WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© В. Овечкин (www.nunu.boom.ru)
® ZX-Ревю'97
© SOSG, compilation

STORMBRINGER
("Несущий Бурю")
Mastertronic, 1987

"
К 
огда волшебный рыцарь Юсс Пискес (Uss Pisces) вернулся на своем звездолете в 25-й век, то не узнал родную тихую деревню Конхэмп-он-Маш (Cornhamp-onMarsh), которая в его отсутствие подверглась нападению тирана, называющего себя Черным Рыцарем (Off-White Knight). Несущий Бурю, Черный Рыцарь боится тебя!"

Такова предыстория тех событий, участником которых вам предстоит стать, и которые стали возможными благодаря выдумке и фантазии автора программы Дэвида Джонса (David Jones) и художника Рэя Оувена (Ray Owen).

Пережить все эти приключения в роли Волшебного Рыцаря вам предлагается самостоятельно. В этом описании не будет инструкций типа "пойдите туда, возьмите то, сделайте это". Все, что вы здесь прочитаете об игре Stormbringer, можно скорее назвать справочником по программе, или, если хотите, — краткой инструкцией пользователя.

Для начала давайте попробуем разобраться с многоступенчатой системой меню, управляющих программой.

1. ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Это меню появляется сразу после окончания загрузки и позволяет выбрать удобное управление, изменить опции игры, ознакомиться с краткой инструкцией и, наконец, запустить игру.

Если вы не назначили управление, то будет использоваться клавиатура с довольно удобным распределением клавиш:

      N — влево
      M — вправо
      A — прыжок/вверх
      Z — вниз
      Space — огонь/меню

Для перемещения по меню и включения каких-либо его пунктов используются те же самые клавиши — A, Z, Space.

1.1. Change game options — изменить опции игры

Вызывает следующее меню, которое не только позволит изменить по желанию игрока некоторые атрибуты программы (PLAYER ATTRIBUTE UPDATE/IGNORE), но и, что самое главное, даст возможность сохранить текущее состояние игры (SAVE THE GAME) и загрузить отложенную игру (LOAD AN OLD GAME). Если никаких изменений не требуется, выбирайте опцию DO NOTHING, чтобы вернуться в главное меню.

1.2. Instructions (инструкции)

Здесь речь идет о сюжете игры (см. начало описания) и уже известных вам управляющих клавишах.

1.3. Play game (старт игры)

Игра начинается всегда в одном и том же месте, с одним и тем же набором предметов как у Волшебного Рыцаря, так и у второстепенных персонажей, с которыми ему придется иметь дело. Предметы, разбросанные по игровому пространству, в начале игры тоже находятся на одних и тех же местах. Так что, даже если вы по какимто причинам не сохранили свои достижения, второй раз играть будет все равно проще, ведь обстановка будет знакомой.

Для удобства игроков почти все экраны программы имеют названия. Давайте пойдем еще дальше — присвоим всем им порядковые номера. Так как экранов всего 52, то и номеров будет столько же, причем располагаться они будут следующим образом: стартовому экрану присвоим номер 1, вправо от него пойдут экраны 2, 3, 4 и т. д., а влево 52, 51, 50.

Вся эта "кухня" с номерами затевается не просто так, а дабы облегчить вашу дальнейшую жизнь. В частности, она даст возможность по ходу игры отмечать места, где находятся те или иные предметы, объекты, а иногда и наименее подвижные персонажи.

Но вернемся к первому экрану — The sword in concrete (Меч в действии). Первое, что вы заметите, пронзенное мечом тело — увы, меч из него выниматься не желает. Зато рядом лежит весьма полезная находка — Disquise, точнее, Magic Disquise Kit. Чтобы взять его, нажмите огонь, и вы увидите на экране меню доступных команд.

2. COMMANDS AVAILABLE (ДОСТУПНЫЕ КОМАНДЫ)

Количество строк этого меню, а значит, и число возможных команд по ходу игры изменяется в соответствии с имеющимся в вашем распоряжении набором предметов и уже выполненными игровым персонажем действиями.

2.1. Examine (проверить)

Выбрав какую-то команду, не ожидайте мгновенного ее исполнения. Программа весьма дотошна и обязательно задаст следующий вопрос, уточняющий суть команды. Так, после достаточно часто используемой команды EXAMINE (Проверить) последует вопрос: "Examine what?" Тут же будет очередное меню-подсказка: OBJECT (Предмет), CHARACTER (Персонаж), YOURSELF (Себя самого).

Но и этим далеко не все закончится. Выбор OBJECT вызовет на экран список имеющихся в вашем распоряжении предметов, и из него придется выбирать тот, который следует проверить (Examine which object? = Какой предмет проверить?). Даже когда предмет уже выбран, имееется возможность выполнить команду (EXECUTE COMMAND) или отменить ее целиком (REJECT COMMAND).

И только после всех этих операций вы наконец-то добьетесь того, чего хотели, например: узнаете, что представляет из себя меч, добытый в экране 51.

Для каждого предмета помимо его внешнего вида дается четыре типовых параметра:

      1. Weight — вес в условных единицах.
      2. Blow — возможность подуть (Y/N).
      3. Read — наличие надписей (Y/N).
      4. Wear — возможность надеть (Y/N).

Встретившись с кем-то из персонажей игры, всегда пробуйте побольше узнать о нем (EXAMINE CHARACTER), действуя только что описанным способом. Программа выведет на экран целое досье, которое, тем не менее, можно будет еще дополнить списком предметов, если попытаться взять что-нибудь у этого персонажа (TAKE AN OBJECT). Вот, например, "досье" на Робина из Шилока:

Робин — хороший стрелок из лука. Его стрелы не знают промаха. Первоначально в его распоряжении имеются следующие предметы:

      Bow — лук
      Boomerang — бумеранг
      Newspaper — газета
      Scroll — свиток (пергамента)

Способности и возможности Робина так оценены программой:

      Strength (Сила) — 60
      Happiness (Удача) — 50
      Stamina (Запас жизненых сил)- 75
      Magic Level (Уровень магии) — 60
      Food Level (Запас еды) — 100

Аналогичную информацию вы без труда сможете получить о любом из персонажей, но (извините, что повторяюсь) только при его встрече с Волшебным Рыцарем (Magic Knight).

О самочувствии главного героя и его успехах можно узнать в любую секунду, воспользовавшись командой EXAMINE YOURSELF.

Несколько менее многословной будет программа, если Волшебного Рыцаря постигнет неудача — все итоги игры будут сведены к трем строчкам:

      Total Competition (Выполнение поставленной задачи в %).
      Time Left (Оставшееся время в часах (условных)).
      You died of... (Вы погибли от... (причина смерти)).
2.2. Read something (прочитать что-либо)

Без сомнения, READ SOMETHING — одна из самых важных команд в игре. Взгляните на список предметов — почти на каждом из них можно что-то прочитать, и часто чтение это дает информацию куда более ценную, чем стандартная проверка предметов (EXAMINE OBJECT). Так что читайте все подряд, ничего, кроме пользы, от этого не будет.

Особое внимание уделите чтению надписей на Crystall Ball и Scroll — информация на этих предметах периодически обновляется и носит характер откровенных подсказок.

2.3. Cast a spell (применить заклинание)

Эта команда вызывает еще одно меню, о котором стоит рассказать немного подробнее. Прежде всего, заклинания работают не всегда и не везде — придется немало помучиться, чтобы в совершенстве овладеть искусством магии! Для достижения успеха в этом нелегком деле есть только один, проверенный веками способ — экспериментировать, думать и снова экспериментировать. Действуя подобным образом, вы скоро увидите, как начнет расти ваш Magic Level, а это сулит новые возможности в магии и, в конечном итоге победу над силами зла.

2.4. Wear/unwear object (надеть/снять что-либо)

Если на пути попадутся предметы одежды, обувь, доспехи, украшения, волшебные талисманы — ни для кого не составит труда надеть или снять их. Но больше всего возможностей, а вместе с ними и новых неожиданных сложностей принесет вам находка первого игрового экрана — набор волшебных обликов (Magic Disquise Kit). Набор содержит в себе шесть обликов: Footman (Лакей), Guard (Стражник), Wizard (Колдун), Chambermaid (Горничная), White Witch (Белая волшебница), Warrior (Воин).

Когда, где и каким обликом воспользоваться, решать предстоит вам, а чтобы перевоплощения происходили успешно, не забывайте всемерно заботиться о повышении своего Magic Level.

2.5. Command a character (отдать приказ персонажу)

Возможность командовать персонажами станет реальностью, как только вы сумеете получить у Арамиса командирский жезл (Wand of Command). Команд, которые вы сможете отдавать, не так уж много: GO TO SLEEP (Иди спать), WAKE UP (Проснись), GO AWAY (Уходи прочь — Учтите, что прогонять громилу Грюнтера, не проведя с ним некоторой разъяснительной работы, не стоит — сгоряча он может и убить), HELP (Помоги прекрасная во всех отношениях команда, но использовать ее с пользой удается крайне редко. Поэтому не забудьте о ней при встрече с Rachel of Amazonia, это позволит получить код телепортатора, который кроме Рэйчел не знает никто), EAT&DRINK (Поешь и попей — здоровье и силы второстепенных персонажей — тоже ваша забота, поэтому позаботьтесь о том, чтобы они регулярно питались), BE HAPPY (Будь счастлив).

В некоторых случаях команду приходится повторять несколько раз, например, любителя поспать Оргэнона разбудить с одной попытки удается крайне редко.

И еще одно ограничение — команды можно отдавать только тем персонажам, которые находятся в одном экране с Magic Knight. Но даже при соблюдении этого условия, гарантии в 100% повиновении нет. Так на просьбу о помощи Арамис без зазрения совести может заявить, что ему осточертело помогать вам, хотя не исключено, что обращаетесь вы к нему всего в первый раз. А Оргэнон в ответ на команду GO AWAY частенько советует вам самому убираться подальше.

2.6. Blow something (подуть во что-либо)

Ничего такого, во что бы можно было подуть, кроме рожка эльфов (Elf-horn) вы, скорее всего, не найдете. Надпись на этом волшебном предмете прочесть не удастся, зато, подув в него, вы получите возможность доступа к меню Summon (вызвать) и при благоприятном стечении обстоятельств действительно вызовете когонибудь.

Именно таким образом от маленькой хижины Робина (экран 2) удается вызвать Рэйчел. Другими способами до этой единственной в игре барышни добраться бывает сложно, а ведь только она (вы уже должны знать об этом) владеет кодом телепортатора.

СПИСОК КОМАНД

PICK UP AN OBJECT (Поднять предмет).

DROP AN OBJECT (Бросить предмет).

TAKE AN OBJECT (Взять предмет у кого-либо). Не всегда персонажи, у которых вы хотите что-то получить, отдают нужные вам предметы.

GIVE AN OBJECT (Отдать предмет кому-либо). Если кто-то из персонажей не желает отдавать крайне необходимый вам для дальнейшей игры предмет, попробуйте дать ему взамен что-нибудь из имеющегося у вас инвентаря.

EXAMINE (Проверить). Свое состояние (EXAMINE YOURSELF) проверить можно всегда и везде, а вот узнать что-либо о каком-то персонаже (EXAMINE CHARACTER) можно только в том случае, если он находится в одном с вами экране. С предметами еще хуже — изучению доступны (EXAMINE OBJECT) только те из них, которые уже находятся у вас в руках.

READ SOMETHING (Прочитать что-либо). Большая часть имеющихся в программе предметов снабжена доступной для прочтения информацией — читайте ее почаще.

THROW SOMETHING (Метнуть что-либо). Далеко не все предметы можно с успехом метнуть, так как большинство из них совсем не предназначено для использования в качестве метательного оружия. В таких случаях действие команды аналогично DROP AN OBJECT.

CAST A SPELL (Применить заклинание). Вызывает меню заклинаний — см. раздел 2.3. CAST A SPELL.

WEAR/UNWEAR OBJECT (Надеть/снять что-либо). Команду можно использовать не только в применении к предметам одежды. Гораздо большие возможности она откроет перед вами в сочетании с набором волшебных обликов (Magic Disquise Kit) или другими магическими предметами.

SMELL SOMETHING (Понюхать что-либо). Чаще всего в ответ на эту команду поступает ответ о том, что вы ничего не можете понюхать, так как у вас "заложен" нос.

COMMAND A CHARACTER (Отдать приказ персонажу). Команда доступна только при наличии у вас командирского жезла (Wand of Command). Вызывает меню команд персонажам — см.раздел 2. 5. COMMAND A CHARACTER.

HAVE A DRINK (Выпить). Команда появляется в меню после того, как удается раздобыть что-либо пригодное для питья, например, бутылку с жидкостью (Bottle of Liquid).

HAVE A WISH (Загадать желание). Загадывать желания можно только после того, как в вашем распоряжении появится медное яйцо (Copper Egg).

BLOW SOMETHING (Подуть во что-либо). Команда появится в меню после того, как вы раздобудете рожок эльфов (Elf-horn), и позволит вызывать нужных персонажей. Но учтите, срабатывает это не всегда и далеко не везде.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Commodore 64, Amstrad CPC,
Atari ST

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (52 Kb), TRD-версия (57 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (36 Kb), Amstrad CPC (34 Kb),
Atari ST (177 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Finders Keepers, Spellbound и Spooked.



Compilation © 2000–2002 SOSG