WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Андрей Школьников
® On-Line
© SOSG, compilation

OPERATION 'WOLF'
Taito, Ocean

— Я просто индюк, — сказал индюк. — Летаю тут, никого не трогаю... Но помяни мое слово: этот тип с автоматом наведет нам шороху!

— Дыр-дыр-дыр, — ответил бронетранспортер, но видно было, что и он встревожен.


 Т 
ак могла бы начинаться игра "Operation Wolf", недавно появившаяся у нас в Москве в скомпрессированном и чрезвычайно 128-ом виде, за что огромное спасибо Mortal Kombat Hackers Group и KSA Software. Владельцы 48-ых могут кусать локти — там даже есть звук стрельбы, коего раньше не было! (Конечно, круто было бы еще послушать вой летящих гранат, грохот взрывов, крики врагов и визги мирных жителей... Но я замечтался.)

Как Вы, должно быть, и без меня знаете, "Вульф" был переведен на Спектрум с игрового автомата. Не знаю, как сейчас, а примерно год назад такой автомат стоял в Парке Культуры, и джойстик там был в виде автомата "узи".

Главное, что и на Спектруме "Вульф" все еще остается, пожалуй, лучшей игрой в стиле "Застрели их всех". Он несколько напоминает древний "Cabal" и "A-Team", но конкуренции они и близко не выдерживают. Дело даже не просто в графике и связном сюжете; но сама атмосфера игры, что называется, "драйв"... В этом смысле "Вульф" неповторим.

Когда игра начинается, Вам показывают этапы подготовки героя: гранаты, нож (который в игре не фигурирует), "узи" — и вперед! Мучительно долго загораются два экрана про авторов игры — и наконец-то игровое меню.

В "Вульфе" Вам предстоит играть роль героя-одиночки, единолично спасающего пятерых заложников из когтей злобных врагов демократии, окопавшихся в джунглях. В процессе спасения он перестреляет около полутысячи этих врагов, собьет штук пятьдесят вертолетов, не считая индюков, и наверняка под горячую руку уложит пару десятков мирных жителей, а то и одного-двух заложников. Чего не сделаешь в пылу битвы!

Всего в "Вульфе" шесть уровней, достаточно хорошо связанных логически (если забыть, что "за нас" не рота и даже не взвод). На каждом уровне герою предстоит для выполнения задачи уничожить определенное число вражеских пехотинцев, БТРов и вертолетов. Когда они уничтожены — игра переходит на следующий уровень. Счетчик оставшихся врагов расположен в нижнем правом углу экрана — как раз под информационной панелью. Там еще есть счетчик заложников, но до пятого уровня можете на него вообще не смотреть.

Игровой экран и информационную панель разделяет полоса, составленная из квадратиков. Вот на нее смотрите почаще — это указатель Вашей энергии. Как можно ее повысить — об этом речь чуть позже; а понизить — проще простого! Во-первых, энергия понижается от стрельбы вражеских пехотинцев, но на это особого внимания не обращайте: герой-десантник защищен от пуль лучше, чем стальной сейф. Я не раз расправлялся с двумя десятками врагов, имея всего пару оставшихся квадратиков энергии.

Несколько вреднее для здоровья стрельба БТРов. Но в общем-то и они почти не опасны, разве что едут сразу по три. Чтобы взорвать БТР, хватит трех пуль "узи". Чуть хуже (и крепче) БТРов катера с пулеметами на втором уровне.

Уже гораздо опаснее тип в высокой шапочке. Если не подстрелить его, как только выбежит из-за края экрана, он метнет в Вас нож или гранату. Нож отнимает один квадратик, граната — два. К счастью, их можно сбить в полете.

Примерно так же нехорошо подстрелить мирного жителя или заложника. Видимо, героя заедает совесть, отгрызая еще пару квадратиков энергии.

И, наконец, воплощенный кошмар — вертолеты! Сбить вертолет не секундное дело, требует около десятка пуль. А уж как они садят... А уж если летит сразу два-три вертолета... А если еще и гранат не осталось... В общем, Вы меня поняли. Тем не менее в игре есть некоторый дефицит гранат, так что одиночные вертолеты все-таки по возможности сбивайте из автомата.

После каждого уровня энергия повышается на 4 квадратика; кроме этого, ее можно повышать с помощью призов, о которых речь впереди.

В верхней части информационной панели показаны оставшиеся боеприпасы: на самом верху число запасных магазинов для "узи"; чуть ниже — число пуль, оставшихся в "текущем" рожке; еще ниже число оставшихся гранат. Изображается максимум пять гранат, а всего их может быть у героя в кармане не больше семи. Что касается патронов, то Вам крупно повезло — вместо обычного "узи" выдали волшебный! Он никогда не осекается, и даже если в нем кончились патроны, он продолжает стрелять, правда, одиночными выстрелами.

Ну, а что происходит на самом игровом экране, можно описать одним словом — побоище! И все же чуть подробнее остановимся на особенностях шести уровней игры.

1. Communication setup. Вам предстоит отсечь врагов от их центров поддержки. Все сравнительно просто, только не убивайте медсестер, постоянно пробегающих с носилками. На этом уровне 60 вражеских пехотинцев, 6 вертолетов и 6 БТР.

2. Jungle. Теперь Вы мчитесь по берегу реки, мирно текущей в джунглях. Эти джунгли спасают от неотвязных вертолетов, но зато по реке снуют ракетные катера. Время от времени пробегает местный босоногий ребенок — его убивать не надо. А надо уничтожить 50 человек, 7 катеров и 6 БТР.

3. Village. Джунгли кончились, и перед Вами как на ладони небольшая деревушка, буквально кишащая врагами! Очистите ее — и Вас ждет приятный сюрприз: Вы отдыхаете, и энергия полностью восстановляется! Поэтому разумнее не терять жизней до третьего уровня. А в остальном — все как обычно. Разве что в деревне особенно противные мирные жители: женщины, так и бегающие взад-вперед. Кроме них, Вам предстоит встреча с 75 солдатами, 8 вертолетами и 8 БТР.

4. Powder magazine. У Вас кончаются боеприпасы, и Вы решаете совершить налет на вражеский склад оружия. На этом уровне можете тратить пули и гранаты сколько угодно, вернее, сколько есть, — все равно пятый уровень Вы начнете, как и первый, с 7 магазинами и 5 гранатами. Мелкая неприятность — появился новый тип пехотинцев: пулеметчики в бронежилетах. Им надо стрелять в голову. Мирные жители — опять медсестры. И враги: 80 пехотинцев, 7 вертолетов и 7 БТР.

5. Prison camp. Наконец-то долгожданный лагерь, в котором томятся 5 заложников! Они будут по одному проходить экран справа налево. Убьете заложника — и он тут же вознесется на небеса, а Вас больно укусит совесть, и упадет энергия. Когда заложник идет по экрану, лучше вообще не использовать гранаты — радиус их поражения непредсказуем. А что до остального, то Вам предстоит разобраться с 90 солдатами и 10 вертолетами. Бронетранспортеры, похоже, перепугались и временно попрятались.

6. Airport. Заложники (те, что еще остались) все так же по одному грузятся в огромный транспортный самолет, хвост которого все время маячит слева на экране. Враги бесчинствуют вовсю, используя свой последний шанс. На этом уровне Вас поджидают 95 солдат, 16 вертолетов и 14 БТР.

Если Вам повезло, и Вы прорвались сквозь все полчища врагов — Вас поздравят, и Вы (если набрали достаточно очков) сможете ввести свое имя в "Грязную Дюжину". Предупреждаю сразу: если Вы не спасли ни одного заложника, поздравление будет не таким уж теплым...

Осталось еще рассказать о призах. Они время от времени падают с неба и слегка облегчают жизнь, а порой просто лежат на земле. Чтобы взять приз, его надо подстрелить или сбить гранатой. Это может быть запасной магазин или граната; бутылочка с буквой "P", сильно повышающая энергию; динамитные шашки, убивающие всех врагов (и мирных жителей) на экране. Кроме того, если подстрелить пролетающего индюка, получите запасной магазин.

Ну и напоследок — о дополнительной возможности. Во время загрузки Вам предлагают выбрать: нормальная игра или бессмертие. Правда, я не МакКлауд и от бессмертия предпочитаю отказываться: как было однажды подмечено, с вечной жизнью игра типа "убей их всех" обычно превращается в "щас я вам всем покажу". По-моему, лучше было бы сделать тренировочный режим: вызывание любого уровня по желанию, как в "Scooby Doo". Но это дело вкуса.

Вот и все. Доброй охоты!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (131 Kb), TRD-версия (123 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (49 Kb), Amstrad CPC (59 Kb), Nintendo (84 Kb),
Amiga (865 Kb), IBM PC (606 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.



Compilation © 2000–2002 SOSG