WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Оригинальная заставка ZX-News #53

От редакции Горячая линия
ZX-Party
CC'000
Суперинтервью

ZX-News #52
Спектрумовская электронная газета

Издание посвящено всему, что связано
с таким замечательным явлением в компьютерном мире как
старый добрый Спектрум.

Chaos Constructions

Перед вами небольшой отчет о первом дне (спектрумовском) CC'000. Написан он был сразу же после окончания фестиваля, а т.к. редактор через день уезжал на три недели, времени на написание подробной статьи не было, поэтому из-за спешки в предлагаемом сегодня материале возможны неточности. Все они будут исправлены в обстоятельном рассказе о самом главном party года — Chaos Constructions'000, который будет опубликован в "ZX-News" #54.

(В силу одной досадной накладки номер так и не удалось выпустить до отъезда. Поэтому отчет, к сожалению, утратил свою свежесть, на которую была сделана ставка. Но, надеемся, интересность все же сохранилась. :) )

А сейчас — просто знакомство с тем, как все это было и чем закончилось... :)



CC'000: ХАОС НА ТО И ЕСТЬ ХАОС...

 Н 
у что ж, начнем с того, что открылся CC'000 аж в 13:30, хотя в правилах время было иное (12:00). Из-за этого, и распространенной вдобавок информации о том, что билеты начнут продавать в 11:00, народа успело собраться немало. Времени для знакомства, понятное дело, было достаточно, однако, как это ни странно, спектрумисты почему-то на сей раз были несколько замкнутыми (не то, что на Englight'ax) и держались небольшими кучками... Оживление началось только после слуха о том, что вроде бы ситуация с билетами сдвинулась с мертвой точки. С этого момента и начнем отчет, когда все стали стекаться к кинотеатру.

Только большинство спектрумистов столпилось у входа, как вдруг, откуда ни возьмись, из-за деревьев (с кустами не ассоциировать ;) ) появляется сам Вячеслав Медноногов! Об этом узнали все, ибо тут же раздался восторженный рев, и к Славе с распростертыми объятиями помчалось около десятка человек.

— Ну все, сейчас нашего Медного задушат, — сказал кто-то, наблюдая за бурным приветствием.

— За что? — недоуменно спросил стоящий рядом спектрумист.

— За тормоза с "Вороном-2", — ухмыльнулся третий.

Тут редактор вспомнил, что в руках фотоаппарат, и сразу же направился к образовавшейся вокруг Славы толпе. Просить всех расступиться, дабы сделать исторический снимок, не пришлось — при виде фотоаппарата все мигом построились в шеренгу с живой легендой посередине. Это был первый снимок Copper Feet'a на CC'000. :) (Кстати, выглядит Вячеслав лет на двадцать — наверное, программирование омолаживает. ;)

Вскоре билеты стали, похоже, продавать на самом деле, т. к. количество людей у входа начало уменьшаться. Попрощавшись с Евгением Юрьевичем, приехавшим на машине, обклеенной изображениями сэра Клайва Синклера, ;) представитель "ZX-News" поспешил к входу.

Очередь продвигалась на удивление быстро. Объяснилось сие тем, что билетов, как таковых, не было — ставили лишь клеймо на руку, ;-) с надписью: "CC000".

— А это смывается? — послышались чьи-то слова.

— Конечно, — ответили какие-то типы в черном, продающие билеты — охрана, видимо.

— Вы бы на лоб ставили — вернее будет, — с сарказмом бросил им еще один заклейменный, обалдевший от вида "билетов".

На часах было 13:30. Да-а, с графиком у организаторов проблемы... В небольшом зале кинотеатра в глаза в первую очередь бросилось следующее: Иван Мак со своим Sprinter'ом и Nemo с мегабайтовым КАУ'ем, расположенные в противоположных углах. :-) Спектрумистов пока было немного (но позже зал оказался забит практически полностью и это при том, что людей ожидалось больше (в первый день прибыло 250-300 человек)).

Через полчаса, которые прошли в беседах и знакомствах с разными спектрумистами, на сцену наконец-то вышел Random и объявил об официальном открытии Chaos Constructions'000.

Свет внезапно тут же потушили, и вместо работ на БК стали крутить Commodor'ные демы — разминка, надо понимать. Наверное, БК'ашного ничего не прислали... Мир Commodore демонстрировался примерно полтора часа (!), как вдруг, ни с того ни сего, начался показ спектрумовской графики. Итак, настало время Спектрума!

Картинок было 43, и большинство из них — на высшем уровне, такого мастерства за раз не видели, пожалуй, с инлайтовских времен! Правда, на фестивалях картинки всегда кажутся великолепными (фантоповская коллекция тому подтверждение ;) ), однако позже половина отсеивается как дешевая "конвертищина". Тем не менее, даже этой половины достаточно, чтобы заявить: на CC'000 в отношении качества графических работ был поставлен рекорд. Это радует, ведь спектрумисты-художники доказали, что не только кодеры совершенствуются. :)

Выставлялись картинки на 30 секунд, что позволяло их хорошо рассмотреть, но вот отсутствие названий портило впечатление. К слову, во время просмотра графики стали заметны недостатки проектора: хоть он и был цветным (как, впрочем, и должно быть), но все же некоторые цвета передавались неправильно, особенно при включенной яркости (bright), например, желтый оказался настолько бледным, что сливался с белым. Однако в целом же, несмотря на промахи, все выглядело сносно.

Наступил короткий перерыв, после которого началась музыкальная пауза, то бишь конкурс музыки, когда народ, по старой привычке с прошлых фестивалей, повалил из зала. Правда, на сей раз работ было около десятка. Этот факт, вкупе с неплохим уровнем первой музыки, заставил многих задержаться в зале, так что слушателей было немало (хотя вряд ли они обращали внимание на экран с номерами музыки ;) ), тем более, что звук был терпимым, но, пожалуй, несколько громковат. :)

Названия же по-прежнему оставались в мире неведомого, что является упущением, ведь в название вкладывается чуть ли не пятьдесят процентов смысла. Хотя, по сравнению с тем, что последовало дальше, это были еще только цветочки.

Итак, на часах — 16:30. Впереди еще три конкурса, среди которых самый главный, так трепетно ожидаемого всеми — Demo Compo! Но до него пока далеко, а сейчас объявили старт 512-байтовых дем-интр. Вдобавок известили, что главных дем — целых десять штук. В зале поднялась буря ликования еще бы, наконец-то творческие работы вновь собрались в битве титанов, как в старые добрые времена!

Тем временем поехали 512-байтовые интры — всего 6 штук. Ничего особого не запомнилось — одна зависла, другую освистали, третью встретили гробовым молчанием... Все ждали полноценных дем. :)

Затем, после небольшого перерыва, последовали 4-килобайтовые интры. Их было 7, и наиболее бурную реакцию вызвала "Road" от Ивана Рощина (особенно при появлении сего имени в финале интры:)). Да, после показа какой-то пошлой интры, которую сняли с конкурса ввиду ее несоответствия с правилами фестиваля, стало ясно, что никакого преселекта, как всегда, не было.

Ну, сейчас будут демы! Ан нет, на сцену вышел Random и... бойко принялся торговать футболками. :) Стоили они вроде 120 рублей, но раскупили их все, а последнюю разыграли на Wild Compo, в котором участвовали все желающие спектрумисты. Этот конкурс оказался дикими плясками, на что и намекало его название. Победил Mast, известный минский музыкант.

Теперь все, наконец-то время главного конкурса!

Первую дему, "Dust" от Que-X, полной надоевших плазменных эффектов, сопровождали молчанием, но по ее завершении все же раздались вежливые хлопки. :)

А вот вторая, "Fate", благополучно зависла, и как ее ни старались запустить под ехидные рукоплескания, упрямо оставалась вещью в себе.

Зато третью с самого начала встретили одобрительными возгласами — "Tryptomine Dream" от Brainwave, в ней действительно было много новых эффектов, сопровождавшиеся морем аплодисментов.

Четвертая дема под мрачным названием "End Of The Days" от Accept Corp. вызвала к себе внимание при изображениях чернухи, когда раздавались слабые хлопки. А так ничего нового.

После короткой "Lust", не вызвавшей особого внимания, запустили шестую дему — "RiZC" от Extreme: ее приветствовали аплодисментами сразу, но к концу они заметно поубавились.

Затем поехала "Hell Raisers", периодически сбрасывающейся под оглушительные свисты, которую, похоже, так и не показали до конца.

Восьмая дема: "Dogma" от Eternity Industry, в ней ставка была сделана на хорошую графику и сюжет.

Потом пытались запустить "Kag!" от Real Masters, но после безуспешных попыток это дело бросили и объявили, что остальное будет показано завтра.

Ну что ж, вот и подошел к концу первый день CC'000. Как уже стало ясно из вышеизложенного, организация фестиваля прошла на очень низком уровне — все в один голос оценили ее на тройку. Чего стоит одно лишь отсутствие листов для голосования в первый день?!"Проехаться" можно по многим деталям, но в силу объема статьи оставим это на сл. раз, при подробном обзоре CC'000. По каким причинам были такие проблемы с фестивалем, остается только догадываться (похоже, кто-то кого-то подвел, и оборудование, а вместе с ним новое место, пришлось искать чуть ли не в последние две недели).

Однако что же все-таки было хорошего на CC'000, если закрыть глаза на просчеты? Ну, это то, что представленные работы отличались добротным качеством — а главное, они были собраны вместе! Что и повлияло на дружественную атмосферу на фестивале.

В общем, итог: проведение фестиваля было близко к провалу, но организаторы сумели все же его завершить, однако на хороший рейтинг при этом рассчитывать, разумеется, не приходится — и организация оценивалась так: от тройки с минусом до тройки с плюсом (некоторые, правда, поставили четыре с минусом:)). Зато сам CC'000 как праздник — общение спектрумистов и представленные работы — был оценен на 4.

Так что на вопрос "Состоялся ли Chaos Constructions'000?", можно ответить: "Да, состоялся — фестиваль полностью оправдал свое необычное название!". ;-)

* * *

Финальные результаты CC'000 v0.1 (?) в Demo Compo (остальное — в др. номере):

      1-е место — "Dogma" © Eternity Industry
      2-е место — "Tryptomine Dream" © Brainwave
      3-е место — "RiZC" © Extreme
      4-e место — "End Of The Days" © Accept Corp.
      5-е место — "SNG#2 Promotion" © Scenergy Team
      6-е место — "Dust" © Eye-Q
      7-е место — "Lust" © Ruby

Тройке победителей — наши поздравления!

Непоказанные демы:

      "Kag!" © Real Masters
      "Hell Raisers © Die Krupps
      "Fate Trackmo" © Disabler Project Labs & OHG

P.S. Имеются странности с первым местом. Дело в том, что победителем сначала была провозглашена дема "Tryptomine Dream", но спустя месяц объявили, что на верхнем этаже сидит "Dogma". Однако, если судить по разговорам участников фестиваля, безусловным лидером являлась дема от Brainwave сей факт заставляет призадуматься над точностью подсчета голосов... Поживем — увидим.


главное меню номера


Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site