WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Сергей Новиков
® Spectrofon #20
© SOSG, compilation

SHADOW OF THE BEAST
Gremlin Graphics Ltd.

СЮЖЕТ

 Э 
то было давно. Где-то на юге, среди бескрайних равнин, лежало королевство Лордарон. B центре его возвышался замок короля Артура, здешнего властелина и повелителя, а вокруг, в гуще лесов, расположился маленький уютный городок. У короля был сын Зилар, молодой принц и главный герой игры. Это был смелый и беззаботный юноша, сильный, как лев, и ловкий, как лань. Что и говорить, судьба подарила Артуру лучшего наследника, которого может только пожелать любящий отец.

Несмотря на щедрую природу края, не все было спокойно во внешне безмятежном Лордароне. Люди готовились к смертельной схватке с войнами Тьмы, обитавшими на востоке. Предводителем сил Зла был их Верховный шаман Лотар, чудовищный по своему могуществу. Прекрасно осознавая нависшую над ними угрозу, жители королевства были готовы отразить любое нападение врага. Любое, но не такое...

История умалчивает, когда настал час нападения, но поздно ночью, под покровом тьмы, орды чудовищ устремились вглубь спящего королевства.

Коварные монстры, черные, как сама ночь, прорвались к замку короля Артура. Враг был беспощаден: те из людей, которым удавалось избежать гибели, попадали в плен к Лотару. Но еще неизвестно, что хуже геройски пасть на поле боя или крепить своим трудом царство Тьмы. Никто не мог противостоять страшным монстрам.

Артур был повержен и его трон занял дракон Килхог — наместник Лотара.

Зилару повезло больше. Коварный Лотар наслал на него ужасное заклятье — Тень зверя, но даровал ему жизнь. "Пусть идет", — со злорадной усмешкой прокряхтел Лотар, бросая косой взгляд на звероподобное чудище, в которое превратился красавец Зилар. "Пусть идет и станет живым напоминанием бессилия людей и могущества Тьмы".

Вот тут-то и начинается игра.

УПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАВИШИ:
      Влево: 6, O, U, T
      Вправо: 7, P, I, U
      Вверх: 9, Q, W, E, R
      Вниз: 8, A, S, D, F
      Огонь: О, Z, X, C, V, B, N, M, Space, CS, SS
      Пауза: H
      Выход: H, затем BREAK
ДВИЖЕНИЯ:
      — влево (вправо) — идти влево (вправо);
      — вверх — прыжок на месте;
      — вниз — присесть;
      — огонь — удар рукой стоя (или выстрел);
      — влево (вправо)+вверх — прыжок влево (вправо);
      — вниз + огонь — удар рукой сидя;
      — вверх + влево (вправо) + затем огонь — удар ногой в прыжке.
ИНФОРМАЦИЯ

B верхней части экрана находится число оставшихся жизней. Пусть вас не смущает, что вначале их всего 12. B дальнейшем вы сможете восстановить их первоначальное количество, найдя эликсир жизни, сбивая песочные столбы или могильные кресты, расстреливая груды камней и открывая сундуки.

Внизу вы увидите часы, неумолимо отмеряющие каждую секунду. Пусть вас они не смущают — времени в игре предостаточно. Рядом с часами будут возникать изображения предметов у вас в руках.

КАРТА КОРОЛЕВСТВА

Lands Of Lordaron — карта

Итак, в ваших руках судьба Зилара и вы полны решимости отомстить Лотару. Прежде всего замечу, что сделать это будет нелегко — в игре большое количество комнат, врагов и опасностей (см. карту). Все игровое пространство разделено на несколько зон. Самой большой из них является дом (Home), имеющий еще и подземелье (Dungeon). Выйти из подземелья можно только через колодец (Well), имея ключ. Колодец (5) находится рядом с местом старта (1), но заглядывать в него сразу после начала игры бесполезно. Если от места старта пойти налево, вы дойдете до входа в дом (3). Если же на этом не остановиться и продолжить свой путь, то несложно и завязнуть в болоте (4).

Уж тут вы потерей одной жизни не обойдетесь. Если же сразу пойти направо к замку (8), то ничего хорошего из этого не выйдет — максимум того, что вы достигните — попадете в тупик в замке. Поэтому не надо спешить — лучше прочитайте внимательно это описание.

НАЧАЛО ИГРЫ

Вы очнулись посреди леса. Пока вас никто не беспокоит, пора задуматься о предстоящем пути. Лотар находится на кладбище, а туда вам не пройти без ключа. Ключ находится в доме, в который можно попасть двумя путями: через колодец, что находится к востоку от места старта и через главный вход. Но колодец вам пока ничем помочь не сможет (путь преграждает мощная дубовая дверь), поэтому идем на запад. Скоро вы обнаружите вход в дом, а еще раньше попадете в капкан под одним из деревьев. Но драгоценную жизнь вам терять не к чему, так что постарайтесь перепрыгивать корни деревьев на вашем пути. Именно под последним дубом находится смертоносная ловушка.

Но вот вы добрались до дома (небольшой сарайчик с табличкой "Home"). Заходим внутрь и...

ДОМ

Лестница вела во тьму. Подождав, пока глаза привыкнут к темноте, Зилар медленно делал шаг за шагом по ветхим ступенькам, по которым, похоже, давно не ступала нога человека. И чем дальше он продвигался, тем гнилее становилась лестница и тем ярче становился свет в конце спуска.

Дом оказался громадным. Войны тьмы поселились и тут, несмотря на явную непривлекательность такого жилища. Громадные лестничные проходы, сырые стены и потолок, пропасти, усеянные шипами — все это, похоже, нравилось здешним монстрам.

Не успел Зилар пройти направо, как откуда-то сзади вылетел огненный шар, пришлось уворачиваться.

Ye Uide Home — карта

Первым делом вы должны найти ключ (цифра 7 на карте дома), по карте это будет сделать несложно. Не пугайтесь большого количества врагов: где-то в глубине замка вы найдете эликсир жизни (8), который восстановит все утраченные жизни. Взяв ключ, идите к демону (6). Этот гигантский монстр, дьявольски посмеиваясь, подбрасывает вверх огненный шар, извергая при этом струю пламени. Шар — это очень эффективное, но, к сожалению, недолговечное оружие, позволяющее поражать врагов на расстоянии. Чтобы забрать шар, надо несколько раз ударить по нему, пока он находится у демона в руке. И, естественно, надо периодически отходить, ибо прикосновение к пламени, которое испускает монстр, смертельно. Как только вы отнимите у чудовища шар, идите направо, к телепортатору (5). Полученным оружием вы должны убить скелета (4), до которого, к тому же, далеко идти. Телепортатор поможет укоротить дорогу и перенесет вас к самому логову скелета (3). Помните: мощь оружия быстро иссякает, а взять его снова невозможно.

Но вот перед вами сам скелет (4). Ваша задача успеть убить его, прежде чем он сделает то же самое с вами. После нескольких выстрелов разумно отойти назад, дабы монстр не совершил свое грязное дело. Скелет будет отходить назад 2 раза, а затем просто раздавит вас, отняв все оставшиеся жизни. Будем надеяться, что с вами этого не случится и вы благополучно попадете в подземелье.

ПОДЗЕМЕЛЬЕ

Темное мрачное подземелье продолжает лабиринт. Зилар миновал останки скелета и попал в длинный холодный коридор, ведущий вглубь подземелья.

Путь преградила толпа воинов тьмы, но их свирепый вид не мог сломить веру Зилара в победу. Нескольких ударов оказалось достаточно, чтобы освободить проход.

Dungeon — карта

Перво-наперво идем направо, пока не достигнем лестницы.

Здесь забираемся наверх и идем к тому месту, где находится рычаг (цифра 4 на карте подземелья). Карта, я надеюсь, вам поможет. Вы найдете стену, в которую вмонтирован мощный железный рычаг, явно включающий какой-то механизм. На стене также выбита надпись "не нажимать".

Но мы делаем все наперекор, опустив рычаг вниз и убрав силовое поле (6), преграждающее путь к эликсиру силы (7). Этот волшебный пузырек даст вам новое оружие (к несчастью только для подземелья). Но пока ваш путь лежит наверх, туда, где находится ключ (3) — тоже весьма полезная вещица. Вот теперь вам предстоит пробраться к эликсиру силы (7), выпив который, вы почувствуете в себе энергию и бодрость духа, да, вдобавок, обретете металлические пластины — какое-никакое, но оружие. Только не медлите, ведь пузырек скоро исчезнет, забрав все надежды на счастливый эпилог. Итак, с оружием вам надо идти к носорогу (8) — еще одному монстру Лотара.

На сей раз разговор должен получиться короткий. Дюжина ударов — и чудовище с жутким ревом пропадает, освобождая проход. Дубовая дверь (9), следующая за монстром, открывается одним из ваших ключей. Другой же понадобится в замке.

КОЛОДЕЦ

За крепкой деревянной дверью, удивительно хорошо сохранившейся в сырости подземного мира, взору Зилара предстало дно высохшего колодца. К стене была прикреплена старая, но прочная с виду металлическая лестница. Силы Зилара были на исходе, и он, превозмогая усталость, полез наверх.

ПУТЬ К ЗАМКУ

Зилар выбрался из темноты на свет божий. Наконец-то он вздохнул с облегчением. Однако было уже поздно, и тени стали длиннее. Тем временем воздух стал невыносимо жарким, раскаленная знойным солнцем земля постоянно напоминала о себе...

Наверное, у вас к этому моменту должно остаться не так много жизней. Что ж, самое время восстановить силы, сбив несколько песочных столбов (цифра 6 на карте королевства). Теперь идем направо, к замку.

Пройдя несколько десятков врагов, вам наверняка покажется, что эти равнины действительно бескрайни. Вот в этом и есть задумка авторов. Им, похоже, хотелось, чтобы игра полностью соответствовала реальной жизни. Зилар преодолевает препятствия как бы одновременно с игроком, ведь нельзя преодолеть весь путь до замка за 10 секунд. Надо отметить, что авторам отлично удалось передать атмосферу реальности...

Перед замком вы наткнетесь на статую дьявола (7). Не бойтесь ее устрашающего вида — она не живая. Зато вы уже подошли ко входу в замок (8). Внутри очень темно, и вам понадобится факел для освещения пути. Факел лежит рядом (9). Теперь заходим внутрь и...

ЗАМОК

Castle — карта

Поначалу замок кажется пустынным и безопасным. Но это — лишь первое впечатление. Первое, что вам нужно сделать — это подняться наверх и взять гаечный ключ (цифра 3 на карте замка). Кстати, за каждый открытый сундук вам добавляется 4 жизни. Теперь вам предстоит долгий путь обратно — к месту старта.

Именно оттуда можно попасть в нижнюю часть замка, где в сундуке, помимо всего прочего, лежит еще и оружие (4). Как вы думаете, что это за оружие? Ну конечно же автомат (по другому это чудо-оружие не назовешь). Наконец-то можно легко расправиться с врагами на расстоянии. Пора выбираться из замка. Если вы все сделали правильно, то защитное поле (6) будет деактивировано с помощью гаечного ключа. Это освободит проход к главному стражу замка — дракону Килхогу (5). Это трехголовое исчадие ада довольно сложно поразить. Килхогу надо стрелять в сердце, уходя от ответных выстрелов. Убить дракона сложно, но возможно.

Верим, что вам это удастся и, открыв дверь оставшимся ключем, попадете в...

ТУННЕЛИ ВРЕМЕНИ

Одев прочный скафандр, найденный в одном из сундуков в замке, Зилар отправился навстречу судьбе. Мощное оружие, которое он держал в руках, было способно заставить многих затрепетать, но монстры туннелей были не робкого десятка, а сил оставалось все меньше и меньше...

Вы должны лететь направо, пока вам не встретится еще один наместник Лотара — Страж туннелей. По пути вам 4 раза попадутся груды камней, лежащие на земле. Если их сбить, то вам добавят жизней. Вам также будут встречаться силовые поля, то появляющиеся, то исчезающие. Ваша задача выждать удобный момент, чтобы потом вихрем пронестись мимо.

Но вот перед вами Страж туннелей (11), преграждающий путь к самому сердцу царства Тьмы — кладбищу. Стрелять надо по щупальцам монстра — именно в них таится его смерть.

КЛАДБИЩЕ

И вот враг повержен, дверь туннелей открылась перед Зиларом. Солнце озаряло жуткий пейзаж кладбища кроваво-красным светом...

Лотар находится на востоке. Вы уже близки к цели, но войны Тьмы еще не признали своего поражения. Полчаса врагов, словно бешеные, будут кружить вокруг. К счастью, не все так ужасно. По дороге вам обязательно попадутся 6-7 могильных крестов, которые можно сшибать подобно песочным столбам. За это вам тоже прибавят жизней.

Наконец подходим к полуживому телу Лотара (12). Видимо, он плохо перенес поражения своих слуг в битве с вами. Теперь вам осталось лишь покончить с ним, и вы будете отомщены. Но пусть это не покажется вам легким...

Лотар потерял физическую силу, но не магические навыки. Его Черная магия, пожалуй, стала еще ужаснее. Не успел Зилар приблизиться к нему, как с неба на принца стала опускаться каменная глыба величиной с небольшой дом. К счастью для героя, в первый раз от нее удалось увернуться, но затем...

Бейте Лотара как можно чаще, не забывая отходить из-под глыбы. Впрочем, отход вам мало чем поможет, ибо от такой махины сложно уйти. Но все же попытайтесь убить Лотара и поквитаться с царством Тьмы...

Удачи вам!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

1. Не следует восстанавливать количество оставшихся жизней, если у вас их и так много, ведь больше 12 их все равно не станет.

2. Внимательно изучите карту, а лучше срисуйте ее или распечатайте на принтере.

3. При перемещении лучше лишний раз не прыгать: быстрее от этого вы не пойдете, а врагов станет убивать проблематичнее.

4. B ряде случаев благоразумнее присесть под врагом, нежели пытаться с ним расправиться.

5. Быстрее и удобнее всего наносить удар рукой стоя (клавиша "огонь").

P.S. Тем, кому трудно освободить себя от страшного заклятья, советуем нажать в intro клавиши S+T+E+P одновременно.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Карта №1 (246 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (118 Kb), TRD-версия (138 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (162 Kb), Amstrad CPC (168 Kb),
Sega (SMS)
(136 Kb),
Sega (16-bit) (363 Kb), SuperNintendo (539 Kb),
Atari ST (732 Kb), Amiga (1284 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Viaje Al Centro De La Tierra.



Compilation © 2000–2002 SOSG