WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Эмблема SOSG
 
SOLUTIONS OF SPECTRUM GAMES
крупнейшее собрание описаний спектрумовских и классических игр

Сокровищница SOSG
Список HTML-свитков
A—F G—M N—S T—Z А—Я
Компьютерные новеллы

 С 
окровищница SOSG является королевским ложем литературных игровых описаний. Каждый свиток снабжен SOSG-Приложением — это скриншоты, фирменные постеры и карты. Также в нем есть все параллельные версии игры, которых в бурную эпоху зарождающейся игровой индустрии было множество. Подробнее об этом рассказывает статья "Эмуляторы как браузеры", где находится коллекция программ, позволяющих запустить воплощение игры с иной компьютерной платформы.

Для более удобной навигации существуют два подраздела Сокровищницы SOSG. "Список HTML-свитков" — аннотацим к свиткам отсутствуют (хотя оценки описаний по пятибальной системе сохранены). "Компьютерные новеллы" — собрание всех новелл, имеющихся в SOSG.

Информация в Cокровищнице SOSG обновляется по выходным, а о новых свитках, появившихся на неделе, можно узнать в рубрике "Что нового".



Алфавитный указатель

А—Я
A—F G—M N—S T—Z

А—Я

48 утюгов
© Good Boy
* * * * *

Все началось с попытки спародировать семейку Диззи, но шутка неожиданно обернулась самостоятельной аркадной адвентюрой, ставшей впоследствии классикой. Мир прыгающих сногглов, переживших радиацию, описывает куражная новелла: "...Вскоре он наткнулся на стоявший на постаменте скелет. Какой-то шутник вложил скелету в руку косу. "Она-то мне и нужна" — решил Главный и в прыжке попытался схватить косу. Но не тут-то было. Скелет, оказавшийся одушевленным существом, дал ему хорошенького пинка и Главный, не ожидавший такого поворота дел, покорно полетел в сторону ближайшего дерева...".

Приключения Винни-Пуха
© Good Boy
* * * * *

Замечательная аркадная адвентюра на манер Dizzy, и в главной роли — Винни-Пух (странно, что ангичане до этого не додумались). Игра обласкана даже Oldman'ом (отец прагазеты On-Line), самым беспощадным ZX-журналистом. Новелла полна подколов, которых даже больше, чем в игре: "Винни-Пух шел в гости к Кристоферу Робину, объедая по пути малину с кустов и напевая свои пыхтелки и сопелки. Настроение у него было отличное, потому что его ждало совместное распитие спиртных напитков. Но внезапно какой-то наглый дятел своей трескотней прервал его размышления о том какая водка лучше...".

Иван-царевич
© JEDI Provocative
* * * * *

"...Жихарь при виде коня чуть не сплюнул, да только царю бы это не понравилось... А тот как раз гутарил о хулиганствах Кащея:

— ...И вот, давеча, сижу тут, в хоромах, икру заморскую ем — глядь, а этот засранец в мой огород стадо коз пригнал!.. Но поймать мы его не успели — улетел на каком-то чуде чугунном. Ладно, махнули рукой, думали, уймется он — ан нет, нынче утречком Василису украл! Воевода говорит, что унес он ее в свой замок... Так вот, гостем ты был хорошим, Жихарюшка, но придется тебе помочь царю и батюшке брата твоего названого, Ивана-царевича..." — сюжет этой простейшей текстовой адвентюры в новелле перевран так, как только возможно.


Звездное наследие
© Максим Лебедев
* * * * *

"Звездное наследие" ознаменовала собой начало эпохи царственных российских игр. В этой графической адвентюре с новаторским интерфейсом вы попадаете на загадочную отдаленную планету, и вскоре узнаете, что очутились на легендарной Ракксле...

Звездное наследие: Вступительная новелла
© Юрий Матвеев
* * * * *

"...Назойливо заверещал опозновательный датчик на бортовой панели. Я уже знал — это патруль. Я умел разговаривать с любым патрулем. Опытный космический волк, десятки лет бороздивший пространство Вселенной, мог противостоять, если это было необходимо, любым юнцам из галактической полиции и патрульных служб. Любым, только не ЭТИМ..." — Step'овцы допустили крупную ошибку, не поместив в игру эту вступительную новеллу (опубликованную в "Спектрофоне"), без которой нужный настрой наступает где-то лишь в середине игры, а не с самого начала, как задумывалось сценаристом.

Зеркало
© M.M.A.
* * * * *

Спустя четыре года после события, потрясшего весь игровой спектрумовский мир, на свет появился достойный наследник "Звездного наследия" — "Зеркало" (интересно, есть ли намек в этом названии?). Действие адвентюры, в противовес "ЗН", развивается в мире фэнтези.

Последняя авантюра
© Сергей Куранов
* * * * *

Русскоязычная пошаговая стратегия в духе фирменных игр CCS (Stalingrad, Encyclopedia Of War), действие которой происходит, естественно, во времена Второй Мировой войны.

Средневековая история
© Владимир "Chasm" Федоров
* * * * *

Жил-был гоблин Вася, которому как-то утречком захотелось отведать рыбки. Казалось бы, чего проще — пошел да наловил в речке. Вот и гоблин так подумал, мол, плевое дело... Как бы не так, ведь это текстовая адвентюра, к тому же пародийная. Игра удалась, о чем свидетельствует объемная и веселая новелла-прохождение: "...Блуждания привели его на живописный берег реки с шикарным видом на атомную электростанцию. Тут же в заводи плескались здоровенные рыбы — помесь щуки с пескарем. Хотя это и были генетические мутанты, но выглядели они весьма аппетитно...".

Черный Ворон: Игра за кунгов
© Valentin Pimenov
* * * * *

Первая российская RTS на тему славянских преданий. Первая RTS нового поколения на Спектруме. Единственный клон Warcraft'а в мире, работающий в 128 Кб на 3.5 Мгц. В свитке хладнокровный стратег делится секретами истребления всей той виртуальной живности, имеющей наглость не реагировать (!) на твой клик мышью.

Черный Ворон
© Павел Высоцкий
* * * * *

"...И вот в просвете между вековечными елями мелькнуло пару чёрных накидок лангольеров с куриными перьями на лёгких шлемах. А потом... Потом отовсюду послышался страшный, всепроникающий заклинающий шёпот. Кто-то крикнул: "Варлоки!". На тропинку легла чёрная рогатая тень и на миг стало совершенно тихо. Даже мухи куда-то пропали. Одновременно веяло и замогильным холодом, и адской жарой. И вечным, непреходящим страхом. "Пощади!" — молило всё живое. Сами лангольеры старались держаться вместе, подальше от того страшного места..." — новелла выделяется своим твердым литературным стилем (хотя чувствуется влияние Ю.Никитина) и — что самое главное — обескураживающим замыслом произведения, ради которого автор и взялся за перо. Рекомендуется к прочтению всем вдумчивым любителям компьютерных игр.

Чужой
© KIT
* * * * *

"...Это произошло снова! Опять какой-то сумасшедший компьютерный гений запихнул ее на эту чертову базу, и опять ей придется махаться с этими слизистыми лохами! Рипли плюнула в сторону разбитой банки. По крайней мере, после всех этих фильмов и игр ей была предельно ясна задача: выбраться с базы, сесть в космический корабль и улететь в пространство, по возможности взорвав перед этим все взрывающееся..." — небольшая новелла с вкрадчиво развивающимся сюжетом по текстовой адвентюре.

A—F G—M N—S T—Z А—Я



Копирайтные вопросы. Авторские права на описания игр принадлежат их авторам. Копирайт © SOSG, принадлежащий The ZX-News Site, ставится на компиляцию, сортировку и обработку текстов из собрания SOSG, а также на все скриншоты (screenshots) и коллекцию дополнительных материалов, включенных в SOSG-Приложение. Внимание: все размещенные на сайте игровые программы находятся в статусе freeware или abadonware — правообладатели не против их свободного распространения.

При использовании любых материалов из собрания SOSG обязательно должны сохраняться все указанные в тексте копирайты, а также присутствовать ссылка на первоисточник! Коммерческое использование как частичных материалов SOSG, так и всего SOSG в целом без согласия их авторов и владельцев авторских прав запрещено.



Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site