WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Chasm/CPU
® Adventurer #12
© SOSG, compilation

TIMES OF LORE
Imagitec Design, Origin, 1988

Гигантская фэнтези RPG с прекрасным интерфейсом, звуком и графикой. Блестяще. Мы не видели ничего объемнее и сложнее... Игра имеет огромную карту, занимающую более 5000 экранов. Это ОЧЕНЬ много, но представьте, что все грузится сразу и не требует дополнительных подзагрузок... Здесь можно идти в любом направлении, можно заблудиться и даже умереть от истощения...

"Your Sinclair", Issue 43

Есть только одно слово для описания Times Of Lore: очаровательно. Вы погружаетесь в игру благодаря непередаваемой атмосфере и иллюзии присутствия в мир магов, орков и доблестных рыцарей. Игра выдержана в стиле Gauntlet, но граздо более красочная: Вас окружают города, леса, мосты и это все в цвете... По нашему мнению, Times Of Lore лучшая аркадная адвентюра, в которую мы играли.


"CRASH", Issue 66

 П 
осле такого вступления можно смело выпадать в меню загрузки приложения и грузить игру, но, думаю, стоит прочитать то, что написано ниже.

Позволю не согласиться с YS по поводу определения жанра игры, скорее здесь прав Crash, потому что это аркадная адвентюра или квест, так как при всей объемности и сложности игры главный персонаж имеет не имеет никаких изменяющихся параметров (типа CON, CHA, WIS и т. д), за исключением энергии, которую можно пополнять.

В данной статье я не хочу давать солюшен (он будет ниже в виде новеллы), но, думаю, что будет полезным остановиться на некоторых аспектах самой игры.

Начнем с управления. В игре работают оба синклер-джойстика и клава (QAOP, но огня нет — только на джойстиках), при нажатии на SPACE происходит остановка игры (реально использовать как паузу) и активируется курсор, который перемещается по пиктограммам внизу экрана. Разберем их по порядку:

— Если рядом с вами находится какой-нибудь мирный персонаж, активировав данную опцию, вы сможете с ним пообщаться. При этом обыкновенно вылезает следующее меню:
      CHITCHAT
      ASK QUESTION

CHITCHAT — приветствовать собеседника.

Обыкновенно, совершенно порожняковое времяпрепровождение, но некоторые особо интеллигентные типы могут сообщить вам полезную информацию.

ASK QUESTION — задать вопрос.

Выпадет следующее меню, где вы сможете расспросить о слухах (RUMOURS) или задать интересующий вас вопрос.

Если вы заговорите с хозяином таверны, меню дополнится следующими пунктами:

ASK FOR LODGING — попросить о ночлеге.

Заплатив десять монет, вы получаете в распоряжение койку, на которую сможете до утра бросить свои кости, попутно поправив энергию до максимума. Но особый ништяк заключается в том, что вам предложат отгрузить состояние игры. При утвердительном ответе, вы попадаете в меню отгрузки. Описание меню смотрите ниже.

BUY FOOD — Купить один рацион хавки за десять монет.

Если же вам предлагают какую-нибудь миссию или задают какой-нибудь вопрос, то в список добавляются следующие пункты:

REPLY YES — ответить да. REPLY NO — ответить нет.

Также, если вы добазарились о покупке какой-нибудь вещи, здесь появится надпись:

BUY ITEM — приобрести вещь.

Стоит также сказать несколько слов о слухах (RUMOURS). В большинстве они бесполезны, но некоторые дают информацию, которая весьма интересна.

— Осмотреть предмет. Практически бесполезный пункт, лично мне пригодился один раз (зато как пригодился).


— Список ваших вещичек, количества денег и рационов хавки.


— Бросить предмет.

— Поднять предмет.

— Использовать предмет.

— При выборе этой опции можно ознакомиться с количеством набранных вами очков (пункт SCORE) и загрузить отложенную игру (LOAD).

Если вы выбрали последний пункт, то пиктограммы в низу экрана изменятся на следующие.

A, B, C, D, E, F — выбор имени дисковода, на который производится отгрузка файла.

E — RAM DISK в 128'ой памяти. Для этого используются три свободные страницы. Диск форматируется при загрузке игры, и на нем создаются три начальных отгрузки для каждого из персонажей (Knight, Valkyre и Barbarian).

F — отгрузка производится на RAM Disk по стандарту Real Commander. Если у вас больше 128 килобайт памяти, то перед загрузкой игры запустите RC, создайте RAM Disk любого требуемого размера, и вы сможете работать с ним из игры.

— Перечитать каталог текущего диска.

— Выход в игру.

Клавишей Space производится переключение в меню выбора файла.

В меню выбора файла, используются следующие клавиши:

      Q,A,O,P, Sinclair Left & Right — перемещение курсора.
      True Video, Inv Video — листание постранично.
      R — перечитать каталог текущего диска.
      SS + 1-6 — горячие клавиши выбора дисковода.
      Break, Edit — выход в игру.
      Enter, О, 5 — активация.

При записи после выбора файла вы сможете отредактировать его имя. При этом действуют следующие клавиши:

      Cursor Left, Right — перемещение курсора влево, вправо.
      Cursor Up, Down — перемещение курсора на начало, конец.
      True Video — вставка/замена (изменяется вид курсора).
      Inv Video — раздвижка.
      Delete — удаление символа.
      Graph — удаление под курсором.
      Extend — очистка поля ввода.
      Edit — восстановление старого имени.
      Break — возврат в выбор файла.

Если произойдет дисковая ошибка, то появятся пиктограммы RETRY, ABORT, IGNORE. Управление стандартное.

— Отдать предмет.

Свечка в правом нижнем углу наглядно демонстрирует количество вашей энергии. Если она опустится до минимального уровня (т. е. вам пришла хана), все опции кроме загрузки файла блокируются. Если находясь в меню Score/Load нажать на Space, то вам предоставляется возможность ознакомиться с окружающим пространством, не обращая внимания на происки врагов (полезно для пополнения географических познаний).

С интерфейсом разобрались, теперь несколько слов по геймплею.

В игре вам (как вы уже наверно догадались) встретятся хорошие персонажи и плохие.

Плохих нужно мочить, что весьма полезно для рейтинга и заплечного мешка, так как из плохих вываливаются следующие предметы:

FOOD — еда. При некотором везении, можно обойтись без покупок оной в тавернах, а пожрать-то ваш персонаж очень любит. Четырехразовое питание в сутки вынь да положь, а то он будет пухнуть и дохнуть.

BAG OF GOLD — несколько монет. Денег никогда не бывает мало.

BLUE SCROLL — синий свиток. Если его использовать, все враги вокруг вас замрут.

RED SCROLL — красный свиток. Если его использовать, все враги вокруг вас исчезнут.

BLUE POTION — синее зелье. Если его использовать, восстановится треть энергии.

GREEN POTION — зеленое зелье. Если его использовать, энергия восстановится полностью.

Также по ходу игры можно добыть:

GREEN SCROLL — зеленый свиток. Позволяет два раза переместиться в любой город королевства.

RED POTION — красное зелье. Обладает непонятным действием: если его использовать, ваш герой начинает передвигаться (в том направлении, куда он был соориентирован) до тех пор, пока действие зелья не кончится, или пока он не упрется в препятствие (в том числе и живое). Действует два раза.

DAGGER — кинжал. Малоэффективное метательное оружие. Для повторного использования, необходимо подбирать с земли.

RING — кольцо. На некоторое время обеспечивает невидимость.

MAGICAL AXE — волшебный топор. Несколько мощнее меча и действует на расстоянии.

MAGICAL BOOTS — сапоги скороходы. Позволяют лихо бегать.

Что-то я отвлекся... Да, есть плохие персонажи, которых нужно мочить, а есть и хорошие, которых мочить совершенно противопоказано, так как если вы нанесете хотя бы ОДИН удар мирному гражданину, то он на вас резко обижается и атакует. Но это только полбеды, после этого вас игнорируют ВСЕ мирные персонажи и игруху приходится начинать с последней отгрузки. То же происходит, если вы кого-нибудь нечаянно разбудите (с смысле, спящего персонажа).

В принципе, это все, что нужно знать для прохождения, если, конечно, вы хотя бы немного знаете английский. Лично я думаю, что кроме одного момента (он будет упомянут в новелле), в игре все достаточно логично, и опытному игроку играть будет совсем ненапряжнно, а даже очень интересно. Единственно, что будет необходимо, то это карта, так как города в игре идентифицировать сложновато, видимо, к фирменной версии она прилагалась. Моя же, конечно, имеет много ляпов из-за того, что в игре нет фиксированных локаций, но, думаю, она будет вам весьма полезна.

Теперь о глюках.

Некоторые персонажи, с которыми вам будет необходимо пообщаться по ходу игры, имеют наглую привычку исчезать со своих мест, после чего игра становится непроходимой, и ее нужно начинать с начала (или с отложенной ранее отгрузки). Возможно, это и не так, но я провел параллель между этими событиями и посещением Lankwell'a, в частности, с покупкой топора. Поэтому стоит иметь небольшую коллекцию отгрузок на всякий случай.

На этом все. Карта и новелла прилагаются ниже.



Авторская карта

Условные обозначения карты

Карта игры


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Commodore 64, Amstrad CPC, Nintendo,
Atari ST, Amiga, IBM PC

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре




ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (90 Kb), TRD-версия (117 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (112 Kb), Amstrad CPC (96 Kb), Nintendo (68 Kb),
Atari ST (794 Kb), Amiga (505 Kb), IBM PC (256 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Times Of Lore: Время познания,
Heroes Of The Lance, Dragons Of Flame, Quest For Mindstone, Bloodwych, Heavy On The Magick и The Master Of Magic.



Compilation © 2000–2002 SOSG