|
С |
Для более удобной навигации существуют два подраздела Сокровищницы SOSG. "Список HTML-свитков" — нет аннотаций к описаниям, но оценки свитков по пятибальной системе сохранены. "Компьютерные новеллы" — собрание всех новелл, имеющихся в SOSG.
Информация в Cокровищнице SOSG обновляется по выходным, а о новых свитках, появившихся на неделе, можно узнать в рубрике "Что нового".
Самая первая стратегия в реальном времени (RTS). Наконец-то то самое описание, широко распространенное в пиратских сборниках вроде "500 игр", предстало в первоначальнои виде. Откуда толмачи взяли оригинал, мы не выяснили, но по стилистике текст очень смахивает на официальное руководство. Сама же игра, первая RTS, не нуждается в представлении.
Новелла понравится игрокам, прошедших боевое крещение в Nether Earth: "...Выдвинув из-за стенки ствол фазора, я дождался, пока противник подставит свой борт, и нажал на гашетку. Трех фиолетовых молний было достаточно, чтобы робот осел грудой чадящего металла. Другой поспешил занять его место, но, застряв в обломках, не успел развернуться. Груда металлолома увеличилась..."
Происхождение этого свитка до сих пор неведомо, однако в новелле описываются все необходимые действия для прохождения весьма строптивой адвентюры, художественный текст которой великолепен. Описание не имеет буквальностей типа "stand up"/"kill that bad monster", что облегчает чтение (хотя все равно несколько утомительное, по правде говоря), но затрудняет выяснение загадок — кто знает, как автор описания понял значение того или иного слова? Так или иначе, намек настоящий адвентюрщик получит, а этого ему вполне достаточно.
Автор свитка, специализирующийся исключительно на сложных, "заумных" играх, блестяще — без всякой тени презрения стратега к аркаднику, — рассказывает о захватывающей атмосфере этого незаурядного боевика с видом от первого лица.
Особенность этой новеллы-проходилки в том, что авторство принадлежит самому создателю игры! Придерживающийся позиции именно игрока, который, упрямо продравшись сквозь адвентюрные дебри к победному финалу, делится впоследствии захватывающим рассказом о пережитых приключениях.
Свиток повествует о гоночном симуляторе, притом не о простом, а об испанском! И не пугайтесь — в описании дан перевод страшных слов вроде izoviedra, так что на сей счет можно быть спокойным. Ради королевской испанской графики все прощается. Правда, в этой игре она не на императорском уровне, но все же достаточно красочна.
Внемлите гласу старшего, бродившего по подземельям мрачным раньше вас и который может теперь, по милости Аллаха, дать вам ценнейшие наставления. Иными словами, полезные советы человека, уже побывавшего в шкуре Принца Персии во время индивидуальной экскурсии с развлечениями вроде падения на острые колья, проваливаливания периодически куда-то вниз, шайтановской выпивки и, как апогей всего, драк с местными обитателями...
Рассказ о редком на Спектруме представителе жанра RPG. Хотя, назвать так эту игру можно лишь с натяжкой, поэтому вернее будет сказать по-иному: квест с ролевыми элементами, т.е. графическая адвентюра, стоящая в гордой позе RPG.
Ну о-очень необычная игра, которой спектрумовская пресса поставила нерукотворный памятник еще при жизни, присвоив ей статус классики. Итак, есть крутейший и амбициозный маг. Однако так почему-то никто не считает, ведь колдунище обычно — неопрятный старикашка с вредным выражением лица, а тут... тут какая-то лягушка, вообразившая о себе невесть чего. Кто прав и кто виноват, и о чем мы вообще толкуем, можно понять лишь после запуска игры, предварительно ознакомившись с описанием.
Экскурсия в мир потрясающей адвентюры Stefan'а Ufnowski, мастера сюжета, благодаря чему его игры запоминаются раз и навсегда. На сей раз Stefan коснулся космической романтики в духе "Звездных войн", как точно подметил автор свитка — впрочем, читайте сами!
И.Ильф и Е.Петров сказали бы о Rebel Star II так: со временем с компьютерной игрой могут произойти многие неприятности. У нее может обветшать графика. Стать смешным интерфейс. Искривиться управление. Но азартность! О, азартность всегда останется прежней... И если вы не из тех, кто любит глотать все с красивой оберткой, то поймете, почему надо быть осторожным, имея дело с классикой стратегий. Иначе враз очутишься в виртуальном мире, гоняясь во-он за тем подлым чужаком. (Гад разэтакий, заставил растратить на себя всю обойму — а впреди ведь еще целая вражеская крепость с этой [beep] королевой-маткой внутри!..)
Новелла-"проходилка" умопомрачительной адвентюры IF-магистров из Level 9. Игра эта — представитель второй великой адвентюрной трилогии, имя которой "Time And Magic". Здесь Level 9 раздобрела и, в отличие от Silicon Dreams, интерактивный мир на сей раз куда мягче к игроку. Это подтверждает тот факт, что автор написал новеллу в 14-м возрасте.
Стебная новелла-прохождение по не менее стебной пародийной игре от A Delta 4 Adventure:
"— Привет всем, — крикнул Робин.
— Привет тебе, о героический ты наш, — поприветствовал его Скарлетт, в чьем голосе чувствовалась изрядная доля сарказма.
Поздоровался и Маленький Джон.
— Миллион приветствий тебе... — начал было Назир, но Робин, предчувствуя то, что эта речь растянется приблизительно на полчаса, перебил его.
— А не знаете ли вы, уважаемые, что тут у нас творится?..
— Да ладно тебе. Мы ничего не знаем. И в конце концов, мы твои друзья! — хором отчеканили они хорошо заученную за долгие годы фразу..."
"— Здравствуй, Робин.
Робин подскочил, схватил дубину и огляделся. Никого.
— Приветствую тебя.
Голос исходил сверху. "Понятно", — Робин поднял голову и чуть не упал: с дуба на него смотрели два глаза. Он и раньше слышал о белой горячке, но думал, что это его не коснется..." — новелла по бродилке с громадным лабиринтом, локации которого представлены весьма необычно.
Свиток знакомит с очень оригинальной игрой о воротилах шоу-бизнеса. В силу ее специфичности автор описания рассказывает о ней развязным языком, обильно пользуясь жаргоном, принятым в подобных кругах. Благодаря этому приему свиток вполне соответствует духу игры и смотрится блестяще.
В отличие от первого описания, это выдержано в духе официального руководства, посему практичной информации в нем куда больше. Начинающим бари алибасовым стоит вслушаться в советы бывалого.
По данным "ZX-Ревю", новелла признана лучшей из опубликованных в 1997 году. У текстовой адвентюры необычный сюжет (например, с самого начала можно идти на... на все четыре стороны света), благодаря чему свиток вдоль и поперек прошит ехидными шуточками: "...Сам Робин лежал на траве и флегматично жевал какую-то соломинку. Его приятелей не было видно, и я решил, что сейчас самый подходящий момент, чтобы грабануть знаменитого разбойника. В конце концов, он ведь обещал отдавать награбленное бедным, а у меня (клянусь!) не было в карманах ни монетки. Я размахнулся своим магическим мечом и... разумеется, промахнулся.
Заговоренный, "неломающийся" меч сломался с оглушительным "ЗВЯК!", и я обнаружил, что стою перед Робином с обломками рукояти в руках. Разбойник подозрительно уставился на меня, и я, со значением повертев рукоятью перед его носом, произнес что-то вроде: "А знаешь, Роб, ей удобно щелкать всякие вещи! Как орехи, понимаешь? Щелк, Щелк...".
Пожалуй, самый правоподобный рассказ об Игроке и его виртуальном мире, роль которого в данном случае возложена на приключенческую 3D-бродилку The Sentinel.
Первая часть сериала, где Сеймур-режиссер пытается снять фильм о том, как один тупой паровоз хотел наехать на хорошую девушку, но попал впросак из-за спасителя и защитника всех угнетенных и слабоумных. Новелла по шутке Code Masters может быть только юмористической.
Впервые в электронном виде самое полное и качественное описание "накрученной" второй серии, где Сеймур ведет суматошную подготовку к новой картине, бродя по бесчисленным студиям, в которых каких только нет приколов...
Эссе, начинающееся с пространных рассуждений, которые в конце концов оборачиваются практичными советами по игре.
А в этом описании осуществлен эксперимент по скрещиванию романтической новеллы и ударяющего оземь практичного руководства. Или автора, живущего в момент создания свитка миром игры, просто постоянно заносит? В любом случае, выглядит сие довольно необычно.
А это один из тех свитков, которыми основатель Spectrofon выстраивал фундамент спектрумовской электронной прессы на русском языке. Однако несмотря на причастность сего описания к семейству первых блинов, выглядит оно довольно неплохо даже по современным меркам.
Объемная новелла по странной и непонятной внешне игре, и такой увлекательной для освоившего с помощью спектрофоновского руководства интерфейс ее. Эксперт это сделал — открывшийся перед ним виртуальный мир Shadowfire оказался настолько пленительным, что, похоже, разыгравшаяся фантазия не успокоилась, пока не оказалась воплощенной на бумаге (или дисплее).
Откровенная компьютерная новелла, и с наглым мистификационным вступлением вдобавок. Имя его создателя неизвестно, но скорее всего это кто-то из сотрудников "ZX-Ревю", где публиковалось сие описание. Однако для адвентюрщика (или авантюрщика? Ведь слово adventure понимается и как "авантюра") этот свиток просто находка, т.к. игра очень вредная, и просто так не раскалывается.
Вот он, настоящий уличный мир подростового детства! Первое свидание... Первые обломы... Первая серьезная разборка с хулиганами-весельчаками, которых хлебом не корми, а дай подстроить кому-нибудь пакость... Именно так и обстоит дело в игре, помеси квеста с аркадной бродилкой.
Испанская бродилка по заказу фирмы Micro-Gen. В роли Wally в здешней виртуальной местности путешествует не менее колоритный персонаж по имени сэр Фред или дядя Федя, которому надо, обязательно надо добраться до цели и спасти принцессу. Нужно отметить значительную свободу этой игры: мало того, что Фред может, кроме ходьбы, лазать по веревкам, при этом раскачиваясь на них для прыжка куда-либо, или плавать в воде, так еще и кое-каких результатов можно добиться несколькими способами, благодаря присутствию элементов нелинейности.
Когда Dizzy-сериал примелькался, codemaster'овцы заметались в поисках нового персонажа для аркадной адвентюры. Нашли. Что будет, если превратить Диззи в волшебника, в конспиративных целях наделив его гуманоидной внешностью? (Голосом тетушки Чарли.) А получилось очень даже неплохая игра, где водится столько разноцветных дракончиков — это что-то... Они, ежели недоглядишь, ка-а-ак ТЯПНУТ!.. О-о, превосходная страна.
Великолепная новеллизация похождений юного натур... то бишь мага, причем в страшнейших условиях — экзаменационных. Мол, или ты победишь вон ту летучую бяку, или вызванные тобой розовые клыкастые слоники сделают тебя ее коллегой. Не совсем логично, правда? А разве мы не вдалбливали, что истинные чародеи всегда минуют препятствия обходным путем?.. Автор постарался описать все с искрометным юмором в асприновском стиле, который очень удачно подходит к атмосфере игры.
Новелла по аркадной адвентюре, где Диззей работает букашка по имени Смагли, умеющая прыгать на полэкрана, что довольно приятно, когда с одного края игрового мира приходится пробираться к противоположному.
Превосходное руководство по разведению роботов-драчунов, которых затем можно стравить где-нибудь на лужайке около дачи. Soldier Of The Future родом из очень редкого семейства недетерминированных игр.
Стратегия из семейства wargame — это тот вид игр, где на первом месте стоит спартанский шахматный принцип. На фоне остальных wargame Sorcerer Lord отличается своей довольно-таки яркой графикой, изображающей толкиновское Средиземье...
Свиток обстоятельно и твердо погружает читателя, имевшего неосторожность взглянуть на него, в мир последней на Спектруме западной стратегии с широким размахом. Возрождение подобного уровня игр наступило только спустя почти пять лет, а по прошествии еще пяти лет Julian Gollop (Rebel Star, Laser Squad, UFO) написал восторженное письмо Вячеславу Медноногову ("НЛО", "Черный Ворон"), в котором признался об испытанном им потрясении, когда он увидел спектрумовскую версию UFO...
Очередной претендент на престол Диззи. Однако почетную коронацию любители Yolkfolk'a устраивать не стали. Посудите сами: скакать по деревьям нельзя, по облакам тоже, да и вообще прыгать не дозволяется — ходи как приклееный. А тут еще эти пьяные крысы, кусающие за пятки словно вампиры... По правде говоря, затея создать квест с имитацией трехмерности любопытна, но эффект смазывается небрежной графикой.
Если Dizzy — аркада с элементами адвентюры, то Spellbound — аркада с элементами квеста. И в чем состоит тонкое различие, можно узнать из сего свитка.
Создатель свитка не ограничился подробным инструктажем, он выпустил еще свою — обработанную — версию сей лабиринтной бродилки, настолько увлекла его игра. Это тонкий намек на то, что при таком раскладе, когда автор изрядно покорпел над описанием (имеются даже тщательно нарисованные карты), свиток просто обязан быть великолепным.
Если большинство американцев наивно думают, что исход Второй Мировой решила США, то британцы все же имеют неплохое представление о действительности, о чем свидетельствует эта написанная ими игра. Ее действие воссоздает тот исторический момент, который в очередной раз доказал, что на всякого завоевателя в России найдется свой Кутузов.
Куда только не приводят изыски игроделов! На сей раз перед нами настоящее макарово пастбище. "Интерактивная приключенческая галерея" — как звучит? Странно?.. А ведь это весьма точное определение Stifflip & Co. Еще вариант: "интерактивный диафильм" — тоже близко к телу этой крайне самобытной адвентюры. Сюжет таков: четверка колоритных искателей приключений путешествует по дикой колонии викторианской Британии. Цель авантюрной экспедиции вполне благородна — вклиниться птичкой Обломинго в шикарные планы злобного Графа Хамелеона, задумавшего учинить уйму пакостей с помощью своего мощного прототипа лазера "Презервотроник". И все это изображено множеством иллюстраций — они, в зависимости от ваших действий, изящно пролистываются (в буквальном смысле) в сторону победы или поражения.
Еще один свиток из "Перекрестка Драконов", в котором рассказано о своеобразной игре из серии приключений головастого рыцаря — весьма, кстати, запоминающегося персонажа. Конечно, графика уступает "Диззям", но нам кажется, что такой ее вид автором задуман специально — где же это было видано, чтобы в мире мрачного средневековья (хотя действие, правда, происходит в XXIV веке, но по сюжету он не отличается от XII-го), да притом в лунную ночь путника сопровождало буйство красок? К слову, эта луна, особенность которой можно увидеть на кадрах из игры (в SOSG-Приложении), — очень удачный ход автора, благодаря которому передвижение стало реалистичнее.
Единственная исконно спектрумовская RPG, не имеющая воплощений на др. платформах, если не считать обесцвеченной CPC-версии. Магический свиток, его миссия — завлечь в мир единственной исконно спекрумовской RPG, которая ничуть не похожа на игры The Bard's Tale и Bloodwych, выходившие дополнительно на др. платформах. Хотя, правда, в то время компьютерной монополии пока не было, поэтому каждая уважающая себя игра стремилась воплотиться везде, на всех платформах сразу. Может быть, и Swords & Sorcery не избежала подобного соблазна, однако нам, несмотря на серьезные поиски, неспектрумовская версия до сих пор не встретилась, в отличие от упомянутой выше парочки.
Копирайтные вопросы. Авторские права на описания игр принадлежат их авторам. Копирайт © SOSG, принадлежащий The ZX-News Site, ставится на компиляцию, сортировку и обработку текстов из собрания SOSG, а также на все скриншоты (screenshots) и коллекцию дополнительных материалов, включенных в SOSG-Приложение. Внимание: все размещенные на сайте игровые программы находятся в статусе freeware или abadonware — правообладатели не против их свободного распространения.
При использовании любых материалов из собрания SOSG обязательно должны сохраняться все указанные в тексте копирайты, а также присутствовать ссылка на первоисточник! Коммерческое использование как частичных материалов SOSG, так и всего SOSG в целом без согласия их авторов и владельцев авторских прав запрещено.