WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Оригинальная заставка ZX-News #50

От редакции Новости ПО
Гуру
ZX-Party
Старина Z80
В Новый год

ZX-News #50
Спектрумовская электронная газета

Издание посвящено всему, что связано
с таким замечательным явлением в компьютерном мире как
старый добрый Спектрум.

ZX-Party

 В 
этой новой рубрике сегодня будет объявлена позиция редакции ZX-News к такому явлению в общественной жизни спектрумистов, как party и демомейrинг. Но не пугайтесь, отрицательной она не будет. ;) Впрочем, все по-порядку.

Начнем с оценки мероприятий, прошедших за этот год. А их, следует заметить, было аж пять или шесть штук. Перечислять их мы не будем, т. к. это не касается сути нашей беседы.

Итак, каждое party в своем плане УДАЛОСЬ. У каждого есть какие-то недочеты и достоинства, но на вопрос "было или нет?" можно ответить положительно, т.е. все заявления о предстоящих собраниях были воплощены. Посему можно отбросить всякие сомнения о реальности проведения той или иной party. Теперь мы подошли к тому, из-за чего была основана новая рубрика. Это главная проблема всех прошедших мероприятий — посетители и уровень работ.

Именно из-за такого необычайно большого количества всяких "демопарти" спектрумисты оказались разбросаны по разным городам и в этом году не было тех интереснейших встреч, которые происходили на FunTop'98 или на Enlight'ax. А ведь в явлении party самое главное — возможность общения между единомышленниками, по крайней мере, ZX-News обеспечивает информационную поддержку фестивалей только по этой причине. Но чтобы такие встречи произошли, нужно определить то party, где соберутся все желающие пообщаться с единомышленниками. Это — Chaos Constructions'000.

Думаем, что причина, по которой редакция ZX-News поддерживает CC'000, ясна — это его проведение в Санкт-Петербурге, в городе, являющимся традиционным центром подобных фестивалей, где до сих пор сохранились фирмы-производители, поддерживающие Спектрум. Не скроем, что если бы в следующем году в Москве проводился FunTop'2000, мы призвали бы всех посетить именно это party, т. к. оно имеет более удобное географическое местоположение для большинства спектрумовских групп (тем паче, что фестиваль полностью посвящен Спектруму). Однако сам его органайзер, Wlodek Black, официально заявил о своей поддержке CC'000. Так что, воистину, на питерском party свет сошелся клином. :)

Словом, лучшее место проведения фестиваля для общения спектрумистов найдено. Приступим к позиции тех, которые считают, что на party главное — демы. Нужно отметить, что таких людей меньше, но их точка зрения заслуживает внимания, т. к. без дем party имеет немалые шансы превратиться в пьянку. ;-)

Так вот, в этом году впервые за несколько лет у спектрумистов не было возможность пронаблюдать за интереснейшей "битвой титанов", т.е. за соревнованием сильнейших демомейкеров. Все это благодаря столь обильному количеству всяких фестивалей и мероприятий, на которые и были привезены демы. Представьте себе блистательную коллекцию FunTop'98 (или Enlight'ов), разбросанную по пяти фестивалям — жуткая картина? Именно это и произошло с творческими работами в нынешнем году. Поэтому, чтобы подобного не повторилось в следующем году, мы и решили пролить свет на сложившуюся ситуацию. Надеемся, что нам это удалось — дальше решать вам, уважаемые читатели.

Если вы хотите высказаться по затронутой теме, например, поддержать нас, приведя свои доказательства в пользу единого party (нам известно, что некоторые знаменитые творческие группы очень сильно жалеют о том, что выставили свои работы не на питерском party, а где-то в Урюпинске) — присылайте свои письма на адрес редакции, мы их с удовольствием опубликуем.

* * *

А теперь нам бы хотелось поговорить о проблеме современных дем.

Давайте постараемся пронаблюдать за историей. Демомейкинг появился на свет как средство выражения крутости программиста, его творческого уровня. Т.е. демы показывали возможности их создателей в области кода. Естественно, со временем все это вылилось в гонку между кодерами за разработку все новых и новых эффектов — появились соревнования, которые стали называть party.

В течении определенного времени демы представляли собой безумную арену, где программисты боролись за первое место...

Но вот однажды один кодер, добавляя очередной новоиспеченный эффект к куче других, вдруг увидел, что в отдельности они, может быть, и хороши, зато вместе смотрятся как торт с горчицей вместо крема. Тут в голове у кодера блеснула сумасшедшая идея. Взволнованно позвонив знакомому художнику-сценаристу, он изложил ему суть своей задумки.

Прошло несколько месяцев и настало время самого крупного party года. Посетители привычно созерцали вращающиеся проволочные кубы, сталкивающиеся с друг другом шары, ползущие под всеми углами скроллы, как вдруг... что это?!

Изображение?

Все как один заворожено уставились в экраны мониторов, забыв про все и вся. А там... там был целый мир — эффекты ожили, они открыли мировозрение их создателей, стали воплощением их идей.

Это был Сюжет.

Среди знаменитых сценеров раздались запоздалые насмешливые крики: "Да это же анимация! Они ламеры! Не могут крутой код написать!..", но на этот раз их ловко подвешанные языки не смогли воздействовать на публику — та новаторская дема заняла высшее место.

Спустя несколько лет появилось такое понятие, как "анимация в демах" — так окрестили впоследствии сценеры то, что было описано выше. Таким образом, сразу стало заметно, что им нужны только все новые и новые эффекты в самых различных вариациях. Однако люди, ценящие демы как образец искусства, а не полигон для показухи, по достоинству оценили появление нового вида дем.

С тех пор лагерь поклонников демомейкинга разделился на две стороны — первые отстаивали традиционный вид дем, утверждая, что самое главное — уровень крутости кода, а другие доказывали, что в демах должен присутствовать сюжет.

В связи с этим голосование на фестивалях стало некорретным, т. к. дань была отдана традиционному виду дем, причем в правилах даже был внесен запрет на художественное демо — в знакомом всем пункте о недопустимости анимации в работах.

Итак, теперь спешим обрадовать тех, кто огорчился от изложенной выше ситуации: организаторы Chaos Constructions'000 сейчас всерьез рассматривают предложение на утверждение голосования по двум номинациям — лучший код и лучший сюжет. Т. е. впервые сделан шаг к действительному развитию демомейrинга.

Официальную информацию по поводу нового голосования и по др. вопросам мы представим в сл. номерах ZX-News.

* * *

И напоследок мы хотим уведомить вот о чем. Благодаря назойливой пропаганде крикливых сценеров, тех самых, которые были упомянуты выше, среди спектрумистов широко распространилось мнение, что доказать свое мастерство можно только в демах, а не в играх или системных программах.

Между тем, дема, которая не была представлена на party, является показателем чудовищной траты творческих сил впустую, и, уж поверьте, никто за такой труд не скажет спасибо (мягко говоря) ее автору.

На Спектруме лучший способ реализовать себя — это создание какой-нибудь игровой или системной программы, с которой дема и близко не сравнится: например, выпущенная на днях игра Operation 'OIL' или системка BestView заткнет за пояс любую дему!

Вообще-то демомейrинг как средство самоутверждения возник на других платформах, где очень трудно воплотить свои творческие идеи в виде игры или системной программы, ибо они неминуемо канут в бездну — такого софта море и на него никто не обращает внимания (такая уж сложилась там атмосфера).

Так вот, сценеры, как правило, имеют доступ не только к Спектруму, но и к другим компьютерам — увидев модное течение, они тут же ухватились за него, начав кричать, что игры и системки "сакс с маздаем, которые пишут только ламеры", мол, писать можно и нужно "only демы", потому как блам-блам-блам... Причем многие из сценеров сообразили, что распространенность дем позволит им манипулировать мнением общества, т. к. в этом случае за ними закрепится статус экспертов, ведь именно сценеры выносят свой вердикт той или иной деме.

Но ввиду того, что большинство таких личностей с раздутой манией величия по своей сути всего лишь отъявленные болтуны, которые только и делают, что махают языком, не удивительно то нынешнее положение на поле спектрумовского софта, которое мы наблюдаем: 95% выпускаемых сегодня программ являются демами (условно говоря, т. к. демами называться может лишь то, что было представлено на party).

Мы полагаем, что теперь всем понятно, почему на Спектруме такой кризис с ПО. Редакция ZX-News планирует в 2000 году опубликовать серию статей по борьбе с этой повальной эпидемией.

Повторимся, что демой может называться только та программа, которая была продемонстрирована на party. Все остальное — бессмысленная трата времени и сил, т.е. эпидемия, ибо в здоровом состоянии ни один человек не станет что-либо тратить попусту.

Цель, по которой мы затронули данную тему — стремление избавить творческих спектрумистов от навязанной идеи бездумного клепания дем, чтобы дать им возможность реализовать себя по-настоящему!

Ведь если человек создаст игру или системную программу, то он получает признание абсолютно всех спектрумистов, тогда как при написании демы он, во-первых, лишается той потенциальной известности, т.к. демомейкингом интересуется весьма узкий круг людей, а во-вторых, сильно рискует быть облаянным кем-нибудь из сценеров, которому не понравился какой-нибудь эффект...

Примеры в пользу действительного творчества в области ПО и настоящего демомейrинга можно привести еще немало, но наш монолог и так слишком затянулся, поэтому пора закругляться, иначе не останется места для других материалов этого номера. :)

Итак, вот три основные позиции, которых придерживается редакция ZX-News:

— party должно быть одно, и это — Chaos Constructions'000;

— на party голосование по демам должно проводиться по двум номинациям: лучший код и лучший сюжет (определения условны);

— на Спектруме должен развиваться настоящий демомейкинг, т.е. он всегда должен быть только средством соревнования и проводиться в рамках party; действительным же творчеством на Спектруме признается и всячески поощеряется создание игровых и системных программ (в том числе и их релизы/доработки/etc).

Обращение ко всем, в том числе и к редакторам спектрумовских газет: если вы разделяете взгляды, изложенные здесь — пишите! Постараемся вместе донести эту информацию до самых широких кругов, чтобы каждый спектрумист смог взглянуть на ситуацию в реальном свете и сделать свой соответствующий вывод.


главное меню номера


Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site