WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
® "Лучшие игры-2–3"
© SOSG, compilation

STALINGRAD
CCS, 1988

 Э 
та игра выпущена фирмой CCS и является моделью одного из крупнейших сражений в истории.

После провала плана Барбаросса и поражения под Москвой, Германия была не в состоянии вести стратегические наступательные операции на всем протяжении советско-германского фронта. Весной 1942 года руководство вермахта сосредоточило свои усилия на юге, где после провала Харьковской наступательной операции Красной армии сложилась благоприятная обстановка для наступления. Немецкое командование планировало в ходе летней компании 1942 года захватить нефтеносные районы Северного Кавказа и плодородные районы Дона, Кубани, нижней Волги. Для этого были созданы две стратегические группировки: группа армий "А", для захвата Северного Кавказа, и группа армий "Б", для захвата нижней Волги. В данной игре вам предстоит опровергнуть историческую реальность и попытаться реализовать эти планы.

СИЛЫ СТОРОН

Вермахт:

Группа армий "А" (командующий генерал-фельдмаршал ВЛист);

1-я танковая армия — 6 дивизий (в том числе 3 танковых, 3 моторизованных);

4-я танковая армия — 6 дивизий (в том числе 3 танковых, 3 моторизованных). Впоследствии группа армий "Б";

17-я армия — б дивизий;

3-я румынская армия — 6 дивизий.

Группа армий "Б" (командующий генерал-фельдмаршал М.Вейхс):

2-я армия — 3 дивизии;

6-я армия — 6 дивизий (в том числе 1 танковая, 1 моторизованная);

31-я армия — 6 дивизий.

Красная армия:

На первом этапе:

28-я армия — 5 дивизий (в том числе 1 механизированная);

38-я армия — 5 дивизий (в том числе 1 танковая, 1 механизированная);

6-я армия — 5 дивизий (в том числе 1 танковая, 1 механизированная);

57-я армия — 5 дивизий (в том числе 1 танковая, 1 механизированная);

9-я армия — 5 дивизий;

37-я армия — 5 дивизий (в том числе 1 танковая, 1 механизированная);

56-я армия — 4 дивизии.

На втором этапе:

40-я армия — 6 дивизий;

21-я армия — 6 дивизий;

62-я армия — 6 дивизий;

64-я армия — 6 дивизий;

66-я армия — б дивизий;

24-я армия — 6 дивизий;

51-я армия — б дивизий.

УПРАВЛЕНИЕ

После загрузки игры введите уровень (1-3). Затем появляется обычное для стратегических игр этой фирмы меню:

      Use Arrow keys To Scroll map;
      Army Orders "A";
      Movement "0".

Первое сообщение позволяет просмотреть карту района боевых действий с помощью клавиш курсора.

Клавиша "О" приводит в движение войска после отдачи приказов.

Приказы отдаются с помощью клавиши "А". После ее нажатия появляется меню:

      Order O
      Detals D
      Terrain T
      Exit E

Компьютер предлагает выбрать армию, затем с помощью курсора задается положение ее центра и флангов, их положение закрепляется клавишей "Т", после чего компьютер запрашивает характер действий армий: атака ("А") или оборона ("Д").

Клавиша "Д" позволяет получить информацию о боеспособности любой армии:

      EXLT — отличная;
      V.C — очень хорошая;
      GOOD — хорошая;
      FAIR — неплохая;
      POOV — плохая;
      LOW — низкая;
      ABYS — очень низкая.

Клавиша "Т" позволяет посмотреть расположение армий на местности.

Если приказы розданы — нажмите "F", а затем "O", и войска придут в движение.

Особенность данной игры состоит в том, что по ходу игры можно (и даже нужно) пополнять свои войска. Во время игрового хода появится таблица, и компьютер с помощью клавиш "P" и "Q" предложит вам выбрать пополняемую армию. Затем появляются условные пиктограммы видов пополнения:

      живой силой (IF),
      техникой (MECH),
      танками (ARM).

После этого появится шкала процента пополнения, а внизу, в меню, количество пополнения в резерве. Выбрав необходимый процент, надо нажать клавишу "V", затем "E", и игра продолжится. Возможность пополнения возникает не сразу, а примерно на 5-8 ходах, и пополнять можно не все армии, а только те, которые находятся вблизи баз (в виде крестиков).

Каждый игровой шаг содержит 5 этапов:

      — передвижение немецких войск;
      — сражение;
      — пополнение;
      — передвижение советских войск;
      — сражение.
      В результате сражений появляются сообщения:
      Unit Route — дивизия разбита;
      Unit Disbandet — дивизия распущена.

В конце игры компьютер, как обычно, выдает сообщение о победе одной из сторон, оценку эффективности действий и предлагает продолжить игру.

СОВЕТЫ

1. На первом этапе сражения вам необходимо прорвать фронт и выйти на оперативный простор. Затем следует заняться пополнением своих войск, довести их численность до стопроцентного состава. Можно пополнять свои войска свежими дивизиями (при условии, что численность остальных дивизий в армии составляет 100%).

2. Основные тактические приемы игры — охват и окружение отдельных дивизий противника.

3. Войска противника непрерывно пополняются, поэтому лучше разбивать их последовательно, по армиям.

4. В этой игре необходимо держать линию фронта, иначе противник проникнет к вам в тыл, уничтожит ваши базы снабжения, и вы не сможете пополнять свои войска.

5. 11-я армия находится в резерве, и на нее особо не рассчитывайте.

6. Составляйте однородные армии, их легче пополнять, и помните, что ваши резервы не безграничны (в отличие от противника).


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре

Карта №1 (44 Kb), Карта №2 (54 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (22 Kb), TRD-версия (22 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Arnhem, Vulcan, Encyclopedia Of War, Wellington At Waterloo, Theatre Europe, Sorcerer Lord и Последняя авантюра.



Compilation © 2000–2002 SOSG