WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Эмблема SOSG
 
SOLUTIONS OF SPECTRUM GAMES
крупнейшее собрание описаний спектрумовских и классических игр

Cсылки недели! к началу Cсылки недели!
Captain Blood
Spooked
Что нового?
Hacker II
Lords of Midnight

30/06/2002

 В 
рамках просветительской миссии "Путеводителя SOSG" на сайте размещена статья Сергея Симоновича — "Ролевые игры: эволюция жанра". Громкий заголовок дан ей не пафоса ради — глубокие корни занимательной истории RPG выдернуты аж из античных времен. В ходе рассказа интересно объясняется возникновение основной черты ролевых игр — команды героев. По мнению автора, предпосылки этого явления кроются в переоценке ценностей после безумий Мировых войн XX века. Немалое внимание уделено становлению онлайновых RPG. Здесь есть примечательный момент: статья была написана в начале 90-х, и с высоты сегодняшних дней любопытно видеть, насколько реальность превзошла тогдашние смелые мечты.

SOSG-свитки:

"Stifflip & Co" — куда только не приводят изыски игроделов! На сей раз перед нами настоящее макарово пастбище. "Интерактивная приключенческая галерея" — как звучит? Странно?.. А ведь это весьма точное определение Stifflip & Co. Еще вариант: "интерактивный диафильм" — тоже близко к телу этой крайне самобытной адвентюры. Сюжет таков: четверка колоритных искателей приключений путешествует по дикой колонии викторианской Британии. Цель авантюрной экспедиции вполне благородна — вклиниться птичкой Обломинго в шикарные планы злобного Графа Хамелеона, задумавшего учинить уйму пакостей с помощью своего мощного прототипа лазера "Презервотроник". И все это изображено множеством иллюстраций — они, в зависимости от ваших действий, изящно пролистываются (в буквальном смысле) в сторону победы или поражения.

"Dun Darach" — квест погружает в чарующий мир кельтских саг. Легендарный герой Кухулин вместе со своим другом Лаэгом возвращался домой с кровавой и бессмысленной битвы. В пути они остановились переночевать в таверне, где не в меру прыткий Лаэг приударил за местной красоткой. Тут-то все и закрутилось. Миловидная девушка оказалась, само собой, вовсе не девушкой. И не переодетым веселым парнем. А коварной колдуньей по имени Скар (многозначительная пауза в ожидании того, как слушатель весь содрогнется, осознав, о КОМ говорится). И вот, оставшись наедине с незадачливым кавалером, стерва вмиг сцапала его и уволокла со всеми потрохами в тайный город Dun Darach. Кухулин, узнав обычную для себя новость, непристойно выразился и поплелся на выручку...

...А у геймера 80-х при виде игры все выражения вылетали из головы. Оставались одни лишь междометия и булькающие звуки, свидетельствующие о восторженном шоке. Да и как иначе можно было отреагировать на бесподобно плавную анимацию угрюмо вышагивающего Кухулина? Это ввергало в исступление любого, кто дотоле примирялся со скачущими картонными спрайтами.

Галерея SOSG:

"Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy" — о восьмибитных карикатурах на эту игру лучше сразу забыть. Несовершенство графики еще можно простить. Но чудовищное урезание текста, в результате чего сюжет вместе с игровой атмосферой грохнулся на уровень детского путешествия под стол — такое, мягко говоря, с рук нельзя спускать (ну разве что, пардон, в унитаз). Представьте себе, в инкарнациях на Atari ST и Amiga Диззи ведет задушевные беседы даже с... рыбой! А главное — сухо: никаких ползучих гадов, покушающихся на драгоценную энергию! Разница наглядно подмечена на скриншотах, особенно на тех, где запечатлен момент отправки ходячего яйца в лабиринт. Сравните обстоятельное напутствие и крикливую фразу "Quick, quick, get the crystal" — в ней, кстати, вся спартанская версия Dizzy VII, которую мы знали доселе.



18/05/2002

Путеводитель пополнился статьей "Визит в Level 9" (Сергей Симонович) — это рассказ о команде гениальных создателей текстовых игр, которых никто не смог превзойти. Кстати, о гениях. В публикации "Майк Сингльтон — Властелин Полуночи" появилась фотография автора Lords Of Midnight (об этой игре речь пойдет чуть ниже).

SOSG-свитки:

"Legions Of Death" — в этой исторической пошаговой стратегии, затрагивающей времена Пунических войн, игроку предлагается взять в свои руки военные силы побежденного Карфагена и показать кузькину мать зажравшемуся Риму.

"Myth: История в момент творения" — "...Из темноты, прямо в его сторону, шел скелет. Медленно, словно боясь рассыпаться на груду костей, переставляя ноги, он шагал к Эрику. В руках скелет держал длинный меч и деревянный щит, окованный полосками металла.

Чувствуя, как холодеет его затылок, Эрик вложил камень в магазин оружия и выстрелил. Раскаленный снаряд понесся к скелету, волоча за собой огненный шлейф и оставляя дымный след. Он попал в позвоночник скелета и разлетелся во все стороны горячими осколками. Скелет отбросило назад, он упал на спину и распался на отдельные кости. Меч звякнул о каменную плиту. Череп откатился в сторону и лежал, скалясь на Эрика. В глазах его медленно угасали красные угольки ярости..." — в новелле Алексея Березина весьма достоверно переданы ощущения игрока.

"Lords Of Midnight" — игра феноменальна. Захватывающий литературный сюжет, перекликающийся с толкиновским "Властелином Колец", развертывается на 31232 (!) локациях — которые по-копперфильдовски впихнуты в мизерные 48 кб. В таких условиях, казалось бы, не может быть и следа графики, а если и есть такая аномалия, то, небось, примитив в духе абстракционизма Level 9. Отнюдь нет, планка и тут поднята по самые брови критика! По тем временам графика просто ошеломляющая, даже сегодня она выглядит симпатично. А опередившая свое время идея с интерфейсом? Та, которая гласит: чем меньше на экране кнопок управления, не говоря уж об их полном отсутствии, — тем лучше. Словом, олимпийское достижение в области интерактивного искусства.



07/05/2002

В новоиспеченной рубрике "Путеводитель SOSG" содержатся отменные статьи русскоязычной ZX-прессы (включая и сей сайт) об игровой истории и славных корнях интерактивного искусства. На обозрение уже выставлены следующие публикации: "Майк Сингльтон — Властелин Полуночи" (STEP), "В логове Gargoyle" (Chris Burn, Spider/Olive-Branch), "CodeMasters" (Сергей Новиков). А также впервые напечатанная статья "Эмуляторы как браузеры" (Jedius). Аннотации к ним см. в "Путеводителе". Да, еще не пропустите мегановеллу "Конец великой русификации" (Андрей Школьников, Тимофей Яровой)!

Свежие SOSG-свитки:

"Spike In Transylvania" — очередной претендент на престол Диззи. Однако почетную коронацию любители Yolkfolk'a устраивать не стали. Посудите сами: скакать по деревьям нельзя, по облакам тоже, да и вообще прыгать не дозволяется — ходи как приклеенный. А тут еще эти пьяные крысы, кусающие за пятки словно вампиры... По правде говоря, затея создать квест с имитацией трехмерности любопытна, но эффект смазывается небрежной графикой.

"Mugsy" — дифирамбы сей игре вознесены в свитке В.Овечкина, поэтому здесь остается подметить исключительную самобытность этой атмосферной стратегии в картинках.

"Myth" — шедевр-эталон, которым до сих пор меряют графику в спектрумовских играх. Дескать, Dizzy 2 только в три раза хуже Myth'а, а Dizzy 5 всего лишь в полтора. Однако что действительно застает врасплох, так это скелеты. Отнюдь не те, которые шастают и вращают черепом, а при виде героя впиваются в него пустым взглядом и зловеще подходят все ближе и ближе... Нет, поражают другие скелеты — висячие. Когда их ненароком заденешь, то они начинают недовольно раскачиваться. На фоне неподвижного пейзажа это, пожалуй, срабатывает так же, как подпрыгнувший манекен. И на таких вот мрачных розыгрышах и построен Myth.

Теперь время Галереи SOSG:

"Spike In Transylvania" — ZX-воплощение примечательно тем, что в нем есть голубое небо, что крайне редко встречается в спектрумовских играх с их полярной ночью. Commodor'овская версия отличается прелестной заставкой, в остальном это попытка воспроизвести Atari-инкарнацию в восьмибитной тесноте. Лучше же всего пучеглазый Спайк выглядит в амижных декорациях.

"Thunderbirds" — один из редких случаев, когда CPC-версия игры может смело потягаться на весах со спектрумовской. 16-битные воплощения на Atari ST и Amiga перпендикулярны друг другу. А стиль графики напоминает что-то... египетское, точно. Поза шефа — фараоновская, движения героев — ну прям шило в одном месте... то есть подчеркнуто неестественные, в полном соответствии с рисунками на папирусах.



10/02/2002

Вслед за главным юбилеем тут тоже есть свой повод его отпраздновать — количество SOSG-свитков достигло 400 штук! А вообще-то последний бастион — Галерея SOSG — взят. И туман над крепостью рассеялся весь (звучит торжественная музыка из "Острова Сокровищ", во время захвата форта и поднятия флага). Теперь впору отгрохотать парадные ворота. Для новичков и любителей блюдечка с голубой каемкой, в которой можно найти познавательные материалы об истории игровой эпохи 80-х и начале 90-х прошлого века. Я толкую о рубрике "Путеводитель", ее премьера состоится в день открытия SOSG в Интернете.

Приступаем к разбору новинок.

"Lords Of Time" — адвентюру выпустила Level 9, а это значит, что текстовая игра с таким интригующим названием — высшей пробы. Которая достойна того, чтобы о ней поведал блестящий рассказчик, и в его роли выступил непревзойденный Андрей Школьников.

(Что-то слишком помпезно получилось... Меняем манеру.)

"Thunderbirds" — вопреки расхожей пословице "Двое за одно дело возьмутся...", в этой бродилке, полной загадок, парочка спасателей в чип-и-дейловском духе всегда ухитряется завершать свои спецоперации успешно. Иногда не с первого раза. Так сказать, лучше поздно, чем никогда — в виртуальных ЧП этот принцип срабатывает. О чём и повествует новелла Андрея Андреева.

"Hacker" — в этом свитке Олегом Бобрышевым с дотошностью завсегдатаев ZX-ревюшного "Перекрестка" раскрыты почти все секреты сей весьма реалистичной игры. Ее атмосфера погружает в кибернетическую романтику 80-х, во времена настоящих хакеров. Способных, оказывается, не только на чудеса науки вроде создания девушки мечты, но и круто похулиганить, доводя шпионских роботов до короткого замыкания. Куда там до них нынешней кракерской шандрапе!

"Wellington At Waterloo" — традиционнейшая wargame по фирменному рецепту CCS. 1815 год. Вместе с европейскими союзниками вы должны героически разгромить ослабевшего Наполеона в его последней битве. Редкий шанс поучаствовать в пинании слона. Игру создал Ken Wright, а не вездесущий R.T.Smith (Encyclopedia Of War), поэтому игровой процесс несколько иной, что, как заметил эксперт, Илья Командин, делает его интереснее.

"Rock Star Ate My Hamster" — в отличие от первого описания, это выдержано в духе официального руководства, посему практичной информации в нем куда больше. Начинающим бари алибасовым стоит вслушаться в советы бывалого Олега Бобрышева.

"The Saga: Безумный зверь" — по данным "ZX-Ревю", новелла J.K.L. признана лучшей из опубликованных в 1997 году. У текстовой адвентюры необычный сюжет (например, с самого начала можно идти на... на все четыре стороны света), благодаря чему свиток вдоль и поперек прошит ехидными шуточками.

"Slightly Magic" — когда Dizzy-сериал примелькался, codemaster'овцы заметались в поисках нового персонажа для аркадной адвентюры. Нашли. Что будет, если превратить Диззи в волшебника, в конспиративных целях наделив его гуманоидной внешностью? (Голосом тетушки Чарли.) А получилось очень даже неплохая игра, где водится столько разноцветных дракончиков — это что-то... Они, ежели недоглядишь, ка-а-ак ТЯПНУТ!.. О-о, превосходная страна.

"Slightly Magic: Волшебник Слайти, или Магия? Это просто!" — великолепная новеллизация похождений юного натур... то бишь мага, причем в страшнейших условиях — экзаменационных. Мол, или ты победишь вон ту летучую бяку, или вызванные тобой розовые клыкастые слоники сделают тебя ее коллегой. Не совсем логично, правда? А разве мы не вдалбливали, что истинные чародеи всегда минуют препятствия обходным путем?.. Автор, Денис Садошенко, постарался описать все с искрометным юмором в асприновском стиле, который очень удачно подходит к атмосфере игры.

Так, если вы еще/уже здесь, а не в дебрях SOSG-свитков, то знакомьтесь с молодой рубрикой: Галерея SOSG. Ссылки даются прямиком на страницу с заставками всех параллельных воплощений игр. Сперва пара дополнений — скриншоты из версии Heroes Of The Lance на Sega (SMS) и Seymour 2 на Amiga:

"Heroes Of The Lance" — несмотря на то, что игра воплотилась на восьмибитной консоли, она изумляет своей цветной графикой, плавностью и прочим добром. Предъявляет сильные посягательства на первое Atari'шное место.

"Seymour 2" — если от амижной инкарнации вы ждете таких же сногсшибательных перемен, как в случае с пятой или шестой частью Dizzy, то вынужден огорошить: она стопроцентная двойняшка Atari-версии, разве что цвета сочнее.

Теперь — новые вернисажи:

"Slightly Magic" — восьмибитная семейка очень мила, графика в уютных локациях отрисована со вкусом. Художникам удалось избежать влияния Dizzy, поэтому игра имеет собственный шарм. В предвкушении сказочного запускаем амижную версию. Заставка — очаровательна. Просто идиллия: Чеширский кот, пляшущие вредные дракончики, голубая луна... кхм. Далее последовал короткий анимационный ролик, про жирного дракошу. А потом... Мда-а-а, добэгались. Какой эстетствующий п... поклонник оригинальности додумался покрасить стены в нечто мутно-зеленое? И ведь остальное довольно симпатично, однако эта дурацкая плесень все портит. На Atari ST, увы, то же самое, да еще в усеченном виде. Одна отрада — действие происходит не только в замке, но и на свежем воздухе.

"Where Time Stood Still" — сюжет "Затерянного мира" на Спектруме реализован изыскано, игра представляет собой большущую трехмерную гравюру. Словно ожившая иллюстрация жюльверновской приключенческой книги. PC-инкарнация является зеркальной копией спектрумовской, но, в силу варварского состояния платформы, сплошь покрыта дикими красками. 16-битная солидность видна лишь на Atari ST, хотя панорама немного однообразна.

"Prince Of Persia" — игра пришла в наш мир в PC-теле, одновременно с амижным близнецом. Переселившись на Atari ST, и проявив там склонность к мутациям, Принц Персии перелез на Amstrad. Маленько там покривлявшись, он затем прыгнул в Nintendo'вские коридоры, где вернул себе человеческий вид. Перебравшись в серые подземелья SMS, узник вскоре сбежал в SNES'овские... Здесь новые декорации ошеломят любого, кто привык к прежним. Впечатление усиливает и факт подмены лабиринтов, что встряхнет тех игроков, которые с закрытыми глазами могут пройти компьютерный вариант Prince Of Persia. На Спектруме тогда была смутная ситуация, поэтому игра на нем воплотится лишь через несколько лет. В конце концов эпопея завершится обретением походной Gameboy'евской наружности. А дотоле ребята, обломившиеся с выпуском ZX-версии, разошлись вовсю на 16-разрядной Sega: шикарное вступление, живой огонь факелов, освещающий потрясающе красивые катакомбы. Словом, полный расцвет!

"Times Of Lore" — спартанские воплощения этого отпрыска знатного рода Ultima внешне неброски — ставка в подобных играх делается в первую очередь на сценарий и ролевую систему. Спектрумовская Times Of Lore смотрелась бы прилично, если б не амебообразные местные обитатели. Тут версия на C64 берет верх, но делает ничью своим небрежным видом лугов да лесов. В условиях Nintendo (не)люди выглядят еще лучше, однако эффект смазан унылыми пейзажами схалтуривших демиургов. Зато под амижными лучами солнца величественные долины раскинулись во всей их красе (чего не скажешь о PC'шных — недаром тамошняя амазонка так покраснела), где аборигены наконец-то могут не стесняться своего облика. К сожалению, любоваться виртуальным миром приходится через небольшое окошечко на каменном интерфейсе в духе старины глубокой. В плане оформления Atari-инкарнация проигрывает, но берет реванш своим широким экраном, под стать просторам игры.

Напоследок об обновленных файлах из SOSG-Приложений: во-первых, это уже упомянутый Heroes Of The Lance на SMS и амижный Seymour 2. Во-вторых: Lemmings на GameBoy, Nintendo и SuperNintendo, а также под Windows. Обратите внимание на версии Shadow Of The Beast на Sega (16-bit) и SuperNintendo. Последняя была и раньше, но в ней сейчас нормальный анлийский язык, а не японские иероглифы. Пардон всем тем, кого это шокировало. Да, благодаря Антону Попову на сайте появился полноценный Atari-вариант игры Where Time Stood Still. Большое ему спасибо!


Архив новостей


БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо людям, приславшим свои авторские солюшены для SOSG:

Valentin Pimenov
Anton Popov
Sergey Sokolov

А также благодарим всех, кто раздобыл и сохранил для потомков некоторые другие солюшены:

Kirill Smelkov
Dmitry Shinin


Копирайтные вопросы. Авторские права на описания игр принадлежат их авторам. Копирайт © SOSG, принадлежащий The ZX-News Site, ставится на компиляцию, сортировку и обработку текстов из собрания SOSG, а также на все скриншоты (screenshots) и коллекцию дополнительных материалов, включенных в SOSG-Приложение. Внимание: все размещенные на сайте игровые программы находятся в статусе freeware или abadonware — правообладатели не против их свободного распространения.

При использовании любых материалов из собрания SOSG обязательно должны сохраняться все указанные в тексте копирайты, а также присутствовать ссылка на первоисточник! Коммерческое использование как частичных материалов SOSG, так и всего SOSG в целом без согласия их авторов и владельцев авторских прав запрещено.



Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site