WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Anton Popov, составление, 1999
© SOSG, compilation

DUN DARACH
Gargoyle Games, 1985

Сборник подсказок по игре Dun Darach
(по материалам журнала "ZX-Ревю")

 З 
авязка сюжета довольно проста. Герой кельтских легенд и сказаний Кухулин (Cuchulain) вместе со своим лучшим другом и соратником Лоэгом (Loeg) возвращались с кровавой и бесполезной битвы с Каначтой (Canachta). На пути их настигла союзница Каначты, злая волшебница Скар (Scar). Она схватила Лоэга, и упрятала его в замок, который находится в городе, именуемом Dun Darach. Задача Кухулина, естественно, освободить товарища из плена.

Город Dun Darach состоит из 37 улиц, 8 кварталов и одной площади. При прохождении этой игры вам будет просто необходимо иметь под рукой карту, т. к. без нее в городе практически делать нечего, сориентироваться практически невозможно.

Итак, начнем по порядку.

ДЕНЬГИ И ТОРГОВЛЯ

В игре существует своя денежная единица — iridi, за которую можно покупать и продавать различные предметы у жителей города. Зарабатывать iridi можно разными способами, например так: взять золото у Ассэйра (Assayer) на улице West Way и продать его брокерам на улице Cross Street.

Население города разделяется на покупателей и продавцов. Причем продавцов значительно больше, чем покупателей. Покупателей всего пять:

BROKER, покупающий AURUM, т.е. GOLDBAR (покупка — 600, продажа — 800); располагается на Cross Street 52

BROKER, покупающий GRAPES (виноград), товар — WINES (покупка — 150, продажа — 200); располагается на Long Lane 8

BROKER, покупающий SPICE (специи), товар — PEPPER (покупка 150, продажа — 200); Адрес — March Street 31, продавец — GROCER, Market Street

BROKER, покупающий RELIC за 750 ir, проживает в Nero Square 2; продавец RELIC (500 ir), живет около перекрестка Cross Street и Sinder Bank

BROKER, покупающий CLOTH и живущий между улицами High Street и Long Lane. Продавец неизвестен.

Так как продавцов больше, чем покупателей, то для наглядности они сведены в общую таблицу:

продавецтоварценаадрес
ASSAYER
BARBER
FARMER
APOTHECARY
SALTER
NERCER
COOPER
APOTHECARY
GUID
ASSAYER
GERALD
SWORDSMITH
COBBLERS
VINTER
ARHIVIST
ANTIQUARY
DRAPPER
MINISTREL
ALCHIMIST
MAGIC
CARPENTER
CARPENTER
SKIMMER
FLETCHER
ARMOURER
GALERY
GROCER
GOLDBAR
RAZORS
HOES
HEMLOCK
DRYSALT
SWATHS
BARRELS
STINGS
LICENCE
PLATINA
SHIELD
FOILS
LASTS
WINE
BOOKS
RELIC
NEEDLE
LYRES
LEADS
SPELL
HAMMERS
ADZES
MOLESKINS
ARROWS
BROADAXE
STATUES
PEPPER
600
150
250
400
150
150
300
100
10000
10000
???
500
200
150
700
500
100
1000
400
1000
200
300
1500
150
400
600
150
Silver St,19
New St,14
Parade
Heath Road
Oak Road,29
Parade
Long Lane,7
Market St,12
Silver St,81
West Way
Amber Way
Oak Road
Long Lane,4
King St,1
King St,2
Cross Road
Long Lane,6
Oldhill
Cross St,57
Sinder Bank
Bird St,20
Oak Road,27
Long Lane
King St
Long Lane,5
North Wall,3
Market St,14

ПЕРСОНАЖИ

Кроме покупателей и продавцов есть в городе и другие персонажи, которые ходят по городу, с которыми можно общаться, меняться предметами и. т. д. Персонажи MHOR, PITE, SKAR (невидима), BREEN относятся к Кухулину можно сказать лояльно, а KAHN, KELI, KARA — воры, которые берут все предметы, но не дают ничего взамен, только говорят "какой великодушный". При их появлении желательно убрать стрелку, указывающую на предметы либо на пустое место, либо на iridi, т. к. воры имеют дурную привычку воровать то, на чем стоит указатель предметов.

TETH и DAIN всего-навсего дожидаются, пока им принесут то, что им нужно, а получив, уходят и больше не появляются.

В игре есть даже свой блюститель порядка — RYDE, если Вы в каком-нибудь магазине возьмете предмет и уйдете не заплатив, то появится надпись "STOP THIEF!" ("Держи вора!"), и если вы после этого встретите RYDE, то он заберет у вас все (деньги и все предметы).

Также в игре присутствует крыса, которая бегает в районе SOKE. На все предложения она отвечает "im only a rat". Ее единственное назначение — показывать секретную дверь на Claw Street, что она делает, исчезая посередине стены.

ДВЕРИ

Кроме обычных дверей, в игре существуют и невидимые, их всего четыре. Адреса невидимых дверей:

      Myre Street
      Cross Street
      Claw Lane
      Park Row

Найти их несложно, они располагаются между двумя факелами, в промежутке между которыми ничего нет.

За дверью на Claw Lane (она помечена знаком "+", полная темнота, но нажав цифру "6" (выход в меню), и вернувшись обратно, комната становится освещенной, но совершенно пустой. Назначение непонятно.

Есть еще одна дверь, находится она на улице The Calls, на ней написано LADYOS, за ней авторы игры хотели расположить квартал развлечений интимного характера, с голыми тетками и др. Но цензура Великобритании наложила лапу на этот квартал (а жаль ;) ), и авторам пришлось убирать его из игры, но дверь осталась, как протест. Не смотря на это, туда можно попасть, имея с собой TELESTONE и PERL, но увы — там пустые комнаты. ;(

(Кстати, в игре Marsport тоже существует квартал развлечений, там можно играть в разные компьютерные мини-игры, там хоть все на месте. ;) )

Существуют своего рода камеры хранения, определенные двери, на которых написано: "DEPOSIT FEE 50 ir", в них можно оставлять разные предметы, не боясь, что их кто-нибудь украдет, но это будет стоить 50 ir.

Есть еще запертые двери, которые открываются разными ключами *-KEY (где * — буква).

СИСТЕМА ТЕЛЕПОРТАЦИИ

В игре есть система "телепортации", чтобы не тратить время на переход из одной локации в другую через весь город. Стоит это "удовольствие" 200 ir. Адреса порталов:

      Old Hill,15
      Amber Way,67
      Herme Hill,2
      March Street,30

"Телепортация" происходит в том же порядке, как и записано, т.е. из Old Hill,15 попадаем на Amber Way,67 и.т.д.

Есть еще и "бесплатный" портал, работающий по принципу туда/ обратно, т.е. если Вы войдете в него на Hoss Lake, то выйдете на West Castle и наоборот.

ЩИТЫ

В городе есть 4 помещения с названием HAIL (Святилище), вот они:

HAIL BELINUS
HAIL MIDIR
HAIL DANU
HAIL PATHOL

Разными методами можно добыть три щита:

      SHIELD BELINUS
      SHIELD MIDIR
      SHIELD DANU

Их надо относить в соответствующие комнаты. Логично предположить, что должен существовать SHIELD PATHOL, но обнаружить его не удалось. Возможно, при наличии всех щитов отрывается выход из города, или что либо, позволяющее завершить игру.

Теперь как добыть щиты.

SHIELD DANU

В книжном магазине на King Street можно купить книгу "VERIT GHOOM". Если отдать ее персонажу MHOR, то получим взамен книгу "LOOK FOR MY REST". С ней можно войти в невидимую дверь на улице Nyre Street. Местоположение двери указывают два факела, висящие на стене. За дверью находится комната, где на столе лежит SHIELD DANU.

SHIELD BELINUS

По адресу Long Lane,10 живет меховщик. Он продает шкуры крота (MOLESKINS) по 1500. Надо купить одну шкурку и отдать ее BREEN'y. Тот даст взамен карту "GOLD IN ASHES". Оставте ее гденибудь на время, и идите к ювелиру на West Way, 79. Купите у него платину (PLATINA), и отдайте ее тому же BREEN'y, он даст другую карту "GALICIA IS FAR". Эту карту надо предложить персонажу RYDE, который обменяет ее на SHIELD BELINUS.

SHIELD MIDIR

Купите за 1000 ir лиру (LYRE) на Old Hill, 10. Затем идите на Park Row, найдите там невидимую дверь, за ней живет персонаж DAIN, который обменяет лиру на SHIELD MIDIR. Положив который в HAIL MIDIR, получите ключ (M-KEY).

СКРИПТЫ

Это свитки. Они являются своего рода подсказками, для решения некоторых головоломок. Ниже описаны способы нахождения некоторых из них:

В галерею на Herne Hill, 4 нужно принести: LEAD, LAST, STING, HEMLOCK — получите EARING, его надо обменять у PITE на SCRIPT с надписью "ART IN ORDER".

В галерею на Herne Hill, 1 нужно принести: ARROW, ADZE, HOE, NEEDLE — получите BROOTH, который надо обменять у PITE на SCRIPT с надписью "RATS ARE VAIN".

В галерею на March Street,34 надо принести: RUE, RHROR, FOIL, PILE — получите NECKLACE, который можно обменять у PITE на SCRIPT с надписью "SCARS ARE PEARL".

В галерею на на Stone Road нужно принести: HAMMER, BARREL, DRYSALT, BROADAXE — получите BRACELET — его надо обменять у PITE на SCRIPT "GOD SEE ALL"

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЛОЭГА

Это основная и самая сложная часть в игре, насыщенная головоломками, и позволяющая почти закончить игру. ;)

На улице Cross Street, напротив дома 55 есть невидимая дверь, которая открывается ключом M-KEY. Пройдя в комнату, берем волшебный камень TELESTONE. С его помощью можно увидеть Скар, которая невидима невооруженным глазом, а сделать ее видимой необходимо. Для этого надо купить в магазине магии на улице Cinder Bank,24 заклинание SPELL. Использовав его в присутствии Скар, Вы сделаете ее видимой.

Потом на Silver Street надо купить у воров за 10000 ir лицензию на воровство, после этого можно смело идти в Strong Room, и своровать оттуда жемчужину (PERL), с лицензией вас никто не тронет. Отдайте ее Скар, она даст взамен свиток с записью "2**25".

В галерее на северной стене купите статуэтку, и идите на Claw Street в невидимую комнату, на которую указывает крыса. Там живет персонаж TETH. Отдайте ему статуэтку, и получите ключ D-KEY.

Теперь настало время идти в замок. Вход в замок находится на улице High Gate, запертая дверь открывается ключом D-KEY. Но войти в дверь Вы сможете только имея с собой свиток "2**25", D-KEY, и какой-нибудь предмет (любой). Вы войдете в комнтату, где на стене висят три вращающихся колеса — это система кодового замка. Ваша задача — выкладывать предметы на стол (по-одному) так, чтобы получилась определенная комбинация. Узнать комбинацию можно, разгадав головоломку, нацарапанную на столе. Правильная комбинация — DPE. После того, как колеса остановятся, надо взять свиток "2**25" и идти в открывшуюся дверь. Там Вы увидите множество дверей, но есть только одна правильная последовательность прохода через эти двери. Разгадка заключена в свитке "2**25", это 2 в 25 степени, подсчитайте с помощью калькулятора, сколько это будет (ответ: 33554432), и отсчитывая от севера двери проходим через замок. Пройдя таким образом 8 дверей, оказываемся перед еще одной запертой дверью. Она откроется, если у Вас с собой есть свиток "2*25". А за этой дверью еще один кодовый замок и стол, на котором лежит L-KEY, код двери — OAK, берем ключ и проходим в открытую дверь. Вот наконец и он! Лоэг сидит в клетке, которая отпирается ключом L-KEY, и ваш друг на свободе!

НЕРЕШЕННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ И СЛОВО СОСТАВИТЕЛЯ ЭТОГО СОЛЮШЕНА

С помощью карты "GOLD IN ASHES" (ту, которую мы оставили на "время"), можно войти в запертую дверь дома 21 по улице Cinder Bank, там лежит PYRITE, но его нигде не удалось использовать, ни один персонаж не берет его, кроме воров, которые берут все (а толку никакого).

Также не найденным оказался последний щит (SHIELD PARTHOL).

Вызывает много вопросов невидимая дверь на Claw Lane, (со знаком "+") которая открывается ключом L-KEY, за которой полная темнота, и пусто.

Ниже приведен список предметов, для которых нашлось применение, не использованным остался только PYRITE, о котором сказано выше.

      LYRE — DAIN
      SPELL, PEARL — SKAR
      BOOK — MHOR
      MOLESKIN, PLATINA — BREEN
      PHILTRE — (лицензия на воровство) — KELI, KAHN, KARA
      STATUE — TETH
      MAP "GOLICIA SO FAR" — RYDE
      GOLDBAR — Cross Street,38
      RELIC — Mero Square,2
      PEPPER — March Street,31
      SWATCH — Long Lane,1
      WINE — Long Lane,8

В городе существует 25 домов, в которых на стенах висят картины с буквами. И 6 домов в которых висят только подрамники. Очевидно, что это тоже часть какой-то головоломки, вот буквы, которые встречаются по одному разу:

P, A, L, O, U, N, H, R, M, K, B

по два раза:

Y, C, I, S

по три раза:

E, T

Каждая комната имеет свой номер, и если попробовать расположить буквы по номерам комнат, то получается интересная фраза: "BY ALCHEMIST COUNT PT S KEY".

ALCHEMIST в игре есть, он продает свинец, есть ASSAYER, который продает платину (PT). А фраза "S KEY" явно намекает на ключ. Здесь тоже все на догадках, пользы пока от этой фразы никакой.

Также существуют 4 галереи с картинами, явные ребусы. Пустым украшательством Gargoyle, я думаю, не занимается.

И осталось еще некоторое количество запертых дверей, за которыми, возможно, и находятся ответы на многие вопросы...

* * *

Остается открытым вопрос о завершении игры, после стольких решенных проблем, конца не видать, хотя, как всегда, последняя головоломка или действие оказывается до идиотически простой, и от этого одновременно и самой сложной, остается только надеяться на более "мозговитых" игроков, которые смогут закончить эту замечательную игрушку, которую не смогла одолеть даже великая армия читателей "ZX-Ревю".

See you later!

Номера использованных "ZX-Ревю", и авторы:

    1993 г, стр.157 "Инфорком" (Москва)
    1994 г, n.2, стр.62 А. Белин и А. Тихонов (Нижний Новгород)
    1994 г, n.5, стр.54 T. Камразе (Москва)
    1995 г, n.4, стр.76 В. Зайцев (Харьков)
    сборник ZX-FORUM n.2, стр.110 Е. Крюков (Дзержинск) и В. Кашников (Кинель, Самарская обл.)

SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1


Карта №1 (254 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (26 Kb), TRD-версия (44 Kb)

Параллельные воплощения на...

Amstrad CPC (29 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Heavy On The Magick и Tai-Pan.



Compilation © 2000–2002 SOSG