погибли. Лучше всего иди сразу на северо-восток, и, обогнув лесок на севере, ты найдешь сразу 4-х своих дружбанов — троих грюнверов и одного кунга. Теперь вас четверо. Старайся заманить врага внутрь заборчика, там с ним легче расправиться, да и нападает по одному.

Свершилась месть! Теперь надо спасти остальных. Ближайший друг находится на северо-западе. Его, естественно, охраняют, но нам теперь все нипочем. Главное сохраняй темп. Не останавливайся на месте, если этого не требуют экстремальные обстоятельства. Нападай группой на одного противника — так он быстрее сдохнет.

Обтяпав дельце на севере, отправляйся на юг. Там тебя уже дожидаются... И друзья, и враги. Ты спас еще одного своего товарища — молодец. Правда, несколько бойцов пало смертью храбрых, не отчаивайся — мы отомстим за них. Пошарь в южном залесье, там толпились людишки. Обогни лесок, там маленькая засада-подстава. Да, ты близок к цели, осталось совсем немного. Отправляйся быстрее к северо-восточному рубежу, там тусуются остатки противника. Я думаю, ты к ним присоединишься...

Путь свободен — отправляйся дальше!

ЭПИЗОД 2. "ШАХМАТНЫЙ ЭТЮД"

Так, ты уже готов к заданию? Молодец! Хватай двух пеонов и посылай их в шахту на юго-востоке (совсем рядом 47 слитков золота). Пусть побудут шахтерами. Солдат пока не уводи далеко от табора — там тусовка для крутых — ты пока не такой. Обследуй участок вблизи своего поселения, чтобы легче было следить за передвижением противника, и быстро отправляйся ближе к дому, там тебя уже дожидаются двое твоих друзей-людей. Убить их можешь, но только не пробуй их мясцо на вкус, оно совсем невкусное. Денег много не бывает. Купи парочку крестьян-шахтеров. Набрав побольше ресурсов подкупи армию. То что у тебя сейчас — это детишки в песочнице, по сравнению с легионами людей. Но не бойся, и легионы падут под умелым руководством опытного воина. Когда решишь, что готов, отправляйся погостить на юго-восток, там тебя уже давно ждут, и даже иногда приходят, силой затаскивают твоих пеонов в гости.

А городишко-то там небольшой — пара изб, городише да крепость. Так, не городишко — одно название. Атакуй городок через прорубленный в лесу проход, по краям леса тебя дожидаются две засады — на них не стоит пока нарываться. Уничтожь сначала всех солдат, затем принимайся за крепость. Если какой-нибудь крестьянин будет мешать — прерви его, но не лишай жизни, время дорого, чтобы за ними гоняться.

Шагай толпой на запад вдоль южной границы. Там тебя ждет делегация из 2-х солдат. Встреча прошла в теплой, дружественной обстановке взаимопонимания и поддержки. Пройди немного дальше на запад. Там должна быть шахта побольше. Да и тусуются там не так часто. Осталось еще две шахты на востоке и на северо-востоке. Если сам из них не берешь, сделай так, чтобы и враг не брал — поставь по парочке солдат в режиме "безногий". Возле восточной шахты ошиваются еще несколько солдат, но их можно оставить на закуску, если только ты к той шахте не собираешься отправлять экспедицию.

Осталось одно селение на северо-западе. Оно такое же, как то, что ты уже посетил, однако защитников там побольше. Действуй инициативно, но без самодеятельности. Оставь основные силы недалеко, расположив их в шахматном порядке. Проведи разведку одним солдатом в режиме "не нападение" (стрелочка на щите), чтобы если его случайно стукнут он не ввязывался бы в драку — забьют досмерти. Оттягивайся к своим основным силам. Увязавшиеся за тобой солдаты — потенциальные кадавры. Так повторяй несколько раз.

Ворвавшись в город, делай так же, как и в прошлый раз — в первую очередь уничтожь крепость — глупые людишки не могут ее отстроить заново. Если тебе удалось — победа у тебя в кармане — сам сделаешь это!

ЭПИЗОД 3. "ЛАНГОЛЬЕР — ГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Твое задание — обучить лангольеров и уничтожить Саратов-село. Не повезло Саратову, потому что за дело взялся ты! Географическое расположение таково: ты находишься на юго-востоке карты, противник на севере. Существует один прямой путь в Саратов, но мы туда пойдем не сразу. В центре карты остров. Он изолирован от врага, но у него два мостика, и ты можешь ходить по нему кругами. Если идти на север от твоего городка, после перехода мостика ты увидишь узкий проход, шахту и двух охранников с луками. На них пока не нападай — руки (и луки) коротки.

Для начала создай еще пеонов и отправь их добывать золото на юго-запад. Там стоит шахта с 196 слитками. Рядом, невдалеке, поставь всю свою немногочисленную армию. Направь свои силы на создание и поддержание армии заданного размера. Достаточно пяти пеонов, чтобы обеспечить бесперебойную доставку золота. Защиту старайся организовать так, чтобы противник терял больше солдат, чем ты. Для нормального функционирования тебе придется построить лесопилку и 4 хибары. Когда накопишь побольше денег, проведи модернизацию стрел.

После этого надо послать двух-трех лангольеров на северо-запад, в самый угол карты. Там находится шахта, из которой людишки активно тягают золотишко. В принципе, можешь уничтожить ее — она тебе не понадобится. Существует еще одно место, где ты можешь легко подгадить проклятым отродьям. Для этого возьми двух-трех лангольеров и пошли их по правому краю карты на север. Там будет маленький проходик, за которым стоит шахта. Ее, конечно, охраняют, но ты справишься. После этого делай "СМИР-НА" и все ОК. На этом участке подорвется очень много крестьян. Далее нет никаких сложностей. Накопив побольше (под завязку) войска, отправляй его к переправе и форсируй мост. Если южная шахта закончилась, перебрось пеонов на северо-восточную, где засада, только надо расчистить коридорчик пошире. Если лес не нужен, то можешь после вырубки бросить его и продолжить вырубку. Победа близка. Не останавливайся!

ЭПИЗОД 4. "ШАПКА НЕКРОМАНТА"

Тебе нужно восстановить крепость Бутор-гол. Чтобы сделать это, тебе потребуются деньги. На карте пять шахт. Хватай всех своих пеонов и веди их на юго-запад. Сразу за воротиками покажется довольно большая шахта. Так как она близко, то тебе не потребуется много шахтеров — достаточно четырех.

Враг кучкуется по углам. Свободен только правый верхний угол. Во всех остальных поселились людишки. Первым делом разгроми один из нижних городков. В левом стоит церковь. Хотя мне показалось, что ты быстрее справишься с правым. Кстати, блокируй доступ к нижней центральной шахте, а то так и прут, как тараканы. Не торопись с постройкой лесопилки. Деньги пригодятся на солдат, тем более что на них не нужно леса. Быстрым натиском ликвидируй юго-западное селение. Но оставляй хотя бы двух солдат вблизи своего селения для предотвращения внезапного нападения. Кстати, если ближняя шахта закончилась, в твоем распоряжении нижняя. Теперь переместись по левому краю до середины. Блокируй расположенную там шахту. Расположи солдат в шахматном порядке. Вражеские крестьяне, наткнувшись на такое построение, гибнут наиболее эффективно.

Теперь, когда нападки врага стали менее болезнены, можно подумать о развитии инфраструктуры. Построй лесопилку и святилище. Изучи заклинание "воскрешение мертвых" — оно даст возможность из трупов своих и чужих солдат и крестьян делать воинов-скелетонов. Они не очень эффективны, но если всем скопом...

Устройся двумя некромантами возле левой шахты, там, где у тебя уже засада стоит. Как только крестьянин убит, изготовляй из него скелетона. Группами по три-четыре скелетона нападай на врага. На крестьян силы не трать, первым делом выведи из строя священника врага, а то он их все время пытается залечить, доктор. Как только священник убит, можешь смело двигаться основными силами в бой. Их к тому времени у тебя должно быть достаточно. После ликвидации солдат принимайся за постройки в следующем порядке: крепость, городище, три оставшихся домика.

Если игра не закончилась, соверши марш-бросок на восток, там, наверное, остались крестьяне или, может, парочка солдат. Ничего не бойся — ты победил!

ЭПИЗОД 5. "АТОМНЫЙ ВЗРЫВ"

Не боясь морозов, закрепись на ледовой дороге. Легко сказать. В общем, сделать тоже не сложно. Справа от тебя маленькая шахта. Хватай всех крестьян и на добычу. Построй несколько хибар, чтобы обеспечить себя резервом расширения. Одновременно поддерживай заданную численность солдат. Доберись до шахты в центре игрового поля и пройди по горизонтали на всем протяжении карты. Пройди все что ниже прочерченной линии, так тебе легче будет следить за перемещением внезапно нахлынувшего врага. Обеспечь модернизацию стрел и создавай только лангольеров. Когда шахта закончится, перебирайся на центральную. Однако возле мостика находится тусовка. Ее бы надо разогнать, но не гонись за ними до самого города, там много народу.

Если получилось, что у твоего лангольера совсем мало энергии, есть два пути — либо обойти им вокруг озера, чтобы иметь представление об обстановке, либо отправь его в правый верхний угол. Там находится шахта. Поставь его выше шахты, не выступая влево, и установи режим "не двигаться", тогда он будет аккуратно ликвидровать подошедших крестьян. Однако могут подойти не только крестьяне, в таком случае вовремя обновляй пост.

В городок пока не суйся, я тебе и так расскажу, что там. Он состоит из (слева направо) крепости, двуъ изб, церкви и, за заборчиком, кузницы, городища, лесопилки, второй крепости и двух изб. Диспозиция ясна? В таком случае понятно, что надо нападать с левого фланга. Но будь осторожен! Всегда имей денег в резерве на двух-трех лангольеров. Или держи возле шахты группу из двух-трех лангольеров и некроманта. Дело в том, что враг очень любит обходить озерцо с востока и незаметно нападать на твоих пеонов. Получившихся скелетонов можешь направить в гущу сражения. Теперь у тебя не должно быть проблем. Последовательно, с права налево, уничтожай постройки врага. Сначала крепость, затем все остальное. Если у некроманта скопилась энергия, загаси нескольких снующих и вечно ремонтирующих крестьян, из них выйдут неплохие скелетоны. Не допускай ремонтников до зданий, но и не гоняйся за ними по всему полю. Вот и все. Next level loading...

ЭПИЗОД 6. "КОЛДУНЬЯ ГРИЗОЛЬДА"

С помощью красных демонов освободи мудрую Гризольду. О'кей, нет проблем. Хватай всех демонов и направляй их в середину поля. Как только они отойдут, хватай пауков, и туда же. Дело в том, что у колдовских созданий ограниченное время жизни. В середине поля произойдет маленькая заварушка с костоломами. Не бойся их. Главное, нападай всем скопом на одного, но и не допускай ненужной беготни.

Пауки тоже пригодятся. Когда все костоломы исчезли, бери всех кто остался и вниз направо, там надо разделиться. Демоны наверх, пауки вниз. :) Демонам встретятся костоломы, несколько ползунов, и солдаты. Постарайся ликвидировать как можно больше врагов. Но если не получилось — ничего. Тем временем пусть пауки обойдут стены и с правой стороны зайдут в комнату. Там находятся два солдата. Уничтожь их, и ты спасешь пеона. Одновременно, не торопясь, подводи оставшихся своих солдат к самому низу экрана. Пеоном пока не рискуй. Пусть отсидится. Всеми боевыми силами соверши марш-бросок в левый нижний угол. Там засела банда священников (у них там гнездо, наверное). Когда сделаешь это, найдешь себе подмогу — двух солдат и одного грюнвера.

Продвигайся всеми по левому краю наверх. Там где-то ползуны должны ползать. Можешь их остановить, если хочешь. Аккуратно подводи пеона в тот участок. Он нужен, чтобы открыть дверь. Если ты обойдешь все стены, то увидишь маленькую дверь слева вверху. Тем временем бегай возле нижней стены всеми солдатами. Враг внутри отвлечется и не услышит звука взламываемой двери. Войди пеоном внутрь и освободи Гризольду. Хватай обоих и на выход. Если ты видел выход (в правом верхнем углу карты), то оставь солдат на отвлечение. Если там черно, то возьми грюнверов и быстро туда, на выяснение обстановки и зачистку. Солдаты, пеон и Гризольда плетутся с одной скоростью. Если увидишь, что тебя догоняет всадник, отвлекись солдатами и останови его. Пеон и Гризольда в это время продолжают путь. Если ты все сделал по правилам, путь к свободе чист.

ЭПИЗОД 7. "БЕЛЫЕ ОСТРОВА"

Да, теперь тебе придется попотеть. Для начала объясню диспозицию. Представь себе поле для игры в крестики-нолики, и пронумеруй поля слева направо и сверху вниз от одного до девяти. Твой городок находится на острове (2). Городок противника на (8). Шахты находятся на (4), (5), (7), (8). Конечно, противнику веселее всего. Острова соединены мостками по вертикали и по горизонтали, только у (5) центрального отсутствуют горизонтальные мостки. Кстати, острова (8) и (9) — это один большой остров. Да, строить ты можешь только возле дорожек, а дорожки расположены на (1), (3) и (7) островах. То, что на твоем острове — там ни одного домика не построишь — перенаселенность.

Загрузился? Теперь действуй! Хватай пеона и на стройку, нужно построить хибару на (2) острове. Там только одно место, где можно построить — найдешь сам. Остальных на добычу золота на (5) остров. Ожидай того, что тебя будут частенько навещать гости. И справа, и слева, только снизу нет, если не будешь особо далеко вниз бегать. Строителя, когда закончит, гони на добычу золотишка — оно нужнее всего. На острове (3) построй еще одну хибару и кузницу. Как только появляются деньги, и у тебя достаточно солдат, делай апгрейд мечу или щиту. Если будут нападать, отбивайся и восстанавливай армию солдатами — лес пока дефицит. Созданных некромантом скелетонов не пускай далеко. Пусть они стоят в первых рядах обороны. Когда накопишь денег, модернизируй стрелы до максимума. Теперь можешь добывать одним пеоном лес, и создавать лучников.

Постройки строй на озере (3), но не допускай туда врагов, если они туда пойдут, отвлеки их и забей. Активно тягай деньги. Как только они закончатся, иди на остров (4), там еще одна шахта. Не допускай, чтобы шальной пеон забрел на остов (7), там сидит засада, он только привлечет к себе врага.

Кстати, ты знаешь, что враг тягает золото из шахт с островов (7) и (8). Если выбьешь его с 7-ого — ослабишь его, хотя он и так уже достаточно много себе денег натаскал. Если рядом с боем тусуется священник, применяй следующую тактику — как только кого-то убьют, превращай его в скелетона и нападай на священника — это его немного отвлечет. Прорывайся на остров врага с левой стороны. Там меньше всего сопротивляется. На остове находятся: крепость, кузница, церковь, городище, конюшня, лесопилка, крепость и 4 избы. Первым делом уничтожай крепости, но ты и сам знаешь, что надо делать. Не останавливайся на достигнутом!

ЭПИЗОД 8. "ПРЕДАТЕЛИ"

Кунги-предатели укрылись в мураше. Найди их и убей! Основная сложность состоит в том, кто сильнее. Если сразу попереть на противника, то шансов мало. Тем более, что у него есть оружие массового поражения — катапульта, причем не одна, а у тебя она одна. Поначалу наездов не слишком много — дают развернуться, кормят на убой.

В игре существует 3 шахты. Одна — рядом с которой стартуют пеоны, другая — примерно в середине поля, с одной стороны отгорожена леском, третья — в правом нижнем углу, под боком у противника. Это очень странно, если учесть, что у него нет ни крепости ни вообще каких-либо построек, производящих людей. Соответственно, нет и надоедливых крестьян, все время пытающихся что-то отремонтировать.

Для начала построй лесопилку и постарайся проапгрейдить стрелы. О целесообразности постройки кузницы можно поспорить, так как строить катапульты все равно не дадут. Таким образом, единственный путь — это наращивание численного превосходства. Деньги лучше тягать из центральной шахты — она ближе, однако желательно поставить возле нее одного-двух лангольеров, потому что будут нападать... Это будут делать отряды смертников-скорпионов (намек?). В основном городе их осады можно вынести. Можно построить инженерные сооружения в виде заборчика на пути следования скорпионов, однако он часто ломается и требует ремонта.

Сформируй группу из пяти-шести грюнверов и отведи их в левый верхний угол карты, они дожидаются своего времени. Через некоторое время враг прекратит свои периодические нападки и полезет всей своей мощью на тебя. Тут потребуется все твое мастерство. Он выведет все катапульты на поле боя, однако не отвлекайся пока на них. Находись в гуще событий и они не выстрелят, боясь задеть своих. Когда все войска противника покинут логово, бери секретную группу и отправляйся на юг. Перейдя через мостик, убей сначала всех, кто там еще остался, а затем все постройки. Их всего пять — четыре избы и одна кузница. Можешь не заботиться о своих зданиях, главное — победить врага. Самое сложное — уничтожить оставшиеся катапульты. Теоретически, быстроходный грюнвер может это сделать один, только он должен все время перемещаться, иначе его убьют. В ответственных местах боя сохраняйся. Поверь, если кто-то прошел, то и ты пройдешь!

ЭПИЗОД 9. "ПАУКИ НАНОСЯТ ОТВЕТНЫЙ УДАР"

Соедини силы на Тихой реке и выбей врага из города. Тебе дается два отряда. Вообще-то этот уровень очень легкий и проходится без отгрузок с первого раза. Позволю только дать себе несколько советов.

Развивайся преимущественно левой базой. Правую оставь для добычи леса и постройки изб. Т.е. не перемещайся солдатами из правой базы. Возьми двух пеонов и направь их сначала рубить лес справа-сверху от базы, а когда там кончиться, то на лесной массив слева. И, поверь, на тебя нападать не будут.

Возьми пеонов и проведи их до шахты с правой стороны от базы. В ней 17000 хватит для начала. Не волнуйся, рядом есть еще одна шахта, аж на 24000! Возьми катапульту и зафиксируй ее за маленьким леском возле базы. Пока враг обходит лесок, катапульта легко его уничтожит. Проверь это на первой группе скорпионов и всадников. Затем возьми трех-четырех любых воинов и сбегай по левому краю наверх — там затаился волшебник. Если ему не помешать, он так и будет тебя донимать. После этого сразу возвращайся.

Ресурсов будет вполне достаточно, поэтому сначала надо развить инфраструктуру базы, а затем уже делать вылазки. Проведи апгрейд стрел, меча и щита. Построй башню тьмы и разучи заклинание "паук". Теперь создай двух-трех варлоков, они обеспечат бесперебойную поставку паучков. Теперь можешь сбегать вдоль берега и посмотреть на обстановку.

Как ты увидишь, мостик через реку блокирован с обеих сторон группами лучников. Лучше всего на них направлять группы скелетонов, которые будут в обилии появляться после очередных набегов врага. Постепенно, по мере развития, подтягивай силы на север, стараясь не попасть под огонь, катапульты. Поставь за леском вверху свою катапульту, или две, они отпугнут врага, или остановят его, если захочет напасть. Начинай атаку на селение с пауков. Запрудив ими все улочки, выводи катапульты и лангольеров. Грюнверы пусть работают на подхвате. Уничтожив все здания, перебирайся на восточный участок. Сложностей возникнуть не должно. Центральную катапульту можешь уничтожить в последнюю очередь, она не очень мешает. Ближе к финалу подключай свою восточную базу, две крепости быстрее создают солдат, чем одна. Поднажми, и ты очистишь Тихую реку от скверных людей.

ЭПИЗОД 10. "СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ"

Обеспечь доставку леса, блокируй мост, убивай всех. Уровень не очень сложный. Рядом с базой находится шахта на 42000. Однако, леса на долго не хватит, за ним придется бегать на север. Кстати, на севере есть еще одна шахта, там 26000. На вражеском берегу тоже две шахты.

В этом уровне твоим основным оружием будет катапульта. Поставь три катапульты возле моста и несколько пеших солдат плюс костолома. Они будут блокировать передвижение вражеских солдат и крестьян. Возьми диверсионную группу из трех-четырех быстроходных грюнверов и сбегай через мост на юг. Там находится обитель магов — башня и изба. За крестьянами можешь не гоняться, и до них дойдет дело — потом. Подведи к мосту всех твоих варлоков и некромантов. Они обеспечат постоянные атаки на вражеские позиции. Эти позиции состоят из трех частей. Слева: конюшня, городище, крепость, лесопилка, две избы. Посередине четыре избы. Справа: городище, церковь, кузница, крепость и две избы. Первым делом атакуй правую часть. Когда там все будет сделано, можешь разблокировать мост и все силы двинуть на врага. Первым делом уничтожь его катапульту, а затем и всех остальных солдат. После этого, как обычно, крепость и т.д. Уровень простой, больше подсказок не требуется. Дерзай!

ЭПИЗОД 11. "БИТВА МАГОВ В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ"

Уровень проходиться без проблем, только нужно предусмотрительно разучить такое заклинание как "скелетон" и "паук". Если это сделано, то никаких проблем не возникнет.

Отправляйся костоломом налево. Там увидишь солдата. Долго с ним не церемонься. Из него потом выйдет отличный скелетон. После этого возьми всех варлоков и некромантов и отведи их в ту нишу, которую прикрывал собой солдат. Расположи их так, чтобы некроманты стояли подальше, а варлоки поближе к выходу. И жди. Как только на горизонте появится противник, создавай всеми варлоками пауков. Они заполонят все проходы. Очень полезно расположить пауков так, чтобы их активно действующее число превышало это число у пауков, тогда ты в конце концов останешься с некоторым количеством пауков, при полностью истребленных скорпионах.

Гнездилища врага находятся в верхних углах — левом и правом. Там находиться по несколько волшебников и священников. Плюс к этому в правом углу стоит катапульта, а по всему саду разбросаны засады лучников и других солдат. Атакуй сначала левый верхний угол, так как там нет катапульты. Сначала убивай священников, затем волшебников. Если будут колдовать — выпускать скорпионов, не обращай внимание, не отвлекайся. Когда с левым углом будет покончено, число атакующих скорпионов уменьшится и ты сможешь излишки пауков направлять на ликвидацию очагов напряженности, например в правый верхний угол.

Опять же, нападай всем скопом, но с умом. Расставляй пауков в походном порядке не подряд, а через некоторое расстояние. Таким образом катапульта не сможет уничтожить подавляющее большинство твоих паучков. Ворвавшись в лагерь, одного-двух пауков брось на катапульту, а остальные пусть разбираются со священниками. Волшебники, как всегда, на закуску. Вот и все. Ничего сложного.

ЭПИЗОД 12. "СПАСИ ЕЩЕ РАЗ ГРИЗОЛЬДУ"

Нет, мне кажется, что эта Гризольда сама норовит в плен попасть. Уже второй раз приходиться ее вызволять. Ну ладно, приступим. Вы находитесь в лабиринте, и притока свежих сил не видно. Но это не так, в глубине тюрем дожидаются своего освобождения ваши товарищи. Возьми одного пеона и всех солдат и веди налево к двери. Аккуратно построй их возле прохода и пусти пеона открыть дверь. Будь осторожен, за ней может скрываться кто угодно, например костолом. Хотя, если у тебя есть достаточно времени, можешь исследовать все игровое пространство с помощью заклинаний некроманта. Волшебная горка находится чуть повыше центра поля, а Гризольда замурована левее горки, почти рядом, но чтобы добраться из тюрьмы на свободу, ей придется сделать длинный путь. Проходи осторожно по лабиринту, за стенами могут встречаться лучники, которые стреляют дальше, чем твои лангольеры. Умело пользуйся заклинанием "скелетон". С его помощью ты сможешь увидеть отдаленные места. Вобщем особой стратегии тут нет, могу только дать несколько советов.

Если ты обошел все по кругу, и не нашел как пройти в центр поля, обрати свое внимание на левый нижний угол недоступной области, там находиться запертая дверь, которая немного отличается от других по виду, как будто ее уже пытались сломать. Приведи туда пеона, он довершит начатое неизвестным.

Помни, что не требуется уничтожение всех солдат противника, а нужно только довести Гризольду до выхода. Когда придешь к Магической горке, сначала напади на лучников, а затем отступай без ввязывания в бой (пиктограмма "стрелка"). Пока лучники отвлеклись, проводи Гризольду, только осторожно, чтобы ее не задели. Почаще сохраняйся в стабильных местах, но не все отгрузки в одно место, а на разных, вдруг, можно что-то исправить в уже пройденном этапе.

ЭПИЗОД 13. "БЛИЗОК ЧАС СВОБОДЫ"

У тебя городище, крепость, святилище, лесопилка и две хибары. Небольшая армия, но нет совсем пеонов. Но есть деньги на их покупку. Но нет еды на их прокорм. Выход один — надо кого-то убить. В общем, хватай половину армии и иди на восток. Там сидят два волшебника и собираются колдовать скорпионами. Научи их хорошим манерам. За то время, пока ты бегал, город навестили друзья, и у тебя появилась возможность покупать пеонов. Делай это немедленно. Рядом с базой находится шахта. На первое время хватит, а потом пойдешь на северо-восток, там есть еще.

У тебя есть два пути: прямой и окольный. Прямой — это через мост в середине поля. Таким путем уже ходили и все хорошо. Но если ты любишь экспериментировать, то вот тебе еще один вариант. Через речку есть еще один мост. Он находится у самого левого края экрана и вдобавок закрыт лесом. Но представь, что ты прорубил узкий проходик и стал засылать туда пауков, а на страже оставил катапульту, на случай контратаки. Таким путем тоже можно добиться успеха. Выбирай, что тебе ближе. В общем-то уровень достаточно стандартный и особо ломать голову тебе не придется. Лагерь людей состоит из двух частей: одна в центре, а другая на юго-востоке. Центральная содержит: башню, церковь, крепость, городище, две избы и шахту под боком. Другая — церковь, крепость, кузницу, лесопилку, городище и целых шесть изб! В целом уровень несложный, ты и без подсказок пройдешь его с первого-второго раза.

ЭПИЗОД 14. "АДСКАЯ ДОРОГА"

Этот уровень потребует от тебя всех твоих талантов в области управления персонажами. Тебе дается по шесть кунгов, лангольеров, грюнверов, одна катапульта, два пеона и несколько варлоков с некромантами. Город врага находится на юго-западе. Т.е. тебе надо обогнуть лесок, чтобы добраться до него. По пути расставлены катапульты, закованные в броню забора. Существует три способа их уничтожения. Первый — физический. Второй — волшебный. Третий — камикадзе.

Мы будем использовать первый. Бери быстроходного грюнвера и веди его на подступы к катапульте. Как только она выстрелит, бери свою катапульту, которая должна быть наготове, и указывай ей цель. Вновь бери управление грюнвером и начинай маневрировать по кругу на небольшом расстоянии, но не вплотную, от забора. Твоя катапульта сделает все автоматически. Кстати, вместе с катапультами врага тебе могут встретиться две твои катапульты-пленниц. Чтобы их освободить, разрушь угол клетки прицельным огнем катапульты (пиктограмма "кулак") и подведи своего солдата.

Если надоели постоянные атаки скорпионов, прогуляйся с катапультой вниз направо. Там волшебник сидит. Тоже за забором. Похоже, у них мода такая. Похоже, ты подошел к самому интересному. Подобравшись к лагерю врага, устрой ему осаду из пауков. Если кто-то будет контратаковать, превращай того в скелетона, но оставляй на месте, для защиты остального своего войска. У врага есть две катапульты. Одна справа, другая слева. А город состоит из башни, лесопилки, церкви, конюшни, крепости, городища, кузницы, крепости и шести изб. Вобщем нехилый город. Тут уж постарайся, примени все свое мастерство и одолей врага. Я на тебя надеюсь!

ЭПИЗОД 15. "ДЕМОНЫ НАНОСЯТ ОТВЕТНЫЙ УДАР"

Абсолютно простой уровень. Проходится за 20 минут. Наверное, Слава чего-то перемудрил. Рассказываю технологию.

Берешь нескольких солдат (больше двух) и идешь по направлению ВОСТОК. Там тебе встретится маленький заборчик, который охраняет пара солдат, а за ним целых шесть костоломов. Коснись их, и они станут под твое управление. Теперь создавай пеонов и делай деньги. Благо, шахта рядом, а в ней куча денег (даже столько не нужно). Наша цель — заклинание "демон". Изучаешь его и начинаешь на все деньги создавать варлоков. Начиная с некоторого их количества враг просто не сможет ничем на них ответить и падет смертью храбрых. Хотя город у него был не дай бог. В его пределах находилось две шахты: 50000 и 100000 золота. Неплохо? Короче, аккуратно ликвидируй катапульты, а затем волшебников, которые создают спиногрызов. Очень уж они донимают. После этого устрой разгром в их жилище. И ведь обидно — почти не сопротивляются. :)

ЭПИЗОД 16. "СТОЛЬНЫЙ ГРАД"

Как ни странно, тоже относительно простой уровень, если разработать стратегию. Первым делом уничтожь две катапульты противника. Для этого пробегись под их носом грюнвером, заставив их сделать первый выстрел, а затем используй свои катапульты, направив их на вражеские. Не переставай маневрировать грюнвером.

А сейчас я расскажу тебе, как можно выйграть практически без потерь. По всей видимости, Слава пытался все-таки вытащить игрока из замурованного места, денег дал, леса, обеспечил даже стройплощадкой. Да вот только можно и без этого обойтись.

Возьми пеона и шагай им наврх. В это же время выстрой всех своих солдат вдоль границы игрового поля, на случай появления вражеских катапульт. Когда пеон прибудет на место выруби вот такую структуру в лесу:

ZZWW..
 ZWWFF
 ZWW.F
 ZWW.F
 ZWW.F
 ZWW..

где "W" — вода, "F" — лес, "." — пустое место, "Z" — забор.

После этого подгони катапульту, и разрушь угол забора прицельным огнем. Можешь уводить катапутьту. Зато приводи варлоков и поставь их на три свободных места вдоль леса. Когда ВЕРХНИЙ будет полностью заряжен манной, колдуй им "демона". Если ты все сделал правильно, демон появиться за перешейком леса. После этого можешь спокойно идти им и делать что хочешь. Время от времени делай круговую перестановку варлоков и создавай еще демона. Да, и не забывай про мост в центре, там обычно собирается компания. Посмотри, если там нет катапульты, то смело можешь подводить свою. А затем используй некроманта. Получишь еще войска на территории противника. Да, кстати, ХРАМ находиться в левом верхнем углу, но с его уничтожением игра не заканчивается, поэтому можешь не торопиться. Тебе останется только ближе к концу прорубить в нижнем леске отверстие и запустить туда катапульту, для уничтожения закованной в заборчик катапульты противника. Вот, в принципе, и все. Не такая и сложная игра. Хотя есть еще уровень сложности. :) Но это уже для профессиональных геймеров.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. "ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ"

1. Используй малейшее преимущество для достижения результата.

2. Нападай скопом на одного, а не один на один. Таким образом ты быстрее выведешь из строя врага, и уменьшишь свои потери.

3. При колдовстве, создании пауков или демонов, если место возле визарда занято, то колдовское существо создается на ближайшем месте. Этим можно воспользоваться и создавать существ на недоступном участке карты.

4. Для нападения на катапульту, закованную в заборчик, используй прием: возьми быстроперемещающегося персонажа (модернизированного грюнвера) и свою катапульту. Двинув грюнвера на катапульту, сразу дай своей катапульте команду атаковать противника. Сразу переходи на управление грюнвером. Умело маневрируй им и катапульта его даже не заденет. Скоро твоя катапульта сделает свое дело.

5. Если враг нацелился на твоего персонажа, то он его будет преследовать. Возьми своего персонажа и гоняй его по всей доступной карте, не вступая им в бой. Подгони к тому месту более скоростного персонажа, или лангольера. Он аккуратно ликвидирует опасность.

6. Активно используй географию местности. Различные лесочки, водичку и т.п. Не забывай об инженерных сооружениях. Их можно изготавливать в лесу (узенькие проходики для лангольеров), из заборчиков (загончики для лангольеров и катапульт) и даже из зданий!

7. Волшебное зрение используй с умом. Чаще всего оно не нужно и используется лишь от избытка манны. А тем более с использованием этого описания. :)

8. Придумывай нестандартные решения стандартным проблемам.

А теперь на закуску: cheat mode для "Черного Ворона".

В загрузочном меню, когда появиться окошко "1", "2", "3", "4", нажми клавиши Caps Shift+9. В правом углу поля появиться знак вопроса. Последовательно набери цифры: 6, 2, 7, 5. После этого доступны клавиши "1", "2", "3" — переход по уровням и вечная жизнь. Когда выберешь, нажни "курсор вниз" и дальше "1" или "2" — за людей или за кунгов. В этом режиме не изучено ни одно заклинание и вдобавок режим бессмертия работает несколько необычно, сами увидите. Даю честное слово, что игра проходится без чита. Кроме себя знаю еще двух человек лично, которые прошли полностью за людей и за кунгов.

Играйте и выигрывайте!

Всего доброго, Пименов Валентин.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Спасибо Вячеславу Медноногову за присланные постеры!



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (795 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Черный Ворон (новелла),
Nether Earth и Airborne Ranger.



Compilation © 2000–2002 SOSG