WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Оригинальная заставка ZX-News #54

От редакции Горячая линия Презентация ZX-Party Старина Z80 Приложение

ZX-News #54
Спектрумовская электронная газета

Издание посвящено всему, что связано
с таким замечательным явлением в компьютерном мире как
старый добрый Спектрум.

ZX-Party

              ...Но наш монолог и так слишком затянулся...

Из литухабов редакции, "ZX-News" #50

 C 
егодня исполнился ровно год с тех пор, как появилась эта рубрика, в которой мы подняли тему сцены. Все свои доводы редакция "ZX-News" постаралась выстроить на фундаменте твердой аргументации. Оппозиционные взгляды с соответствующими аргументами нам до сих пор не встретились. Поэтому укажем сами на слабое конкретное место, которое было допущено намеренно, чтобы пробудить общественность.

Итак, 50-й номер, эпизод "наблюдения за историей", когда излагаются предположения насчет первого появления анимационного демо. Почему-то этот момент оппоненты восприняли как факт, который им, разумеется, не понравился. И наши предположения были взяты на штыки. Почему же? А очень просто: аргументация той части была опущена, и сценеры почувствовали себя в своей тарелке, где мнение опирается не на доказательства, а на авторитет (весьма условный), приобретенный благодаря бесконечным "киданием пальцев" и болтовней чуть ли на НЛП-уровне об "умных весчах" (кстати, излюбленный прием политиков).

Суть же той публикации мы специально выделили в список пунктов — цитируем:

— party должно быть одно, и это — Construction Chaos'000;

— на party голосование по демам должно проводиться по двум номинациям: лучший код и лучший сюжет (определения условны);

— на Спектруме должен развиваться настоящий демомейкинг, т. е. он всегда должен быть только средством соревнования и проводиться в рамках party; действительным же творчеством на Спектруме признается и всячески поощеряется создание игровых и системных программ (в том числе и их релизы/доработки/etc).

Внимательный читатель, наверно, уже заметил, что в разбираемых нами письмах, которые публиковались в этой рубрике, мы концентрировали внимание именно на последнем пункте (по другим особых возражений не последовало), всячески стараясь осветить эту позицию подробными аргументами (см. "ZX-News" #51-52).

И вот, после пристального изучения всей поступившей к нам корреспонденции, наши взгляды только окрепли. Хотя в конце раздела сделана одна важная оговорка...


А теперь очередное письмо на традиционные в здешней рубрике темы, которое в числе прочего содержит также отзыв на статью ZS "В думах о сценерах".

Пишет Дмитрий Крапивин/GoBLiN (Арзамас):

Здравствуйте!

Прочитав раздел "ZX-Party" в "ZX-News" #52, решил поделиться своими мыслями. Извините, если мое письмо получилось слишком резким.

Часть 1. Хотите Party? Нате!

Начнем с так называемой "дискуссии". На мой взгляд это была совсем не дискуссия, которая предполагает общение/обсуждение какого-либо вопроса, а просто комментарии автора письма к статье, а затем ваши комментарии к его письму.

ZXN: Хм, а разве дискуссия не представляет собой именно комментарии комментариев собеседника по той или иной теме? :)

Корр: Теперь лирическое отступление. В любом государстве, признающем христианскую религию, наверняка все знают о сатанизме. Так вот, сатанисты, громя и осуждая христиан, прекрасно знают как минимум Библию. "Врага нужно бить его же оружием". Пусть себе дискутируют, лишь бы резню не устраивали.

ZXN: Как правило, дерутся лишь те, у кого много общего. :) Любопытно только, почему был взят именно такой пример? И притом с подобным контекстом, предопределяющим роль редакции? ;-)

Корр: Так вот, ваша редакция пытается судить о сцене и сценерах, толком не зная ни истории, ни традиций объекта обсуждения. "ZX-Party" мне напомнил ортодоксальный "Спектрофон", редакция которого поначалу наезжала на всех авторов интро/демо, затем — после потока возмущенных писем, — Step был вынужден вильнуть: мы, дескать, имели в виду только плохие и бестолковые демы, а не все. Думаю, если бы они не забили на Спектрум, мы бы еще увидели неплохую демку от них.

ZXN: Во-первых, редакция "Спектрофона" уже в первых номерах ругала именно бестолковые демы и интры — доказательством тому может служить нашумевшая в свое время пародия на демомейкеров, которая была помещена в 8-м выпуске.

Во-вторых, демы от Step уж точно бы не было (даже если б они стали любителями оных — почему бы перед Новым годом не пофантазировать? ;-) ), ведь Step'овцы являлись специалистами по спектрумовским играм в инфоркомовскую эпоху. Если бы они были с нами, то наверняка создали бы целый сериал — "Звездное наследие: Космический Путь". :)

Ну и наконец, огромное спасибо за сравнение "ZX-News" со "Спектрофоном" (братья по перу, вы слышали это? Вот так-то! :) ).

Корр: На сайте http://scene.org.ru есть очень хорошая статья о сцене — "Языками сцену не поднять" by Sprocket/HRG. Советую ее вам прочитать.

ZXN: Спасибо за ссылку. Перескажем для читателей ее суть: а) есть две группы сценеров — первая занимается творчеством (в широком понятии этого слова), которое является самовыражением, а другая — всем остальным, т.е. ломанием софта и проявлением мании величия во всем — самоутверждением; б) призыв бросить молоть языками или "кидать пальцы", и взяться за дело. Вдобавок ко всему имеется плач по старым добрым временам, когда были настоящие сценеры, а не их жалкая сегодняшняя пародия, как сейчас.

Ну что ж, вывод напрашивается сам собой: не только на спектрумовской сцене сумели напоганить нынешние сценеры, они еще "натараканили" во всех других добрых местах, куда смогли заползти. Просто "там" эти индивиDOOMы сцену только опошлили, а здесь — ситуация куда серьезнее, см. рубрику "ZX-Party" в ZX-News #52.

Корр: Теперь позволю себе несколько комментариев к дискуссии. Цитата:

> ZXN: Выходит, первоначальные демы являлись лишь обрывками игр? ;-) Учтем-с. А хакерство и программирование тогда были почти синонимами. :)

Пропустим ехидну, хотя первоначально термин "хакер" обозначал грамотного, но подчас бестолкового программиста. Почитайте Вейценбаума, Родионова, "Новый словарь Хакера", думаю вы измените свое мнение.

ZXN: Э-э... Нами ведь была оставлена лазейка в виде слова "почти". :) Но нужно уточнить, что подразумевалось любительское программирование.

> Корр: <...> Однако большинство дем делалось именно для самовыражения, а не показа крутого кодинга.

Корр: Обратите внимание! Автор письма сказал "для самовыражения", а вы чуть позже (возможно без злого умысла) подмените это понятие на другое.

ZXN: В самом деле? Учтем-с. Поехали дальше... ;-)

> ZXN: <...> в последнее время слово party стало популярном и для многих практически слилось по смыслу с compo.

Корр: Позвольте возразить! Не всегда на party есть compo.

ZXN: Разумеется, однако речь не о самом смысле термина, а о факте его понимания людьми.

Корр: Цититую избитую (ногами ;) ) тему:

> ZXN: <...> Дема из чистой анимации не может существовать чисто физически, ведь чтобы все показывалось нормально (не говоря уже об оригинальности) — необходимы специальные подпрограммы на ассемблере.

Во-первых для чистой анимации существует wild compo. Во-вторых, речь шла о том, что законопаченный с помощью mpeg2.exe avi-файл выставляется на demo compo, где предполагается наличие серьезного кода, а не процедур ;) на ассемблере.

ZXN: Если нашему вниманию будет представлен для начала хотя бы плеер mpeg на Спектруме, то тогда мы готовы признать ошибку. :) В ином же случае попытки убедить, что для создания конкурентноспособной анимационной спектрумовской демы не требуется "серьезный код" (не говоря уже о такой мелочи как процедуры на ассемблере ;-) ), выглядят весьма странно. Не правда ли?

> Корр: А вот это вы зря! Вспомнить хотя бы такие вещи, как "Brain Surgery" (RUSH), "Brain Crash" (Progress), "Mental Masturbation" (RUSH). <...>

Корр: Скажу только об одной из вышеперечисленных демок. "Mental Masturbation" — если не первая, то одна из первых trekmo на Спектруме. Кроме того, что эта вещь очень хорошо смотрится, она еще и небольшой шедевр "внутри".

ZXN: Мы не спорим с тем, что любителям дем эти вещи кажутся шедеврами, однако обсуждалась несколько другая тема, что видно из нижеследующей цитаты, которая, к счастью, была приведена. :)

> ZXN: Ну и помнят ли сейчас об этих демах (которые, похоже, являются в своей среде шедеврами?) так же, как о "Dizzy-X", "Dizzy-Y", "Приключениях Винни-Пуха", "Last Raider" и др.? А ведь это среднего уровня игры.

Корр: Чуть ниже в своей статье вы назовете "Crime Santa Claus" "шедевром". А его бы надо отнести сюда же — это тот же самый "голимый" Dizzy-клон. Время таких игр прошло. Вот демоверсия "Paradise Lost" — это поинтереснее.

ZXN: Мы имели в виду вторую часть "Crime Santa Claus". Нам вот любопытно, как понимать такое неприятие традиционного спектрумовского жанра аркадной адвентюры? "Время таких игр прошло"? Ну-ну, тогда чем объяснить то, что любая игра, мало-мальски претендующая на этот жанр, немедленно оказывается в центре внимания спектрумовского мира?..

Насчет "Paradise Lost". Мы согласны с тем, что это интересный проект, однако на его известность повлияла просто экзотичность нового для Спектрума типа игр.

> Шедевры же в мире игр таковы: "Звездное наследие", "НЛО-I", "НЛО-II", "Зеркало", "Last Battle", "Черный Ворон" — чувствуется контраст?

Корр: Позвольте возразить по поводу "Last Battle". Уж сколько про нее понаписано — начиная с Laser Squad'овского движка и заканчивая глюками и непродуманным алгоритмом. Впрочем, это шедевр на любителя.

ZXN: Эта игра обладает главным — играбельностью (и для своего времени оно было гигантским — см. прессу тех лет). Которое и выдвинуло "Last Battle" в семью шедевров, несмотря на невысокие технические параметры.

> ZXN: <...> Кстати, что подразумевается под сценой? Кучка людей-демомейкеров, в большинстве своем со сценерскими заскоками, или все-таки общество творческих спектрумистов?

Корр: Конечно же, второе. Однако во многих изданиях навязывается первое определение. Опять обращусь к статье Sprocket'а. Не все творческие спектрумисты принадлежат сцене, но об этом чуть позже.

ZXN: ОК, подождем-с аргументов... :)

> ZXN: Наша отрицательная позиция касается не демомейкинга, а сценеров (превративших демомейкинг в свое орудие самоутверждения).

Корр: Вот оно! Здесь "самовыражение" стало "самоутверждением". Одно дело, когда человек создает демо/интро (не обязательно на party), и другое, когда он начинает задевать пальцами стены после успеха своего продукта, или в силу других причин.

ZXN: Мы имели в виду именно сценеров, а не творческих людей! Для первых демомейкинг — как раз самоутверждение. За подробностями отсылаем к той же статье Sprocket'а. :)

> ZXN: Откроем третью лекцию? :) Мода на демомейкинг, внедренная сценерами в 1996-98-х, свела к минимуму выпуск остального ПО,

Корр: Да не было никакой моды! Просто Спектрум в России стал сценовой машиной, каковой в Европе был С64. Другое дело, что на сцену ринулось множество людей, неспособных поддерживать качество работ на прежнем высоком уровне.

ZXN: Спектрум в России сначала был массовым компьютером, затем просто популярным, а потом стал увлечением, хобби! Но отнюдь не сценовой машиной, по крайней мере не тем, чем является C64. Почему? А разве демомейкеры с др. платформ стремятся создать что-нибудь на Speccy? Однако любая уважающая себя сценерская группа выпускала тот или иной релиз и на C64, хотя основным компьютером для творческой деятельности был PC или Amiga. На Спектруме же все делали только спектрумисты.

Мало того, спектрумисты всегда больше ценят именно игру или системную программу, а не дему. На этом основании мы и утверждаем, что ZX Spectrum — творческая платформа, со своими особенностями, которые нигде больше не встречаются. Далее мы еще затронем эту тему.

> что вызвало огромные недовольства (о чем свидетельствует пресса тех лет, а "Spectrofon", к примеру, забил тревогу еще раньше)

Корр: Я об этом говорил чуть выше, но повторюсь, что забитая ;) тревога была не к месту и не по теме.

ZXN: Если это насчет сценерского Спектрума, то сие не так, тревога была, как видно, забита "по теме", хотя и с опозданием.

> и отток пользователей Спектрума (в основном на игровые приставки).

Корр: На мой взгляд, на приставки свалили упертые геймеры, для которых важно количество цветов/качество звука в игре. Они бы свалили и на счеты, если бы на тех игрушки были лучше, чем на Спектруме.

Другое дело, что человека в силу каких-либо причин Спектрум перестал устраивать, в силу чего первый перешел на другую платформу.

ZXN: Возможно. Однако цитата неполная — речь там шла о первопричине этого "сваливания" пользователей Спектрума, из-за чего авторы потеряли один очень важный стимул — подробости см. в ZX-News #52.

> ZXN: Надеемся, теперь ясно, почему мы выступили против сценерского (читать — самодуровского) движения, которое Спектруму не принесло ничего полезного, мягко говоря.

Корр: Начну с того что сцена сложилась в подполье, underground, если хотите. Практически все направления — графика, музыка, демо/интро вышли с BBS, взломанных игр и т.д. Я не пойму, почему вы считаете сценеров самодурами? Из-за отдельных личностей или поступков? Так это не характеризует сцену в целом.

ZXN: Скажем так, на Спектруме underground начался с ломания игр. Затем одни стали возиться с обломками этих игр, выпуская нечто, что сегодня называют интрами, а другие — создавать свои собственные игры и программы. Возможно, из Спектрума и получилась бы сценовая машина, если б не... "Инфорком". Именно эта организация привила хороший вкус к играм и всячески поддерживая создателей софта, имея сильное влияние среди спектрумовской общественности. Впоследствии на этом компьютере создалась своя, уникальная атмосфера. Его пользователи стремились самореализовать себя в играх и системных программах. Так продолжалось до тех пор, пока в это сообщество не проникли индивиDOOMы, которые нахватались новомодных идей с др. платформ. Далeе по тексту в 51-м и 52-м номере. :)

По поводу сценеров-самодуров: конечно, из-за отдельных личностей, но которых в последнее время большинство. См. свою ссылку на одну статейку. ;-)

> ZXN: <...> Речь в цитате шла о том, почему демомейкинг на др. платформах (современных, а не на Commodore 64) стал единственным средством самоутверждения в программировании (если не считать Интернета).

Корр: Ну извините, у вас слово "самоутверждение" стало центром мироздания! Я не пойму, о каком "самоутверждении" можно говорить в программировании и демостроении? Второй момент заключается в том, что зачастую нужные и полезные программы пишутся энтузиастами-одиночками, а не корпорациями. Приведу пару примеров с РС — конвертер текстов "Штирлиц" и сетевая утилитка Network Assistant.

ZXN: Да, здесь допущена оплошность. Просим снисходительно простить за неточное слово. Увлеклись. :)

> ZXN: Так вот, сценеры, как правило, имеют доступ не только к Спектруму, но и к другим компьютерам — увидев модное течение, они тут же ухватились за него, начав кричать, что игры и системки "сакс с маздаем, которые пишут только ламеры", мол, писать можно и нужно "only демы", потому как блам-блам-блам...

Корр: Ну вот, сценеров начали готовить к Варфоломеевой ночи. ;) Опять же два момента. Первый — спектрумовские демомейкеры заимствуют новые идеи/дизайн с других платформ — взять например такой переход — cracktro->megademo->trekmo->синопсия.

ZXN: Логику в этом абзаце мы постигнуть так и не смогли, sorry. :) Может, кто-то из читателей прокомментирует? Еще нам не ясно, в каком тоне сказано про заимствование идей? Неужели в положительном?

Корр: Второй момент — кто это из известных личностей кричал на каждом углу, что игры/системки — мастдай и сакс? Человек может считать одну из категорий софта выше других, но его мнение, каким бы авторитетом он ни был, не является призывом к действию.

ZXN: Мда... Чтобы привести точные ссылки на известных личностей, нам требуется проштудировать архив, ибо те данные, которыми мы пользовались год назад, затерялись. Но времени на это нет. Вот уж влипли... ;-) Но все, что процитированно чуть выше — сказано в общем плане, как квинтэссенция того, что подразумевали сценеры, если можно так выразиться.

Насчет же мнения авторитета скажем следующее: на то человек и есть авторитет, чтобы влиять на окружающих людей — в этом заключается суть авторитетности.

> А что бы сказал закоренелый сценер? :)

Корр: Хоть я и придираюсь к словам, но посоветую вам добавить еще один эпитет — "отъявленный"... и еще один — "законченный"... и еще один — "матерый"... и... Стоп! Я увлекся. ;)

ZXN: Мы тоже, как окзалось, увлекаемся. :) А за термины спасибо, возьмем на заметку. ;-)

> ZXN: С нужностью разнообразного софта мы согласны на все сто процентов. НО! Дема на Спектруме должна создаваться только для фестивалей, иначе — хаос, от которого страдают все!

Корр: Как говорил на irc Arty/DR: "Festiwali prowodyatsya dlya pidarasow...". Каждая команда выбирает свой род деятельности, поэтому ей решать, что и когда делать. В последнее время как раз не хватает демок не для фестивалей. ;)

ZXN: А разве редакция "ZX-News" указывала этаким сценерским жестом, что делать надо то да се, типа так, баклан, круче, стильнее, etc? Нет, мы просто проанализировали ситуацию, взвесили все за и против, и пришли к соответствующему выводу, который уже всем известен.

Корр: Теперь, в завершение темы, еще один аспект проблемы. Дело не в сцене и не в сценерах. Начнем с игр. Из всех российских релизов только единицы по качеству кодинга и графики/звука сравнятся с европейскими аналогами.

Я не берусь копаться в сути проблемы, а свое мнение оставлю при себе.

ZXN: Очень жаль, что нет конкретных аргументов — нам, конечно, не привыкать, но все же трудновато понять, что имелось в виду. Если подразумевалось качество по сравнению с фирменными играми, то да, однако далеко не единицы. Но вот относительно любительских релизов наши работы признаны ЛУЧШИМИ. Мы специализировались в любительской игровой отрасли — так же, как это делали спектрумисты Восточной Европы, но только в области дем.

И вот, теперь предлагается бросить наши традиции, опыт и желания реализовать новые игровые идеи в обмен на полуосвоенный демомейкинг? А в том, что он таков, сомневаться не приходится, иначе бы не было столь дикого кол-ва подражаний и безвкусицы, которую мы наблюдаем в отечественных демах — см. обзоры последних работ в прессе.

Корр: Что же касается системок... Многие вещи пишутся для "выеживания" — вот я какой, "набацаю" быстрее и лучше, чем кто-то другой! Зачастую же финальный продукт получается полным "отстоем".

ZXN: Интересно, как понимать это утверждение? Впервые слышим, чтобы финальная версия "STS", "XAS", "TASM", "MicroEditor'а" (в котором сейчас набирается этот текст) была хуже, чем начальная? Или мы опять не уловили мысль? ;-)

Корр: Другое дело — это мое личное мнение — на Спектруме не хватает прикладных, а не системных программ. Вы, конечно будете смеяться, но нет путной СУБД, электронной таблицы, обучающих программ и много чего еще.

ZXN: Все перечисленное, если не считать "много чего еще" и обучающих программ (кстати, каких конкретно? Вообще-то их немало — как русских, так и западных), имеется в IS-DOS.


Дальше идет вторая часть письма, в которой GoBLiN перебирает ребра статье ZS.

Мы оставляем эту часть без комментариев редакции (за исключением одного эпизода), в надежде на то, что автор откликнется и сумеет парировать выпады. :)



Часть 2. I want to believe...

— Да смешно все это...

Из моей переписки с ММА

Не сочтите меня ярым фаном ММА (или его цепным псом ;) ), но письмо ZS достойно некоторых комментариев.

Первое впечатление от письма — это жалоба пятилетнего мальчика маме. Второе впечатление навеяно фразой моего старого друга — "Я его слепила из того, что было, а потом неделю руки мыла".

Из милосердия я покрошил почти все, дабы избежать искушения придираться к словам и обсуждать характер и поступки г-на Мучкаева.

> <...> К моему предложению создать сайт о Спектруме в Самаре он отнесся как-то непонятно... С одной стороны, он хотел, чтобы такое было сделано, но его интересовало, кто это сможет сделать! В мои силы он изначально не верил. И не верит до сих пор! Но я начал этот проект. Его можно лицезреть на http://www.zx.ru/zs/

Да, сайт чудесный! Я долго пыхтел, пытаясь прочитать страничку, которую не мог показать даже FrontPage98! Проблемы со шрифтом, с кодировкой, тормозное соединение плюс непонятное отношение Сергея Зотова к ММА — от восторженно-слюнявого до презрительного. Автор утверждает, что "BD" #11 будет последним из серии "бредни Unbeliever'а" с ссылкой на свою статью в "ZX-News" #52. Почему-то свою статью на сайт выложить он постеснялся.

Ну ладно, Web-design дело пошлое и неблагодарное.

ZXN: Сочтем нужным заметить, что html-код сайта писался, по словам ZS, на Спектруме, в текстовом виде. В настоящее же время сайт полностью обновил свой дизайн. А жалобы на глюки нам не совсем ясны, т. к. у нас все работало без проблем. Может быть, дело в собственном софте или в его настройках?

> К тому же я сделал в свое время не меньше дисковок, чем MMA, но по вине последнего они, скорее всего, не вышли из Самары.

Корр: По-моему, это твоя вина, а не ММА. Мог бы и сам и распространять, на худой конец (изоленту наматывают ;) ), выложить их на свой сайт.

> Только дебил может предложить человеку, собирающему софт для Speccy <...> начать собирать софт для C64.

Созерцая стройные ряды дебилов, я предложил ММА собирать софт и для 8-битных Атари! Ура! Ура! Я — дебил! И горжусь этим. ;)

> Только сценер может буквально орать о том, что Pentagon 128 + AY круче, чем ZS Scorpion 256 Turbo + AY + Soundrive + SMUC + HDD + Hayes  14400.

Ну это спор старинный, я в него лезть не пытаюсь. Мне довелось работать и с той и с другой машиной, и, честно говоря, я "ловил кайф", слушая в своем GS-player'е .mod файлы с Амиги и изменяя date.com (IS-DOS) для энергонезависимых часов. На мой скромный взгляд, ;) именно Scorp + HDD наиболее подходит для IS-DOS, так несправедливо забытый сценой. ;)

> [Сценер] может заявлять, что в сетях (в частности FIDO и ZXNet) сидят одни идиоты.

Не скажу за ZXNet, а вот в Фидо идиотов полно. Я думаю об этом, читая флейм в fido.zx.spectrum, посвященный эмуляторам и др. Я и сам такой. ;)

> Однако, что мы имеем на сегодняшний день? Новый номер "BD"! Да, он вышел. Но почитайте его! Где былая мощь? Где злые наезды? <...>

Ну, раз ты, Зотов Сергей, не в BornDead Crew, то не тебе решать, какой быть газете.

> <...> а MMA, якобы, напрягает всех. А кто же будет гнуть пальцы на CC000? Сами догадайтесь.

На мой взгляд, большая заслуга ММА в том, что он генерирует идеи, подталкивает народ, ищет что-то новое. Этого достаточно.


И наконец, заключительная часть письма. Вознобновляем наши комментарии. :)



Часть 3. Сосать.Сосать.000

Заголовок взят с сайта http://scenesuxx.narod.ru — ничего более путного мне в голову не пришло.

Прочитав несколько репортажей, я в очередной раз убедился, что это парти "сосало" и будет "сосать" дальше. "Писюкастые злыдни" обвиняют во всем пьяных спектрумистов.

ZXN: По-настоящему убедиться во всем можно только побывав на месте самому. Например, редактор пьяных на самом party не встречал. "Бухали" лишь на улице, но она не поддается контролю, а значит, организаторы за это не отвечают.

Корр: Не знаю, как было в этом году, в прошлом до блевоты напивались отдельные близкие к органайзерам личности. С другой стороны, на фиг нужна парти, на которой для Спектрума ничего не делается?

ZXN: В прошлом — возможно. Насчет же "близких к органайзерам личностей" см. статью Random'а в "ZX-News" #53. А вот по поводу последнего опять непонятки. Если подразумевается техническая поддержка, то все это на CC000 было, если же иное — то что именно?

Корр: Неужели не осталось нормальных компьютеров и людей, сидящих за ними? Если Рэндом честно делает все, чтобы превратить первый день в хаос, то кому он нужен?

ZXN: Чтобы так судить, нужно самому побывать в шкуре организатора. Ведь "запланировать" и "реализовать" — две противоположные вещи.

Корр: Лично мне не улыбается ехать в Москву или Питер из-за тупости тамошних ментов, провисать неизвестно где и читать потом отчеты тупых трекерщиков, о том, что все было плохо, потому что все испортили спектрумисты с пивом. Писишники свою сцену давно загадили, остались единицы среди огромного числа тупого быдла...

ZXN: Только один вопросец: зачем же тогда при таком отношении к писишникам читать их отчеты/репортажи?

Корр: На этом мой несвязный монолог заканчивается. Не сочтите меня пустым "поучителем", но вот так уж я все это вижу. Готов принять участие в любых проектах с любой группой на Сцене.

Адрес для контактов:

607220, г. Арзамас, Комсомольский б-р 6-79, Крапивину Дмитрию

e-mail: atpk@nts.nnov.ru (4 goblin)

С уважением, GoBLiN. 10:36, 17.10.2000

ZXN: Благодарим за письмо, GoBLiN! Было весьма интересно поспорить. :)


Эпилог. Только что вы прочитали письмо GoBLiN'а. В нем он высказал конгениальную мысль: нельзя по отдельным личностям судить об остальных. В наших комментариях последовало возражение, но того требовал контекст. :)

Однако на самом деле мы пришли к выводу, что сделали ошибку, не заключив подразумеваемых нами сценеров в скобки — вот так: "сценеры".

Просто сегодня индивиDOOMы, назвавшие себя "сценерами", опошлили это понятие. Однако кто они такие, чтобы считаться с ними? Разве можно по обормотам судить о настоящих сценерах, пусть их лишь единицы — но они есть! Те Сценеры — с большой буквы! — которые принесли в компьютерный мир новое ИСКУССТВО.

Ждем ваших писем в следующем веке! =)




Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site