И |
Цель игры: участвуя в ралли, проехать как можно быстрее 9 этапов. Этапы разбиваются на три группы (фазы):
1) Гонка по европейским дорогам.
2) Гонка по пустыне Сахара.
3) Гонка по "дебрям" Африки. После прохождения одного этапа гонки Вам сообщается код, введя который, Вы можете продолжить игру в следующий раз.
Вы увидите основное меню:
O.JUCAR (переход в игровое меню)
1.CONTROLES (выбор управления)
2. ETAPAS (выбор этапа гонки)
3. FASES (выбор фазы гонки) Выбор, производится нажатием цифровых клавиш (0 — 3). При этом появляется следующее меню:
0.0 ENTRENAR (тренировочная гонка)
0.1. EMPREZAR RALLY (начало ралли)
0.2. CARRERA ANTERIOR (продолжение гонки и ввод паролей) По этому пункту хочу сразу же сообщить одну хитрость. После того, как Вы выберите этот пункт меню, Вам предложат ввести Ваше имя. Затем — 12 четырехзначных кодов. Если у Вашего "Speccy" неважная клавиатура, то сделать это будет трудно из-за "дребезга" кнопок. Но есть одна хитрость: при вводе кодов надо сначала нажать клавишу "CAPS SHIFT" и, удерживая ее, набрать нужную букву из кода. Затем клавиши отпустить, и так далее.
0.3. MENU PRINCIPAL (возврат в основное меню)
1.0. TECLADO (клавиатура)
1.1. REDEFINIR (выбор клавиш) При выборе этой опции в конце меню будут высвечиваться следующие слова, обозначающие клавиши управления:
PULSA DERECUA — вправо
PULSA IZOVIEDRA — влево
PULSA FRENAR — тормоза
PULSA ACELERAR — газ
PULSA CAMBIO — рычаг коробки передач
PULSA ROAD-BOOK — кнопка вызова дорожного блокпоста, который содержит "легенду" трассы и данные о повреждениях автомобиля)
PULSA GUENTAKI — клавиша для обнуления счетчика километража. О ней более подробно смотрите далее.
1.2. JOYSTICK (выбор KEMPSTON-джойстика)
1.3. CURSOR (курсорные клавиши)
1.4. MENU PRINCIPAL (возврат в основное меню)
При выборе этой опции основного меню Вам предложат выбрать один из трех этапов текущей фазы. Внешне эти этапы ничем не отличаются. Различаются только маршруты и их протяженность.
Отличие этой опции от предыдущей в том, что тут резко меняется обстановка трассы.
3.0. EUROPA (гонка по европейским дорогам)
3.1. SANARA (гонка по пустыне Сахара)
3.2. TENER (гонка по труднопроходимым участкам)
3.3. (выход в основное меню)
После того, как Вы выбрали управление и характер гонки (тренировка или ралли), начинается Игра.
Изображение двухмерное (вид сверху), но достаточно детальное и цветное. В центре экрана — трасса. Внизу и сбоку — приборы. В нижнем левом углу находятся два индикатора. Зеленый (постоянно мигает и никакой информации не несет) и красный (если он начинает мигать, то Вам что-то повредили). Далее спидометр, тахометр, показатель остатка топлива и два счетчика пройденного расстояния. Первый из них можно обнулять. Вверху шкала перегрева двигателя, ниже — счетчик времени прохождения этапа и коробка передач. Изменение передачи:
Самое главное в этой игре научиться пользоваться блокнотом. После того как Вы нажмете кнопку вызова блокнота игра как бы останавливается. На экране Вы видите две страницы: LIBRO DE KUTA — "легенда" трассы и VEHIG-ULO — информация о повреждениях, наличии денег, бензина, масла и пройденного пути.
"Легенда" трассы состоит из записей в виде: число + направление, Число — расстояние, которое нужно проехать в данном направлении (в км.). Направления:
ПРИМЕР:
Тогда Вам следует ехать сначала 8 км. на юг, 3 — на восток и т.д. Но это не означает, что дорога будет вести, допустим, все 8 км. прямо на юг. Могут быть отклонения от маршрута. Важна общая тенденция перемещения. В этом и есть вся прелесть этой игры. Надо держать в уме пройденный маршрут (не весь, конечно, а последние 2-3 км) и анализировать с пройденным расстоянием. Тут Вам и пригодится обнуляемый счетчик. После того как Вы проедете 8 км на юг, смело обнуляйте счетчик и переходите к следующей строке блокнота.
Блокнот можно перелистывать кнопками "газ" и "тормоз". Правая часть блокнота активизируется кнопкой "вправо" и перелистывается аналогично. Тут содержится информация о повреждениях:
Повреждения образуются из-за аварий и неаккуратного вождения. Ремонт и заправка производится при остановке около станции технического обслуживания. На каждой фазе гонки они выглядят по разному: как цистерны голубого цвета со шлангами или в виде грузовых машин с цистерной. Расположены они, как правило, сбоку от основной трассы и на участках с круговым движением. Чтобы произвести ремонт, надо подъехать вплотную к станции и остановиться. Через 3-4 секунды появится картинка с изображением коробки передач, руля и т. д. с указанием цен. Выбор нужной детали осуществляется кнопками "влево" и "вправо", Покупка — "газ". Тут есть еще одна хитрость. Если цены очень высоки (боле 5000$), то можно выйти из станции и подождать. После того, как Вы опять попадете на станцию, цены изменятся. Так можно поступать сколько угодно, пока цена Вас не устроит.
Первая опасность — машины соперников. Они движутся так, как будто все их водители — заядлые клиенты питейных заведений. Они так и норовят попасть под колеса Вашего авто. Лучше с ними не сталкиваться, так как после трех-шести таких аварий у Вас обязательно что-нибудь "вырубится", и машиной управлять будет очень сложно. Вторая опасность — ловушки на дорогах. В первой фазе (по дорогам Европы) они представлены разведенными мостами. Через них нужно перепрыгивать, набрав приличную скорость (порядка 140 км/час). Но и очень быстро ехать тут не стоит, так как встречаются двойные мосты, и Вы пролетите промежуточный мост и упадете в воду. Сразу хочу предупредить: плавать Ваш автомобиль не умеет, поэтому бойтесь воду в любых ее количествах.
Опасности второй фазы я описывать не стану. Они не очень страшные. А вот о третьей фазе стоит поговорить особо. Если Вы сели за руль автомобиля и без особых коллизий промчались две первых фазы (т.е. шесть этапов), и Вам показалось, что пройти эту игру до конца не составит никаких "напрягов", то Вы, мягко говоря, ошибаетесь. В третьей фазе Вам, кроме увеличения дистанции в 3 — 4 раза, предложат и два новых типа препятствий. Первое — какието трубы, проложенные прямо поперек дороги и брошенные строителями (есть предположение, что программисты, создавшие эту игру, бывали в России или у них тоже бывают такие проявления разгильдяйства). Так вот. Боже Вас упаси хоть одним шипом Вашего колеса задеть эти трубы. Старик "GAME OVER" будет тут как тут.
Второе препятствие — озера. Чтобы их "перелететь", надо разогнаться не менее 205 км/час. А на извилистой трассе, когда машина входит в занос, это совсем непросто. Для сведения могу сообщить, что первые две фазы я проехал за пару дней, а третью — еду уже почти год.
Если Вы, не рассчитав скорость, очутитесь в центре "каши" из камней и кустарников и не сможете выбраться, то Вам придется вызывать спасательный вертолет (клавиши Edit или Caps Shift+1). При этом игра заканчивается.
В заключение, могу только горячо порекомендовать всем любителям умных и интересных игр приобрести где-нибудь эту замечательную игру. Эта игра ~ лучший тест для Вашей внимательности, расчетливости и напористости.