WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Дмитрий Усманов, 1995
® Spectrofon #15
© SOSG, compilation

SIDEWALK
Infogrames, 1987

 Э 
тот день должен был стать для Дэниела решающим. Он уже полчаса стоял в школьном коридоре и наблюдал, как Сьюзан весело обсуждает последние новости со своими подружками. Надо сказать, что Сьюзан была самой красивой девчонкой в классе, по которой сходила с ума вся мужская половина школы. Не был исключением и Дэниел.

Дэн уже начал подумывать о том, что ему суждено проторчать в коридоре всю свою жизнь, но тут подружки ушли, оставив Сьюзан в одиночестве. Дэн набрался смелости, подошел к ней и как можно небрежнее сказал:

— Привет, Сью... (Голос противно задрожал, от этого лицо Дэниела сразу же стало пунцовым). Сьюзан подняла глаза и ехидно улыбнулась — она уже привыкла к таким приветствиям.

— Здравствуй, Дэнни...

Возникла неловкая пауза, от которой Сью получала явное удовольствие. Наконец Дэн произнес:

— Знаешь, завтра в Брингвилле выступает "Бэнд И ТЫ" — они дают всего один концерт... Я подумал... Тут у меня случайно оказалось два билета... Ты не составишь мне компанию?

Сьюзан старательно изобразила замешательство и ответила:

— Знаешь, меня уже пригласил Джон, я даже не знаю с кем мне пойти...

— Я отвезу тебя на своем мотоцикле туда и обратно, к тому же у этого Джона наверняка и билетов то нет! — Дэниел выпалил все это на одном дыхании. Последовала новая пауза и Сью ответила:

— Ну хорошо, я буду готова в восемь вечера. И не опаздывай!

— Хорошо, я подъеду! — из класса выбежал самый счастливый человек на планете.

Дэн чувствовал себя победителем и ему было плевать на то, что билетов он еще не купил, а вместо мотоцикла у него всего лишь мопед. Главное, Сьюзан согласилась пойти с ним на концерт!!! "А как она на меня посмотрела", — подумал он, направляясь к своему дому.

Дэн зашел в свой двор и... Остановился как вкопанный. Мопеда во дворе не было! Он подошел к стене и заметил лишь перепиленную цепь замка — все, что осталось от его мопеда.

Мир, минуту назад бывший таким чудесным, рухнул. Мопед наверняка угнали местные бандиты, а значит найти его — гиблое дело. Его уже разобрали на части и скоро продадут.

"Плакало мое свидание, не идти же в Брингвилл пешком!" — Дэн в отчаянии опустил руки...


* * *

Теперь самое время появиться Вам и помочь Дэниелу в его беде — Вы должны до 20 часов успеть восстановить мопед и достать два билета на концерт "Бэнд И ТЫ" (BAND AID). Сделать это непросто — ведь мопед действительно оказался разобранным на части местной бандой. Вам придется положится лишь на свои мозги и кулаки.


Итак, после загрузки этой графической адвентюры (название ее переводится как "Tpoтуap"), перед Вами возникает список служебных клавиш в этой игре:


1. Начать игру сначала;


2. 3вуковое сопровождение: только спецэффекты;


3. Полное звуковое сопровождение.


3вук в этой игре идет через динамик Spectrum'a, так что лучше его сразу отключить клавишей "2".


3атем Вы попадаете в меню выбора управления (JOYSTICK MENU). Это меню Вы можете листать клавишей Space и выбирать управление клавишей Enter.


Вам доступна клавиатура, правый синклер-джойстик, Kempston-джойстик или курсор. Нажав Enter, Вы начнете игру.


Главный герой оказался в тупике одной из улиц города. Игровой экран разделен на несколько частей:


Слева вверху нарисован Ваш портрет, он изменяется в зависимости от ситуации (например, Вам "заехали" в глаз).


По центру — основной экран, где происходит действие. Этот экран имеет глубину, так что Вы можете передвигаться не только влево или вправо, но и "вглубь".


Город в игре имеет довольно сложную структуру, так что Вы можете запросто заблудиться.


Справа наверху Вы видите пивную кружку, количество жидкости в ней показывает остаток Вашего здоровья. Если Вы разговариваете с кем-то, то Ваш собеседник показывается здесь же.


Внизу экрана размещаются предметы, которыми Вы обладаете. B самом начале — это кошелек с 50 фут/с и часы, отсчитывающее реальное время. На момент старта в городе 15:00, в 22:00 начинается концерт, и игра заканчивается, но Вам надо успеть еще раньше — до 20:00, иначе Сьюзан уйдет на концерт с Джоном.


Блуждая по улицам Вы сразу же встретитесь с ворами — это местная банда, все члены которой Вам известны. Столкнувшись с одним из них Вы увидите информационную справку об этом человеке. Вот перевод этих сообщений:


GANG LEADER (ГЛАBAPb)
      Рост: неизвестен
      Вес: Тяжелый

Осторожно, когда Вы встретитесь с ним в следующий раз, все Ваши вопросы останутся без внимания.


SNAKE ("ЗМЕЙ")
      Рост: 5 футов 8 дюймов (1м 72см)
      Вес: 10 стоунов 7 фунтов (67 кг)
      Вес в одежде: 14 стоунов 3 фута (90 кг)

Дополнительные сведения: бьет сильнее, чем остальные.


WHACKA ("ГРОМИЛА")
      Рост: 6 футов 2 дюйма (1м 88см)
      Вес: 13 стоунов 8 фунтов (86 кг)


Дополнительные сведения: он эксперт в области кулачного боя и имеет плохой характер.


SUMO ("CУMO")
      Рост: 6 футов 2 дюйма (1м 88 см)
      Вес: 13 стоунов 8 фунтов (86 кг)

Дополнительные сведения: он действительно чемпион мира по борьбе сумо. Уволен из клуба за избиение судьи.


Кроме того, в городке живут и вполне мирные обитатели. Когда Вы встречаете одного из жителей города (бандиты постоянно бродят по улицам, остальных всегда можно найти в одном и том же месте), то в центре экрана возникают три пиктограммы:


1. Знак вопроса. Позволяет поговорить с персонажами. По центэру экрана возникают фразы, которые можно менять клавишами "вверх", "вниз" или "влево", "вправо". Смена фраз идет по кругу и не зависит от нажатой клавиши. Выбрав понравившуюся Вам фразу клавишей "огонь", Вы вступаете в диалог. Если Вашему собеседнику не понравится смысл сказанного Вами, он может прекратить разговор, а может полезть в драку. Некоторые становятся более разговорчивыми после того, как их побьешь, другие хотят денег. B любом случае, не стоит начинать разговор с оскорблений, скажем не спрашивайте у девушки, которая может Вам помочь, сколько стоит ее "снять".


2. Бегущий человек. Эта пиктограмма позволяет Вам избежать близкого контакта с персонажем на улице. После выбора этой пиктограммы зазвучит мелодия, во время которой Вы должны указать направление движения.


3. Кулак. C помощью этой пиктограммы Вы можете напасть на своего оппонента (на мирных жителей нападать нельзя). Тогда Вам придеться выиграть в небольшой схватке с противником. Вам доступны следующие удары:


"огонь"+"влево" или "огонь"+"вправо" — удар кулаком "апперкот".


"огонь"+"вверх" — удар головой.


"огонь"+"вниз" — удар ногой.


"огонь"+"вниз"+"влево" — прямой удар кулаком.


O количестве оставшейся энергии можно узнать, взглянув на пивные кружки справа вверху экрана. Сверху изображается Ваше здоровье, снизу — здоровье противника.


Если Вы окажетесь победителем, то заберете себе все деньги проигравшего, а также часть от мопеда, если таковая у него имеется. Если же проиграете Вы, то у Вас в первый раз отберут все ценности и деньги, а потом — GAME OVER.


Первым делом я советую Вам найти Громилу. 3а 5$ он направит Вас к Змею. После того, как он это сделает, его можно хорошенько поколотить — вернете себе одну из деталей к мопеду и затраченные деньги. Затем ищите Змея, ему надо сказать, что Вас послал человек с цепями. Змей объяснит Вам, где можно купить колесо для мопеда. Обратитесь к нему вновь и он расскажет Вам, где достать гаечный ключ (без ключа Вы не соберете мопед).


Некоторые части мопеда спрятаны в укромных местах города, так что поищите их там. Часть деталей можно раздобыть несколькими путями, например, Змея избивать необязательно. Когда Ваши силы подойдут к концу, подкрепитесь в баре (клавиша "вверх"). Не забывайте время от времени позванивать своей любимой, иначе она будет нервничать.


Желаю удачи!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре

Карта №1 (217 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (31 Kb), TRD-версия (31 Kb)
Русфицированная версия (43 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (45 Kb), Amstrad CPC (42 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Hijack, CeaseFire, CeaseFire 2: Night Run, Tai-Pan и Impossible Mission.



Compilation © 2000–2002 SOSG