WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Davos
® Adventurer #9
© SOSG, compilation

ROCK STAR ATE MY HAMSTER
Code Masters

 О 
днажды в офисе Сесила Питта, агента небольшого бродвейского театра, произошел такой разговор...
— Приехали! — Питт перекатывал в губах мятую сигару. — Все! Меня вышибли из театра навсегда! Ты, говорят, хреново справляешься со своей работой, не можешь забронировать хороших гостиниц, не умеешь организовывать досуг артистов!...

Клайв, неизменный помощник Питта во всех его делишках, понимающе покачал головой. Внезапно глаза Питта загорелись алчным огоньком. Затушив сигару о крышку стола, Питт поднял указательный палец и скороговоркой выпалил:

— Блин! Рок-музыка — вот где нас ждут наши денежки! Здесь же каждый вложенный фунт быстро окупается!

— Босс, что вы хотите сказать? — поинтересовался у Питта Клайв.

— Что? — Питт мерзко хихикнул, — Что... Ха!... Ей-богу, открыть свой музыкальный бизнес — весьма недурная идея!

— ЧТО?! — переспросил Клайв.

— Нет, Клайв, ты только подумай — мы с тобой будем менеджерами какого-нибудь певца, секёшь? Раскрутим его, будем зашибать беш-ш-шеные деньги! Я буду менеджером, а ты будешь моим помощником. Ну как тебе эта идея? Здорово?

— Да! — подхватил Клайв. — Здорово!

— Я думаю, что с начальным капиталом в 50 000 фунтов мы сможем начать свое дело.

— Да, шеф! Рок-н-ролл — вот где мы будем делать деньги! Соберем свою команду, замочим турне по всему миру! Открывающиеся перспективы вскружили будущим шоуменам головы. Питт, довольно потирая толстые волосатые руки, улыбался и без устали разглагольствовал:

— Это же золотая жила, Клайв! Деньги просто лежат у нас на пути, и нам их надо только поднять!

— Здорово, босс! Гениально! — Клайв зааплодировал. — У меня как раз есть кассета с демозаписями пятидесяти начинающих звезд!

— Оба-на! Быстрее, врубай систему!

— Заметано! Клайв включил видеомагнитофон и телевизор. Глядя на появляющиеся на экраны рожи и слушая льющуюся из динамиков музыку, Питт краем уха уловил комментарии Клайва:

— WACKY JACKO, восходящая звезда поп-музыки...

Но все мысли Питта сводились к одному: он подсчитывал будущую прибыль со своего нового проекта под названием


CECIL PITT MANAGEMENT PRESENTS


Собственно, то, что вы прочитали вверху это события, предшествующие тому, как вас угораздило попасть в мир шоу-бизнеса. Далее будет собственно рассказ о самой игре и мои полезные комментарии.


Цель игры: в течение года надо "раскрутить" звезду, организовать запись альбома, подняться на самый верх по ступенькам чартов и получить четыре золотых диска престижнейших музыкальных наград!


* * *

— Сколько звезд возьмемся "раскручивать", босс? — сразу после загрузки игры поинтересуется у вас Клайв.


Максимум артистов можно взять четырех. Кстати, в любом случае, если вы берете больше одного подопечного, у вас уже получается группа. Клайв может толкнуть какое-нибудь звучное название для вашей команды (что-нибудь типа "BROKEN ROCKETS"). Но, так как у Клайва словарный запас ограничен, вы и сами можете придумать название для своей команды, Клайв не обидится.


После того, как вы определитесь с количеством "раскручиваемых" звезд, Клайв поинтересуется у вас:

— Какие манатки купим подопечным?


Но я не скажу вам, что:


SPANKING NEW — новая одежда, стоит ровно 7 000 фунтов.


SECOND HAND — подержанная одежонка, соответственно, и цена меньше, всего-то 4 900 фунтов.


DODGY GEAR — бомжовский прикид, попросту говоря, рванье. И цена подходящая, какие-то жалкие 2 000 фунтов!


Кстати, учтите, что для каждого артиста вы покупаете 1 комплект одежды. То есть, если у вас два артиста, то вы приобретете два комплекта одежды и т. д.


Закончив сей важный пункт, вы вновь слышите голос Клайва:

— Эй, босс! Чем займемся сейчас?


И на экране перед вами появится меню:


PRACTICE
GIG
PUBLICITY
GIFTS

Остановимся на каждом пункте поподробнее. Итак...


PRACTICE — репетиции.


"Хм, выделим времечко для репетиций? OK, босс. Аренда помещения для репетиций стоит 100 фунтов в день! Сколько дней будем мурыжить подопечного? " — говорит Клайв. Ну, порепетировать можно от 1 до 5 деньков. Если вам этого покажется мало, можно еще разок зайти в сей пункт меню. После окончания репетиции Клайв выскажет вам свое мнение о ней ("Намана, босс!" или "Лажа! Лажа!").


КОММЕНТАРИЙ: на мой взгляд, весьма нужный пункт. Здесь ваши подопечные поездят вам по ушам своими кошачьими концертами, а толпы поклонников спокойно проживут n-ное количество дней, что чревато тем, что ваши песенки полезут вверх по ступенькам чартов (но об этом — ниже).


GIG — выступления.


Попросту говоря, концерты. После выбора сего пункта Клайв скажет вам: "Где будем играть, шеф?" и предложит на выбор:


• PUBS, пивная. Вместимость 200 человек, стоимость аренды 10 фунтов за вечер;


• CLUBS, клуб. Вмещает в себя 500 человек, аренда клуба обойдется вам в 1000 фунтов за вечер;


• UNIVERSITIES, университет. Вместимость равняется 1500 человек, цена за аренду достигает 2800 фунтов;


• CONCERT HALLS, концертный зал.


Вот где можно устроить неплохой оттяг для изголодавшихся по музыке пиплов, так как зал рассчитан на 4000 человек, а цена за аренду всего-то 7000 фунтов за вечер;


• STADIUM, стадион. Грандиозно! Хорошее место для зарабатывания денег. Вместимость 10000 людишек, стоимость аренды стадиона 16 500 фунтов за вечер!


Определившись с местом проведения party, вам останется указать сумму билета (TICKET) — 2, 5, 10, 15 или 20 фунтов, а затем указать количество концертов (в один вечер вы дадите один концерт). Минимум — два вечера, максимум — семь вечеров. Впрочем, если вы передумали, то к вашим услугам опция CANCEL.


КОММЕНТАРИЙ: Думаю, все въехали, что тут надо делать.


PUBLICITY — заметки в газету. Реклама вашей звезде.


— Хороший ход, босс! — восликнет Клайв — Я напишу заметку в "STUNT"!


Толку от рекламы, в общем-то, немного. В лучшем случае Клайв расстарается для вас и фото вашего артиста попадет на первую страницу газет с каким-нибудь кричащим заголовком типа: "РОК-ЗВЕЗДУ АТАКОВАЛИ ПЧЕЛЫ-КИЛЛЕРЫ!" или "РОК-ЗВЕЗДУ — В КАЖДЫЙ ДОМ!". В противном случае на первой полосе газеты опубликуют фотку полуголой тетки и где-нибудь в самом неприметном месте напишут: "Рок-звезда пухнет с голоду, см. 9 страницу!". Вот так вот!...


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Реклама, вообще-то, дело тонкое. По крайней мере, в "ROCKSTAR". Обращаться с нею надо аккуратно, иначе по неизвестной причине газета напишет "РОК-ЗВЕЗДА СКОНЧАЛСЯ ВО ВРЕМЯ НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ ОРГИИ!" или "РОК-ЗВЕЗДА ПОГИБ В АВИАКАТАСТРОФЕ!". Или вообще такое... "РОК-ЗВЕЗДУ ЗАШИБЛО НАСМЕРТЬ ЯДРЕНОЙ БОМБОЙ!" Здорово, не правда ли? Но результат этих заметок будет одинаков ваш "rockstar" скоропостижно уйдет из жизни. Но, тем не менее, не надо забывать, что реклама — это двигатель торговли. Изредка, начиная раскрутку синглов, можно опубликовать заметку, но есть риск, что ваш подопечный... см. выше. Один из способов борьбы: сделать свою группу — подумаешь, одним больше или одним меньше...


GIFTS — подарки вашим подопечным.


— Ну что, босс? Осчастливим такого-то чувачка? — скажет Клайв. — Вот списочек того, что мы можем подарить нашей "рокзвезде". Цены прилагаются...


      CARS — автомобиль, цена 20 000$
      JEWELS — драгоценности, цена 10 000$
      CLOTHES — одежда, цена 5 000$
      DRINKS — напитки, цена 100$
      FOOD — пища, цена 50$
      COMICS — комиксы, цена 1$

КОММЕНТАРИИ: Количество подарков равняется количеству артистов. Впрочем, ваши протеже неплохо проживут и без гифтов, вот только одежду им надо новую купить..... этак, месяцев пять спустя после начала гастролей...;) И изредка, особенно перед тем, как публиковать статью в газете, кормите ваших подопечных.


Ну-с, с меню покончено. Пока что. Теперь речь пойдет о телефонных звонках, которые будут время от времени раздаваться в вашем офисе.


ПЕРВЫЙ ТИП ЗВОНКОВ

— Алле! — Клайв приник ухом к трубке. — Да, да, это мы... Что?.. — прикрыв трубку ладонью, Клайв повернулся к Питту, — Шеф, звонят из общества милосердия.

— Какого им надо? — небрежно бросил Питт, пульнув окурок в урну.

— Они хотят узнать ваше мнение относительно благотворительного концерта в пользу голодающих депутатов... Что им сказать?


Первый тип звонка — это халявщики из общества милосердия, предложившие вам совершить благотворительный концертик. Скользкие типы! Вроде, если согласишься, то велик риск, что газетчики вас обсмеют, обвинив в излишней благотворительности. А скажешь этим кадрам "NO", так опять-таки может случиться такая фигня, что подлые газетчики обвинят вас в излишней жадности к деньгам, дескать, "Шарашка Питта — это сборище охочих до денег проходимцев!".


А иногда благотворительный концерт вам на руку — совершив очередной благотворительный рейд по Поволжью, вы увидите свежий выпуск газеты с портретом вашего подопечного и заголовком "ROCK-STAR дал благотворительный концерт!".


Мало того, иногда вы можете послать товарищей из благотворительного общества куда подальше, и вам за это ничего не будет! :)


ВТОРОЙ ТИП ЗВОНКОВ

— Да, контора Питта, — Клайв почесал подбородок, прижав трубку к уху плечом. — Что, в спонсоры к нам навязываетесь?.. Босс, местный пивзавод предлагает нам себя в спонсоры. Они обещают дать нам 100 тыщ, если мы на концертах будем вывешивать их рекламу. Что им ответить?


Да, спонсоры — это круто. Но всегда есть какое-то "но". В данном случае парочка "но" имеется:


• Спонсоры обычно звонят вам после того, как вы уже "раскрутились" и финансовых затруднений не испытываете;


• БЫЛО ЗАМЕЧЕНО: если в печать просочится нехорошая информация о вашем спонсоре ("А, блин! Пыво сукы водоу разбауляут!"), то и вам перепадет пара-другая неприятностей — например, резко снизится посещаемость ваших концертов.


Так что нужен SPONSOR вам или нет, дело ваше сугубо личное.


ТРЕТИЙ ТИП ЗВОНКОВ

— Эй, шеф! На проводе ребята из S+M RECORDS! Они предлагают нам свою студию для записи альбома. В качестве аванса они дадут нам 30 000 и с реализации нам будут отстегивать 15%. Чего им ответить?


Обычно со студий звукозаписи вам звонят после удачного турне. Примите к сведению, что с каждым новым звонком студия предлагает вам бОльший процент с реализации вашего будущего альбома, что довольно неплохо. В таблице приведены звонки со студий и их предложения:


заход Nналичность% от реализации
15 0003%
210 0005%
320 00010%
430 00015%
550 00020%

Как видите, с каждым новым звонком студия будет предлагать вам сделку на более выгодных для вас условиях. Последнее слово студии — это звонок (заход) N5, если вы и от такой сделки откажитесь, студии попросту забудут о вас. Никому с барыгой связываться не хотца!


В случае вашего согласия в главном меню появится еще один пунктик — "RECORD", что означает "запись". Но об этом — ниже. Если вы ответите на предложение студии звукозаписи отказом, то:

— ...Идите нафиг! За кого вы нас принимаете? За побирушек? — Клайв швырнул трубку на рычаг. — Ишь ты, 15 процентов...


ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП ЗВОНКОВ

— Плохие новости, шеф! Грязная маленькая компания на Тайване торгует нашими записями! Что будем делать?


Ну-с, такое верещание Клайва вам грозит только тогда, когда вы уже вовсю торгуете клипами и записываете новые. Предлагаемые меры борьбы:


• DO NOTHING — ничего не предпринимать.


Пираты как торговали вашими записями, так и будут ими торговать.


• SUE THE SCUM — обратиться в суд.


Процесс можно выиграть и остановить поток пиратской продукции, затратив примерно 80 000$. ("YEAH! Шеф, мы выиграли процесс! Наши затраты составили всего 80 000 и мы остановили пиратов!" сообщит Клайв). Но вполне может быть и так, что процесс вы проиграете (LOSE), потеряете 300 000$, и пираты как ни в чем не бывало продолжат торговать вашими синглами ("Шеф, не свезло! Пираты нашли отмазку. Мы проиграли дело и потеряли 300 000...").


• SEND THE BOYS ROUND — нанять громил.


Прекрасненько, не правда ли? Нанятые вами гопники приедут на Тайвань и надерут пиратам задницы. Варварский метод, конечно, зато срабатывающий и практически безотказный. И, главное, не дорогой, где-то в пределах 90 000$.


• BUY $/*@ OUT — заплатить пиратам, чтобы они перестали трэйдить ваши синглы.


КОММЕНТАРИЙ: Наиболее действенным способом пресечения деятельности пиратов является поездка нанятых вами гопников к месту дислокации пиратов. Не спорю, метод борьбы несколько варварский, но каков результат!


ПЯТЫЙ ТИП ЗВОНКОВ

— О-о-ой, блин, — ругнулся Клайв, трясясь в микроавтобусе. — Босс, с нас взяли налог.

— Да? Сколько же?

— Миллион фунтов!!!

— О-о-о-ой, $@?*#$...


Данная разновидность звонков крайне редкая. В общем-то, этот звонок может раздаться в тот момент, когда вы с Клайвом возвращаетесь в автобусе с концерта. Да и то, этот звоночек налогового инспектора возможен только тогда, когда дела у вас идут полным ходом — вы гастролируете и вовсю торгуете своим альбомом.


ШЕСТОЙ ТИП ЗВОНКОВ

— Босс! — Клайв закинул ноги на микшерный пульт. — У нас ЧП! Продюсер с конкурирующей фирмы слямзил нашу мастер-кассету и требует за нее выкуп — миллион фунтов. Что, будем платить?


Сей звонок относится к виду одноразовых, так как может раздаться в тот момент, как вы только-только запишите ваш альбом. Кстати, если во время записи Клайв скажет, что последние дорожки диска фигово записались и их надо бы переписать, ждите звонка конкурентов!


Так, со звонками, вроде, разобрались.


RECORD — это пункт появится в меню в том случае, если вы согласились на предложение студии звукозаписи.


Имея наличкой (CASH) "мультик" с копейками, можете начинать записывать свой хитовый альбом. В целом, на запись альбома уходит где-то три-четыре недели.


Итак, вы выбрали пункт "RECORD". Первым делом вы должны определится, на сколько треков вы будете записывать свои шедевры. Естественно, что чем больше треков на диске, тем дороже стоит запись.


После выбора диска с нужным количеством треков (на самом деле речь идет о количестве треков на мастер-тэйпе, влияющих на качество записи — прим. ред.), начинается собственно сам процесс записи. Вы увидите Питта и Клайва, сидящих за микшерным пультом, и ваших артистов.

— Ну, поехали! — говорит Клайв и нажимает кнопку.


Послушав набор звуков, именуемых музыкой, Клайв выскажет свое мнение о только что записаной песне и предложит свое название для нее, спросив у вас: "Ну как, сгодится такое название?". Ваше дело либо согласиться (Клайв скажет: "ОК, шеф! Поехали записывать следующую!"), либо назвать песенку по-своему.


Записав весь альбом, вы вернетесь в главное меню и увидите, что пункт "RECORD" сменится на пункт "RELEASE" (продажа).


КОММЕНТАРИЙ: Может быть такая фигня, когда вы запишите ваш альбом. Клайв скажет: "Здорово, босс! Это лучший альбом!", и в это время раздастся звонок N5. Собственно, поэтому и нужно иметь "мульт", выбирая "RECORD".


RELEASE — реализация.


Можно запустить в продажу как отдельные синглы, так и весь альбом (для него вам нужно будет придумать название). А синглы... Достаточно просто выбрать его из предложенного списка, и сингл поступит в продажу.

— Босс! — скажет Клайв. — А не сделать ли нам на эту песню видеоклип?

— А что, — подумав, ответил Питт. — Можно сварганить и клип.


Выбрав сначала режиссера клипа, а затем место проведения съемок, вам нужно будет выбрать одну из тем для клипа.


И — плиз — клип готов!


Самая тема начинается тогда, когда вы уже записали свой альбом и запустили его в продажу. Появятся хит-парады (CHARTS) в двух номинациях — десятка лучших песен (SINGLES CHART) и десятка лучших альбомов (ALBUM CHART). Самое интересное, что продажа песен напрямую зависит от того, какое положение песня (и/или альбом) занимают в хит-параде. Собственно, график продажи показан на экране (SALES) и на нем наглядно изображен спрос на ваши хиты.


ВОПРОСЫ (В) И ОТВЕТЫ (В)

В: Как попасть в хит-парад?


О: Самое главное — раскрутить' исполнителя, собирая полные стадионы. Далее следует снять крутой клип с режиссером за 1 "лимон" или 3 "лимона" (примеч: без клипа песня навряд ли попадет в хит-парад). Имеет смысл дать рекламу. После того, как ваша песня окажется в десятке, выпускайте альбом! (примеч: естественно, что несколько клипов подряд выпускать нафиг не нужно, так как толку от этого не будет).


В: Как получить золотой диск?


О: "Очень просто"! Для того, чтобы надыбать золотой диск, надо приложить немного усилий и, выпуская классные клипы, затащить альбом на самую верхушку чарта. И несколько недель побыть лидером (места с первого по пятое). Пяткой себя в грудь бью — дадут диск!!!;) Да, и еще кой-чего: лучше соглашайтесь на запись альбома с первых звонков, так как как доход с продажи пластинок невелик, а в ожидании выгодной сделки будет потеряна уйма ценного времени (и из-за этого может "чутьчуть" не хватить времени для получения по следнего золотого диска).


В: Какие обозначения в чартах?


О: Для незнающих и забывших: стрелка ВВЕРХ — клип поднялся вверх на n позиций; стрелка ВНИЗ — клип упал вниз на n позиций; значок >< означает, что клип остался на том же месте, что и на прошлой неделе. ПРИМЕЧАНИЕ: клипы могут скакать по ступенькам чартов сразу через несколько мест, а альбомы поднимаются или опускаются только на одну позицию.


В: Как повысить посещаемость на концертах после того, как в газете появится негативная информация о звезде или спонсоре?


О: Рекламой! Правда, есть еще способ можно сделать самые низкие цены (2$) или отказать артисту в подачке, что может повлечь за собой скандальную публикацию и штраф. Но скандалы — это тоже реклама!


В: Я выпускаю песни, но они никак не попадут в чарты! Вроде, и клипы дорогие с дорогими местами для съемок и режиссером!


О: После выпуска свежей песни дайте недельное турне, а потом деньков пять порепетируйте. Возможно, сингл попадет в хит-парад.


В: На какой срок можно нанять артиста?


О: Контракт с артистом заключается на 1 год. Но может быть исключение — например, ваш подопечный внезапно помер во время оргии...;)


В: А по истечении этого срока можно ли продлить контракт?


О: Возможно, что контракт можно будет продлить или нанять новых артистов (информация не проверена!).



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Commodore 64,
Atari ST, Amiga

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (52 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (55 Kb), Amstrad CPC (51 Kb),
Atari ST (743 Kb), Amiga (406 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Killed Until Dead.



Compilation © 2000–2002 SOSG