" |
…В |
Из вспыхнувшего экрана на меня взглянуло хмурое лицо шефа нашего отряда "STAR RANGERS" Сержа Полонси:
— Привет, Ник... Похоже, отпуск твой подошел к концу — у нас крупные проблемы.
— Судя по твоему лицу, это действительно так.
— Да. Я сейчас собираю всех, до кого могу достать, но почти никого нет на месте работы, как всегда, по уши. Инсигнианский десантный крейсер обошел наши дальние базы и проник в Систему. Сейчас он целится на Юпитер, скорее всего, идет к Европе на захват заводов "Юникс Корпорейшн". Ты представляешь, что будет с нашей обороной на планетах, если им это удастся? Твоя задача — продержаться, пока я смогу собрать хотя бы одну эскадрилью "Гепардов". Не думаю, что крейсер ввяжется в бой, это не в их привычках. Скорее, как всегда, высадит десант и смоется.
— Ладно, понял. Когда вылетать?
— Полчаса назад. Черт бы побрал эту "Юникс" — все заводы автоматические — кто заплатит, на того и будут работать. В общем, на месте разберешься. Мы ведь работали там полгода назад... К сожалению, наскребли всего 20 космокредов, но будем пересылать все, что сможем высвободить. Двигай, рейнджер!
Ну и что мне оставалось делать? Правильно, через полчаса я стартовал на "Гепарде" в сторону Юпитера. Жалко было улетать, я набрал кучу литературы, так мечтал поваляться на диване, забыть про все эти погони и стрельбу. Хотел отдохнуть в первый раз за два года противостояния Содружества и Инсигниана, огромной галактической крепости, появившейся на дальних подступах к Солнечной системе из глубин космоса.
В переговоры Инсигнианцы не вступали; напав на горноперерабатывающие заводы в системе Урана, они уничтожили весь обслуживающий персонал, не оставив в живых никого. Ясно, что крепости требовалось огромное количество разнообразных материалов. Поэтому инсигнианцы стремились сохранить заводы.
К огромному сожалению, Содружество было не в состоянии покончить с захватчиками и, в свою очередь, не могло обходиться без этих материалов. Поэтому заводы переходили из рук в руки с переменным успехом, пока ученые пытались разработать что-либо действенное.
Хотя, конечно, "Юникс Корпорейшн" свое производство могло расположить и поближе, но, с другой стороны, свихнувшийся экспериментальный робот "Немезис" разнес в пыль три комплекса лазерной связи и город-матку со всеми лабораториями в Море Дождей на Луне, всего лишь из-за короткого замыкания в стратегическом блоке. Разбить его удалось с орбиты только через неделю, когда он добрался до региональной гелиостанции.
С тех пор все заводы по изготовлению и сборке боевых роботов действовали только в Дальнем Внеземье.
...Через три дня на переднем экране всплыл огромный водородный пузырь бурого Джупа. На курсографе "Гепарда" выползла карта-схема его окрестностей, и, нажав клавиши, я вывел на монитор данные подхода к Европе.
Задав курс, я занялся подготовкой посадочного модуля. Заверещавший звонок заставил меня повернуться к пульту локатора. Прекрасный пейзаж — разлетающиеся осколки охранных спутников и инсигнианский крейсер, не обращая на меня внимания, пикирует к поверхности Европы!
Нападать бесполезно, огневая мощь и скорость у меня не такие, чтобы с ним тягаться, да и он не будет со мной связываться — пока я доберусь до орбиты, он свое дело уже сделает. Проклятые рептилии всегда действовали одинаково — высадив десант и подавив сопротивление, корабли немедленно стартовали к Инсигниану за подкреплениями. Обычно такая тактика себя оправдывала, но сейчас это был мой шанс.
Определив местонахождение одной из баз, я послал вниз модулированный частотный сигнал. База ответила значит, пока не захвачена.
Плавно опустив модуль на посадочную площадку, я выдвинул штангу манипулятора и подключился к главной контрольной цепи управления.
Ну что ж! Инсигнианцы уже захватили три базы и успели выпустить двух роботов. Они знают и обо мне через цепи своих баз, так что сейчас все решает скорость. Но ведь им еще нужны и заводы, поэтому они будут отвлекаться на захват, а моя задача совсем в другом! Хорошо, что поверхность спутника не везде легко проходима, да и остатков всяких построек тут хватает, так что и это мне на руку.
Быстренько отстучав запрос на компьютере и переслав в банк базы все свои креды, я с удовлетворением увидел, как из бронированных ворот легко выплыл на антигравах огромный полнокомплектный робот серии БР-4. Не хватало только блока наведения и радара. Ну, это мы и сами сможем!
Аккуратно зафиксировав модуль на "голове" робота магнитными присосками, я проверил управление. Прекрасно — полный комплект ракет и снарядов для двух скорострельных пушек! А опробовав фазор на подвернувшейся скале, я пришел в восторг такая мощь!
Ну, двигаем, а то роботов у инсигнианцев уже пять штук, да и один завод они захватили.
Робот с легким гулом скользил над гладкими ледовыми пустошами и острыми скалами Европы. На обзорном экране проплывали корпуса заводов. Помимо заводов попадались высокие полуразрушенные стены каких-то строений. "Если удастся использовать их для укрытий..." — мелькнула мысль, и тут на радаре, среди лабиринта стен и заводов, высветилось несколько точек. "Они!" Один на моих глазах заехал во двор завода. "А скорость-то у них поменьше моей" — пронеслось в голове, руки в это время порхали по клавишам, запуская боевую программу.
Судя по передвижению роботов, стало ясно, что действуют они без "хозяев", по программе. Перемещались они слишком бестолково, да и логика военных компьютеров никогда не была на высоте. К тому же все вооружение смонтировано на биподах. На мое счастье.
Выдвинув из-за стенки ствол фазора, я дождался, пока противник подставит свой борт, и нажал на гашетку. Трех фиолетовых молний было достаточно, чтобы робот осел грудой чадящего металла. Другой поспешил занять его место, но, застряв в обломках, не успел развернуться. Груда металлолома увеличилась.
Судя по часам, заканчивался второй день моего пребывания в Европе. Я успел уничтожить двух роботов, не получив ни одной царапины, и был на подступах ко второй базе. Расстреляв ракетами издалека еще одного робота, я направил свою "лошадку" к базе, ослабив внимание. За что и был тут же наказан двумя ракетами из распахнувшихся ворот — прямо в лоб.
"Впредь тебе наука!" — думал я со злостью, ответным залпом фазора и ракет уничтожая появившегося противника. На мониторе вспыхивала красная надпись: "Уничтожен первый слой защиты. Боеготовность снижена на 15%!"
Из-за построек базы выдвинулась ракетно-артиллерийская платформа и начала разворачиваться в мою сторону. Когда и этот противник, развалившись надвое, осел на обломки скал, я вытер пот: "Надо менять тактику так они меня быстро в порошок сотрут!"
Запустив в мозг робота программу поиска и ликвидации роботов противника, я освободил его и подключился к центру управления базой.
Приятная неожиданность! Серж сдержал обещание, на моем счету скопилась сумма, позволяющая собрать еще одного робота. Инсигнианский крейсер превращен в пыль за орбитой Урана, не успев подать сигнал о помощи. В мою сторону двигалась эскадрилья "RANGERS"; дней через пять они должны были быть здесь.
Ну уж нет! Раз помощи этим крокодилам ждать неоткуда, тут я их и похороню!
Я повернулся к радару — на экране вспыхнула и пропала красная точка — мой подопечный только что превратил противника в мусор. Быстренько набрав заказ и перелетев на робота, я подключился к управлению...
Применяя новую тактику и обходя дымящиеся металлические завалы, я упорно продвигался вперед. Через девять дней, полностью вымотанный непрерывным сражением, я наблюдал, как перед моим "Гепардом" возник строй серебристых вертких машин. На этот раз лицо Сержа на экране было веселым:
— Ник, разбойник, сколько Железа ты наломал, дорвался до стрельбы!!!
Динамики трещали от веселых поздравлений, истребители один за другим "проваливались" к спутнику, спеша осмотреть картину боев.
Перед моим мысленным взглядом проплывали картины рассыпающихся роботов, мелькали фиолетовые молнии фазоров и оранжевые вспышки ракет, в ушах слышался так надоевший гул и скрежет, продолжавшийся все девять дней.
— Все, все, все — теперь только отдыхать и читать... — подумал я, вводя в курсограф обратный курс. На пульте коммутатора вспыхнула ярко-красная лампочка и взвизгнул сигнал:
"Боевая тревога! Всем рейнджерам, всем подразделениям флота! В квадрате U-4 замечена эскадра противника. Курс предположительно на Титанию! Повторяю..."