WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Оригинальная заставка ZX-News #53

От редакции Горячая линия
ZX-Party
CC'000
Суперинтервью

ZX-News #52
Спектрумовская электронная газета

Издание посвящено всему, что связано
с таким замечательным явлением в компьютерном мире как
старый добрый Спектрум.

От редакции

Приветcтвуем!

              — А следующая "Ньюска" тоже выйдет через три месяца или чуточку попозже?
                        — В мае.
                        — Какого года? ;-)

Из бесед обитателей SPbZXNet

 П 
осыпание головы пеплом и прочими атрибутами извинения за такую рекордную задержку мы сегодня сделать не сможем — места нет. :) Из-за отсутствия оного переносится на сл. номер список BBS, обзор ПО и некоторые др. статьи.

Спешим сообщить радостную весть: новые номера "ZX-News" теперь будут выходить понормальному, т.к. у нас появился свободный доступ в Интернет и недостатка в материалах отныне нет! Ну, на этом все, остальные новости — в "ZX-News" #53. Приятного чтения!



КОНТАКТНЫЕ АДРЕСА

e-mail: jedius@mail.ru

В случае молчания можно переслать письмо на e-mail MAS'а, который передаст его редактору. Итак, второй e-mail (на всякий пожарный): mas@ggk.spb.ru.

Внимание! На каждое пришедшее электронное письмо сразу же отправляется уведомление о его получении. Поэтому если в ответ ничего не пришло, то, значит, письмо до нас не дошло!

Если ваше письмо не предназначено для публикации — не забудьте упомянуть об этом.


Горячая линия

 В 
нимание! Изменились наши адреса в Fido и Internet! Основной e-mail теперь таков:

jedius@mail.ru

Есть и вторичный e-mail, существующий на всякий пожарный случай:

mas@ggk.spb.ru

Fidо'шный адрес:

Artur Podtelkoff (2:5030/885.50)

Интересные подробности насчет электронных адресов и почты в целом смотрите также в конце рубрики "От редакции".

Теперь еще кое-что. В связи с тем, что старый e-mail, а вслед за ним и фидошный адрес неожиданно в начале мая прекратили свое существование, у нас БОЛЬШАЯ просьба ко всем, кто писал нам в это время: перешлите, pls, свои письма на новые адреса. Sorry за доставленные беспокойства!

Как же узнать, дошло ли письмо? На каждое пришедшее письмо сразу же отправляется уведомление о его получении, поэтому если ответа на свое письмо вы не дождались значит оно до нас, к сожалению, не дошло.


ZX-Party

 Н 
аконец-то к нам пришло письмо из лагеря поклонников демомейкинга, причем от того, кто ставит демы выше всего остального софта — именно такое послание мы и ждали, чтобы устроить "стол переговоров". :)

Следом идет любопытная статья от Сергея Зотова/ZS (Самара), в котором он рассказывает о MMA/UnBeliver'e (известного своими публикациями в скандальном "Oberon'e" и "BornDead'e") и сценерах вообще.

Наши комментарии насчет статьи мы отложим до сл. номера. Все, кто желает поделиться своими мыслями по затронутой теме, могут прислать их на адреса редакции.

Теперь усаживайтесь поудобнее, дорогие читатели — вам предстоит стать наблюдателем за "ZX-Part'ийным рингом". ;-)


Итак, сегодняшнее письмо из Челябинска, от Blade (Triumph):

ZX-PARTY: Мой ответ солнцу

>ZXN: Давайте постараемся пронаблюдать за историей. Демомейкинг появился на свет как средство выражения крутости программиста, его творческого уровня.

Насчет других платформ я не уверен, но вот на ZX-Spectrum он изначально представлял собой крутизну хакинга, т.е. поляки (а именно их можно считать прародителем демостроения на ZX) просто выдирали музончики из игрушек и вставляли (опять же зачастую дернутую) строчку.

ZXN: Выходит, первоначальные демы являлись лишь обрывками игр? ;-) Учтем-с. А хакерство и программирование тогда были почти синонимами. :)

Корр: Дальше — больше. Постепенно был переход на цифровые песенки (Sabrina, Lambada, etc.), ну а там уж и недалеко до собственных композиций, концентрирование на кодинге и графике. Однако большинство дем делалось именно для самовыражения, а не показа крутого кодинга.

ZXN: Это так, но большинство дем делалось все же для показа крутого кодинга, либо для практики в нем, ибо как можно назвать самовыражением выдернутую из какойнибудь игры картинку, сопровождаемой супер-пупер скроллом и парой новых эффектов?

> ZXN: Т. е. демы показывали возможности их создателей в области кода. Естественно, со временем все это вылилось в гонку между кодерами за разработку все новых и новых эффектов — появились соревнования, которые стали называть party.

Корр: Просьба не путать party с соревнованием. Party — оно и есть party, а соревнования бывают только на уроках физкультуры! Вы наверное хотели сказать compo (competition)?

ZXN: Да, просто в последнее время слово party стало популярном и для многих практически слилось по смыслу с compo.

> ZXN: <...> Голосование на фестивалях стало некорректным, т. к. дань была отдана традиционному виду дем, причем в правилах даже был внесен запрет на художественное демо — в знакомом всем пункте о недопустимости анимации в работах.

Корр: Запрет был на чистую анимацию, использование же анимации в демах было разрешено. Демо из чистой анимы уже не демо.

ZXN: О разрешении анимации прямо ничего сказано не было, и ее появлению мы должны быть благодарны демомейкерам-новаторам и... халтурности жюри. :) А вот дема из чистой анимации не может существовать чисто физически, ведь чтобы все показывалось нормально (не говоря уже об оригинальности) — необходимы специальные подпрограммы на ассемблере.

> ZXN: <...> Организаторы Chaos Constructions'000 сейчас всерьез рассматривают предложение на утверждение голосования по двум номинациям — лучший код и лучший сюжет. Т.е. впервые сделан шаг к действительному развитию демомейкинга.

Корр: Вот это довольно правильный ход. Как говорится, кесареву — кесарево.

ZXN: Ну, хоть в этом есть полное согласие, что радует. :)

> ZXN: Благодаря назойливой пропаганде крикливых сценеров, <...> среди спектрумистов широко распространилось мнение, что доказать свое мастерство можно только в демах, а не в играх или системных программах.

Корр: Чего-то не припоминаю я такой политики. Demo — это очень сложное сплетение сюжета, графики, кодинга, музыки и дизайна. А это очень сложно, не под силу каждой группе.

ZXN: Игру и системную программу сделать не менее сложно (имеются в виду серьезные проекты).

> ZXN: Между тем, дема, которая не была представлена на party, является показателем чудовищной траты творческих сил впустую, и, уж поверьте, никто за такой труд не скажет спасибо (мягко говоря) ее автору.

Корр: А вот это вы зря! Вспомнить хотя бы такие вещи, как "Brain Surgery" (RUSH), "Brain Crash" (Progress), "Mental Masturbation" (RUSH), "Extasy Megademo" (RUSH)! Разве это пустая трата времени? Для того времени это были очень сильные вещи (да и сейчас есть на что посмотреть), и, уж поверьте мне, авторы получали отклики фэнов, а главное — признание сцены, это даже больше чем деньги. Примеров тут можно приводить много (взять хотя бы тех же CBS).

ZXN: Ну и помнят ли сейчас об этих демах (которые, похоже, являются в своей среде шедеврами?) так же, как о "Dizzy X", "Dizzy Y", "Приключениях Винни-Пуха", "Last Raider" и др.? А ведь это среднего уровня игры. Шедевры же в мире игр таковы: "Звездное наследие", "НЛО-I", "НЛО-II", "Зеркало", "Last Battle", "Черный Ворон" — чувствуется контраст?

Кстати, что подразумевается под сценой? Кучка людей-демомейкеров, в большинстве своем со сценерскими заскоками, или все-таки общество творческих спектрумистов? Если последнее, то признание в гораздо большей степени получают авторы системных и игровых программ, о чем убедительно говорят обзоры ПО в многочисленных — а значит, на любой вкус — спектрумовских журналах и газетах.

> ZXN: На Спектруме лучший способ реализовать себя — это создание какой-нибудь игровой или системной программы, с которой дема и близко не сравнится: например, выпущенная на днях игра "Operation "OIL" или системка "BestView" заткнет за пояс любую дему!

Корр: Из вышеизложенного я понимаю, что для вас демомейкинг почти ничего не значит. Попросту говоря, вы ничего в этом не понимаете, так что вот так. Demo — это настоящее искусство, несравнимое ни с какими там геймами и системами! Ну а пример вы привели просто потрясающий! Покажите мне еще людей, которые будут утверждать, что "Operation "OIL" и "BestView" заткнет за пояс любую дему и я кину в них камнем!

ZXN: Наша отрицательная позиция касается не демомейкинга, а сценеров (превративших демомейкинг в свое орудие самоутверждения), и она была весьма подробно объяснена в двух номерах "ZX-News" подряд.

Откроем третью лекцию? :) Мода на демомейкинг, внедренная сценерами в 1996-98-х, свела к минимуму выпуск остального ПО, что вызвало огромные недовольства (о чем свидетельствует пресса тех лет, а "Spectrofon", к примеру, забил тревогу еще раньше) и отток пользователей Спектрума (в основном на игровые приставки). Из-за этого авторы программ потеряли возможность материального поощрения — очень сильного стимула, вдохновлявшего, например, В. Медноногова и Step'овцев. (И дело не столько в деньгах, сколько в осознании того, что любимое хобби может быть и работой — а это половина нечто, называемого счастьем.)

Кроме того, пострадали и демомейкеры — те, которые действительно занимаются творчеством. Дема-то пишется для чего? Чтобы ее смотрели — и какое при этом будет лучшее вознаграждение автору? Слова благодарности? Может быть, однако ничто не сравнится с тем, когда на твою дему, воплощению самовыражения, взирает целый зал спектрумистов на главном фестивале года! Причем собравшихся именно для созерцания демы, а не с целью ее анатомирования. :) что довольно часто бывает при просмотре дома, когда после какого-нибудь крутого эпизода дема нещадно останавливается и начинается лихорадочное копание в ее внутренностях... Так вот, спектрумисты, имеющие талант демомейкера, из-за нелепой моды выпуска дем наравне с играми и системками, оказались, разумеется, обделенными — и весьма нехило! Это все равно как если б тот же В.Медноногов после пересчета своих трех тысяч долларов, вырученных за "НЛО-I", вдруг обнаружил, что они все фальшивые. ;-) Кстати, шутка с намеком...

Надеемся, теперь ясно, почему мы выступили против сценерского (читать — самодуровского) движения, которое Спектруму не принесло ничего полезного, мягко говоря. А обвинения насчет нашей некомпетентности в демомейкинге не совсем понятны: ведь редакция "ZX-News" рассматривала не демы, а их пагубное влияние (причиной которому сценеры) на спектрумовскую жизнь.

> ZXN: Вообще-то демомейкинг как средство самоутверждения возник на других платформах, где очень трудно воплотить свои творческие идеи в виде игры или системной программы, ибо они неминуемо канут в бездну — такого софта море и на него никто не обращает внимания (такая уж сложилась там атмосфера).

Корр: Опять же нет. Нет, нет и еще раз нет!

ZXN: Возражение звучит убедительно — особенно на фундаменте доказательств в виде слепого отрицания всего и вся. ;-) Речь в цитате шла о том, почему демомейкинг на др. платформах (современных, а не на Commodore 64) стал единственным средством самоутверждения в программировании (если не считать Интернета).

> ZXN: Так вот, сценеры, как правило, имеют доступ не только к Спектруму, но и к другим компьютерам — увидев модное течение, они тут же ухватились за него, начав кричать, что игры и системки "сакс с маздаем, которые пишут только ламеры", мол, писать можно и нужно "only демы", потому как блам-блам-блам...

Корр: Ну не припоминаю я чего-то ни одного знакомого сценера, который бы такое говорил. Каждый делает что хочет (в меру своих возможностей). Бесспорно, нужны и демы, и системки, и игры.

ZXN: Мы не будем ловить сценера, и тыкать им в нос тем, кто не верит в его презрительное отношение к игровым и системным программам. Позволим себе лишь процитировать кое-кого, который, похоже, уважает сценеров: "Demo — это настоящее искусство, не сравнимое ни с какими там геймами и системами! <...> Покажите мне еще людей, которые будут утверждать, что "Operation "OIL" и "BestView" заткнет за пояс любую дему и я кину в них камнем!". ;-) А что бы сказал закоренелый сценер? :)

С нужностью разнообразного софта мы согласны на все сто процентов. НО! Дема на Спектруме должна создаваться только для фестивалей, иначе — хаос, от которого страдают все!

> ZXN: Причем многие из сценеров сообразили, что распространенность дем позволит им манипулировать мнением общества, т. к. в этом случае за ними закрепится статус экспертов, ведь именно сценеры выносят свой вердикт той или иной деме.

Корр: Это становится уже смешным... Не стоит так сгущать краски!

ZXN: Тем не менее, распространенность дем в первую очередь на руку именно сценерам, больше никому, если не считать любителей дем (коих гораздо меньше, чем ценителей игр и системных программ). Хотя, конечно, красок мы не пожалели... ;-)

> ZXN: 95% выпускаемых сегодня программ являются демами (условно говоря, т. к. демами называться может лишь то, что было представлено на party).

Корр: Ну никак не 95%! Сейчас идет огромный поток всевозможных демоверсий и системок. Также процветает ЭСМИ, что не может не радовать. Демы же составляют процентов 20-25%.

ZXN: Сейчас — да, уже не 95%. Причем демоверсии авторы ныне стараются не выпускать (т. к. они стали вызывать раздражение, к тому же это были тоже своего рода демы дань той пагубной моде, упомянутой выше).

А вот пресса, увы, далеко не процветает — это факт, не требующий доказательств: и так все видно. Очевидно, многие с помощью своих газет как бы общались с другими спектрумистами, высказывая свое мнение (и при этом частенько не задумываясь о качестве материалов). Теперь же, при существовании разросшейся ZXNet, можно общаться "вживую" — в эхоконференциях, точно зная, что твои слова дойдут до адресата. Надобность в своей газете отпала, и остались только те издания, авторам которых по-настоящему нравится журналистика.

> ZXN: Редакция "ZX-News" планирует в 2000 году опубликовать серию статей по борьбе с этой повальной эпидемией.

Корр: "Партия НЕ любителей демо". Чего вы добьетесь? Очередную пачку демоверсий ничего не обещающих игр?

ZXN: Демоверсии сегодня мало кто отважится выпускать — забросают ехиднами. :) а вот новые игры и в самом деле есть — так, из стратегий к июлю появились две полноценные игры и один пререлиз, то бишь версия, в которую уже можно свободно играть. Также вышло несколько квестов, в их числе и такой шедевр, как "Crime Santa Claus II". Вдобавок имеется ряд новых системок. Если именно публикации в "ZX-News" повлияли на авторов этих программ, то сие можно считать успехом. ;-)

> ZXN: Ведь если человек создаст игру или системную программу, то он получает признание абсолютно всех спектрумистов, тогда как при написании демы он, во-первых, лишается той потенциальной известности, т. к. демомейкингом интересуется весьма узкий круг людей, а во-вторых, сильно рискует быть облаянным кем-нибудь из сценеров, которому не понравился какой-нибудь эффект...

Корр: А если, допустим, Василий Пупкин склепает очередной "Mega Color Lines Y2K" v0.00001 или там "Disk2Disk Copyer", то он, соответственно, получает уважение и признание сцены? Ха! Ну а если бояться, что кому-то не понравится FX в деме, то зачем вообще делать party? Вы противоречите сами себе...

ZXN: Интересно, что такое "сцена"? Если это кучка бездельников и болтунов с раздутой манией величия, то пытаться завоевать у них уважение будет только подобный им. Но если же сцену представляют люди, своим творчеством поддерживающие Спектрум, то они практически ни одну работу не встречают презрением, а стараются отнестись к ней с пониманием, помня поучительную историю об авторе "Game Box", впоследствии построившего на вершине Олимпа спектрумовских игр неприступную крепость. :) Однако спектрумиста, выпустившего простенькую дему, сценеры, в лучшем случае, осмеют. А про надобность party уже говорилось ранее.

> ZXN: — на Спектруме должен развиваться настоящий демомейкинг, т. е. он всегда должен быть только средством соревнования и проводиться в рамках party; <...>

Корр: Вы хотите коммерческого демомейкинга?

ZXN: Причем тут коммерческий демомейкинг? Речь шла о том, что продукты демостроения должны представляться только на party.

Корр: В заключение хочу добавить, что я никому не навязываю свою точку зрения. Это просто мои мысли и доводы. Пусть каждый выберет, что ему больше по душе — demo or game, или того и другого. Я наблюдал демостроение на многих платформах (Amiga, PC, Spectrum) и могу с уверенностью сказать, что это одно из самых мощных и стильных движений в софте. Don't try 2 stop this!

ZXN: If this movement is the best, why did it make Speccy to choke? (Если это движение лучшее — почему оно заставило Speccy задыхаться?) И только энтузиазм спектрумистов спас Speccy, превратив этот крепкий орешек в увлекательнейшее хобби, благодаря чему Спектрум обрел бессмертие.

Корр: На этом все, bye!

WBR, Blade/TRiUMPH'2E3

ZXN: Огромное спасибо за письмо, Blade! Редакция "ZX-News" надеется, что эта интересная дискуссия развеяла многие недразумения, связанные с нашими публикациями по обсуждаемым сегодня темам.


Теперь мы предлагаем вашему вниманию упомянутую в начале рубрики статью Сергея Зотова/ZS, представителя Самары в ZXNet и держателя сайта в Интернете, посвященному Спектруму в Самаре.



© 2000 by ZS

В думах о сценерах...

Сценеры... Никто не знает откуда они свалились на нашу голову, но, думаю, многие со мной согласятся — не к добру.

Когда-то, довольно давно, в 1997-м, я приобрел себе первый дисковый Спектрум — ZS Scorpion 256. С того же времени началось мое знакомство с продвинутыми спектрумистами города Самары. Я уже знал несколько довольно известных людей, таких как MaxSoft, ALK, Евгений Милун. Эти люди были действительно авторитетами для меня. Еженедельные тусовки собирались на книжном рынке, где я и мог лицезреть всех местных знаменитостей. Там же я заметил некого хмыря (именно так я тогда подумал), которого все почему-то звали "ма" и который очень много говорил и выступал. Разве мог я тогда, наивный подросток, считавший несколько лет верхом блаженства заиметь Scorpion 256 и теперь считавшим себя на седьмом небе, что именно этот "хмырь" надолго станет моим знакомым и будет периодически стараться промыть мне мозги?! Разве мог я тогда предположить, что значит совершенно непонятное слово "сценер"? Разве я думал, какие последствия могут быть от такого знакомства? Как выяснилось немного позже, этот "хмырь" был ни кто иной, как MMA, он же потом стал UnBEL!EVER'ом, он же был и остается "предводителем" раньше самарских хакеров, а теперь уже не знаю кого...

Наше знакомство было банальным. Мне нужен был софт. Причем я уже насытился тем, что было у трейдеров на рынке и хотел чтонибудь новенькое. MMA продавал мне диски с новьем. Затем мне несказанно повезло и я получил свободный доступ в Интернет. С этого все и началось. MMA, дав мне пару ссылок на ресурсы Спектрума, стал буквально требовать от меня софт, который я мог там скачать. Софта я, почему-то, находил мало. Именно нового софта. Но кое-что начал приносить. Причем ничего с этого не имея. Далее у нас завязались некие отношения, которые я начал считать приятельскими, но не тут-то было. К моему предложению создать сайт о Спектруме в Самаре он отнесся как-то непонятно... С одной стороны, он хотел, чтобы такое было сделано, но его интересовало, кто это сможет сделать! В мои силы он изначально не верил. И не верит до сих пор! Но я начал этот проект. Его можно лицезреть на

http://www.zx.ru/zs/

Примерно в это же время — декабрь 1998 — я начал приводить MMA в свой университет и предоставлять ему доступ в Интернет. Для этого были проделаны сложнейшие операции для добычи второго логина и пароля в нашу университетскую сеть. Я приложил массу усилий для освоения UNIX'a (о чем совершенно не жалею) и нашего Центра Интернет в СамГУ. Мне стоило невероятных усилий зарегистрироваться два раза на сервере в том же универе и выдать персональный логин MMA! С этого я имею, и по сей день, только упреки, обвинения в ламерстве, хотя и не прямые, промывания мозгов, которые, кстати, нерезультативны, если не считать жуткой апатии до конца дня, и никакой благодарности. Причем я же оказался и бесполезным человеком для Speccy! Я для него ничего не сделал!!! А я, буквально, наводнил всю Самару халявным софтом в таких количествах, какие не снились даже в период бурного расцвета Спектрума в России! Софт, конечно, не всегда новый, но простые юзеры мне благодарны. К тому же я сделал в свое время не меньше дисковок, чем MMA, но по вине последнего они, скорее всего, не вышли из Самары. Сейчас же у меня есть пара проектов, почти готовых к релизу.

Лично я оцениваю полезность человека для Спектрума по тому, что он создал для него. В частности, софт и железо. Я долго считал MMA крутым Спектрумистом, наваявшим много софта для ZX, хотя я этого софта в глаза не видел. Но, по-видимому, в первые месяцы знакомства с "предводителем", я просто был счастлив от того, что общаюсь с таким человеком как он. Но после бесчисленных наездов с его стороны, после того как я посадил его на информационные каналы Интернета, я стал очень много думать и понял, что такое MMA! Он настоящий сценер!!! А для меня это — БАЛЛАСТ! Он за все свое время существования на Speccy не написал ни одной софтины! Да к тому же ведет и деструктивную деятельность в наших рядах!!! Начну обо всем по порядку.

Давным-давно, когда я только мечтал о машине с дисководом и имел 48-й агрегат с магнитофоном, а может еще и раньше, в Самаре был ZX Club. В нем сидели могучие и умные люди, такие как MaxSoft. Все было замечательно. Они ломали новый софт, дисковали старый и продавали его юзерам. Все были довольны и имели нехилые бабки (Max-Soft купил себе нехилый писюк на них). Но откуда не возьмись, MMA & Stars of Keladan. Не знаю какую роль сыграли последние в деле разрушения ZX Club'a, но MMA решил, что может сам зашибать бабки без этого клуба. Как результат — клуба давно уже нет.

Еще один факт. Совершенно недавно (29 июня 2000) мы (я, MMA, МмCM) оказались в районе музея Алабина и дома Евгения Милуна. Проходя мимо агрегата, с которого до сих пор продают газ. воду с сиропом (по 2 рубля за стакан), MMA поведал нам историю своего вступления в Speed Co. Дело было жарким летним днем. Он (MMA), MaxSoft и Dr. Death ждали прихода Евгения Милуна домой. Последний так и не появился, но случилось ужасное! MMA приняли в Speed Co и отметили это распитием трехстаканной газ. воды. Почему ужасное? Да потому что Speed Co тоже развалилась, как и ZX Club! А почему? А туда тоже пришел MMA, который ни хрена не делал, кроме как гнул пальцы. Это не факт, а результат моих умозаключений. Такие факты сообщить мне никто не сможет, да и MMA опять скажет: "Ты тупой!". Но в моей голове, после трехлетнего с ним общения, сложилось множество логических цепочек, которые позволяют мне делать такие выводы.

Пойдем дальше. Как я уже сказал, MMA не написал ни одной софтины. Он сделал несколько дешевых дисковок, но, я думаю, про них можно забыть. Однако он заявляет, что делал "Оберон", а сейчас делает "Born-Dead"! Это смешно!"Оберон" был создан руками Евгения Милуна, ALK'a и других келадановцев, а тот мизер текстов (причем не сильно интересных), которые он писал, были даже незаметны. Я довольно сильно напрягся для того что бы найти статьи нашего сценера в "Обероне". Когда я заявил ему про мое отношение к его заявлениям про то, что он делает "BornDead", он сразу придумал Born-Dead Crew. Что тоже смешно. Вспомним первый номер. Для чего создавался "BD"? Первая причина — зарелизить однофреймовую читалку!!! А кто, извините, ее сделал? Monster/Sage. А почему MMA гнет пальцы на irc, куда я же его и привел, и получает все лавры от этого шедевра, в первую очередь, кодинга, а потом уже умения двигать языком. MMA как-то сказал: "Я давно бросил читать книги, но с тех пор я начал писать!", и на его лице засияла улыбка. Это напоминает анекдот про чукчу: чукча не писатель, чукча читатель. Причем даже сам MMA не представляет "BD" без такой читалки, которую наваял Monster! Об этом он тоже признался сам. Кстати, вы заметили, как долго не выходит новый номер газеты? И это связано только с MMA. Именно он ни хрена не делал более полугода, прикрываясь дипломом, который он давно защитил. Monster тоже ничего не накодил, но по другой причине — команды не было! А Monster осознал, что все может, и это действительно так, но его надо немного подтолкнуть. Сдается мне, судьба "BD" предрешена. С ним будет то же, что и с ZX Club'ом и Speed Co.

Сценеры народ немного странный (мягко говоря). Получив доступ к Интернету, MMA тесно начал общаться с Arty/DR. Не знаю, связано ли увлечение и покупка C128, а потом и C64, но MMA конкретно сдвинулся на их почве. Только дебил может предложить человеку, собирающему софт для Speccy (Александру Бабайлову, который имел несчастье встретить MMA 29.06.2000 в Самаре, куда я имел неосторожность пригласить последнего), начать собирать софт для C64. Только сценер может буквально орать о том, что Pentagon 128 + AY круче, чем ZS Scorpion 256 Turbo + AY + Soundrive + SMUC + HDD + Hayes 14400 и обвинять меня в ламерстве, потому что я использую турбо режим. И еще скажу по секрету: MMA, который около восьми часов в день проводит в Интернете и почти деградировал, может заявлять, что в сетях (в частности FIDO и ZXNet) сидят одни идиоты. Вам, подключенным к этим сетям, приятно осознавать себя идиотами? На мой взгляд, в ZXNet сидит элита, которая в свое время надрывалась, чтобы продвинуть Speccy! А MMA заявляет, что именно он продвинул Самару в этом смысле и не хочет, чтоб такие как я все порушили.

А теперь некто MarketSoft придумал новое название себе подобным, к таковым относится и MMA. Амеба. Напомню, это такое животное из царства Protozoa. Одноклеточное. Фактически все что оно делает — это питается и размножается. MMA охарактеризовал амеб как людей, которым на все просто наплевать. Не знаю, как в других городах, но у нас именно так и можно назвать сценеров. Они создают видимость деятельности, но это только видимость! Причем это настроение и состояние передается окружающим. Я отношу себя к категории устойчивых к такому пагубному влиянию. Но не все же такие! Например, MMCM серьезно заболел. За последнее время он написал так мало музыки, что я всерьез забеспокоился и стараюсь его расшевелить. Пока результатов нет, т.к. MMA начал видимое движение по созданию "BD" #10. Но напрягается только Monster. Он опять подгоняет читалку под желания MMA. А последний сидит в Интернете и гнет пальцы!

Хм... Последний абзац был написан до появления "BD" #10, но я не могу его выкинуть, т. к. он мне нравися, да и показателен для остальных.

Однако, что мы имеем на сегодняшний день? Новый номер "BD"! Да, он вышел. Но почитайте его! Где былая мощь? Где злые наезды, за которые многие хотели набить морду "эмэме" на CC999? А ничего не осталось! Последний "BD" очень добрый. Кроме того! Там масса глюков, просмотренных MMA! А как все было... Собрали первый вариант "BornDead'a" #10. Вроде все заработало, и все разошлись по домам. В следующее утро MMA звонит MmCМ'у и говорит: "ZS'y "Борн" не давать! Мы с Monster'ом его пофиксили. Я его принесу тебе". Oki. Вроде полезное движение. Не тут-то было. После такого фикса перестал работать #3d13 loader и нельзя стало выбирать статьи не по порядку на Scorpion'ax! Хорошо пофиксили! Тут уже напрягаюсь я. Заставил, буквально, Sage сделать fix. Они сделали. Все заработало! Но!!! MMA это задело! Какой-то ZS что-то сделал, да еще и рассказал всем об этом?! Да, я написал сообщение в FIDO о том, где же найти трезвый, не глючащий "BD" #10. Однако, оказалось, что последний вариант газеты записывался на диск, где раньше что-то было! И там остался мусор. И надо же такое придумать! Виноват в этом Я! Я же не вхожу в BornDead Crew! Вот такая мелочная душенка у нашего сценера. А надо бы радоваться, что "BD" заработал у всех.

Сейчас Самарский XVM в лице MMA & ALK'a пишут дему на CC000. Может, интру — не знаю. Но кто же напрягается? ALK кодит, еще кое-кто, не относящийся к XVM вообще, рисует, пишет музыку, а MMA, якобы, напрягает всех. А кто же будет гнуть пальцы на CC000? Сами догадайтесь.

Ладно, хватит с MMA. Я немного знаю еще одного сценера — Arty. Посмотрел я фильм "Enlight'96". Как он там круто рассказывает про DR и их проекты. Все здорово. Что я видел на CC999? Бедный Flying накодил такую прорву байтов, а никто даже не затестил их! Все глючило! Начиная от "Scenergy", кончая демами! А кто же органайзер DR? Arty! А где же оно само DR? Arty + Flying. Ну это понятно, люди уходят со Speccy, но почему сценеры остаются?

После CC'999 был обещан "Scenergy" #2! WOW! Была объявлена дата выхода! Были показаны бета-версии в Гродно! Были выгнуты такие пальцы на #z80, что все были уверены в выходе журнала. Но! Пальцы пальцами, а Flying не железный. Пару месяцев назад я узнал, что Arty НАЧАЛ расскрашивать тексты для "SNG" #2! Ого! А где же пальцы? А вот они! Пару недель назад он пообещал "Scenergy" к 10 августа, за 10 дней до CC000. Это, наверно, для того, чтобы fix подготовить.

Сказал, хватит про MMA, и еще вспомнил. Благодаря этому сценеру, мы — я, Dr.Death, MmCM, Monster и MMA — не можем достать билеты до Питера на CC'000 уже почти две недели. А мой дядя сказал, что реально достать билеты хоть на 30 человек на пару дней... Вот такие дела.

Но это что! В день покупки билетов ММА совершил еще два просчета, которые я, к сожалению, заметил. Во-первых, он не сообщил мне, и я остался без билетов, но это не беда, мне их достанут. И во-вторых, поругался с Dr. Death'ом по дороге к кассам. Последний, естественно, психанул и на CC'000 уже не поедет. Обидно. Но дело не в этом. Как можно поругаться с человеком, который тоже немало сделал для самого MMA? Да еще Доктор входит в XVM. Я, может, чего не понимаю или для сценеров главное — наехать на кого-нибудь?

В общем, все что я тут намалевал — исключительно мое мнение, основанное на фактах и логических умозаключениях. Если есть претензии — пишите на e-mail или в ZXNet, если у сценеров имеется туда доступ. В последнем я сильно сомневаюсь.

e-mail: zs80@nm.ru
ZXNet: 500:8462/1
18:38:10, Tue 25 Jul 2000

--- ZX Word 2.62m is the best Text Editor for TR-DOS ---


Весьма поучительная история про сценеров, правда? Но — стоп! Комментарии — в сл. номере, иначе этот номер просто лопнет от обилия материалов. :)

Ждем ваших писем для рубрики "ZX-Party"!

До скорой встречи!


главное меню номера


Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site