WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Алексей Шарманов, 1995
® Spectrophoby #2
© SOSG, compilation

WHERE TIME STOOD STILL
Ocean, 1988

 С 
егодня мы опишем игру "Where Time Stood Still", и рискнем дать дебют в стиле компьютерной новеллы. Мы, конечно, не писатели, но что сможем, то и сумеем. Но сначала все-таки дадим пояснения к игре, т.к. в новелле не будешь писать "нажмите на клавишу".

В левом нижнем углу вы видите одного из героев, которым вы управляете, рядом три полоски: верхняя полоска показывает уровень выносливости вашего героя, средняя показывает сколько еще ваш герой может обходиться без еды, и наконец нижняя — сколько патронов осталось в вашем оружии.


Параметры других героев вам недоступны — так же, как и то, что вы не можете поменять героя, которым вы управляете, на другого, пока не умрет этот. Но вы можете судить о параметрах других игроков по сообщениям, которые они вам будут иногда говорить. Правее вы увидите цифры, это, так сказать, процент прохождения игры, то есть показывает, на сколько процентов вы прошли игру. Далее число и месяц, а также рисунок месяца или солнца показывает время суток, что, кстати, не маловажно. Управление в этой игре упрощено до безобразия: при нажатии на "пробел" вы выходите в меню предметов, здесь, кстати, можно поменять героя, которым вы будете управлять, если вы не случайно угробили предыдущего.


Предметы в этом меню берутся следующим образом: выбираете героя которым хотите взять предмет, появится еще одно меню, в нижней части ее показаны все предметы, которые видит этот герой, а в верхней части предметы, которые есть у этого героя и которые он может использовать (герой не может использовать предметы, которые он не держит, даже если этот предмет лежит рядом с героем), так вот, вы выбираете из нижних предметов тот, который необходимо взять, при этом стрелка будет выглядеть как этот предмет, и устанавливаете этот предмет в свободное место или на сумку и герой попробует сам добраться до этого предмета и соответственно его взять, хотя это не всегда ему удается.


Использовать предмет тоже очень просто: выбираете прямоугольник с надписью "USE ITEM", при этом весь прямоугольник станет белым, и выбираете предмет который хотите использовать. Если предмет лежит в сумке, то сначала выбираете сумку а затем повторяете операцию но уже с предметом. Если предмет может быть использован, то герой использует его. Изображение пищи и воды, например, станет более темным, а средняя полоска, так сказать сытости героев, увеличится. Ну вроде и все, что можно сказать об управлении в этой игре, теперь можно приступить непосредственно к новелле.


Итак, поехали.


Главные герои

Джарет — пилот разбившегося самолета, главный в группе (вы начинаете управлять именно им).


Глория — единственная девушка в группе, больше ничего лестного о ней сказать не могу.


Дик — самый молодой член группы.


Клайв (мужчина в шляпе) — самый старший из группы, но и более всех ноющий.


* * *

ТАМ, ГДЕ ОСТАНОВИЛОСЬ ВРЕМЯ

Что все-таки произошло, так никто и не понял: какая-то вспышка, и затем все куда-то исчезло, a прямо перед самолетом откуда ни возмись появилась скала и стало ясно, что увернуться практически невозможно. Далее последовал сильный удар и звук рвущегося металла...

Когда Джарет пришел в сознание то понял, что этот самолет больше никогда не будет летать, ибо летать уже будет нечему. Он посмотрел назад, где по идее должен быть салон самолета, но увидел только кусок скалы.

"Что же произошло с пассажирами", — подумал он и комок подступил к его горлу. Затем он кое-как вылез из кабины и огляделся: на севере находилась злосчастная скала, на которой все еще лежали обломки самолета. И еще на выступе он заметил моток веревки.

"Нужно будет ее достать, вдруг пригодится", — подумал он.

— Вы живы! Какое счастье, теперь у нас есть хоть какая-то надежда, — послышалось сзади. Джарет обернулся и увидел троих человек бегущих к нему. "Наверное это все, кто остался в живых", подумал он.

— Надеюсь, вы знаете куда мы попали и как отсюда выбраться? спросил мужчина средних лет, которого, кажется, звали Клайв, но точно имя Джарет не помнил.

— Если честно, то я не знаю, ни куда мы попали, ни как отсюда выбираться, но я постараюсь сделать все возможное для нашего спасения. — Джарет поднял сумку лежащую рядом и огляделся, вдалеке он увидел флягу с водой, и решил что вода в пути им еще понадобится. Внезапно он услышал пронзительный крик и, обернувшись, увидел огромного ящера, летящего прямо на него.

— Уходите быстрей, — прокричал он остальным, а сам, выхватив пистолет, открыл огонь по этому чудовищу. Но скорее всего никакого вреда чудовищу не причинил. Ящер пролетел над головами, и никого не тронув улетел.

— Скорее, эта тварь скоро вернется, и тогда мы так просто не отделаемся, — сказал Джарет и отправился на запад, а за ним и все остальные. Вскоре Дик увидел аптечку и взял ее с собой, а Джарет, вспомнив о веревке, решил вернуться. Так как никто не был против, Джарет повел их на гору.

Вскоре они увидели хвост своего бывшего самолета, а за ним и веревку. Взяв ее, группа спустилась с горы. На восточной ее части они нашли немного еды и взяли ее с собой.

Осмотрев всю местность, Джарет понял, что они находятся на выступе огромной скалы и со всех сторон их окружает бездонная пропасть. Но в одном месте, далеко на севере, за лесом, они обнаружили веревочный мост.

— Нам нужно перебраться через него, но идите осторожно, потому что мост старый и может провалиться, — сказал Джарет и пошел первым. За ним шел Клайв, затем Дик и Глория. Внезапно раздался сильный треск и доски под Клайвом проломились, но он все-таки успел зацепился за край и закричал: "Я провалился! Помогите мне!". Джарет, не долго думая, вытащил веревку и кинул один конец ему. Клайв схватилзя обеими руками за веревку мертвой хваткой и отпускать не хотел, даже когда его уже вытащили.

— Пойдем Клайв, все уже позади, — сказал Джарет и пошел дальше на север, а Дик и Глория, осторожно обойдя проломленые доски, последовали за ними.

Пройдя немного все члены группы поочередно начали жаловаться на усталость и голод. И Джарет решил устроить привал.

На следующее утро, поев и попив воды, они отправились дальше на север. Однако вскоре путь им преградил обрыв и поэтому они решили осмотреть гору у подножия которой они стояли. И не безрезультатно, т. к. они нашли небольшую площадку, на которой лежал длинный нож. Взяв его, они решили прекратить осмотр горы, т. к. это стало не безопасно. Повсюду постоянно случались обвалы, а иногда и огромные камни проносились в метре от них.

Спустившись с горы и направившись на запад они наткнулись на реку, вдоль и поперек которой проходили целые дорожки из какихто водорослей. Решив поискать какую нибудь переправу группа решила пойти вдоль реки, но дойдя до водопада так ничего подходящего и не нашли. Однако возле водопада вода была гораздо чище и Джарет решил набрать воды во флягу, которая успела уже к этому времени опустеть. Когда они возвращались, Джарету пришла в голову мысль перебраться через реку по водорослям. Только нужно выбрать место так, чтобы водоросли тянулись от одного берега до другого. Как ни странно у них это получилось, только на этих водорослях нельзя было долго стоять на одном месте.

И еще местная фауна так и пыталась ухватить кого-нибудь из людей, но их легко было заметить по пузырькам на воде, и успеть вовремя отбежать, или выстрелить по щупальцу, высовывающемуся из воды.

Перейдя реку и пройдя немного на запад они нашли еще один разбитый самолет, а рядом динамит, лом и ящик. Взломав ящик, они радостно вскрикнули, так как в нем была еда, а еда у них как раз уже кончалась. Когда наступила ночь и все уснули, Джарет, охраняя своих подопечных, думал о том, что им предстоит в будущем и какие опасности подстерегают их. И сможет ли он спасти людей, которые всецело доверили ему свои жизни...


* * *

P.S. Направление сторон света: право на джойстике — север, назад — восток, лево — юг, и вперед — запад. Так же есть особенность в управлении, если идти в какую нибудь сторону и при этом нажать кнопку "огонь", то тогда ваш герой побежит, а за ним и все остальные, только не убегайте далеко от других, а то они почему-то исчезают.



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Atari ST, IBM PC

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Карта №1 (146 Kb), Карта №2 (33 Kb), Карта №3 (23 Kb),



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (156 Kb), TRD-версия (84 Kb)

Параллельные воплощения на...

Atari ST (399 Kb), IBM PC (84 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Where Time Stood Still (другое описание),
The Great Escape, La Abadia Del Crimen и Knight Lore.



Compilation © 2000–2002 SOSG