WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Вован "Chasm" Федоров
® Adventurer #11
© SOSG, compilation

DRAGONS OF FLAME
TSR, SSI, 1990

История начинается

 П 
рошло более трехсот лет после Катаклизма, когда старые боги покинули народ Кринна. Во время отсутствия старых богов Тахизис — королева тьмы, пользуясь своей силой, извлекаемой из Бездны, разбудила злых драконов и создала армии Дракониан. Ее победоносные армии вышли из Бездны и перенеслись в Кринн. Есть только одна угроза ее ужасающей силе — возрождение веры в старых богов и организованное сопротивление армии Дракониан.

Первым шаг на этом трудном пути уже сделан — после возвращения дисков Мишэкэла, Златолунная стала первым Истинным Священнослужителем за все время после Катаклизма. Но во время возвращения из успешного похода в Ксэк Тсарот Златолунная и ее компаньоны были захвачены в плен армией Дракониан. Казалась, что все пропало, но дружная компания была освобождена эльфами.

Златолунная и ее друзья в альянсе с дружественными NPC победили в схватке с шайкой Дракониан и сейчас должны проникнуть сквозь пещеры Сла-Морай в бастион Пакс Тхэркас. Внутри путешественники должны найти меч "Вирмслэер" и освободить узников, которые заточены в башнях замка.

Предыстория вашего приключения такова: армии Дракониан вторглись с севера в Квэлайност — земли эльфов. Они уже захватили древний бастион Пакс Тхэркас, находящийся на юге страны. Драконианцы хотят добить эльфов, загнав их в горы, поэтому вы должны поторопиться, чтобы освободить Лаурину — предводительницу эльфов до начала решающей битвы.

Вы также должны найти важные вещи в разных местах по ходу вашего приключения. Некоторые вещи лежат свободно, но некоторые охраняются хитроумными ловушками. Относитесь к своим союзникам и вещам благоразумно; они — залог вашего успеха.

* * *

Это мой жалкий перевод начального скролла, надеюсь он вам кое-что разъяснит. Все опции вы расчухаете, нажав на клавишу Space (горячие клавиши выделены большими буквами). От первой части игры геймплей отличается более продвинутым интерфейсом и более развитой системой заклинаний (однако, это игруху не усложняет, а только красит). Кстати, при нажатии на Enter происходит реализация заклинаний Рэйстлина (в начальных установках проставлен sleep), но не усердствуйте, а то в нужный момент маг не сможет ничего наколдовать.

Для тех, кто не видел первую часть игры, даю краткое описание. В игре задействован правый Синклер-джойстик, управление героями достаточно простое: помимо простого перемещения персонажи могут прыгать (для этого нажмите "в сторону" + "FIRE"), если же Ваш герой имеет при себе оружие дальнего радиуса действия (стрелы, топоры, магический огонь), то воспользоваться этим оружием можно нажав "FIRE" + "в сторону".

В игре вам встретится всего пять видов врагов: Troll, Bozak, Wraith, Baaz и Dragon. Первые двое несколько медлительны, поэтому вы с успехом можете пользоваться против них оружием дальнего радиуса действия, третий и четвертый монстры очень быстро передвигаются, поэтому вам придется вступить в ближний бой (выдвигайте вперед сильных бойцов). Дракон вообще — стационарен, но он изрыгает сгустки пламени, которые, если в вас попадут, выносят почти всю жизнь.

Вы можете стрелять в монстров из различного оружия издалека, но если Вы подошли к ним вплотную, то воспользоваться можно только оружием ближнего боя (от тролля и бозака рекомендуется отпрыгивать и стрелять).

Если вы нажмете Space, перед Вами появится главное меню действий персонажей:

      1. Hero select
      2. Clerical spells
      3. Magic spells
      4. Use
      5. Rest
      6. Take
      7. Open
      8. Give
      9. Inspect
      10. Drop
      11. Put
      12. Close
      13. XP

Если один из пунктов заключен в скобки, то в данный момент он недоступен.

Остановимся на этих опциях подробнее.

1. Hero select. Вы можете переставлять персонажей по своему желанию: сначала выберите первого персонажа, потом второго, и они поменяются местами.

Зачем это делать? Дело в том, что расположение героев в игре имеет очень важное значение; Персонаж, портрет которого стоит первым в верхнем ряду, является действующим, именно им вы управляете в данный момент.

При выборе персонажей необходимо помнить о том, что Райстлин и Златолунная должны постоянно находиться в первой четверке, без них невозможно использование магии Дисков Мишекэла и силы Святого Посоха.

Во время выбора первого персонажа для обмена, на экран выводится его имя и серия гистограмм, показывающих:

      Str — физическая сила
      Int — интеллект
      Wis — мудрость
      Dex — ловкость
      Con — телосложение
      Cha — обаяние
      HP — баллы здоровья
      AC — баллы защиты

2. Clerical spells (заклинания священного посоха и дисков Мишекэла).

Они используются, только если Посохом Голубого Кристалла и Дисками Мишекэла владеет Златолунная (разумеется, она должна находиться в первой четверке). Заклинания посоха обозначены огнем, а дисков — соответственно кружком. Притом заклинания посоха, после их использования появляются вновь через некоторое время, тогда как резерв дисков ограничен.

Вот эти заклинания:

      2.1. Cure light wounds
      2.2. Protection from evil
      2.3. Find traps
      2.4. Hold person
      2.5. Spiritual hammer
      2.6. Prayer
      2.7. Bless
      2.8. Dispell magic
      2.9. Turn undead
      2.10. Cure critical wounds
      2.11. Raise dead
      2.12. Heal

Рассмотрим их подробнее:

2.1. Cure light wounds (залечить легкие ранения).

Незначительно прибавляет энергию героя, но зато требует немного сил у Священного Посоха.

2.2. Protection from evil (защита от зла). После использования этого заклинания герой на некоторое время становится неуязвимым для нападений чудовищ.

2.3. Find traps (найти ловушки). В лабиринте часто встречаются ловушки, срабатывающие в том случае, если герой наступит на определенную плиту пола. При этом с потолка падает тяжелая каменная плита. Обычному взгляду они не видны, а с помощью этого заклинания ловушки обезвреживаются.

2.4. Hold person (задержать персону). Действие этого заклинания аналогично действию чар или сна, но действует оно очень избирательно. Надо отметить, что действие обездвиживающих заклинаний продолжается до тех пор, пока объект заклятия находится в пределах видимости действующего персонажа.

2.5. Spiritual hammer (молот призраков). Назначение этого заклинания до сих пор осталось невыясненным, хотя возможно, в полной версии оно было бы реализовано.

2.6. Prayer (молитва). С помощью молитвы можно выпросить у Священного посоха немного удачи в бою — Ваш герой временно становится сильнее, его защита прочнее, нападение быстрее и т.п.

2.7. Bless (благословение). Действует аналогично предыдущему, но более продолжительно.

2.8. Dispel magic (расколдовать). Никого расколдовать мне не удалось, наверно, это можно отнести к недоделкам версии 1.0.

2.9. Turn undead (превратить неумершего). Странное название заклинания, но действует как останавливающее.

Заклинания дисков Мишекэла:

2.10. Cure critical wounds (залечить критические ранения). Если дела у Вас совсем плохи, используйте это заклинание, и энергия резко возрастет.

2.11. Raise dead (воскресить погибшего). Если один из героев получает смертельное ранение, жизнь еще несколько секунд теплится в нем (В этом случае его портрет перемещается в конец). Пока вы не отошли далеко от места гибели, можно воскресить его данным заклинанием.

После воскрешения нужно поднять персонажем его вещи и хорошенько отдохнуть. Интересно, что, если опасность угрожает самой Златолунной, и силы ее на исходе, то ее подменяет Речной Ветер. Любовь, все-таки, — великая сила...

2.12. Heal (исцеление). Если вас уже почти замочили во время боя, а отдохнуть невозможно из-за окружающих монстров, то это заклинание полностью восстановит вашу энергию.

3. Magic spells — магические заклятья, которые Вы можете использовать, если Райстлин жив и находится в первом ряду.

      3.1. Charm
      3.2. Sleep
      3.3. Magic missle
      3.4. Web
      3.5. Detect magic
      3.6. Detect invisible
      3.7. Burning hands
      3.8. Fire ball
      3.9. Final strike.

3.1. Charm (чары). В постоянных боях с чудовищами у Вас не будет никаких шансов выжить, если вы не призовете на помощь высшие силы. С помощью этого заклинания вы насылаете на противника чары и он окаменевает.

3.2. Sleep (сон). Заклинание, насылающее на противника сон, оно практически аналогично предыдущему, просто на некоторых чудовищ лучше действует одно, а на других — другое.

3.3. Magic missile (магический снаряд). Название говорит само за себя — оно боевое, дальнего радиуса действия.

3.4. Web (паутина). После использования этого заклинания, на чудовище набрасывается магическая паутина. Заклинание действует на всех противников.

3.5. Detect magic (обнаружить магию). В лабиринте встречаются всевозможные волшебные предметы — кольца, различные заклинания и многое другое. Все эти предметы не видны невооруженным глазом, но с помощью этого заклинания их можно обнаружить. Опять оно, по-моему, здесь не реализовано, т.к. я ничего не нашел.

3.6. Detect invisible (обнаружить невидимое). Заклинание, похожее на предыдущее, но высвечивает оно не магию, а спрятанные сокровища и опять не работает.

3.7. Burning hands (горящие руки). Действует аналогично Magic missile, но в ближнем бою.

3.8. Fire Ball (огненный шар). Особых отличий от Magic missile я не нашел.

3.9. Final strike (последний удар). Заклинание в первой части работало так: Райстлин ломает свой посох, и из него вырываются черные силы, которые уничтожают абсолютно всех поблизости (в том числе и самих героев), но в этой игре оно останавливает противников.

4. Use (использовать предмет).

Все предметы, встречающиеся в "Dragons Of Flame" можно условно разделить на три группы: магия, сокровища и оружие.

Сокровища никак не используются, но за них даются дополнительные очки, так что миссия миссией, а улучшить свое благосостояние никогда не помешает.

Магия — она помогает в борьбе с чудовищами. Если это заклинания, то отдав его магам, вы его используете через опцию "Use".

Оружие: это мечи, луки, пращи и боеприпасы к ним.

5. Rest (отдых) — если использовать эту опцию многократно, то силы ваших героев поправятся полностью. Не используется, если рядом находятся монстры.

6. Take (взять). При выборе этой опции Вы можете взять любой предмет, находящийся в непосредственной близости от вас (обозначается как сундук).

7. Open (открыть) — применяется для дверей и сундуков (рекомендуется поручать данную операцию Тасслехоффу, во избежание попадоса в виде ловушек).

8. Give (дать). С помощью этой опции можно передавать предметы от одного персонажа другому.

9. Inspect (осмотреть) — позволяет найти скрытые предметы (двери) и получить информацию об окружающей обстановке.

10. Drop (бросить предмет).

11. Put (положить предмет) — почему-то не работает.

12. Close (закрыть) — сундук, дверь (рекомендуется применять для отсечения от себя погони).

13. XP — список замоченных вами врагов с указанием количества убиенных.

Коротко об особенностях игры; так как игруха очень легкая, я остановлюсь лишь на некоторых моментах:

Существуют два пути прохождения: если ты окажешься менее любознательным, то ништяково пройдешь гаму, но если в самом конце первого уровня (не входя в Пакс Тхэркас по первому приглашению) ты найдешь потайную дверь, игра пойдет по альтернативному сценарию (что не есть хорошо, но интересно).

Если разумно (и умело) пользоваться метательным оружием и луками, а также после каждого боя отдыхать, то игру можно пройти без использования магии (опять несбалансированность).

Чаще пользуйтесь функцией Inspect — создатели поставили много скрытых дверей.

Так как версия игры 1.0, не стоит ждать встречи со всеми монстрами, указанными в списке (но и присутствующих достаточно).

Про камеры я промолчу, т.к. не интересно будет играть.

Если во время боя вы понимаете, что вам скоро придет кирдык, то советую повернуться на 90 градусов и попрыгать в сторону — монстры обыкновенно отстают, что дает возможность отдохнуть. Кстати, прыжки — наиболее быстрый способ перемещения.

Конечно, я бы мог дать пошаговое описание, но, думаю, этого не потребуется, так как для ламеров прилагаются карты местности (а с ними пройти игру вообще — как два пальца обоссать).

P.S. For real gamers — don't use maps for full satisfaction.

THE MAPS
(в порядке нормального прохождения)

Карта игрового уровня

Карта игрового уровня

Карта игрового уровня

Карта игрового уровня

Карта игрового уровня

P.P.S. Если вы не рубите в инглише, то, наверно, стоит дать перевод сообщений по ходу игры:

На Dragon level вы освобождаете детей и они вам говорят, что вы должны освободить их матерей, которые заперты в другой башне замка (Prison level).

После освобождения Лаурана сообщит вам следующее: "Спасибо за мое спасение, но мы должны освободить детей, которые находятся на следующем этаже и женщин, заключенных в другой башне. Осторожно!!! Детей охраняет дракон".

После освобождения женщин на Prison level вам продемонстрируют картинку с убегающими пленниками, и появится надпись: "Если вы спасли наших детей и завершили остальные части вашего задания, то пора смываться через южную дверь".

Если вы пойдете по альтернативному сценарию, то порядок уровней следующий: Sla-mori, Laurana level, Prison level. Соответственно, на Dragon level вы не попадаете и дети остаются в плену, посему при окончании гамы вас обломят следующим сообщением: "Вы сбежали из зловещего бастиона, но ваша задача осталась невыполнена".

Если же вы после Sla-mori попали в Pax Tharkus, то после прохождения всех уровней вас порадуют следующей надписью: "Вы полностью выполнили свою миссию и этим нанесли сокрушительный удар армии Дракониан".

Ну, в общем-то, и все. Ждите описание забойного квеста "Times Of Lore", если, конечно, Века сподобится ее путем дискетировать.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (50 Kb), TRD-версия (64 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (160 Kb),
Atari ST (645 Kb), IBM PC (278 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Heroes Of The Lance, Times Of Lore, Heavy On The Magick, Dark Sceptre и Quest For Mindstone.



Compilation © 2000–2002 SOSG