WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
® "Компьютерные миры-1"
© SOSG, compilation

MYTH
System 3 Software, 1989

 Э 
та игра никого не оставит равнодушным. Сыграв хоть один раз, вы будете вновь и вновь возвращаться к ней, чтобы полюбоваться великолепной графикой и пожить полной опасностей жизнью ее героя, спасающего ход Истории, в котором что-то разладилось.

Последствия неполадок во времени грозят Земле непоправимыми бедами и могут ввергнуть ее в Хаос. Надо спасать планету! И ученые решаются на отчаянный шаг — отправляют вглубь веков нашего современника В его роли вам предстоит пройти Дорогой в Ад, побывать в Древней Греции, Египте, Скандинавии и, даже, сразиться с Демоном Хаоса, оказавшись в той эпохе, когда Земли еще вообще не было.

Во всех миссиях кроме последней (в игре пять этапов-уровней) вы должны будете собрать по пять энергетических шаров — только они могут обеспечить ваше дальнейшее перемещение во времени. Первые два-три шара найти и взять довольно легко, а вот последние обычно тщательно спрятаны или охраняются сильными и опасными стражами.

На последнем этапе искать ничего и никого не придется — Демон Хаоса сам ринется вам навстречу. Постарайтесь выиграть этот бой, помните, в ваших руках судьба всей планеты!

УПРАВЛЕНИЕ

Управление игрой осуществляется в двух режимах:

1. Обычный, при котором, как в любой аркадной игре, вы будете использовать четыре клавиши направления и "огонь".

2. Режим выбора предметов. Он включается нажатием клавиши Space. При этом игра останавливается, и вы получаете возможность с помощью клавиш влево/вправо выбрать для использования любой из собранных предметов. Повторное нажатие Space возобновит игру.

В программе предусмотрены следующие варианты управления:

— клавиатура (назначаемые клавиши или: О — влево, Р — вправо, А — вниз, Q — вверх, М — огонь);

— Kempston-джойстик;

— Sinclair-джойстик.

Кроме того, при любом управлении используются дополнительные клавиши:

Space — переключение режимов;

Enter — пауза.

После загрузки нажмите Space — появится меню выбора управления, пункты которого будут поочередно выделяться мерцающим курсором. Когда замигает нужный вам пункт, еще раз нажмите Space.

Аналогично действуйте и при работе с другими меню, только постарайтесь быть по аккуратнее, так как неверный выбор может вызвать необходимость дополнительных манипуляций с лентой и магнитофоном, а это совершенно ни к чему.

Вся информация, которая может вам понадобиться во время игры выводится в верхней части игрового экрана.

Кроме того, когда энергии остается менее 20%, ваше изображение начнет мерцать, напоминая о необходимости соблюдать осторожность.

В начале игры ее герой не располагает никаким оружием, но умеет быстро бегать, высоко прыгать и наносить мощные удары ногой (этой ситуации на игровом экране соответствует пиктограмма с изображением кулака). Этого вполне достаточно, чтобы разбивая кувшины и сундуки, добыть себе все необходимое.

Карту мы даем только для первого уровня игры, поскольку все остальные уровни лабиринтами никак не назовешь — путь в них определен достаточно однозначно. Исключением является лишь начало четвертого уровня, где в пирамиде можно выбирать одно из пяти направлений, но об этом будет рассказано чуть позже, а пока давайте обо всем по порядку.

Первый уровень.
THE ROAD TO HELL (Дорога в Ад)

Недалекое прошлое... Дорога в Ад начинается в мрачном подземелье под кладбищем. Поскольку у вас пока еще нет ни опыта, ни оружия, мы постараемся описать этот уровень как можно подробнее и заодно советуем хоть иногда заглядывать в прилагаемую карту (на первых порах она может очень пригодиться).

В том экране, где вы появитесь в начале игры, разбейте пару сосудов и заберите то, что от них останется. Теперь нажмите Space, переключитесь на новое оружие — снаряды-шары — и продолжайте путь влево, пока не увидите первый энергетический шар (1) (Буквы и цифры в скобках соответствуют обозначениям на карте первого уровня игры), который охраняется львом. Попытайтесь уничтожить этого стража метким выстрелом. Хорошо, если сможете сделать это с первой попытки, а если не получится, отступите в предыдущий экран и попробуйте снова (будьте осторожны, лев стреляет смертоносными огненными шарами) Когда лев будет сражен, сбивайте шар — для этого, подпрыгивая на месте и нажимая огонь во время прыжка, несколько раз попадите в шар своими снарядами. Сбитый шар обязательно возьмите, а потом возвращайтесь к месту старта и от него идите направо.

Там вас тоже поджидает встреча со львом, охраняющим второй шар (2), но уничтожить этого стража также просто как первого не удастся, и не пытайтесь, а сделайте так:

— подбегайте вплотную к льву, около него есть "мертвая зона", куда не попадают огненные шары;

— в промежутки между выстрелами льва подпрыгивайте и стреляйте — можно по льву, а можно и по шару (вы ведь помните, что забрались сюда не ради охоты на львов, но все-таки шар легче добыть, когда противник не плюется огнем);

— забрав сбитый шар снова идите к месту старта.

Отсюда нужно спрыгнуть вниз и пойти направо, расстреливая по пути все висящие и идущие навстречу скелеты и собирая остающиеся от них черепа (они пригодятся немного попозже). Увидев очередной шар (3), сбейте его, подберите и идите налево (назад). Дойдя до обрыва, прыгайте вниз.

Тут самое время проверить, сколько у вас накопилось черепов. Если их тринадцать или больше, идите к левому огненному озеру (6), а если меньше, то займитесь охотой на скелетов, чтобы добыть недостающее количество черепов.

У огненного озера (6) остановитесь и бросьте черепа вниз. Из пламени поднимется адский демон. Как только его голова окажется на уровне вашей груди, начинайте стрелять. Вместо уничтоженного чудовища появится островок, используя который можно добраться до четвертого шара (4). На этом же островке будет лежать волшебный трезубец — обязательно прихватите его с собой.

Идите к правому огненному озеру (7) и на берегу дождитесь появления на середине озера небольшого островка. Он исчезнет через несколько секунд, поэтому не мешкайте и быстро переправляйтесь по нему на другой берег. Переключитесь на волшебный трезубец и убейте огнедышащего дракона. Вашей добычей будет ключ, берите его и поднимайтесь наверх к дверям в пещеру (Д).

Примечание. Те из вас, кто пожалеет огнедышащего красавцадракона, могут попытаться проникнуть в пещеру за пятым шаром (5) и не имея ключа. Для этого надо исхитриться и запрыгнуть с одного из уступов под дверь, а там — только шаг влево и... вниз.

Используя ключ, откройте двери и спускайтесь вниз, но перед спуском не забудьте включить временное "бессмертие" (пентаграмма с сердечком). Внизу спрячьтесь под островком-площадкой, включите снаряды-шары и сбейте энергетический шар (5). Снова включите "бессмертие" и, взяв шар (это уже пятый!), выбирайтесь наверх.

С площадки перед дверями прыгайте вниз, пройдите вправо и на уступе возьмите возникший невесть откуда, странный по виду, но очень нужный предмет — телепортатор (Т).

Теперь следует опять вскарабкаться наверх к месту старта Если вы обратили внимание, то этот уступ отмечен врезанными в землю воротами — так на всех уровнях изображают место использования телепортатора — и вы заслужили право пустить его в ход, чтобы перенестись дальше в глубь веков.

Кроме львов, скелетов, драконов в первом уровне следует опасаться периодически включающихся маленьких вулканчиков — при извержении они отнимают очень много энергии.

Второй уровень.
THE GREECE 400 B.C. (Греция. 400 лет до н.э.)

Телепортатор, которым вы воспользовались в конце первого уровня, не совсем обычен — он позволяет перемещаться не только в пространстве, но и во времени,— так что не удивляйтесь, когда, пронзив пласты времени, в облике воина вооруженного мечом и щитом вы увидите себя в Древней Греции.

В первом же экране сбейте и подберите первый шар, а потом идите вправо и только вправо. Какие бы опасности не грозили вам на этом пути, другого у вас нет.

После мрачной тьмы подземелья что может быть прекрасней лазурных волн Эгейского моря, древних колоннад и великолепных статуй. Увы, но эту красоту придется разрушить, так как в постаментах скульптур спрятаны очень нужные вам предметы.

Затем, успешно отразив атаку привидений, вы попадете в тихий дворик, где вас встретит прелестное создание — нимфа. Но стоит приблизиться, и она превратится в страшного летающего монстра, плюющегося огненными шарами. Приходится прятаться за колонну, и дожидаться, пока монстр в ярости начнет подниматься вверх. Теперь отступите на предыдущий экран, а когда снова двинетесь вперед, монстра уже не будет.

Найти и забрать очередные два шара теперь проблемы не составит. Но дальше откуда-то сверху начинает капать смертоносный дождь. Уворачиваясь от его капель доберитесь до пустой беседки — это вход в пещеру Медузы Горгоны, охраняющей четвертый шар.

В беседке надо присесть, и тогда вы окажетесь в пещере, где закрываясь щитом от взгляда Горгоны, вы должны будете прыгать по висящим в воздухе островкам, пока не доберетесь до хозяйки пещеры и не отрубите ей голову. Сделав это, запихните голову Горгоны в мешок (включив пиктограмму с изображением мешка), заберите энергетический шар и выбирайтесь на поверхность.

Осталось сделать самое трудное — сразиться с трехголовым драконом, причем каждую из голов придется убивать по отдельности, а в качестве оружия использовать голову Медузы Горгоны. Вот здесь вам потребуются все приобретенные ранее бойцовские навыки! Но мы верим, что у вас все получится, и тогда, забрав пятый шар и разыскав телепортатор (после тех подвигов, которые вы уже совершили, это будет совсем несложно), вы перенесетесь на новый уровень

Третий уровень.
THE SCANDINAVIA 500 A.D. (Скандинавия. 500-й год н. э.)

Корабль викингов. Открытое море. Шторм. В этой обстановке трудно сразу сообразить что к чему, но не мешкайте, пускайте в ход свой боевой топор и прорубайте дорогу к главарю викингов. Победив его, вы получите оружие, которым можно будет сбить энергетический шар, висящий на корме.

Взяв шар, вы тут же очутитесь на земле. Теперь следует идти налево. Но для начала придется отбиться от злобного тролля. Сделав это, продолжайте свой путь, собирая заряды и другие полезные предметы, да не забудьте коснуться рукой таинственной ныряющей Брумгильды. В левом конце уровня заберите шар и возвращайтесь назад.

Теперь предстоит исследовать правый край уровня. Несколько экранов, и вы окажетесь у жертвенного костра. Здесь надо пустить в ход волшебный свиток, который, надеемся, вы догадались прихватить из сосуда в соседнем экране Свиток вызовет дождь, костер потухнет, девушка, лежавшая на жертвенном камне исчезнет, а вы получите в свое распоряжение ключ от ворот замка.

Продолжайте идти вправо и не забудьте прихватить по пути третий шар. Неожиданно путь вам преградит дракон Нидхог, справиться с которым можно, только метая в него ножи с близкого расстояния. Если рука не дрогнет, то несколько метких бросков — и дракон исчезнет.

На подступах к замку возьмите четвертый шар, а подойдя ко рву, используйте ключ Подъемный мост опустится, и вот вы уже в замке бога Одина Не рассчитывайте на радушный прием — Один ждет вас, но ждет не для того, чтобы усадить за накрытый в честь гостя стол, а для того чтобы убить. И победить хозяина замка вам будет не так-то просто Есть только одно оружие, которым можно его поразить — зигзагообразная молния (интересно, нашли вы ее или нет?).

В случае победы вы получаете доступ к последнему шару и возможность возвратиться назад Телепортатор найдется на обратной дороге, ну а что с ним делать дальше, вы уже знаете.

Четвертый уровень.
EGYPT 3000 B.C. (Египет. 3000 лет до н. э.)

В этот раз вы попадете в Древний Египет на берег великой реки Нил. Несколько шагов, и перед вами окажется вход в пирамиду (см. рисунок на стр 170), но он, как и следовало ожидать, закрыт. Не беда, несколько выстрелов по входной двери (у вас есть пистолет с шестью патронами), и она распахнется, открыв путь вниз, а там проход разделится на пять коридоров. Вам следует пройти все эти коридоры. Они будут описаны по порядку слева направо (для удобства каждому из коридоров присвоен номер, совпадающий на рисунке и в описании). Чтобы попасть в начало любой ветви, надо встать в нужную нишу и присесть. В каждом коридоре находится по одному энергетическому шару и по одному древнему предмету — артефакту (они хранятся в одинаковых кувшинах). Пятый ход откроется только после того, как вы соберете четыре артефакта.

1. Итак, крайний левый коридор. Подстрелить и взять энергетический шар особого труда для вас не составит, а вот пробраться к артефакту будет посложнее. Тут будут и остро заточенные маятники-секиры (один из способов преодоления — прыгнуть не доходя до них), и обрушивающиеся сверху столбы, и выползающие из пола отравленные шипы, да еще надо попутно вскрывать попадающиеся сундуки и сосуды — в общем, забот хватит с избытком! А артефакт находится в кувшине, стоящем в самом конце коридора, возьмите его и возвращайтесь к развилке.

2. Препятствия здесь будут подобны тем, с которыми вы уже сталкивались в первом коридоре. Когда вы дойдете до помещения, где висит шар, дорогу вам преградит целый лес торчащих из пола шипов. Пустите в ход дальнобойное оружие, подобранное в коридоре 1 и сбейте шар. Когда он упадет, шипы исчезнут. Теперь уже несложно будет добраться до второго артефакта и, захватив его, вернуться в начало прохода.

Примечание. В одном из сундуков этого коридора хранится всевидящее око — ключ ко входу коридора 5.

3. Третья ветвь сразу разделяется на два прохода. Каким из них идти сначала — решайте сами, но думается, что разумнее выбрать правый, и вот в чем дело: в конце этого прохода есть любопытное место. Разбив последний сундук, вы получите магический крест.

Встав между скульптурами-колоннами (на потолке над вами окажется изображение точно такого же креста), используйте свой крест — у вас восстановятся все жизни! Так как крест можно использовать неоднократно, советуем вам в случае необходимости возвращаться сюда "на подзарядку".

Примечание. В каком-то из сундуков этого коридора находится оружие фараона, без которого почти невозможно добыть пятый шар.

В левой части коридора самое опасное место — последние "метры" перед артефактом. Столько смертоносных маятников-секир вы больше нигде не встретите. Пробиться через такую преграду очень и очень сложно, но хорошенько потренировавшись, возможно. Не забудьте только оставить немного сил на обратную дорогу (помните о "подзарядке"!).

4. Четвертый коридор — самый простой. Добыть находящиеся здесь шар и артефакт вы сумеете без чьих-либо советов и подсказок.

5. Собрав четыре артефакта и вернувшись на развилку, вы увидите, что изображение глаза в крайней правой нише начало мигать. Встаньте в эту нишу, найдите среди своих предметов всевидящее око, включите его и присядьте. Только после всех этих манипуляций вы окажетесь в пятом коридоре.

На вас тут же бросятся мумии. Их надо уничтожать из оружия помощнее (у вас к этому моменту скопится уже целый арсенал!), все время продвигаясь вперед. Если стоять на месте, то заряды рано или поздно иссякнут, а мумии будут продолжать появляться до бесконечности.

Примечание. Есть сведения, что для уничтожения мумий более чем достаточно тех нескольких пуль из пистолета, которые у вас должны были остаться после "расстрела" двери в пирамиду.

Преодолев это препятствие и по уступам переправившись через огненное озеро, вы подойдете к золотому саркофагу, где используя по очереди все артефакты должны будете добиться свечения изображений четырех кувшинов под саркофагом.

Сразу за саркофагом вы попадете под испепеляющие лучи гигантской золотой маски, защищающей последний шар. Здесь придется использовать все имеющееся оружие, но если в правой части коридора 3 вы смогли отыскать оружие фараона, советуем начать атаку гигантской маски, используя именно его.

...Вот и одержана трудная победа! Теперь возьмите пятый шар, заберите в последней комнате телепортатор и возвращайтесь к саркофагу. Слева от него врезаны в пол те самые, до боли знакомые ворота, которые обеспечат вам переход в пятый уровень.

Пятый уровень.
DUEL WITH DAMERON (Дуэль с Дамероном)

На сей раз вы перенеслись в такую глубь времен, что даже Земля куда-то пропала — вокруг бесконечный космос. И из этой бесконечности навстречу вам устремляется Демон Хаоса — Дамерон. Это по его вине вашей любимой планете грозит гибель и именно из-за него вам пришлось пройти через столько смертельных испытаний. Нет, такого простить невозможно! Надо решать, кто — кого. И ничьей тут быть не может!

Победить будет непросто. Единственное ваше оружие не отличается ни большой мощностью ни скорострельностью. Поэтому, уворачиваясь от летящих в вас огненных шаров, старайтесь поразить Дамерона в единственно уязвимое место — точку, откуда вылетают его огненные шары.

Теряя от ваших метких выстрелов куски своего тела. Демон Хаоса будет вновь и вновь перестраиваться и продолжать изрыгать смертоносные снаряды. Снова и снова будете вы бросаться в атаку и отщеплять от врага кусок за куском. Но всему есть предел — вы сокрушите Дамерона! И тогда ваша историческая миссия завершится, ход времени будет восстановлен, Земля — спасена!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры
Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1


Карта №1 (68 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (100 Kb), TRD-версия ( Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (178 Kb), Amstrad CPC (71 Kb),
Amiga (2459 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Myth: История в момент творения.



Compilation © 2000–2002 SOSG