WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Олег Бобрышев
® ZX-Ревю #4–5/1996
© SOSG, compilation

ROCK STAR ATE MY HAMSTER
Code Masters

 В 
этой игре Вам предстоит попробовать свои силы в музыкальном бизнесе. Начинается игра с того, что Ваше театральное агентство разоряется. После этого между Вами (боссом) и Вашим помощником Клайвом (исполнительным продюсером) происходит следующий диалог:

Босс: Мы прогорели! Даже Элвин Маниллоу, танцующий жираф, бросил нас! Все, что у нас есть — это пятьдесят тысяч, которые прислала тетушка Мейбл. Никогда больше не свяжусь с театром! Настоящие деньги — только в рок-бизнесе!

(Эта, и дальнейшие реплики могут варьироваться в деталях. Видимо, они выбираются программой случайно.)

Клайв: Ух! Рок-н-ролл! Пройдемте же в просмотровый зал...

В дальнейшем все запросы программы идут в виде вопросов Клайва. Судя по ним, Клайв — исполнительный, боготворящий начальство, продюсер, но начисто лишенный инициативы (а может, мозгов?).

В первую очередь Клайв спрашивает, сколько человек Вы хотите иметь в составе группы. Чем меньше человек, тем легче с ними иметь дело, но, с другой стороны, чем их больше, тем устойчивее группа и тем больше шансов выжить, если Вы потеряете кого-нибудь. (Об этом ниже). Кроме того, от состава Вашей группы будет напрямую зависеть качество песен, которые они будут исполнять. Если набирать коллектив наобум, последствия (в виде качества звука) могут быть ужасными. Вместо мелодии будет звучать какофония из отдельных звуков, непереносимая на слух. Правда, я не заметил, сильно ли это влияет на объем продаж, но кажется, что зависимость есть. Кстати, узнать "любимый" стиль исполнения каждой звезды можно, выбирая их по одному и прослушивая.

После того, как Вы определились с количеством звезд, Вам необходимо выбрать, кого же именно Вы хотите видеть в своей группе. Список исполнителей очень обширен — 50 человек, так что есть из кого выбирать. Большинство (если не все) из предлагаемых Вам кандидатов — это шаржи на реальных исполнителей. Так, например, WACKY JACKO — это, несомненно, Майкл Джексон, а в девушке по имени MARODONNA легко узнается Мадонна.

Цена звезды (плата в неделю) напрямую не связана с ее популярностью — и "двухсотфунтовая" звезда может собирать полные залы, тогда как исполнитель за 20000 фунтов будет все еще "раскручиваться". Но подмечено, что как правило, чем больше Вы отдаете за звезду, тем меньше будет стоить ее оборудование. Так что, в подборе руководствуйтесь исключително личным вкусом и финансовыми возможностями.

После того, как Вы выберете своих звезд, Клайв предложит Вам как-нибудь назвать получившуюся группу. При этом можно согласится с тем названием, которое Клайв Вам предлагает, а можно и самому назвать эту группу.

Когда группа названа, необходимо выбрать ей оборудование — музыкальные инструменты, звукоусиливающую аппаратуру и пр. Вы можете выбрать оборудование трех категорий:

      Абсолютно новое (SPANKING NEW)
      Бывшее в употреблении (SECOND HAND)
      "Со свалки" (DODGY GEAR).

Цены здесь будут зависеть, как я уже говорил выше, от того, каких исполнителей Вы выбрали.

Наконец, после выполнения предварительной подготовки, Вы попадаете в основное меню. Оно состоит из следующих пунктов:

      1. PRACTICE — репетиция.
      2. GIG — концерт.
      3. PUBLICITY — общественное мнение.
      4. GIFTS — подарки.

Остановимся на каждом подробнее:

1. PRACTICE. Перед началом Вашей концертной деятельности группе необходимо попрактиковаться. Иначе она будет повышать уровень игры на сцене, что отнюдь не улучшит посещаемость концертов. Как правило, любой группе требуется шесть дней практики. Если же у Вас один исполнитель, то это время сокращается.

После выбора пункта PRACTICE, Клайв сообщает, что репетиционное помещение стоит 100 фунтов в день и предлагает выбрать количество дней (от одного до пяти). Здесь Вы (как игрок) можете послушать, как будет играть Ваша группа или (как босс) поспать, пока парни заняты своим делам. Клайву, естественно, нравится все, что Вы делаете, а также все, что играют звезды. Поэтому по окончании практики Вы услышите от него нечто похожее на следующее: "Невероятно, босс! Бьюсь об заклад, так чудесно, как наша группа, никто не играет!"

2. GIG — После практики Вам следует заняться концертами. Это основной для группы источник денег, а кроме того, только на концертах Вас могут увидеть Ваши будущие спонсоры. После выбора этого пункта, Вам будет представлено дополнительные меню. Вам нужно оговорить конкретные условия проведения концерта. Это:

2.1. Место проведения. Можно выбрать между:

2.1.1. PUBS — бары. 200 мест, 10 фунтов за ночь (все рок-концерты проходят ночью).

2.1.2. CLUBS — клубы. 500 мест, стоимость помещения — 1000 фунтов за ночь.

2.1.3. UNIVERSITIES — университеты. 1500 мест, 2800 футов за ночь.

2.1.4. CONCERT HALLS — концертные залы. 4000 мест, 7000 фунтов за ночь.

2.1.5. STADIUMS — стадионы. 10000 мест, 16500 фунтов за ночь.

Когда Вы выберете, где будет петь Ваша группа, Вам придется определить следующее:

2.2. Цена билета: Может быть 2, 5, 10, 15 и 20 фунтов. От размеров цены зависит, сколько человек придет к Вам на концерт, а значит — сколько Вы заработаете. Кроме того, цена определяет и популярность — как много людей придет на следующий Ваш концерт. Если цена билета мала, здание, где Вы выступаете, забьют до отказа уже на второй день, но денег с этого Вы будете иметь немного. Наоборот, при цене билета в 20 фунтов, людей придет не так уж много, зато на каждый следующий концерт — на 100 человек больше. Сколько денег это принесет!

Следует заметить, что приведенные выше соотношения действуют только на начальном этапе. Когда у Вас будет достаточно денег, чтобы выступать в концертных залах и на стадионах, Вы обнаружите, что происходит следующее: концертные залы могут полностью наполняться при цене билетов до 15 фунтов. Если же поставить 20 фунтов за билет, то заполнится лишь три четверти зрительских мест. На стадионах и того хуже — все билеты раскупаются по цене 10 фунтов и ниже (что дает максимальную прибыль 10x10000 = 100000 фунтов). При цене 15 фунтов за место, заполняется около двух третей стадиона (15x6000 = 90000 фунтов), а по 20 фунтов не продашь и половины билетов (20x4000 = 80000 фунтов). Таким образом, оптимальная стратегия на стадионе — продавать билеты по 10 фунтов.

Наконец, Вам придется определить, как долго Вы будете занимать выбранное помещение:

2.3. Время гастролей. Варьируется от двух до семи ночей. Определяется Вашими финансовыми возможностями (платить за наем Вам придется сразу, из наличных денег), а также разумными ограничениями (глупо выступать в переполненных клубах, когда полупустые университеты дадут гораздо больше.

В любой момент Вы можете отказаться от гастролей, выбрав пункт CANCEL в меню.

Ну вот, Вы определились с графиком гастролей и они, наконец, начинаются. Ваше в них участие ограничивается в основном руководящими указаниями типа: "Ну, ребята, идите и убейте их всех своей музыкой!" Кроме того здесь Вы узнаете (от Клайва, естественно), как разошлись билеты. Если объем продаж падает, лучше сходить и потренироваться еще. Кстати, падает он в той же пропорции, что и растет — то есть при цене билета, скажем, в 5 фунтов зал мгновенно наполняется, но и опустошается тоже мгновенно. Если же билет стоит 20 фунтов, зал медленно наполняется (на сто человек больше, чем на предыдущем концерте), но и теряете Вы зрителей теми же темпами — по сто человек за концерт.

Кроме того, во время гастролей могут возникнуть трения со звездами. Выглядит это примерно так: какая-нибудь из звезд заявит Вам следующее: "Я считаю, что гигантский фейерверк значительно улучшит наше представление. Он стоит всего 70000 фунтов. Ты согласен???"

Если Вы согласитесь с такими условиями, ничего не произойдет (кроме того, что из Вашего бюджета исчезнет 70000). Но если Вы откажете, ситуация имеет продолжение. Возможны два варианта:

Первый вариант. На следующий день Клайв говорит: "Босс, у нас тут прошлой ночью возникли небольшие проблемы..." После этого Вам покажут передовицу газеты "THE STUN REPORTER" с заголовком типа "Рок-звезда разгромила комнату в отеле!", после чего Клайв поясняет, что выплаты составили, например, 40000 фунтов. Эти деньги автоматически вычитаются из Вашей наличности. На этом все и заканчивается.

Второй вариант. На следующий день та же рок-звезда снова приходит к Вам. Теперь она уже требует в следующих выражениях: "Немедленно предоставьте мне сценический костюм, украшенный бриллиантом за 90000 фунтов, или я уволюсь!" Здесь у Вас есть выбор. Вы можете выполнить требования, и все опять-таки на этом кончится. Но Вы можете и отказать. Тогда звезда получит от Вас следующее заявление: "Ну ты, напыщенное вонючее ничтожество! Ты не уволишься, я тебя выбрасываю!!!" После этого в группе на одного участника станет меньше...

Такая потеря звезды сильно влияет на сборы — количество людей на следующем концерте будет меньше на треть.

Теперь рассмотрим третий пункт меню — общественное мнение.

3. PUBLICITY. Если Вы выберете этот пункт, то услышите от Клайва примерно следующее: "Оставьте это мне, босс! Уж я — то знаю, как делаются такие вещи!" Дальнейшие результаты Вы увидите в газете "THE STUN REPORTER". Они могут быть трех видов:

3.1. Успех. Заглавное сообщение газеты гласит что-нибудь типа "На рок-звезду напали пчелы-убийцы!". Играет (предположительно) радостная мелодия. Клайв заявляет: "Ну, как у меня получилось?!"

3.2. Неудача. На обложке позирует полуголая красотка. Заголовок гласит, например: "Викарий поженил инопланетянина!" Звучит (опять-таки предположительно — я не вижу между ними большой разницы) грустная мелодия. Клайв заявляет: "Ну и что, босс?! Жизнь есть жизнь, разве не так?"

3.3. Смерть звезды. На обложке заголовок: "Рок-звезда погибла в атомной войне!" Несмотря на это, мелодия звучит радостная — все-же реклама группе. Клайв говорит: "Не расстраивайтесь босс! Она отправилась в великий дворец звукозаписи — туда, на небеса!" Вы лишились одной звезды, и посещение падает, как если бы Вы ее уволили.

В случае успеха публикации Ваши записи будут лучше продаваться (об этом ниже). В случае неудачи, видимо, результат нулевой — только день потеряли.

Наконец, последний пункт меню:

4. GIFTS. Как я уже писал выше, во время гастролей могут возникнуть конфликты с музыкантами. Для их предотвращения и служат подарки.

При выборе этого пункта Клайв говорит: "Великолепно, босс (это его дежурная фраза). Хотите сохранить наших ребят счастливыми, да? Что же мы дадим нашим изумительным рок-звездам? Цены на одну звезду следующие..." Далее следует список подарков:

4.1. CARS (Машины). 20000 фунтов.

4.2. JEWELS (Драгоценности). 10000 фунтов.

4.3. CLOTHERS (Одежда). 5000 фунтов.

4.4. DRINKS (Напитки). 100 фунтов.

4.5. FOODS (Еда). 50 фунтов.

4.6. COMICS (Комиксы). 1 фунт.

В этом списке пункты с первого до четвертого (от машины до выпивки) примерно равнозначны и действуют от недели до месяца — в зависимости от того, насколько они нужны сейчас группе. При выборе конкретного подарка следует ориентироваться на сообщения, выдаваемые звездами. Пункты же 5 и 6 могут применяться лишь как временное средство, если уж совсем нет денег — они помогают дня на два, на три; максимум — на неделю.

Следует заметить, что цены указаны в расчете на одну звезду. То есть, если в составе Вашей группы три человека и Вы покупаете одежду, то заплатите 15000 фунтов — по 5000 на каждого.

Ну а теперь, когда Вы ознакомились с основным меню, собственно игра. Вам следует, сначала попрактиковавшись, набрать достаточную сумму денег, чтобы жить, не опасаясь за завтрашний день. Помните, что каждое действие (естественно, кроме тех, где время указано явно) займет у Вас один день, а каждую пятницу Вам необходимо платить жалованье.

По мере того, как будет расти Ваша известность, к Вам будут обращаться с различными звонками. О большинстве из них я сообщу ниже, а сейчас о самых важных — звонках от компаний звукозаписи. Чем выше Ваша популярность, тем более крупные компании к Вам обращаются. Самой первой звонит FLOPPY DISCS RECORDS. Она предлагает 5000 фунтов и 3% от объема продаж. Вообще-то, не советую соглашаться на эти условия. Если Вы откажетесь, то по мере заполнения помещений (от университетов к концертным залам, а от них — к стадионам), к Вам будут обращаться все более крупные компании. Наконец, после заполнения стадиона, следует звонок от MEGA BIG RECORDS. Они предлагают 50000 фунтов и 20% от объема продаж. Тут уже отказываться ни в коем случае нельзя — больше звонков не будет! Конечно, Вы можете выступать, делать деньги, но к конечной цели не приблизитесь ни на шаг.

Ну и наконец, о конечной цели игры. Она состоит в том, чтобы выпустить четыре "золотых" диска (или, что то же самое, один "платиновый"). Диски изображены в левой нижней части экрана. Как только Вы сделаете очередной "золотой", он загорится. Определяется, стал ли Ваш диск "золотым" или нет, по объему продаж. Колебания объема продаж отражает график справа. Чем больше черная часть, ограниченная графиком, тем ближе Вы к очередному "золоту". Между дисками и графиком находится календарь. По нему Вы можете определить, далеко ли до следующей выплаты звездам, сколько осталось до хит-парада, да и вообще, сколько времени Вам еще играть.

Выплаты звездам проходят каждую пятницу, хит-парады — по воскресеньям. Для того, чтобы выполнить поставленную задачу, Вам дается один год — с 1 января по 31 декабря.

Ладно, вернемся к нашим баранам, то есть к компаниям звукозаписи. После того, как Вы согласитесь на условия любой из них, в меню появится еще один пункт:

5. RECORD (Запись). Не стоит сразу же спешить воспользоваться им, если у Вас не очень много денег (меньше полумиллиона). Но и особо тянуть тоже не стоит — чем раньше Вы запишитесь, тем раньше выйдут Ваши пластинки и тем раньше они распродадутся. Если Вы вошли в этот пункт, перед Вами появится следующее меню:

Какое оборудование для записи Вы выбираете?

Запись на 2 дорожки за 2000

4 дорожки за 5000

8 дорожек за 10000

16 дорожек за 16000

24 дорожки за 20000

48 дорожек за 50000

CANCEL (отменить выбор)

Следует отметить, что время записи напрямую зависит от студийного оборудования. При записи на 48 дорожек на одну песню уходит один день, при записи по 24 — два дня, по 16 — три дня и т.д. Поскольку во время записи деньги не поступают, естественно, лучше брать наиболее "быстрое" оборудование. (Вот Вам причина, почему лучше подождать с записью).

После того, как Вы разобрались с оборудованием, начинается собственно запись. Она состоит в том, что Вам проигрывают 10 мелодий и просят дать им название. Можно оставлять и те названия, которые предлагает Клайв. Чтобы Вы не очень скучали (точнее, когда Вы, как босс, заскучали) изредка происходит следующий диалог:

Босс: А что вот это за кнопочка? Можно ее нажать?

Клайв: Стойте! Поздно... Шеф, Вы только что стерли нашу последнюю запись!

После этого запись последней песни повторяется. Хорошо, если Вы писали на 48 дорожек — потеряете день. А если на 24? Или на 16?! Очень обидно...

Наконец, альбом записан. Но это еще не все! Если у Вас, по какой-то случайности после записи осталось больше миллиона, всегда раздается телефонный звонок и Клайв сообщает: "Шеф, продюссер этой студии удрал вместе с нашим альбомом и требует миллион! Мы ему заплатим?" Если Вы платите, то остаетесь с альбомом, но без миллиона, а если нет — пишите альбом по второму кругу. (Вот Вам причина, чтобы не тянуть с записью).

Но вот, у Вас на руках записанный альбом. Теперь пункт RECORD заменяется другим:

6. RELEASE (Выпустить). При выборе этого пункта появляется подменю:

6.1. Выпустить альбом.

6.2. Выпустить сингл (одну песню на диске).

Первый пункт всегда будет гореть, пока Вы не выпустите альбом. После выпуска альбома подменю не выводится — программа автоматически считает, что Вам нужен п.2

Итак, 6.1. Выпустить альбом. Этим пунктом лучше не пользоваться, пока у Вас нет хороших видеоклипов. А именно, если Ваш видеоклип не попал в лучшую десятку или даже восьмерку клипов, альбом падает на одну позицию каждую неделю.

Если Ваш клип занимает места от 8-го до 6-го, то альбом будет подниматься лишь до первой пятерки. Если же альбом уже был в пятерке лучших, он начнет опускаться на одну позицию каждую неделю.

Если видеоклип занимает место с 5-го по 2-е, альбом будет подниматься по одной позиции за неделю. Ну, а если Ваш клип поднялся на первое место, то популярность альбома будет увеличиваться ударными темпами — по пять позиций в неделю!

При этом следует отметить, что выйдя из лучшей десятки, Ваш альбом будет продолжать падать, и его перемещения запоминаются, но уже не отражаются в хит-параде. И для возвращения в "TOP 10" ему потребуется вновь пройти все утерянные позиции. Быстро вернуть альбом в хит-парад можно только в том случае, если Ваш клип займет первое место.

Выбрав пункт 6.1. Вы должны будете дать название новому альбому. На этом Ваши обязанности по отношению к нему и заканчиваются.

6.2. Выпустить сингл. Здесь Вам предоставляется обширный выбор. Сначала Клайв спрашивает Вас, какой из десяти Ваших хитов Вы хотите выпустить. Если название песни длиннее одной строчки, его сократят до последнего слова, но только в этом пункте — в хит-параде название будет присутствовать полностью. Так как пробел или точку программа считает словом, не удивляйтесь, увидев вместо названия пустое место или знак препинания — лучше вспомните, что Вы записывали.

Затем Вас спросят, хотите ли Вы делать видеоклип, или просто выпустить песню. Если Вы не будете делать видеоклип, Ваши затраты на этом кончатся. Правда, и результат будет соответствующим — я так ни разу и не увидел таких песен в десятке.

Но если Вы делаете видеоклип, у Вас появится множество забот об его организации. Во-первых, Вам нужно выбрать режиссера клипа — от Стивена Чизбургера (STEVEN CHISBURGER) за 3000000 фунтов до Клайва (CLIVE) за 5 фунтов. Сами понимаете, как будет управлять Клайв, и как — известнейший режиссер, фамилия которого явно пародирует Стивена Спилберга. Я считаю, нужно брать самого дорогого режиссера, которого Вы можете нанять.

Во-вторых, необходимо выбрать место съемок. Возможные варианты:

BAHAMAS (Багамы) — 50000 фунтов.

HOLLYWOOD (Голивуд) — 20000 фунтов.

PINEWOOD (Пайнвуд, дословно — сосновый лес) — 10000 фунтов

CRICKLEWOOD (Криклвоод, название можно перевести как Сгоревший Лес) — 50 фунтов.

Последний пункт этого меню — явное издевательство (сравните цены!) Относительно же Багамских островов и Голивуда можно сказать, что они приблизительно равноценны — весь вопрос, что снимать. Натурные съемки, естественно лучше проводить на Багамах, а игровые — в Голливуде.

После выбора места необходимо выбрать сюжет видеоклипа. Вам дается выбор из шести пунктов, которые могут сильно варьироваться от клипа к клипу. Возможно, они зависят от самой песни, возможно, от места съемки или режиссеров, а может быть — от всего сразу. Вот типичный пример:

LUSTY GIRLIES MUD WRESTLING (Борьба в грязи со страстными девушками).

TOTALLY TACKY PUPPETS (Полностью липкие марионетки).

GREASY TOY BOYS PUMPING IRON (Потные игрушечные парни, "качающие железо").

SICK CAR CHASES (Гонки до тошноты).

VAMPIRES, SPIDERS & RATS (Вампиры, пауки и крысы).

MIND-NUMBING GUITAR POSES (Ошеломительные гитарные сцены).

Ваш выбор может определяться лишь личными пристрастиями.

Но вот, Вы выбрали и действующих лиц. Что делать теперь? Ответ — ничего! Точнее, отправляться на гастроли до ближайшего воскресенья. В воскресенье Вам покажут результаты последнего хит-парада, и Вы поймете, стоит ли выпускать альбом, или еще подождать. Если же альбом уже выпущен, можно подумать и о следующем клипе.

По поводу видеоклипов есть несколько советов:

• Если клип не "выплыл" за пять недель, лучше выпустить новый — старый уже не появится в десятке, а если и появится, то не поднимется выше 7-го, 8-го места.

• Если видеоклип упал ниже 7-го места, выпускайте новый — старый больше не поднимется.

• Общественное мнение лучше формировать, пока популярность клипа растет. Когда она начнет падать, публикации лишь задержит его в десятке чуть дольше.

• Никогда не выпускайте свежих видеоклипов, если старые еще достаточно высоко. Дело в том, что одновременно в хит-параде может быть только один Ваш клип, а именно — последний выпущенный. Вы просто потеряете деньги, которые могли бы заработать на предыдущем видеоклипе.

Все, сказанное выше, относится только к Вашей группе. У Ваших же конкурентов не наблюдается никакой связи между популярностью альбома и видеоклипов.

И еще одна область, которую я почти не затронул — это телефонные звонки. Их можно разделить на несколько групп:

1. Звонки от компаний звукозаписи. О них я говорил выше.

2. Звонки от спонсоров. Поскольку трубку всегда берет Клайв, звучит это примерно так: "Эй шеф! Тут мужик на телефоне, говорит что из "Ливиес Джинс" (LEAVIE'S JEANS). Он хочет стать нашим спонсором и предлагает 50000 фунтов. Согласиться?"

Соглашаться не следует никогда! Дело в том, что Вы приобретете:

      а) 50000 фунтов.
      б) Имя спонсора (вместо Вашего) на афише.

И все! Зато Вы потеряете зрителей, и весьма существенно: на Ваш концерт станет приходить на 800-900 человек меньше, чем до этого. Вам это, естественно, ни к чему.

3. Звонки от различных благотворительных обществ. Делятся на два типа: Звонки от тех, кто хочет Вас послушать, и от тех, кто хочет над Вами посмеяться. На начальном этапе Вы никак не можете отличить одних от других. Результаты же следующие:

а) Звонки от любителей музыки. Если Вы отвечаете "да", играет радостная (все та же) мелодия и у Вас увеличивается популярность. Если же ответ "нет" — в "STUNT REPORTER" появляется статья, под заголовком "Рок-звезда грубо отказала в проведении концерта". Популярности это никак не способствует — сборы уменьшаются вдвое.

б) Звонки с целью посмеяться. Здесь ситуация обратная. Если Вы отвечаете "нет", играет радостная музыка и все остается, как было. Если же Вы согласитесь дать благотворительный концерт, появится статья в "STUNT REPORTER", озаглавленная: "Рок-звезду освистали из-за излишнего милосердия". Как Вы понимаете, лучше Вам от этого никак не станет — результаты, что и в предыдущем случае.

Как я уже сказал выше, по внешнему виду с первого взгляда эти звонки никак не различаются. Однако я заметил, что Клайв произносит одинаковые фразы, когда звонят одни и те же фирмы. Вернее, совпадают начало и концовка реплики Клайва, то есть высказывание, начинающееся с "HEY CHIEF!", а заканчивающееся "WE ACCEPT?" соответствует звонку одной организации, а "LISTEN BOSS... WE SHOULD?" — другой. И если фирма позвонит Вам в следующий раз, Вы будете знать, что отвечать.

4. Звонки о пиратстве. Клайв реагирует на них так:

"Слушайте, шеф! Маленькая компания в Кенсингтоне копирует наши диски! Что мы будем с этим делать?"

Далее выводится меню из четырех пунктов:

      DO NOTHING — ничего не делать.
      BUY THE... — купить за...
      SEND BOYS AROUND — послать ребят разобраться.
      SUE THE SCUM — засудить мерзавцев.

Выбор пункта целиком определяется местонахождением пирата. Если ничего не сделать, упадет обем продаж. Если же выбрать что-то другое, следует помнить, что в Корею накладно посылать ребят "на разборки" — это слишком далеко. А вот с пиратами в Кенсингтоне лучше не церемониться в суде, иначе процесс может затянуться.

И напоследок, об уровнях игры. Дело в том, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы Вам не стало совсем уж скучно, после каждого "золотого" диска происходит усложнение игры:

После первого "золота" у Вас портится оборудование. Клайв сообщает Вам: "Все наше оборудование превратилось в пыль! Хотите купить новое?" После этого Вы выбираете оборудование, как и вначале. Кроме того, у артистов резко повышается самомнение и они начинают часто капризничать.

После второго "золота" Вас ждет судебный иск. Клайв говорит: "Боб, Майк и Билли заявили, что мы откопали их старую песню для группы BAZOOMA ROOMA! В суде мы потеряли миллион!". И одним миллионом у Вас становится меньше. Чаще звезды уже не капризничают, зато они повышают требования. Теперь они увольняются сразу же после первого отказа, а не приходят на следующий день выдвигать условия.

После третьего "золотого" диска вновь проблемы. Клайв:

"У нас возникли проблемы с транспортом. Накладные расходы составили три миллиона!" Если у Вас нет трех миллионов, то здесь с Вами и распрощаются, но даже если и есть, не спешите радоваться. Дело в том, что теперь звезды окончательно поверили в свою гениальность и увольняются при первом же возникшем у них требовании. Вам остается либо заваливать их подарками каждую неделю, либо смириться с риском получить несколько раз подряд сообщение "Звезда уволилась!" и закончить игру. Именно так несколько раз случалось и со мной...

Но, если Вы выжили и после этого, и до конца года еще есть время, у Вас есть шанс заработать четвертый "золотой" диск и стать обладателем "платины"! Однажды мне это удалось, Сообщаю результат: программа останавливается (чем бы Вы не занимались, Вы оказываетесь в офисе). Клайв радостно сообщает:

Ура, босс! Мы только что стали обладателями "платинового" диска!

Вам, как боссу, он видимо изрядно надоел за этот год, поэтому в ответ на его реплику Вы говорите:

В самом деле? Клайв, ты уволен! Уж теперь я смогу, наконец, найти продюссера получше тебя!

После этого Вам будет предоставлена возможность сыграть заново с этими звездами, или выбрать новых.

Для 128-й версии, видимо, предусмотрена дополнительная музыка, а может и еще что-нибудь. Не могу сказать чего именно, такой версии у меня нет, но в загрузчике для 128-го компьютера предусмотрена подгрузка еще двух блоков.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Commodore 64,
Atari ST, Amiga

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (52 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (55 Kb), Amstrad CPC (51 Kb),
Atari ST (743 Kb), Amiga (406 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Rock Star Ate My Hamster (др. описание) и
Killed Until Dead.



Compilation © 2000–2002 SOSG