С |
1. Команда "обменять" (TRADE), позволяющая по ходу дела избавляться от малоценных предметов и приобретать дорогостоящие.
2. Оценка предметов в денежном эквиваленте (фунтах стерлингов). Неужели душой Волшебного Рыцаря овладел золотой телец? Зачем ему понадобились сокровища? Он что, решил разбогатеть? Нетнет, не волнуйтесь, ваш герой остался по-прежнему бескорыстным, но...
Он решил стать одним из рыцарей знаменитого Круглого Стола короля Артура, и вот в качестве испытания ему пришлось отправиться в страшный замок Земли Духов (Castle of Spriteland). Причем король приказал Волшебному Рыцарю в качестве доказательства его пребывания в замке принести хранящиеся там сокровища.
Сокровища охраняются огромным количеством злобных привидений, которые стремятся помешать нашему герою, а у него нет абсолютно никакого оружия, и кнопка "ОГОНЬ" на джойстике служит лишь для включения команды GET (взять). Можно, конечно, махнуть на все рукой, и, прихватив по пути парочку-другую предметов (тем более, что больше пяти все равно не унести), поскорее найти выход из замка. Но разве это достойно настоящего РЫЦАРЯ? Ответ тут может быть только один, и потому, чтобы занять достойное место за Круглым Столом, вам вместе с Волшебным Рыцарем предстоит пройти полный опасностей и приключений путь по замку Земли Духов и положить к ногам короля Артура как можно больше сокровищ.
Все начинается во дворце короля Артура (The King Palace). Волшебному Рыцарю достаточно сделать шаг вправо, и телепортатор перенесет его в телепортационную комнату замка Земли Духов. В дорогу вас снабдили не слишком шикарно. Ни копейки, извините, ни пенса наличности в кармане (Cash), зато есть в запасе пять попыток/жизней и кое-что из вещей (Objects), общей стоимостью 36, 16 фунта (и на том спасибо, будет хоть что сплавить торговцам в трудную минуту). Чтобы получше сориентироваться в системе материальных ценностей игры, не лишним будет поинтересоваться не только общей ценой, но и самими предметами, воспользовавшись командой DROP:
A Lump of Cheese — ломтик сыра;
An Olimpic Medal — олимпийская медаль;
A Chunk of Catmeat — немного питания для кошек — весьма странный, но, может быть, не совсем бесполезный набор.
Из того, что можно увидеть на первом игровом экране, осталось лишь упомянуть о датчике Room (комната), дающем % пройденного игрового пространства, и линейке Strength (сила), показывающей самочуствие Волшебного Рыцаря. Старайтесь, чтобы она не слишком быстро укорачивалась, а чтобы добиться этого, избегайте как только можете непосредственных контактов с привидениями, населяющими замок. В инструкции к игре указано всего четыре вида этих мерзких тварей, на самом же деле их значительно больше, и вы сами убедитесь в этом, как только окажетесь в замке.
Итак, мы остановились на том, что телепортатор перенес вас в замок, точнее, в его телепортационную комнату. Взгляните на верхнюю правую платформу: первое, на что стоит обратить внимание небольшой светлый треугольник — так в игре обозначаются все предметы, и чтобы узнать, какой из них конкретно скрывается за тем или иным треугольником, придется пробраться к нему и воспользоваться командой EXAMINE или GET. Если вы принимаетесь за игру всерьез, очень полезным может оказаться список предметов, сделанный примерно по следующему типу:
A Lump of Cheese (ломтик сыра). Имеется с начала игры.
An Olimpic Medal (олимпийская медаль). Имеется с начала игры.
A Chunk of Catmeat (немного питания для кошек). Имеется с начала игры.
A Bar of Lead (свинцовый брусок). Превращается в Gold Bar (золотой брусок), если у вас есть философский камень (A Philospher's Stone).
A Carving Knife (нож для резьбы по дереву).
A Philosopher's Stone (философский камень). Обеспечивает превращение A Bar of Lead в Gold Bar.
A Tube of Glue (тюбик клея). Брать не имеет смысла: стоит клей мало, а избавиться от него невозможно.
Таблица получится довольно длинная, но обойтись без нее будет сложно, учитывая, что все предметы в игре обозначаются одинаково.
Вторая особенность телепортационной комнаты — наличие не одного, а двух телепортаторов. Второй находится на верхней платформе справа от треугольника, обозначающего предмет. Этот телепортатор тоже включается автоматически, когда Волшебный Рыцарь встает на его платформу, и переносит нашего героя в комнату для шитья (Тне Needlework Room).
Хотя игровое пространство "Finders Keepers" не слишком сильно запутано, карту для него лучше все-таки составлять, хотя бы для того, чтобы избежать лишней беготни при поисках нужных предметов.
Откуда берется лишняя беготня? Дело в том, что в отличие от остальных игр сериала о Волшебном Рыцаре, в данной программе не предусмотрено сохранение текущего состояния игры (не лучшая черта подавляющего большинства аркад!) и, потерпев неудачу, приходится начинать весь путь с самого начала. Вот тут-то весьма кстати и может оказаться карта. Но рисовать ее вам придется самостоятельно: если помните, эта книга посвящена адвентюрным играм, и для Finders Keepers в ней нашлось не слишком много места.
Составляя карту, обратите внимание на Локацию 7 и выделите ее пунктиром. Дело в том, что это не один игровой экран, а большой лабиринт с множеством предметов и врагов. Эта часть игры очень сильно отличается от остальных и больше всего напоминает программы серии "Pac-man". Карту для нее тоже (если вы сочтете это необходимым) лучше делать на отдельном листе и несколько в другом стиле.
Раз уж речь зашла о типах карт, то следует, наверное, сказать, что Вы можете избрать самый простой из возможных вариантов. Но гораздо удобнее иметь для аркадных игр карту, составленную из игровых экранов. Для этого требуется: во-первых — хотя бы чуть-чуть освоить программирование; во-вторых — освоить какойлибо графический редактор; в-третьих — иметь доступ к принтеру, в-четвертых — обзавестись изрядным терпением, так как без него не нужны ни во-первых, ни во-вторых, ни в-третьих. Зато результат всех этих усилий будет выглядеть весьма впечатляюще.
Однако, право решать, когда и какую карту составлять (если составлять ее вообще), всегда принадлежит самому игроку. Вот и сейчас оно остается за вами, а книга лишь предлагает возможные варианты.
Несколько слов о торговле. Чтобы максимально освободить руки Волшебного Рыцаря, все малоценные предметы или даже ценные, но не слишком нужные в текущий момент, можно сдать в лавку торговца Гордона (локация Gordon the Trader's Room). Для этого следует встать справа от прилавка и воспользоваться командой TRADE.
Сумма, которую вы получите от торговца за сданные вещи, будет учтена и выведена на экран в индикаторе Cash. Впоследствии этими деньгами можно воспользоваться для приобретения единственного, но весьма дорогостоящего товара (Gordon's Foot) или выкупа сданных вами предметов. Однако учтите, что некоторые предметы в игре имеют весьма неприятное свойство — навечно прилипать к вашим карманам: так, взяв тюбик с клеем (A Tube of Glue), вы уже не сможете ни бросить его, ни отдать торговцу. Так как "грузоподъемность" рыцаря ограничена пятью предметами, подобные приобретения весьма сильно ограничивают его действия, поэтому постарайтесь запоминать (а лучше где-то помечать) опасные предметы и не попадаться дважды на одну и ту же удочку.
Напоследок несколько слов об управлении игрой. Меню предлагает вам практически полный набор джойстиков и два набора управляющих клавиш (стандартный и назначаемый). Стандартные управляющие клавиши программы достаточно удобны и проще всего не менять их.
Управление джойстиком требует назначения после каждой неудачной попытки и обеспечивает, кроме перемещения, выполнение команды GET. Все остальные команды вводятся с клавиатуры нажатием соответствующих клавиш, так что в конечном итоге может оказаться целесообразным управлять игрой без помощи джойстика.
В целом игра "Finders Keepers" оставляет весьма приятное впечатление и может подарить вам немало приятных часов забавных аркадных приключений.