WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
© SOSG, compilation

ELITE
David Braben, Ian Bell, 1985

 В 
этой статье мы хотим подробно рассказать об одной из наиболее популярных игр, в которую играют не один день, и даже не один месяц, это — Elite. В чем же дело? Популярность данной игры состоит в том, что она не является просто аркадной игрой, в которой то и дело развиваются динамичные способности человека, а в ней есть самое главное — в этой игре иногда надо думать, вырабатывать стратегию. Каждый раз, преодолевая все новые и новые этапы, то и дело сталкиваешься с новыми свойствами и с новыми заданиями.

Программа "Elite" была создана фирмой Firebird. На Западе этой игре было посвящено много статей, ее поэтому называют "Программой жизни". Фирменный проспект с описанием программы занимает 60 страниц, кроме того прилагается еще сам фантастический роман.

Эта игра как бы в миниатюре рассматривает этап становления человека в обществе. Рост его состояния и возможностей. Чтобы она была действительно интересной и захватывающей, авторы взяли сюжет фантастического романа. Возможности данной игры просто поражают. В игре есть события которые просто не вошли в фирменное описание. Трудно представить как в такой маленький по объему памяти компьютер (всего 48 Кб) влезла такая огромная игрушка, которая имеет не только трехмерную графику и динамичное управление ей, но и содержит 8 карт галактик и в каждой по куче звезд со своими характеристиками и своим ассортиментом торговли, что дает развитию маркетинга. Подобная игра есть на более мощном компьютере IBM, поэтому данное описание подходит и для него. В последнее время появилась новая игра, которая продолжает данную — "Elite II". Но подробнее в будущем. Однако, можно сказать, что там появились новые корабли, динамичная графика — цветная, количество галактик увеличено до 24 и появились новые задания. A сейчас, в отличие от многих самостийных описаний, попробуем рассказать наиболее подробно, используя накопленную информацию, указав на дополнительные возможности и свойства, опишем корабли.

Описание будет рассмотрено относительно ленточной версии, дисковая версия практически такая же и поэтому акцент на нее не делается.

1. Введение

Итак, Вы начинаете свою боевую и деловую карьеру. Для начала Вы располагаете кораблем "Cobra МК 3" и суммой в 100 кредов (креды — межгалактическая денежная единица). Корабль оснащен топливом, достаточным для гиперперехода на 7 световых лет и вооружен тремя самонаводящимися ракетами, а также пульсирующим лазером на носовой надстройке. В исходном состоянии Вы пришвартованы к орбитальной станции и около планеты Lave.

"Cobra MK 3" — наилучший из транспортно-боевых кораблей среднего радиуса действия, средней грузоподъемности. Это идеальный корабль для начинающих космических бизнесменов и бойцов.

Корабль высокоманевренный, хорошо держит курс на гиперпереходах. Он имеет систему защитных полей, питающихся от 4-х энергетических блоков. Пилотские лицензии выдаются только на планете Lave, поэтому это исключительное место, где разрешено тренироваться в стыковке и растыковке с орбитальной станцией. Воспользуйтесь этой возможностью.

Грузовой отсек корабля может содержать 20 однотонных контейнеров, этот объем можно увеличить за счет расширения грузового отсека, что не влияет на маневренность корабля. Контейнеры прикреплены магнитным путем к грузовым кронштейнам.

2. Начало работы

После завершения загрузки, Вы увидите вращающийся космический корабль. Это "Кобра MK 3", идентичная Вашей. Не обращайте пока внимания на надпись "LOAD NEW COMMANDER (Y/N)", а нажмите клавишу Space для перехода на вторую титульную страницу. С этого момента начинается игра, а на экране появляется информация, описывающая текущую игровую ситуацию.

3. Работа с кассетой

Пока Вы находитесь в пристыкованном к космической станции состоянии, Вы можете записать свое положение на ленту. Нажмите Symbol Shift — появится меню:

      1. Загрузить ситуацию отложенной игры
      2. Записать игру на ленту имя
      3. Выход

(Это же меню появилось бы, если бы Вы нажали клавишу "Y" в ответ на вопрос "LOAD NEW COMMANDER" (Y/N)".)

Загрузка отложенной игры: от Вас запросят имя.

Запись на ленту: от Вас запросят имя.

4. Страница состояния игры

На этой странице сверху изображается имя командира. Далее идет следующая информация:

Present system — планетная система, в которой Вы сейчас находитесь.

Hyperspace system — указывает на какую планетную систему в данный момент настроена система гиперперехода.

Fuel: 3.5 light years — топливо: 3.5 световых года.

Cash: 100 cr — наличные средства: 100 кредов.

Legal status: Ваш правовой статус. В нормальном состоянии он Clear, т.е. от галактической полиции к Вам претензий нет. Но по мере совершения правонарушений, он может меняться до offender и даже до Fugitive. В последнем случае Вы можете быть атакованы полицейскими кораблями.

Rating: здесь изображается Ваш боевой уровень. Harmless — низшая ступень, обозначает Вашу полную безвредность для кого-либо. По мере накопления боевого опыта Ваш рейтинг будет меняться.

5. Боевой рейтинг

Для того, чтобы стать бойцом класса "Elite", Вы должны проявить высокое исскуство и огромное терпение, т. к. только с накоплением материальных средств в результате квалифицированных торговых операций Вы сможете приобрести дополнительное вооружение и оборудование: лучевой лазер, дополнительные ракеты, энергетические бомбы, галактический гиперпривод, стыковочный компьютер и пр. Вы будете жить со своим боевым рейтингом начав как Harmless, Вы перейдете к Mostly Harmless. И так далее, по мере накопления боевого опыта, Вы станете Poor, затем Average, затем Above Average, Competent, Dangerous и, наконец, Deadly. И лишь очень немногие станут Elite.

Ваши победы будут автоматически фиксироваться и передаваться в галактический федеральный центр пропорционально будет меняться и рейтинг.

Управляйте кораблем аккуратно, действуйте мудро. Помните, что другие пилоты могут попытаться увеличить свой рейтинг нападением на торговые корабли или на полицейские корабли класса Vipers. Если Вы примете такую тактику (или если начнете торговлю запрещенным товаром), то Ваш боевой рейтинг может расти, но при этом будет изменяться и правовой статус: Clean — Offender — Fugitive. Вы можете стать врагом номер один и не сомневайтесь, Вас не оставят в покое.

6. Навигация

В галактическую корпорацию входят более 2000 обитателей планет, разбросанных по 8-ми галактикам. Политическая власть на планете — это важный фактор, который должен учитываться при навигации, поскольку многие планеты находятся в состоянии анархии и посещать их на плохо вооруженном корабле очень опасно. Важным также является экономически профиль планеты.

Ваша стратегия будет зависеть от Ваших целей и задач, от того, насколько Вы готовы рисковать. Чем больше Вы рискуете, путешествуя к опасным планетам или торгуя запрещенными товарами, тем быстрее Вы заработаете средства и оснастите свой корабль, но тем быстрее Вы и погибнете. Вскоре Вы поймете что жизнь в межгалактическом пространстве — это вопрос баланса, и путь пиратства ведущий к быстрому повышению рейтинга, быстро приводит и к финалу.

В этой игре от Вас, конечно потребуются способности бойца, но это не основное. Умение размышлять и принимать правильные решения здесь важны не менее.

7. Управление навигаций

Клавиша "I" — карта галактики. При нажатии этой клавиши на экране появляются все обитаемые планетные системы галактики. Здесь же обозначены Ваши координаты. Управляя курсом Вы можете просмотреть данные на эти системы в поисках выгодной торговой операции. Управление курсором: S — вверх, X — вниз, N — влево, M — вправо. Клавиша "P" — данные на планетные системы, нажатием этой клавиши вызывается информация по какой-либо планете. Имейте в виду, что космическая администрация не несет ответственность за точность предлагаемой информации, но опытный бизнесмен сам разрабатывает для себя критерии возможности использования информации.

Пример информации:

Distance: 3.6 light years — расстояние до системы 3,6 световых года.

Economy: Average agricultural — экономика: среднеразвитая, аграрная.

Government: Democraty — тип правительства: демократия.

Tech level: 8 — технологический уровень 8.

Population: 4,1 биллион — население: 4,1 млрд.

Gross productivity: 13120 mcr — совокупный общественный продукт: 13120 млн. кредов.

Average radius: 6155 км — средний радиус. Ниже приводится краткий комментарий по основным особенностям планеты. Теперь вновь нажмите клавишу "I" и вызовите карту галактики. Малый курсор (крестик) указывает на ту планету, на которую Вы настраиваетесь. Большой курсор указывает Ваше местоположение. Окружность вокруг него показывает, куда Вы можете совершить гиперпереход с имеющимся у Вас запасом топлива.

Клавиша "B" — возврат малого курсора к большому.

Клавиша "O" — вызов локальной карты. Это подробная карта, показывающая подробное расположение планетных систем, ближайших к месту Вашей стыковки. Поскольку "Кобра MK 3" имеет топлива для гиперперехода не более, чем на 7 св. лет, цель перелета надо выбирать очень тщательно, проверяйте себя по предлагаемой информации на звездные системы. Если курсор выйдет за пределы экрана, возвращайте его клавишей "B".

Клавиша "D" — эта клавиша показывает насколько далеко находится система, ближайшая к малому курсору.

8. Орбитальные станции "Кориолис"

Каждая из обитаемых планет имеет несколько космических станций "Кориолис" на орбите. Эти станции являются нейтральной территорией, которая управляется одновременно галактическим центром развития и администрацией планеты. В последние годы появились новые станции в форме додекаэдра, их поэтому называют "Dodo".

Все орбитальные станции имеют мощные защитные поля от атак пиратов и неквалифицированной стыковки, а также флот полицейских кораблей "Viper". Дозаправка кораблей, а так же разгрузка и погрузка производится на этих станциях. Каждая станция имеет диаметр 1 км и может принимать одновременно до 2000 кораблей.

9. Отход от орбитальной станции.

Он выполняется клавишей "1". После этого в течении 10 сек. Корабль проходит тоннель в защитных полях станции.

"Кобра MK 3" — высокоманевренный корабль, но он требует наличия определенной практики.

      N — вращение корабля против часовой стрелки.
      M — вращение корабля по часовой стрелке.
      X — вверх.
      S — вниз.
      Space — увеличить скорость.
      Symbol Shift — уменьшить скорость.

При выполнении маневров пользуйтесь компасом, который имеется на приборном дисплее. Это окружность в правом верхнем углу дисплея. Внутри имеется светлая точка. Она указывает положение Вашего корабля. Когда точка четкая и находится в центре окружности, космическая станция точно перед Вами. Если точка нечеткая, то станция сзади Вас. Потренируйтесь в управлении кораблем.

Вы будете встречаться здесь с другими кораблями. Никто не нападет здесь на Вас, так как Вы находитесь под защитой станции. Если же Вы начнете здесь стрельбу, то будете отвечать в полной мере.

10. Приборная панель

В центре панели имеется дисплей в виде элипса. Это экран радара. Он показывает трехмерное изоброжение того, что находится в непосредственной близости от Вашего корабля. Поле зрения сделано так, как будто наблюдатель находится сзади и сверху от Вашего корабля.

Слева и справа от элипса имеются две окружности. Та, что справа это компас, о нем смотри выше. Окружность слева имеет цвет, зеленый обозначает что никакой опасности для Вас нет. Желтый указывает на возможную, а красный на реальную опасность. Мигающий красный означает критическое состояние. Это может быть, если к Вашему кораблю приблизится вражеский, если Вы очень близко подлетели к солнцу и т.п.

Слева и справа от экрана радара имеются шкалы различных приборов:

FS и AS — состояние энергетических источников защитных полей.

FS — переднего поля, AS — заднего поля.

FU — уровень топлива.

CT — температура, она возрастает при приближении к звезде.

LT — температура лазера. Она повышается во время стрельбы. При перегреве лазер сам отключается, чтобы не выводить из строя систему.

AL — высотомер. Летать слишком низко над планетой очень опасно.

SП — скорость. При подходе к планете ее надо держать максимальной. При маневрах у орбитальной станции — низкой. В последний момент причаливания минимальной.

RL — скорость поворота вправо — влево.

DL — скорость поворота вверх — вниз.

1, 2, 3, 4 — состояние энергетических отсеков. Уровень снижается тогда, когда защитные поля подавляют огонь противника, когда интенсивно работает лазер или противоракетная система ECM. При опустошении 4 отсека появляется надпись "ENERGY LOB".

В нормальных условиях отсеки заполняются постепенно сами за счет аккумулирования поверхностного излучения.

В нижней части левой колонки изображен символ ракеты. Эта шкала указывает количество ракет на борту и состояние в котором он и находятся:

"черный" — не нацелены; "зеленый" — ракеты нацелены; "красный" — сняты с предохранителя и готовы к стрельбе.

11. Перелет

Отчалив от орбитальной станции, Вы оказались на низкой орбите возле планеты Lave. Уменьшите Вашу скорость до абсолютного минимума, прежде чем вводить координаты гиперперехода. Во время полета клавиши 1, 2, 3 и 4 дают вид пространства вблизи корабля.

1 — впереди, 2 — сзади, 3 — слева, 4 — справа.

Клавиша "H" — гиперпереход.

Нажмите "I" или "O" и вызовите карту галактики. Подведите курсор к требуемой планете и нажмите "I", а затем "H". После гиперперехода Вы окажитесь на некотором расстоянии от цели. Мы Вам рекомендуем добраться до орбиты как можно быстрее. До предела увеличьте скорость, можете воспользоваться "J" —двигателем. Для этого нажмите клавишу "J". Но имейте в виду, что система J-транспортировки не работает из-за интерференции, если рядом с Вами есть звезда, планета или другой корабль. В этом случае Вы услышите звуковой сигнал. Вскоре Ваш бортовой компьютер примет позывные радиомаяка орбитальной станции. Компас перенастроится с планеты на станцию. Na дисплее появится буква "S", означающая, что корабль находится под защитой станции.

12. Межгалактический перелет

Одновременно клавиши "G", "H". Межгалактический гиперпереход — довольно энергоемкое мероприятие и его можно совершить только с планет, технологический уровень которых не ниже 10. Его можно выполнять только один раз подряд. После перелета Вы находитесь в новой галактике, соседней с данной. Всего галактик 8, поэтому, чтобы вернуться в галактику 1, Вам надо будет выполнить 8 межгалактических перелетов.

13. Техника стыковки с орбитальной станцией

Стыковка — очень сложный процесс, если Ваш корабль не оснащен специальным стыковочным компьютером (включается клавишей C). Мы рекомендуем следующую последовательность действий. Подлетите к станции, входной тоннель всегда обращен входом к поверхности планеты. Пролетите рядом со станцией и двигайтесь к планете. Следите при этом за высотой. Теперь развернитесь, Вы будете смотреть в сторону входного тоннеля. Стыкуйтесь на абсолютно минимальной скорости. Добейтесь совпадения скорости вращения корабля и станции вокруг своей оси. Если Вы заденете стенки тоннеля, это может быть смертельным или может только повредить корабль и груз. При очень низкой скорости, даже если Вы и заденете стенки, то все может кончиться благополучно, хотя с потерей энергии защитных полей.

14. Боевые действия

Не все корабли в открытом космосе пираты, но если Вы уничтожите пиратский корабль или корабль пришельцев с таргонда, Вы получите приличную премию. "Кобра MK 3" — отличный высокоманевренный корабль. У него довольно небольшой радиус разворота, хотя с увеличением скорости он тоже увеличивается. Корабль может за счет скорости и маневренности уйти от большинства противников, но он не уйдет от ракеты.

Одним из признаков опасности является то, что Вы не можете совершить — J-переход, значит рядом кто-то есть. Другой признак — показание индикатора на дисплее. Если он желтый или красный — к Вам приближается вражеский корабль.

Мигающие штрихи на каком-либо экране означает, что по Вам открыли огонь из лазеров. Защитные поля отражают этот огонь с легким скрежещущим звуком. Если звук стал низким — огонь пробил защитное силовое поле.

O приближении ракеты свидетельствуют сообщения на экране от бортового компьютера. Многие космические пираты не отличаются храбростью и скрываются встретив отпор. Некоторые же не знают страха и стоят до конца, в частности корабли с таргонда.

15. Возможные противники

Охотники за призами.

Если Вы не получили правовой статус Fugitive, то они Вас не тронут. Их не интересуют такие незначительные корабли как Ваш. Они пользуются чрезвычайно эффективным кораблем Fer-de-lans их можно найти за пределами орбитальных станций, особенно в районе "опасных" планет, где они охотятся за пиратами. Их боевой рейтинг обязательно "Deadly" или "Elite". Они редко объявляют себя пролетающим мимо кораблей и при слишком близком приближении обычно убивают.

Пираты.

Пираты могут пользоваться кораблями самых разных типов, поэтому визуально их идентифицировать довольно трудно. Они могут быть где угодно в космосе, но тяготеют к планетам с нестабильной политической структурой, в частности к анархическим и феодальным.

Как их распознать?

Маленькие корабли, оказавшиеся вдали от планетных систем, это обычно пираты.

Большие корабли, окруженные ворохами более легких — это тоже, как правило, пираты.

Корабли, отказывавающиеся отвечать на запрос — пираты. В районе планет, управляемых автократией или кланами пиратам иногда платят за то, чтобы они не трогали пролетающие торговые корабли. Пиратство — это очень могучий и очень сложный бизнес. Начинающий пилот вскоре сумеет распознавать пиратские корабли по косвенным данным, если хочет выжить.

Полиция.

Полиция обычно использует маленький корабль "Viper", очень быстрый и маневренный. Эти корабли несут постоянное дежурство на станциях "Кориолис" и "Додо" и готовы атаковать пирата в течении секунд. Они не арестовывают — они убивают. Полиция имеет много подразделений. Одни занимаются пиратством, другие наркотиками, третьи работорговлей, но все они оснащены этими же кораблями.

Корабли таргонда и "Таргоны".

Таргондяне — злейшие враги человечества. В восьми галактиках насчитывается по крайней мере 50 зон, где непрерывно с переменным успехом ведутся боевые действия. Таргондяне в высокоразвитая цивилизация. Это насекомоядная раса. Они ведут войну в настоящее время и с 17 различными другими формами разумной жизни. Все пилоты таргонды бесстрастны и безжалостны в бою. По классу большинство из них соответствует разряду "Elite".

Очень часто небольшие корабли совершают диверсионные рейды. Это чрезвычайно быстрые корабли, которые обязательно имеют противоракетную систему ECM. Кроме того, большинство из боевых кораблей несет на себе несколько маленьких дистанционно управляемых боевых катеров, снабженных лазером. Это так называемые "Таргоны". Галактические боевые силы ведут разработку своего дистанционно управляемого корабля и готовы платить большие деньги за доставленный к ним "Таргон". Ходят слухи, что таргондяне научились "парить" в гиперпространстве и могут там перехватывать проходящие корабли.

16. Другие космические объекты

Отшельники.

Состарившиеся пираты и изгнанники с планет очень часто поселяются на одиноких астероидах. Обычно они выбирают астероид покрупнее и устанавливают маяк, предупреждающий разведчиков полезных ископаемых.

Они пользуются защитой всегалактического права, а так как полезные ископаемые с большинства астероидов уже выбраны, то совсем никому не интересны.

Корабли поколений.

До того как были изобретены гипердвигатели человечество отправлялось к звездам на крупных кораблях, где сменилось не одно поколение во время перелета и сейчас в космосе летают до 70 тыс. Таких кораблей. На многих сменилось уже 30 поколений. Наказание за нападение на такой корабль — всеобщее презрение и полное изгнание.

Космические платформы.

Эти корабли можно найти в тех районах, где была война или естественная катастрофа. Это гигантские корабли-заводы. Они имеют десятки миль в длину. Na них живут люди, уцелевшие от катастрофы. Они имеют тяжелое вооружение и флоты истребителей. Избегайте их любой ценой.

17. Снаряжение и вооружение

Его можно приобретать только на планетах с соответствующим технологическим уровнем.

       наименование         технологический          цена
                                уровень

       Fuel    — топливо         любой             переменная

    Missile    — ракета          любой                 30

Large cargo    — грузовой        любой                400
  bay            отсек

ESM  system    — противоракетная                    2 600
                 система

Pulse laser    — пульсирующий                       3 400
                 лазер

Beam  laser    — лучевой лазер                     4 1000

Fuel scoops    — аккумуляторы                       5 525
                 топлива

Esape capsule  — спасательная                      6 1000
                 капсула

Energy bomb    — энергетическая                     7 900
                 бомба

Extra energy   — дополнительный                     8 150
  unit           энергетический блок

Docking        — стыковочный                        9 150
computer         компьютер

Galactic       — галактический                     10 500
hyperdrive       гиперпривод

Mipig laser    — технологический                   10 800
                  лазер

Military laser — военный лазер                     10 600

Лазеры.

Вы начинаете игру с одним пульсирующим лазером, установленным спереди. Прицелов в боковых и в заднем экране таким образом пока нет. Когда Вы наберете достаточно средств, можете установить лазеры и там. Со временем сможете заменить свои пульсирующие лазеры на на более мощные: лучевые.

Стрельба из лазера выполняется клавишей "A". При покупке лучевого лазера взамен пульсирующего стоимость последнего учитывается. Военные лазеры — чрезвычайно эффективное оружие.

Ракеты.

Их может быть не более четырех. Это тоже очень эффективное оружие. Когда ракета идет на Вас, бортовой компьютер предупреждает об этом. Если у Вас нет системы ECM, то уйти от ракеты можно только маневрированием. Попадание ракеты почти полностью уничтожает энергию силовых защитных полей.

Ракета может быть запущена по цели из любого экрана — 1, 2, 3, 4. Нацеливание выполняется клавишей "T". Один из индикаторов ракет загорается зеленым цветом. Захват и сопровождение цели выполняется автоматически, когда цель оказывается у перекрестия прицела. Индикатор становится красным. Пуск — клавишей "F". Снять ракету с прицеливания до пуска клавишей "U".

Энергетические бомбы.

Такая бомба — оружие однократного применения. Включается клавишей "W". Она уничтожит все объекты (корабли, ракеты, астероиды) в пределах видимости.

18. Защита

Самое лучшее средство защиты — это находиться под защитой орбитальной станции.

Защитные поля и энергетические блоки.

В исходном состоянии у Вас есть носовое и кормовое защитное поле. После того как поле пробито вражеским огнем начинается расход энергии из блоков. Далее вражеский огонь может повредить груз, вооружение, а затем и уничтожить Ваш корабль. Применение лазера или системы ECM также снижает Ваши запасы энергии. Бортовой компьютер держит Вас в курсе состояния Ваших запасов энергии.

Вы можете купить более современный дополнительный энергетический блок, который удвоит темп подзарядки.

Система ECM — клавиша "E".

Это противоракетная система. Ее можно использовать неоднократно. При нажатии клавиши е уничтожаются все ракеты в пределах видимости (в том числе и Ваши). Корабли противника тоже могут иметь эту систему. Бортовой компьютер информирует о ее наличии изображением большой буквы "E".

Спасательная капсула — клавиша "G".

При нажатии "G" во время боя Вы будете спасены и доставлены на ближайшую орбитальную станцию. Ваш счет в банке останется, но груз будет потерян.

19. Торговля

Среди предметов торговли есть запрещенные, которыми Вам лучше не заниматься, в таблице они отмечены знаком "*". Вам может показаться странным, что работорговля измеряется в тоннах, но сюда входит система криоподвески, необходимая чтобы доставить товар живым.

           товар                                  средняя цена

Food         — пища (простые органические продукты).   4.4/т

Textiles     — текстиль (грубая материя).              6.4/т

Radioactives — радиоактивные руды                      21.2/т

* Slaves     — рабы (обычно гуманоидные).              8.0/т

Liquor/vines — спиртные напитки                        25.2/т

Luxuries     — предметы роскоши (парфюмерия,           91.2/т
               деликатесы, кофе).

* Narcotics  — наркотики (табак, арктурианский         114.8/т
               мегавит).

Computers    — компьютеры                              84.0/т

Machinery    — заводские и сельские машины             56.4/т

Alloys       — промышленные металлы                    32.8/т

* Firearms   — ручное оружие, легкая артиллерия        70.4/т

Furs         — меха                                    56.0/т

Minerals     — неочищенная порода со средами
               редких элементов                        8.0/т

Gold         — золото                                  37.2/т

Platinen     — платина                                 65.2/т

Gem-Stones   — ювелирные камни                         16.4/т

Alien Itims  — предметы неземных цивилизаций
               (артефакты и тому подобное)             27.0/т

Таблица товаров, имеющихся в продаже на планете, вызывается клавишей "K". Указываются: наименование товара, единица измерения, цена, количество, предлагаемое к продаже.

Если Вы не хотите ничего покупать, то нажмите Enter. Вы окажетесь в таблице INVENTORY, которая показывает количество имеющегося у Wac груза, топлива и наличных средств.

Если хотите что-либо купить, нажмите "2", появится таблица и от Вас будут запрашивать каждый товар по очереди. Если Вы его брать не хотите, нажмите Enter, если хотите, наберите необходимое количество. Но учтите, что больше определенного количества товара вы взять не сможете из-за грузоподъемности (вместимости) корабля, однако этот параметр можно изменить купив дополнительный грузовой отсек.

Клавиша "3" вводит Вас в режим продажи товара. Следовательно, при появление на новой станции необходимо решить сначала, что необходимо продать прежде чем что-либо покупать, так как Вам необходимо получить выручку, в этом и есть смысл накопления.

Kлавиша "4" вводит Вас в режим покупки топлива и вооружения. Eстественно, в этот режим Вы входить будете всегда, так как минимум Вам необходимо подзаправится, чтобы лететь дальше, и, возможно, подновить свой арсенал. Но, как всегда, бывают исключения из правил, например Вы научились производить дозаправку от звезды. В этом режиме Вы можете купить дополнительный грузовой отсек или, если хватит денег, межгалактический гипердвигатель, который работает однократно и продается не везде. Ассортимент на всех планетах разный.

Итак, когда Вы находитесь на станции кнопки 1, 2, 3, 4 уже имеют другие функции, так что не забывайте этого.

1 — вылет из станции; 2 — покупка товара на станции; 3 — продажа своего товара; 4 — дозаправка и военная покупка.

20. Полезные советы по торговле

Ваш корабль может иметь 4 лазера, 4 ракеты и одну энергетическую бомбу. С полным вооружением Вы можете торговать даже в местах, наводненными пиратами. Но мы настойчиво рекомендуем не делать этого если Ваш рейтинг ниже "Deadly". Не приближайтесь к планетам, отмеченным в информатории как анархические или феодальные — "Anarchy" или "Feodal".

Выбирая вариант для торговли, думайте:

1. Что может быть нужным планете?

2. В чем состоит ее социальная функция?

3. Не ввозите предметы роскоши в голодные миры.

4. Если доход того не стоит, везите свой товар в другое место.

21. Другие способы обогащения

Охота за призами.

Галактические страховые компания выплачивают большие премии за уничтожение пиратских кораблей. Обычно для этой цели надо перелететь к месту возможного пребывания пиратов и ждать.

Пиратство.

Оно широко распространено во всех восьми галактиках. Многие из пиратов не закоренелые преступники, а просто разорившиеся бизнесмены. Чтобы выжить в этих условиях нужен немалый боевой опыт.

Если пиратский корабль имеет Fuel Scoops (грузозаборник), он может собирать грузовые контейнеры с разбитых кораблей и торговать ими.

Разработка астероидов.

В них немало средств, но чтобы их разрабатывать, надо иметь технологический лазер и грузозаборники для сбора обломков. Имейте в виду, что поскольку астероиды мешают навигации, то за его уничтожение Вам будет выплачена небольшая премия.

Поиск грузовых контейнеров.

В результате боевых действий или естественных катастроф в космосе остаются несобранными контейнеры с товарами. Вы можете их бесплатно собирать для себя, если Вы установили грузозаборники. Но смотрите, есть вероятность, что по ошибке Вы подберете контейнер с запрещенным товаром.



МЕЖЗВЕЗДНЫЕ АСЫ О ТАЙНАХ "Elite"
(дополнение включено из описания "Лучших игр 2–3")

Многие игравшие в эту игру и, в особенности те, кто достиг класса Elite, считают, что продолжать игру далее не имеет интереса и смысла. Но игра гораздо глубже, чем это кажется, и хранит в себе еще массу интригующих тайн, загадок, любопытных фактов и даже подсказок.

По сведениям, почерпнутым из зарубежных журналов, стало известно, что во многих странах активно велся поиск планеты RAXXLA. О существовании этой планеты никто не может говорить с полной определенностью — возможно, ее и нет. Сама планета является главной целью героя захватывающее фантастической повести "Elite. THE DARK WHEEL" Роберта Холдстока которая прилагается к дистрибутивной кассете при покупке этой программы за рубежом. Планета RAXXLA тем и примечательна, что ее точное местоположение известно только пилотам класса Elite, удаляющимся на покой Эта планета скрывает какую-то важную тайну (судя по повести), с нее возможна путешествия в любую точку пространства. Конечно, данные о ней отсутствую во всех справочниках, а случайно попавшие на нее звездолеты уже никогда не возвращаются назад. Свою тайну пилоты берегут свято.

О том, что эта планета существует не только в повести, но и в игре, косвенно свидетельствует следующий любопытный факт, отмеченный многими пилотами. Если после загрузки программы в ответ на запрос "Load New Commander (Y/N)" нажать V и после входа в "Access Menu" нажать клавишу 2 ("Saw Commander"), затем ввести свое имя и проимитировать запись на ленту, то после выхода из меню (по клавише 3) вы окажетесь в галактике N 47 с полным комплектом вооружения, с астрономической суммой кредов на личном счету и с товаром общим весом много сотен тонн (при максимальной грузоподъемности 35 тонн), да еще к тому же на планете-невидимке. По всей видимости, это необычная подсказка, придуманная авторами программы, и отображающая возможную в игре ситуацию! Существование галактики N 47 доказывает возможность наличия в игре планеты RAXXLA, с которой реальны путешествия за пределы привычных в игре 8-ми галактик. Пилоты, которым удастся отыскать эту планету, получают, кроме большой денежной премии, возможность приобрести самые современные и мощные виды вооружения, например, взрывной лазер Се, уничтожающий противника уже при повторном попадании в него.

К сожалению, вам не удастся исследовать галактику N 47 т.к. вылетев с орбитальной станции вы увидите красные концентрические кольца, сигнализирующие об ожидаемом здесь взрыве "сверхновой звезды". С помощью гипергалактического перехода вы вернетесь в родную, 8-ю галактику.

Многие пилоты пытаются вести исследовательские работы, но не всем это удается и, естественно, у них возникает большое количество вопросов:

— где же обещанные корабли поколений и космические платформы, пиратские станции типа "DODO" и планеты-невидимки?

Предлагаем вашему вниманию некоторые примечания и полезные советы.

1. Планеты-невидимки.

Таких планет немало, они есть почти в каждой галактике. Как правило, невидимки расположены парами. Большинство из них находятся на окраинах галактик, и внимательному исследователю не составит труда отыскать на белом контуре карты галактики маленькие разрывы черного цвета. Установив прицел на черную точку контура, и, нажав клавишу "D", вы можете получить от вашего бортового компьютера информацию о планете.

На локальной карте планеты-невидимки не обозначены, и поиск таких планет в центре галактики целесообразно вести на галактической карте. Для этого нужно устанавливать указатель на более или менее свободный от звезд участок карты и нажимать клавишу "D". Очевидно, поиск цели ведется системой наведения по спирали от центра указателя до нахождения ближайшей к указателю звездной системы, что и позволяет обнаружить и исследовать невидимок.

Встречаются также невидимые или двойные звезды. Если координаты их в точности совпадают, то на локальной карте можно увидеть колечко и одна из звезд в этом случае недоступна.

2. Заправка топливом от звезды.

Заправка топливом от звезды — это длительный и опасный процесс, поэтому, приступая к операции, запаситесь терпением. Для ускоренного подхода к звезде можно порекомендовать смело пользоваться JUMP-двигателями, поскольку они автоматически отключатся при опасном сближении с звездой. Очень велика опасность встречи в окрестности звезды с пиратами, которых не принимают орбитальные станции, т.к. они тоже заправляются топливом от звезды и, скорее всего, вам не удастся избежать поединка в трудных условиях ограниченного маневра (пиратские корабли могут подлетать к звезде гораздо ближе без вреда для себя).

Приблизившись к звезде, следите за датчиком температуры, чтобы не перегреть корабль; он должен подняться примерно на 50 процентов шкалы, тогда и появится сообщение "FUEL SCOPS ON", информирующее вас о начале заправки. Можно подождать, пока закончится заправка, внимательно контролируя показания датчика температуры, а можно развернуться и на малой скорости удаляться от звезды.

И еще одна маленькая хитрость. Когда после заправки вы прилетите на орбитальную станцию, вас попытаются "надуть". В отделе "Снаряжение" в графе "топливо" будет проставлена какая-то цифра, как будто бы корабль нуждается в заправке. При попытке заправиться вы потеряете эти деньги, не приобретя в обмен ни капли горючего.

3. Пиратские станции "Кориолис" и "DODO".

Как правило, почти все из обитаемых планет имеют по несколько орбитальных станций около себя. Для их поиска необходимо направить корабль прямо на планету, и когда размер изображения планеты на экране достигнет высоты экрана, начинайте поиск, повернув на 90 градусов.

Если индикатор направления на станцию начнет сбиваться, то нужно продолжать лететь в этом направлении. Даже когда орбитальная станция попадет в пределы прямой видимости, индикатор все равно будет давать сбивчивые показания, а буква "S" то появляться, то исчезать при маневрах корабля.

Пиратские станции не всегда вращаются и обычно располагаются дальше от планеты, чем обычные. Посадка на пиратскую базу опасна и может привести к захвату вашего корабля пиратами или его уничтожению ими.

4. Корабли поколений и космические платформы.

Для межзвездных асов местонахождение "кораблей поколений" и взаимоотношения с ними имеют, в первую очередь, моральную окраску, т.к. конфликты с этими кораблями отнюдь не добавляют авторитета пилоту и, напротив, могут быть сурово осуждены.

По внешнему виду эти корабли очень напоминают "Кобру МКЗ", отличаясь только размерами и характерными очертаниями дюз.

Встреча с космическими платформами доступна многим пилотам класса Elite. Преследуя подбитый и убегающий корабль типа "Per de Lance", вы

можете внезапно столкнуться с большой группой (более 10 кораблей) истребителей и при удачном завершении схватки обнаружите космическую платформу. Берегитесь! Платформа не заставит долго себя ждать и почти мгновенно попытается уничтожить вас.

5. Перелет между орбитальными станциями.

Любопытный способ перелета со станции на станцию без каких-либо затрат топлива и, естественно, без боевых действий был обнаружен асами звездных баталий.

Эта хитрая уловка позволяет вести активные торговые операции не только в пределах локальной зоны, но и свободно перемещаться с одного края галактики на другой.

Техника проста: перед стартом с орбитальной станции выбираете любую звездную систему в данной галактике. Стартовав со станции, развернитесь на 180 градусов на самой малой скорости и вновь летите на стыковку с базой. Во время сближения, перед самым входом на станцию нажмите клавишу "Н" гиперпространственного перехода и, если выбранная вами станция находилась в пределах круга локальной карты, то вы тут же окажетесь на ней. Если же ваш выбор пал на систему за пределами локальной карты, то нужно нажать клавишу гипергалактического перехода "GH".

Используя данную технику пилотирования, при удачном выборе планет и товаров торговые операции будут происходить в десятки раз быстрее, и уже через небольшое время вам удастся заработать сотни тысяч кредов, что позволит оснастить ваш корабль техническими средствами и самым эффективным вооружением.

6. Дополнительные возможности управления.

Пилотами различных рейтингов были полностью исследованы и систематизированы дополнительные (скрытые) возможности управления кораблем и воздействия на программу.

Все функции дополнительного управления выполняются в режиме паузы — нажатием CapsShift. функции можно выбирать по одной или группами.

Q — Quit, отключение звукового сопровождения.

S — Sound, включение звука.

1 — Exit, переход на начало игры, к запросу "Press Space Commander".

Клавиши управления, описанные ниже, работают по принципу триггера, т.е. первое нажатие на клавишу включает управление, а следующее — выключает.

Y — Keyalt, инвертирование управления вверх/вниз.

К — Keyboard, включение клавиатуры в режим S, X, N, M/5,6,7,8 (возможно, если после запроса "Press Space Commander" была нажата стрелка влево).

В — Back, инвертирование управления кораблем. Режим используется при включении экрана заднего обзора для удобства управления кораблем.

R — Reaction, управление становится более инерционным и приближенным к реальному.

D — Dynamic, полученная в результате нажатия клавиш скорость изменения угла тангажа и угла крена будет сохраняться и после отпускания клавиш. Режим удобен при ручном входе в орбитальную станцию и при охоте за дистанционно управляемыми боевыми катерами таргонов.

F — Find, поиск и перехват боевых кораблей таргонов в гиперпространстве. В результате некорректной работы с клавишами многие пилоты оказывались в ситуации, когда корабль перехватывался таргонами. На самом деле таргоны не способны перехватывать корабли класса "Кобра МКЗ". Совсем наоборот, при входе в режим "F" ваш корабль получает возможность перехвата групп таргонских кораблей (числом от 3 до 5). События происходят в гиперпространстве, а на локальной карте положение курсора показывает, что вы находитесь между планетами.

Этот режим требует от пилота высокого мастерства и богатого опыта борьбы с таргонами. Можно порекомендовать запастись перед борьбой энергетической бомбой.

Следует отметить, что дистанционно управляемые боевые катера, выпущенные одним таргонским кораблем-маткой, не перестанут нападать на вас, даже если вы и уничтожите их центр управления, т.к. командование ими возьмут на себя другие корабли таргонов.

Помните, что при нахождении в гиперпространстве вы лишены возможности воспользоваться, в случае необходимости, спасательной капсулой, даже если она у вас и есть.

Сражение в режиме "F" может очистить ваш статус от темных пятен, поднять ваш рейтинг и увеличить капитал.

Галактический Федеральный Центр желает всем пилотам успехов и процветания!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (30 Kb), TRD-версия (32 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (45 Kb), Amstrad CPC (37 Kb), Nintendo (77 Kb),
Atari ST (652 Kb), Amiga (250 Kb), IBM PC (264 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Elite II, Elite III, Tau Ceti, Academy и Captain Blood.



Compilation © 2000–2002 SOSG