WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Юрий Матвеев
® Spectrofon #7
© SOSG, compilation

BATTLE COMMAND
Ocean, 1992

 Ф 
антастический сюжет "Battle Command" основан на вымышленных боевых действиях между Севером и Югом. Вы, в роли командира мощного танка, воюете на стороне Севера.

Чтобы пройти игру до конца, вам необходимо выполнить десять заданий, каждое из которых абсолютно не связано с остальными. Порядок выполнения заданий произвольный. Вы только не можете приступить сразу к последней, десятой миссии, которая называется "GRAND FINAL". К этой миссии можно приступить лишь после выполнения всех предыдущих заданий.

НАСТРОЙКА ИГРЫ

Сразу после загрузки вы попадаете в головное меню программы:

      START GAME
      OPTIONS
      LOAD GAME

С помощью клавиш Q, A, O, P, Space, вы можете выбрать опцию OPTIONS и настроить управление по своему желанию.

После настройки игры вы возвращаетесь в головное меню и теперь можете начинать.

МЕНЮ МИССИЙ

Меню миссий состоит из трех опций:

      BRIEFING (ИНСТРУКЦИЯ)
      SELECT (ВЫБОР МИССИИ)
      STATUS (СТАТУС)

Выбрав с помощью курсора одну из миссий в верхнем окне, вы можете получить информацию по миссии с помощью опции "BRIEFING". Кроме описания миссии (TEXT) вы можете посмотреть карту местности (MAP), где будете выполнять задание. Опция "CLOSE" — возврат в меню миссий.

С помощью опции "STATUS" вы можете посмотреть свой статус: количество выполненных миссий и набранные очки. Здесь же находится опция "SAVE GAME". Надо только сразу сказать, что никаких отгрузок на диск в этой игре нет. Чтобы сохранить игру достаточно списать с экрана код, который потом можно будет вводить на запрос при обращении к опции "LOAD GAME" в головном меню. Возврат из подменю "STATUS" — "MISSION SELECTION".

ОПИСАНИЕ МИССИЙ

1. BLAST EM MISSION (Миссия "разрушительная")

Вам поручено найти и уничтожить на территории противника два важнейших хранилища горючего, которые расположены на северо-востоке. Эта миссия позволит подорвать защитные порядки врага на несколько недель.

2. MISSILE BATTERY (Ракетная батарея)

Вы должны уничтожить ракетную систему противовоздушной обороны противника. Но сначала необходимо найти и обезвредить радарную установку, которая находится на западе. Это предотвратит немедленный запуск вражеских ракет, как только вы их обнаружите.

3. HOSTAGE RESCUE (Освобождение заложника)

Один из наших ученых был захвачен южанами и содержится на их базе. Ваша задача найти заложника и вернуть его Северу. От вашего успеха в этой операции зависит будущее танкостроения Севера.

4. RAILWAY AMBUSH (Засада на железной дороге)

Ваша задача отвести на запасной путь вражеский товарный поезд, чтобы партизаны могли захватить его груз. Поезд движется на восток, к комплексу, который вы должны уничтожить, при условии, что первая задача выполнена. Удачи вам и будьте осторожны.

5. NIGHT MOVES (Ночные передвижения)

Миссия, к которой вы приступаете выполняется под покровом ночи. Приказ командования — атаковать вражеский аэродром. Используйте приборы ночного видения — это поможет вам двигаться быстро и незаметно. Ваша задача будет выполнена, когда вы уничтожите самолеты и диспетчерскую башню.

6. ESCORT DUTY (Сопровождение конвоя)

Ваша задача — охрана важнейшего конвоя снабжения северян, который держит путь к казармам, расположенным на северо-западе. Чтобы миссия прошла успешно достаточно довести до цели один фургон.

7. SATELITE SEARCH (Поиски спутника)

Наш спутник-разведчик сошел с орбиты и приземлился за линией фронта на территории Юга. Нам необходимо вернуть спутник до того, как Юг сможет послать к нему свою специальную бригаду. Миссия в ваших руках. Удачи. Наши разведчики уверены в вашем успехе.

8. RIVER RAID (Речной рейд)

Ваша задача проникнуть в речное хозяйство южан и, в первую очередь, уничтожить четыре корабля снабжения. Их вы сможете найти на вражеских водных путях. После этого вы должны найти и уничтожить вражеский энергетический комплекс, который находится на юго-западном побережье.

9. HIDEOUT (Убежище)

Вы действуете на вражеской территории со специальным поручением. Ваша задача — уничтожить центральное убежище верховного командования Юга. В результате этого структура вражеского командования будет разрушена и армия Юга потеряет свои стратегические преимущества.

10. GRAND FINAL (Великий финал)

Эта миссия будет последним заданием, прежде чем все закончится. Вам необходимо уничтожить вражеские казармы. Вы столкнетесь со всей мощью воздушных и наземных атакующих сил врага. Удачи.

Теперь немного о карте местности. Она соориентирована как и любая другая географическая карта. То есть: север вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа. Буквой Т (target) обозначена главная цель миссии. Буквой P (pick up) обозначено место, где вас будет ждать вертолет после выполнения задания.

Выбрав одну из миссий для выполнения (SELECT), вы переходите к выбору вооружений для своего танка. Общий вес всех выбранных видов не должен превышать 1000 кг.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВООРУЖЕНИЙ

Н А С Т У П А Т Е Л Ь Н Ы Е
НАЗВАНИЕ
1
2
3
1
TURRET (Башня)
400
80
1
2
BANSHEE RSSS
("Банши" — реактивный ракетный снаряд класса земля-земля с радиолокационной системой наведения)
300
8
2
3
BANSHEE IRSS
("Банши" — реактивный ракетный снаряд класса земля-земля с инфракрасной системой наведения)
300
6
2
4
PHOENIX RRSA
("Феникс" — реактивный ракетный снаряд класса земля-воздух с радиолокационной системой наведения)
250
8
2
5
PHOENIX IRSA
("Феникс" — реактивный ракетный снаряд класса земля-воздух с радиолокационной инфракрасной системой наведения)
250
6
2
6
K-40 MORTAR (Миномет К-40)
250
20
2
7
SLEEPER MINE (Мина замедленного действия)
250
5
2
8
DRAGONFLY
(Радиоуправляемая крылатая ракета "Стрекоза")
500
3
2
9
K-90 CLUSTER (Кассетный заряд)
250
20
4
О Б О Р О Н И Т Е Л Ь Н Ы Е
10
SPECTRE
(Противоракетная система "Призрак"
100
12
2
11
PHATASM
(Противоракетная система "Фантон"
100
8
2
12
SKEET BOMB
(Бомба защитного свойства)
100
12
2
13
SLAM LASER
(Автоматическая защитная лазерная установка "Шлем")
250
40
1

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 — WTG — вес оружия;

2 — AMMO — количество зарядов;

3 — МАХ — максимальное количество единиц оружия, которое может быть установлено на танк.

НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ

Оборонительные системы "ПРИЗРАК" и "ФАНТОМ" имеют два режима управления: автоматический и ручной. В автоматическом режиме эти системы чутко реагируют на атакующие залпы врага. Система "ПРИЗРАК" отклоняет вражеские радиолокационные ракеты, а "ФАНТОМ" — ракеты с инфракрасной системой наведения.

Ракеты класса земля-воздух ("ФЕНИКС") с определенным успехом можно применять против воздушных целей: вертолетов и самолетов.

Защитный лазер (SLAM LASER) работает только в автоматическом режиме и защищает от любых видов вооружений врага. Это очень эффективная лазерная установка, но, к сожалению, количество зарядов невелико из-за высокого энергопотребления. Обычно, для экономии энергии, лазерная установка отключена от питания и вы должны включать ее в труднопроходимых местах, при большом скоплении вражеской техники.

Одним из самых мощных видов вооружений является мина замедленного действия (SLEEPER MINE). Уничтожает все виды техники. Радиус действия невелик, зато эффективность стопроцентная.

"СТРЕКОЗА" (DRAGONFLY) — это не самая мощная ракета, но ей можно управлять вручную.

Миномет К-40 крайне неэффективен, впрочем также как и кассетный заряд К-90. Эффективность защитной бомбы (SKEET BOMB) тоже весьма сомнительна.

На наш взгляд в девяти случаях из десяти самым оптимальным набором будет: TURRET, BANSHEE RRSS, SLEEPER MINE. Или, что тоже неплохо: TURRET, SLEEPER MINE, SLEEPER MINE.

Выбор такого небогатого набора вооружений продиктован одним, весьма существенным недостатком, нарушающим общий баланс игры на поле боя самыми опасными для вас будут не снаряды и ракеты противника (если не считать лазерные доты), а обыкновенные столкновения (COLLISION) с вражеской бронетехникой.

Как результат — панацеей от этой беды становится легкое и ненавязчивое бегство от медлительного врага. Конечно трусостью назвать это трудно, но все же...

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

В центре приборной панели находится информационный дисплей, на котором комментируется работа некоторых приборов, а также неприятные для вас моменты столкновений с бронетехникой врага (COLLISION) и прямых попаданий вражеских снарядов (TANK HIT).

Прямо под дисплеем находятся три индикатора (слева направо): индикатор включения бинокля, индикатор работы прибора ночного видения и индикатор включения камеры заднего вида.

Признак работы этих устройств — красное свечение индикаторов.

Справа от дисплея находится радар, а под ним компас. Еще правее расположен индикатор вызова вертолета.

Слева от дисплея находятся спидометр и индикатор количества горючего в баках.

Левее спидометра расположен компас-радар настроенный на главную цель миссии. Если вертикальная черта расположена точно посередине — вы движетесь к цели.

Над главным экраном расположены пиктограммы видов оружия, которое есть на борту вашего танка.

КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ

1,2,3,4 — выбор оружия.

K, J — управление некоторыми видами оружия:

SLAM LASER — ON/OFF (вкл./выкл.)

SLEEPER MINE — время срабатывания мины (увеличить/ уменьшить).

SPECTRE, PHANTASM — AUTO/MANUAL (автоматическое/ручное управление).

PHOENIX — регулировка высоты прицела.

K-40 MORTAR — поднять/опустить ствол миномета.

B — BINOCLE — Вкл./Выкл. бинокля.

Z — ZOOM — изменить увеличение бинокля (от x2 до x8).

N — INFRARED — Вкл./Выкл. инфракрасного прибора ночного видения.

R — REAR VIEW — Вкл./Выкл. вида сзади.

M — MAP — Вкл. карты местности, при этом клавиша B — BRIEFING вызов текста задания.

С — CABIN — возврат в кабину.

D — DAMAGE — вызов информации по повреждениям танка. Приводятся данные по каждому узлу вашей боевой машины, от двигателей до бинокля. Цветом на изображении танка выделяются наиболее поврежденные места — ЖЕЛТЫЙ — средняя степень повреждений, КРАСНЫЙ — сильная степень повреждений. ЧЕРНЫЙ — критическая степень повреждений.

H — HOME — Вызов вертолета по окончании миссии. Индикатор вызова начинает мигать.

S — STOP — остановить двигатели.

E — EXIT — прервать миссию (Y/N).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Вертолет вызывайте только тогда, когда прибудете в район PICK UP. В противном случае поиски вертолета могут затянуться.

Не занимайтесь бесполезным отстрелом вражеской техники — не хватит боеприпасов. Лучше сразу приступайте к выполнению миссии.

После выполнения задания в верхней части экрана появится надпись: "миссия пройдена, возвращайтесь в район PICK UP". Не надо медлить — возвращайтесь, здесь вам больше нечего делать. Тем более, что горючего может и не хватить.

Когда это возможно — ведите танк по дороге — так быстрее.

Не пытайтесь взрывать горы — это вашему танку не под силу.

Не тратьте боеприпасы на уничтожение деревьев — столкновения с деревьями практически безопасны для вашего танка.

Опасайтесь столкновений с бронетехникой противника — используйте любую возможность унести ноги или, что более благородно, применяйте SLEEPER MINE.

УДАЧИ!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре





ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (130 Kb), TRD-версия (87 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (95 Kb) Amstrad CPC (106 Kb),
Atari ST (618 Kb), Amiga (450 Kb), IBM PC (497 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.



Compilation © 2000–2002 SOSG