WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© В. Овечкин
® "Компьютерные миры-1"
© SOSG, compilation

MUGSY
Melbourne House, 1984

Графически ошеломляющая игра.

Daily Express

Часы пролетают как сумасшедшие за превосходной графикой.

Time Out

MUGSY — определенно, бог-отец всех стратегических игр.

Personal Computer Games

Использование необыкновенно экстравагантной графики превращает эту игру в настоящее произведение искусства. Приятно поиграть.

Sinclair User

 В 
се, что вы только что прочитали, это лишь небольшая часть тех восторженных отзывов, которыми откликнулась пресса на появление игровой программы фирмы Melbourne House.

Mugsy — сенсация 1984 года, теперь уже стала классикой, но классикой, которая почти не известна у нас. Игра осталась незамеченной в тени таких программ, как Sherlock и The Hobbit. Действительно, ну что особенного может быть в довольно приземленной истории какого-то там сицилианца, возглавившего далеко не самую мощную мафиозную группировку, промышляющую рэкетом? Но именно такой банальный сюжет в руках одного из ведущих дизайнеров фирмы Melbourne House Рассела Компе смог превратиться в крутой хит со своей собственной неподражаемой атмосферой и великолепной мультипликацией. И пусть сегодня эта программа выглядит немного наивной и старомодной, но у нее были, есть и будут восторженные поклонники, пока существует Его Величество SPECTRUM!

Итак, волей обстоятельств вы оказались во главе одной из банд мафиозного синдиката, промышляющего рэкетом в Детройте. И хотя занятие это весьма и весьма опасное, лично вам не придется участвовать в перестрелках, "прижимать" клиентов, спасаться от погонь. Дело любого Босса, в том числе и не слишком крупного — принимать решения и отдавать приказы:

• какое количество клиентов следует "раскрутить" в этом году;

• сколько закупать боеприпасов;

• какую сумму "отстегнуть" копам, чтобы они не препятствовали вашему бизнесу;

• стоит ли покупать у синдиката новых клиентов или лучше продать десяток-другой своих;

• надо ли подкупать "мальчиков" из конкурирующей банды вездесущего Рокко (Rocco);

• сколько "грандов" подкинуть своим парням, если у них вдруг возникнет желание переметнуться к кому-нибудь другому.

Теоретически все вроде бы решается элементарно, но когда доходит до дела, то, как и следовало ожидать, одна за другой возникают все новые и новые проблемы.

Скачут цены на клиентов, и надо ловить моменты, когда выгодно расширять сферу своего влияния, и когда лучше ее слегка свернуть. Причем надо учитывать, что продать клиентов можно только в те годы, когда вы их не покупали, то есть ежегодно с клиентами можно проворачивать только одну торговую операцию: либо вы их покупаете, либо — продаете.

Чуть недоплатишь копам, и в результате неожиданного полицейского рейда из сейфа уплывает изрядная доля нажитого непосильным трудом капитала.

То вдруг не хватает денег на оружие, и как следствие, тут же возникает проблема с парнями, которые очень недовольны таким оборотом дела и грозят "сделать ноги". Можно, конечно, попробовать выбить кредит у Ника Грека (Neek Greek), но, во-первых — деньги он дает только на непосредственное осуществление рэкета (то есть только в тех случаях, когда решается вопрос о количестве клиентов, которых надо поприжать в текущем году), а никак не на оружие и подкуп. А во-вторых — проценты он берет пропорционально своей доле, и после такой "помощи" легче вам, скорее всего, не станет.

Ну а непрекращающаяся ни на один год война с бандой Рокко? Мало того, что в перестрелках гибнут ваши люди, и что постоянно приходится тратиться на оружие и боеприпасы, так еще нет-нет да и отхватят проклятые конкуренты половину годовой добычи. Иногда, правда, удается подкупать парней работающих на Рокко, но ведь это опять дополнительные расходы, и к тому же немалые.

Кстати о расходах — рэкет принято считать весьма прибыльным бизнесом, но не забывайте, что "крестный отец" (Босс синдиката) ежегодно взымает с вас по тысяче баксов за каждого клиента, и кроме того, по неписанным законам мафии каждый гангстер имеет право "трясти" одного из клиентов лично для себя. Будьте уверены: ни один из ваших парней об этом праве не забудет.

Вот во всем этом хаосе проблем вам придется не только разобраться, но и обеспечить процветание своего дела, а иначе, год-два и вы услышите роковое: Tough luck, Boss, me and the boys'll give ya decent funeral ("Извини, Босс... мы с парнями организуем тебе вполне приличные похороны".)

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Никогда не спешите с ответами — программа построена таким образом, что каждое свое решение вы можете обдумывать столько, сколько сочтете нужным.

Не скупитесь на оружие, боеприпасы и дополнительные выплаты для своих парней.

Следите чтобы численность вашей банды (HOODS), которая первоначально составляет 40 человек, не сокращалась слишком сильно, иначе недалеко и до беды. Рост количества подчиненных — верный признак процветания "фирмы", но не забывайте, что при этом требуется и соответствующее увеличение ассигнований на оружие. Поэтому даже неожиданный и весьма приятный сюрприз в виде присоединения к банде крутых ребят из Чикаго имеет свою оборотную сторону.

Клиентов (CUSTOMERS) старайтесь не разбазаривать, но и не упускайте шанс сорвать куш на их скупке/продаже Цены колеблются от 12 до 20 грандов за клиента, и будет непростительной глупостью не воспользоваться этим

Не забудьте ежегодно "отстегнуть" какую-то сумму копам, так как вред от полицейских рейдов принесет куда большие убытки.

Если есть возможность, то "подкиньте" что-нибудь и ребятам Рокко, вреда от этого не будет

Старайтесь пореже пользоваться кредитами Ника Грека, ничего кроме приближения финансового краха они вам не сулят

Насколько успешным в целом оказался прошедший год можно определить, увидев очередную попытку покушения на вас. Да-да, именно на вас, и без этого не обойдется даже самый удачный-преудачный год (что поделать, таковы законы преступного мира!).

УПРАВЛЕНИЕ

Все управление игрой сводится к набору с клавиатуры чисел, означающих суммы (в тысячах долларов), которые вы собираетесь вложить в то или иное мероприятие покупку оружия или клиентов, подкуп копов и т.п. Но перед тем, как завершая сделку, вы прикоснетесь к клавише Enter, не забудьте проверить правильность набранного, и если допущена ошибка, исправьте ее обычным для ZX Spectrum способом: нажимая клавиши Caps Shift и О, сотрите неверные цифры и затем замените их новыми

В нижней части игрового экрана (см рис. 2) постоянно выводятся три главных показателя состояния ваших дел:

HOODS — количество гангстеров в банде (в начале игры 40);

CUSTOMERS — число имеющихся клиентов (первоначально — 400);

DOUGH IN DA SAFE — сумма наличных денег в сейфе (стартовый капитал — 675 грандов)

После окончания игры программа подведет итоги вашей деятельности на посту Босса преступной группировки, оценив в процентах соответствие занимаемой должности и назвав заработанный рейтинг Очень надеемся, что вы не слишком долго будете иметь статус POOR (жалкий), TERRIBLE (ужасный) или GHASTLY (скверный)

Если после первых неприятностей желание играть не пропало у вас бесследно, или ваш товарищ уже сгорает от желания поскорее заделаться Боссом, то на вопрос "HOWS ABOUT ANOTHER GAME, MUGSY?" отвечайте утвердительно, нажимая клавишу Y, а затем Enter.

Когда же ни сил ни времени уже не осталось, то достаточно ответить на этот вопрос N, и вернуться в реальный мир, где (очень надеюсь!) баксы, гранды и мафия не составляют главный смысл вашей жизни.

Ну а тем, кто вновь и вновь пытается постичь основы преступного бизнеса и уже вволю налюбовался картинками Mugsy подскажем, как ускорить работу программы: любой игровой экран, кроме сцен покушений, можно быстро миновать, нажав какую-либо клавишу.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ НАЧИНАЮЩЕГО МАФИОЗИ

ammo — боеприпасы

artillery — оружие

bucks — баксы, доллары

cops — копы (полицейские)

customers или clients — клиенты (люди, которых вы "защищаете")

dough (in da safe) — капитал (в сейфе)

ghastly — скверный

godfather — "крестный отец", глава мафии

grand — гранд (тысяча долларов)

guys — парни

hoods или hoodlums — бандиты

mob — банда

poor — жалкий

protection — "защита", рэкет

Schmuck — непереводимое слово, которым именуют своего Босса гангстеры, подводя итоги его многолетнего труда.

syndicate — синдикат

terrible — ужасный

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ, ИЛИ ВОПРОСЫ "СКОЛЬКО?"
(HOW MANY или HOW MUCH)

How many... —

• grand (if any) can you pay? — сколько грандов (или ничего) ты можешь заплатить?

• do ya wanna sell? — сколько клиентов ты продаешь?

• do we buy from the syndicate this year, Boss? — сколько клиентов мы покупаем у синдиката в этом году, Босс?

• do we put the squeeze on this year? — сколько клиентов мы, "прижимаем" в этом году?

• grand are уа gonna give the boys for artillery and ammo? — сколько грандов ты даешь парням на оружие и боеприпасы?

• grand (if any) will you pay to keep the good guy's faithful? — сколько грандов (или нисколько) ты заплатишь парням, чтобы сохранить их преданность?

How much...

are you putting aside for the annual kickback to the cops? — сколько денег ты откладываешь для ежегодного подкупа копов?


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (32 Kb), TRD-версия ( Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.



Compilation © 2000–2002 SOSG