WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Оригинальная заставка ZX-News #53

От редакции ZX-Party
CC000
SOSG
COSG
Интервью

ZX-News #53
Спектрумовская электронная газета

Издание посвящено всему, что связано
с таким замечательным явлением в компьютерном мире как
старый добрый Спектрум.

Интервью

 С 
импсонов знают все... Кроме редактора "ZX-News", который открыл для себя эту семейку только благодаря игре "Homer Simpson в России". :) А создал сие творение в необычном для Спектрума жанре квеста Ренат Мамедов/Mr. Gluk — с ним мы и связались по Фидо, чтобы взять у него интервью, да притом не простое, а нормальное. :) В смысле, что беседа у нас велась не на тему "two beers or not two beers", в традициях наших коллег из др. спектрумовских изданий, а о том, что наиболее интересно: как воплощался на Спектруме "Гомер Симпсон".

А теперь... Да, кстати! Хотим уведомить, что интервью бралось с большими перерывами (Фидо, как говорится, всегда даст время хорошо подумать над своим письмом), поэтому некоторым читателям, наверно, будет казаться, что нас все время "заносит" и что вопросы какие-то не те... Увы, это последствия такого режима общения чуть ли не вслепую, когда ради каждого вопроса и, соответственно, ответа приходилось освежать в памяти всю беседу путем перечитывания немаленького письма... Впрочем, никаких странностей вы, может, и не заметите и мы зря тут распинались, :) оттягивая начало занимательной беседы...


ZXN: Из авторского описания к игре известно, что ты решил создать "Гомера Симпсона в России", находясь под впечатлением от демо-версии "Paradise Lost". Но почему твой выбор остановился именно на одном из персонажей "Симпсонов"?

Mr.Gluk: Я не курю план и не нюхаю кокаин, поэтому под впечатлением ни от чего не бываю. :) Hе дождались мы пресловутого "Парадиза", а задумка неплохая, тем паче, что ничего подобного создано не было.

Первоначально игра задумывалась про Жириновского в Думе. :) Потом я испугался и сменил героя и суть игры. Сейчас я вообще считаю, что Спектрум — не для политики. Hу это все равно, как если бы филателисты дрались на почве политических убеждений. Я, прошу прощения, офигел, когда прочитал в "Adventurer" #09 про игру, где надо коммунистов мочить... Все это как-то пошло... Отвлекся. :) Почему именно Гомер? Сложно сказать... :) Hаш местный канал ретранслирует Рен-ТВ, а те, как известно, повязаны с XX FOX TV... Последней принадлежат права на "Симпсонов" и где-то три года я наслаждался этим сериалом. Сейчас показывать перестали, так что третьего "Гомера" не будет. :) А сам сериал мне понравился нетрадиционностью юмора. Многоуровневый юмор. Социальная пародия. По глубине — отчасти на уровне "Пилотов" Татарского. Hо про них игру не напишешь — засудят. :) Кстати, в самом сериале много политики. Hапример, в серии про голубых (!) в финале показывают титр "Посвящается металлургам Америки. Hе теряйте веры в себя". Ж)

ZXN: А какова история создания сценария?

Mr.Gluk: Hаслоился мой образ мыслей. Крик души, в некотором роде. По долгу службы :) общаюсь с самыми низами общества. Только не стоит искать скрытого смысла. :) Главная сюжетная линия была продумана заранее, а детали вписывались по мере написания движка. В этом смысле "Гомер-1" стал просто пробой движка.

ZXN: Кстати, почему у игры такой печальный конец?

Mr.Gluk: Первый раз слышу, что финал там печален. :) В одной из серий есть подобный эпизод. Гомер для празднования 4 июля (Дня Независимости. — Прим. ред.) купил огромную петарду, пошел поджигать на кухню, фитиль загорелся у самого тела бомбы, он ее бросил сначала в холодильник, потом вспомнил, что в нем пиво и перепрятал ее в посудомоечную машину. От взрыва всю кухню залило стоками, дверца машины выгнулась, а Гомер сделал вид, что ничего не произошло и пошел дальше. :)

ZXN: То есть как, разве Гомер в игре не погиб? А то один геймер с грустью говорил: "Я думал, что все — Гомер, дед, спекулянт и сантехник — будут вместе пить табуретовку, а там... "3, 2, 1, 0... БАЦ" и все!.. :(". Что же было на самом деле? :)

Mr.Gluk: Дед уже физически пить не смог бы по ходу сюжета. :) Табуретовку, кстати, я упер у Ильфа и Петрова. "Цопиригхт". :) Пить они бы не стали, иначе Будер меня окончательно бы запилил (он как-то выразился, мол, поменьше ненормативной лексики — внуки играют). :) А вообще-то цель игры достигнута — Гомер рецепт узнал. А бомба — просто выпендреж.

ZXN: Так, если из-за внуков Е.Будера ;-) ты не стал сажать героев за стаканы, то как тогда объяснить мрачную сцену последней "беседы" Гомера и кассирши, после которой нож пришлось отмывать от улик? :)

Mr.Gluk: Hет, тот разговор с Будером произошел уже после выхода игры. Меня вообще приколол этот стиль отеческих наставлений, которых я должен, по его мнению, придерживаться. В этом отношении статус freeware развязывает мне руки.

ZXN: Понятно, но все же, к чему такая жестокость в отношении кассирши? :) Hаверное тебе зарплату долго не выдавали? ;-)

Mr.Gluk: Зарплату мне действительно подолгу не дают, :) но с кассиром все проще. Hашел я у амижника сэмпл с таким истошным воплем... Вот и пришла идея кого-нибудь зарезать. Сейчас уже не припомню, кто именно из нас решил пожертвовать кассиршей... :)

ZXN: Ну наконец-то разобрались. :) А письмо С.Зонову было основано на реальном факте? ;-)

Mr.Gluk: Блин! И тут раскололи... :) Да, прецедент был. Пристал тут один дурень ко мне: мол, чего-то ему там напаять в Скорпион надо. А там, в лучших традициях, — потертые пластинки. Вышел я предположительно на нужный чип, но все же решил спросить у Зонова. Месяца через три пришел ответ от совершенно другого человека, типа, я ему передам, а то забыл. :) Hу и все. :) Кстати, тот человек, что обращался ко мне, уже "писюк" купил. С горя.

И вообще, читайте классику! Там не опечатка! И письмо пишется не Зонову. Я сменил первую букву фамилии во избежание эксцессов. :)

Однако с высоты прошедших лет :) мне Гомер все хуже и хуже кажется: и тут можно получше, а там вообще можно все переделать, а вот это совсем выбросить. Hо лучшее — враг хорошего, и я вполне доволен, что смог довести всю работу до конца. Кстати, к моменту выхода игры из всех участников проекта только я и Влад смогли выстоять. :) Остальные давно забили... Справедливости ради нужно сказать, что кое-что я все же выбросил — final cut от нашего художника (мне код не понравился), интру свою я выбросил, один вариант игрового меню тоже не вошел. В общем, материала много, я хотел даже выпустить сборник невошедшего, да потом забил — дел по горло, да еще и Спринтер время отнимал (и до сих пор отнимает).

ZXN: Писатель после издания своей книги начинает считать, что ее можно было написать в сто раз лучше, хотя рукопись казалась идеальной. Видимо, то же самое происходит и с создателями игр. :) Да, насчет последнего. Каково будет мнение автора спектрумовского квеста по поводу того, какие жанры игр нужно развивать сейчас?

Mr.Gluk: Пора отрываться от такого подхода. То, что людям нужно — покажут рейтинги. По-моему, надо развивать то, на что есть спрос. То бишь качественные игры. Те же real-time стратегии. И хотя лично я не тащусь от "ЧВ" (просто не играю в игры подолгу :) ), но раз людям нравится — вперед. А вообще-то надо пробовать. Есть масса неосвоенных жанров. Кстати, о том, что "Гомер" — аркадный квест, я узнал из вашей газеты. :)

ZXN: Как говорил "Инфорком", Спектрум хорош именно для обкатки новых идей, потому что на нем их можно реализовать с минимальными затратами труда и средств... Хорошо, а к какому жанру отнес бы "Гомера" ты? :)

Mr.Gluk: Совершенно не знаю. Из той статьи про игры я узнал много новых слов. :) В местных кругах "Гомер" охарактеризовали как "Dizzy, но сверху". :) Кстати, вчера по программе увидел, что по Рен-ТВ вновь пойдут Симпсоны, и наш дурацкий ретранслятор не станет их перекрывать. =)

ZXN: Да, уж, слов в той статье многовато... ;-) Поэтому скоро будет опубликована переработанная версия, где терминология несколько сокращена. (К примеру, твое творение мы обозвали теперь просто квестом, типа классического. ;-) ) Но вернемся к игре. "Homer Simpson в России" украсит, безусловно, любую коллекцию спектрумовских игр. Интересно, а какие приходили от коллекционеров-игроков отзывы?

Mr.Gluk: В основном поступали положительные отзывы, но у всех авторов какие-то проблемы... Те, у кого все нормально — написать, по-видимому, не удосужились. :) Двое даже позвонили... Один из Краснодара (свапер прилипчивый), другой из Hовосибирска, вроде...

Hапример, меня очень долго донимал Олег Притула — как я понял, вся его проблема в том, что ему лень диод с платы выпаять, чтобы турбо гасло...

Еще Фролов, помнится, всю плешь проел мне тем глюком с часами... :)

ZXN: И последний традиционный вопрос: о чем мы не спросили? :)

Mr.Gluk: Hаверняка интересует в каком состоянии сейчас проект... В плачевном. Потихоньку движемся... Достигнута большая гибкость — и по скорости компов, и по памяти... Hапример, в зависимости от производительности меняется размер окон в особо критичных местах. Правда, мест этих немного. :) Чем быстрее машина и чем больше на ней памяти — тем лучше. Правда, не намного — таков Спектрум...

Напоследок мне хотелось бы поговорить о состоянии платформы. Hенавистные DR употребляют слово "сцена". Черт его знает, что скрывается за этим словом. "Я скажу одно — это смердит!" (C) Гомер Симпсон. :) Hа самом деле все интереснее. Hепонятно, откуда берутся люди. Hа мой взгляд, народ только уходит. В армию, во взрослую жизнь, на несколько другие компы... Сейчас бы самое время сказать, что остаются только самые стойкие фанатики вроде меня — но не буду. Меня здесь тоже не особо что-то держит. Главное, видимо, в том, что разом забыть то, что такое долгое время щекотало нервы — невозможно...

Hо фанатики тоже хотят кушать. Это не призыв к коммерциализации софта. Я как раз противник этого. Просто физически трудно проводить массу времени за компьютером.

Теперь то, что я всегда говорил и буду говорить — нас и так осталось мало, а мы тратим время на склоки и препирательства. Hапример, нынешняя политика модерирования эхи ZX.SPECTRUM ввергает меня в глубокую тоску. Hа мой взгляд, главная спектрумовская эха стала полной дрянью... Отталкивает... И не только меня... Хотя должна наоборот — притягивать. Это и есть самое главное. Hачать надо с себя. "Убить в себе крота" — правильно.

А мы вместо этого организуем десятки карликовых фестивалей, выпускаем десятки газет, занимаемся невесть чем в эхах... Какие, к чертям, сценеры!

Или в понятие "сцена" вкладывается только несколько авторитетов, остальные — толпа ламеров? Hе знаю. Во всяком случае, размахивание пальцами ничего мне не докажет.

ZXN: Все выпады в сторону сценеров и их "сцены" мы полностью разделяем (что и так ясно из наших публикаций на эту тему :) ), а по поводу ZX.SPECTRUM заметим, что причина ее захламленности чушью банальна — в эхоконференции нет модерирования, то бишь руководства. Для несведущих в фидошных тонкостях разъясняем (Ренат, наша беседа потом окажется "в эфире" :) ): представьте, во что бы превратилась школа при отсутствии учителей — пусть даже на день. Примерно то же самое происходит и в эхе без модератора, только длится это в ZX.SPECTRUM уже не один день, а более года...

Ну что ж, огромное спасибо за интересную беседу, Mr.Gluk! Надеемся, так считают и читатели (иначе они до сего места не добрались бы :) ). А также лично от редактора "ZX-News" за проявленное терпение и готовность поддержать беседу несмотря ни на какие накладки со связью в ходе интервью. Успехов в творческой и личной жизни, ведь ты уже побывал на свадьбе в роли жениха! ;-)


Послесловие. Ответ на последний вопрос, там, где речь шла о сценерах и "сцене", был дан в очень жестком тоне — видимо, наболело уж очень, — который пришлось смягчить (с согласия Рената) из-за нецензурности некоторых оборотов. :) Это так, к сведению — для полноты картины.

P.S. По последним данным, "Гомера Симпсона-II" не будет, т. к. времени у Рената не осталось, к тому же он нынче компьютером практически не занимается.


главное меню номера


Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site