|
Добро пожаловать на страницу старейшей спектрумовской газеты! ZX-News освещала многие темы по Speccy, некоторые из них представлены в рубрике "Избранное". Также здесь находится Галерея наших заставок и полный Архив номеров. Главной же рубрикой является ZX-News Online, где размещаются новые статьи и HTML-версии последних выпусков газеты.
|
Н |
Фундаментально о тонкостях и хитростях такого явления, как CD-ROM на Спектруме.
"IF: Новая эпоха адвентюр" — первая ворона проекта интерактивных книг. Рассказ о них иллюстрирует игра "Где не ступала нога человека", которая находится в приложении.
"ZX-Party" — итог горячей и скандальной полемики длиною в год.
"Spectrum и винчестер" — капитальная статья Влада Сотникова/Vega о работе и программировании жесткого диска (HDD) на Спектруме. Эта подробнейшая информация обнародована впервые.
"ZX-Party" — наиболее спокойные материалы за все время существования этой бурной рубрики газеты. Речь идет об альтернативных вариантах проведения CC1, планируемых Random'ом. К сожалению, основатель фестиваля впоследствии отстранился от дела, а другие организаторы эксперементировать побоялись.
"CC000 or Know Your Enemies" — Chaos Constructions'000 многие считают провальным фестивалем. А некоторые не столь категоричны в своей оценке, утверждая, что все было сносно. Так или иначе, но ясно одно: проблем у организаторов было полно. Каких именно? Читайте статью Random'a, координатора CC'000.
"Интервью" — задушевная беседа с автором одной из самых популярных спектрумовских игр последнего времени: квесте "Гомер Симпсон в России". Что повлияло на выбор главного персонажа? Как приходили в голову те или иные приколы в сценарии? Какие перспективы есть у сего игрового жанра на Спектруме?..
Также присутствуют презентации SOSG и COSG.
"ZX-Party" — глубокая дискуссия по поводу смехотворной позиции демомейкеров против создателей виртуальных миров — гейммейкеров. Завершает ее монолог о сущности сценеров-болтунов, опошливших творческую атмосферу на Спектруме — словом, дров наломанных полно!
"CC000" — беглый отчет о скандальном компьютерном фестивале прошлого века, с эпилогом в конце, где дается вердикт очевидца событий.
"Суперинтервью" — довольно необычная публикация. На тему "Как я стал сисопом" о себе рассказывают самые странные обитатели SPbZXNet. (Примечание для тех, кого обошла чаша фидошника: сисоп — это владелец FTN-сервера (BBS), который сам же его и содержит, как автор-вебмастер — сайт.)
"ZX-Party" — первые отклики на материалы этого скандального раздела.
"Затерянные шедевры" — статья о неизвестных спектрумовских играх, среди которых до недавней поры находилось такое чудо как Twilight: Land Of Shadows.
"The Colour Of Magic" — введение (позднее оно разместилось в SOSG) в мир юмористической адвентюры, написанной по мотивам одноименной книги Терри Пратчетта, полной экзотических поворотов сюжета.
Также присутствует обзор ПО с презентацией Stonehenge.
В рубрике "От редакции" вас ждет рассказ старейшего ньюсовца о тех по-бельмондовски седых временах, когда родилась газета. Знаете ли вы, что ZX-News в какой-то степени — дочь Enlight-96? И не хотите ль узнать, как она умудрялась быть сетевым изданием с первого же номера, когда никакой сети не существовало?
"Жизнь в эхах — как начать?" — небольшая статья о том, как присоединиться к информационному обществу 21-го века и к их среде обитания — телеконференциям.
"ZX-Party" — с чего началось то, чего спектрумисты не видывали со времен вредной On-Line, спектрумовской прагазеты.
"Старина Z80" — рубрика для кодеров, которую своим этюдом в стиле "ZX-Ревю" открыл Иван Рощин.
"В Новый год" — шуточный мини-рассказ Сергея Светлова на околоновогоднюю тему. Как грушеобразные пришельцы пытались понять смысл праздника и что из этого вышло.
Также присутствует обзор ПО.
|
И |
NB: Материалы брались лишь из первых 49 номеров, так как следующие выпуски целиком размещены на сайте в HTML-виде (рубрика ZX-News Online).
Разоблачающие истории насчет того, как известные спектрумисты додумались обозвать себя тем или иным ником (псевдонимом), с весельем рассказанные Copper Feet'ом.
Обзор результатов повсеместного отечественного клонирования ZX Spectrum. Имеются данные, нигде больше не встречающиеся. Автор также известен как Paul Falcon, он же Creator.
Небольшая статья-заметка от главного GS'лизатора игр (GS — спектрумовская звуковая карта), Михаила Блюма. Пример публикаций ZX-News на программные темы. Предупреждаем, что язык хоть и русский, но специфически-"программерский", поэтому это спокойно читать может только кодер.
За таким длинным заглавием скрывается первая достоверная информация об этом нашумевшем компьютере. К сожалению, таковою она и осталась — это практически единственная правдивая публикация о Sprinter'е из всего позднее напечатанного о нем в спектрумовской прессе.
Пример смелой для своего времени (1997 год) попытки трезво оценить сложившуюся со Спектрумом ситуацию. Позже подобная тема вошла в моду, а потому обросла маразмами и прочими бяками, но начиналось все, как всегда, с хорошего.
О самом лучшем спектрумовском фестивале мы рассказываем с помощью... читателей, побывавших на нем! Такой метод публикаций позже переняли и др. газеты, как, впрочем, и многое другое, начиная с оболочки и заканчивая компоновкой материалов. На то ZX-News и называют классикой... Мания величия — лучшая мания, не так ли?
Поучительные истории... э-э... поехали по списку: Вячеслава Медноногова, LD, Dark'a, Felix'a, Lav'a, Павла Федина, MAS'a, Андрея Савичева и Ivan'a Mak'a о том, как их захватило хобби по имени Speccy.
Увлекательное повествование о творческих буднях создателей игр, да притом таких, которые замахнулись на великую Elite, к тому же в попытке скрестить ее со "Звездным наследием".
Шершавый вопрос: есть ли на самом деле у нас журналы? Какими же они все-таки должны быть?..
О-о! Нечто необычное. Если вы более-менее знаете, что такое ZXNet, и с чем ее едят, то должны были бы слышать о таинственной SPbZXNet, питерской сети спектрумистов, существующая, кстати, и по сей день. Она наплодила множество телеконференций, некоторые из них впоследствии стали легендарными — как SPBZXNET.GAMES. Так вот, у вас есть шанс стать очевидцем события, которое даже там является легендой.
|
В |
Вернисаж поделен на шесть страниц, в каждой по десять заставок в компактном графическом формате.
|
В |
|