О |
Он открыл глаза. Сперва он не увидел ничего, но потом в окружающей его кромешной тьме начали проступать какие-то серые тени... Неожиданно перед его глазами совершенно четко обрисовался металлический потолок, тут и там заклепанный и неаккуратно сваренный. На потолке виднелась широкая яркая полоса — видимо, выше проходила какая-то теплая труба или энергетический кабель. Рядом было написано неприличное слово.
Затекшие суставы не желали распрямляться. Он напряг мышцы, мельком заметив, что за время сна отросла еще пара конечностей. По старой вентиляционной трубе разнесся хруст суставов и скрип хитиновой брони, когда он поднялся на лапы.
До чувствительных рецепторов снова донесся запах, нарушивший долгий сон. Он был не один здесь. Где-то недалеко опять появились органические существа. Сигнал из образования, которое у нормальных существ можно было бы назвать желудком, пробудил застарелое чувство голода. С длинных клыков потекла слизистая слюна.
Чужой развернулся и поковылял вдоль вентиляционной трубы, разрывая сплетенную на досуге ядовитую паутину.
Рипли открыла глаза. Оглядевшись вокруг, она почувствовала нарастающую злобу. Вскочив на ноги, Рипли громко выругалась и пнула ни в чем не повинную банку с заспиртованным в ней Чужим. Банка разбилась, забрызгав все вокруг спиртом и ошметками Чужого.
Это произошло снова! Опять какой-то сумасшедший компьютерный гений запихнул ее на эту чертову базу, и опять ей придется махаться с этими слизистыми лохами! Рипли плюнула в сторону разбитой банки. По крайней мере, после всех этих фильмов и игр ей была предельно ясна задача: выбраться с базы, сесть в космический корабль и улететь в пространство, по возможности взорвав перед этим все взрывающееся.
Малость попинав все вокруг и несколько раз поблагодарив программистов, помешанных на фильме "Чужие", Рипли немного успокоилась и принялась тщательно осматривать комнату.
Чужой блуждал по запутанным коридорам вентиляционной системы. Неожиданно откуда-то со стороны складских помещений донесся гулкий удар. Запах органического существа, ведущий монстра, резко усилился. Мощная телепатическая волна ударила Чужого в нижний конец позвоночника, где у того находился основной мозг. Монстр покрутил головой, разбрызгивая вокруг слизь. Что-то знакомое было в этом запахе...
Чужой свернул в боковой коридор и с удвоенной скоростью поспешил к цели.
Рипли с визгом отпрыгнула от разваливающейся стены. За падающими кирпичами, пылью и мусором показался кошмарный силуэт, похожий на монстра из фильма ужасов...
Приглядевшись повнимательнее, она нервно рассмеялась и вылезла из-под стоявшего в углу стеллажа для противопехотных мин. За рухнувшей стеной стоял громадный космический скафандр старой модели, на грудной пластине которого кто-то изобразил ухмыляющийся череп в черных очках.
Чужой остановился на очередном повороте. Пища явно перемещалась, и установить ее местонахождение на этой гигантской базе было не так-то просто даже ему. В основном мозгу пробегали озлобленные мысли, общий смысл которых опытный хаккер перевел бы как "Мы что здесь, в FAST FOOD играем?"
Одна из мыслей привлекла внимание дополнительного мозга, расположенного в верхнем конце позвоночника, и тот с азартом принялся ее думать. Мысль была о том, что надо сделать засаду в месте, где пища рано или поздно обязательно появится. Додумав ее до конца, дополнительный мозг начал действовать. Чужой перевернулся вниз головой, поменяв местами основной и дополнительный мозги, и побежал в противоположном направлении.
Блуждая по станции, Рипли забрела в какую-то древнюю комнату с кирпичными стенами. Наверно, эту старую базу начинали строить еще испанские конкистадоры, случайно попавшие на эту планету. На стенах тут и там были приделаны факелы. Один из них даже горел. Рипли расстроилась было, решив, что кто-то на станции еще остался и теперь придется с риском для жизни спасать глупого поселенца от монстров. Но, осмотрев факел, она поняла, что тот просто-напросто сделан из специального несгораемого дерева.
Глядя на огонь, Рипли подумала, что неплохо бы и подкрепиться. Она уже успела перекусить найденной в холодильнике курицей, но этого было явно маловато.
Прогулявшись до обнаруженного ей неподалеку внутреннего парка (тот был устроен на базе для того, чтобы поселенцы не начали ненароком съезжать по фазе в замкнутом пространстве), Рипли забрала там охапку срезанных веток и отнесла в столовую, где был декоративный камин. Наловив в луже неподалеку маленьких недоразвитых монстриков, она насадила их на одну из веток. Для шашлыка все было готово.
Рипли поднесла факел к веткам. Они вспыхнули, опалив ей волосы, и тут же погасли. Чертыхнувшись. она схватила завалявшийся в кармане тюбик клея и использовала его по прямому назначению, вылив содержимое в камин. Она надеялась, что клей легковоспламеняющийся и погорит хотя бы до тех пор, пока она разломает ближайший стул. Но липкая струя, попав на горячий пепел, почему-то не загорелась. Клей начал скукоживаться и вскоре затвердел в какое-то подобие старинного дверного ключа.
Рипли с раздражением поглядела на затвердевший сгусток и извивавшихся на прутике чужих и подумала, что обеда сегодня не будет. Неожиданно ей в голову пришла совершенно дикая идея. Где-то за парком она видела запертую дверь...
Чужого со всех сторон хлестал холодный ветер, впиваясь в броню острыми песчинками. Он попытался повернуться к ветру той частью тела, где у него находился основной мозг, но ледяные порывы тут же сменили направление, продолжая забивать песком его огромную пасть. Чужой недовольно рыгнул, свернулся в огромный вонючий клубок, уткнувшись зубами в брюхо, и принялся ждать. Пища должна была рано или поздно прийти сюда.
Проходя в очередной раз внутренний парк, Рипли уже не обращала внимания ни на цветущие яблони, ни на распускающиеся клумбы, ни на ползающих тут и там гусениц. Вскоре за раскидистыми деревьями показался вход в другую часть базы, искусно замаскированный под бункер для компоста.
Сразу за скрипучей деревянной дверью валялся огромный камень с привязанной к нему веревкой. Рипли осторожно перелезла через него, стараясь не сломать ногу на разбросанных вокруг осколках и не подскользнуться на выползших из развороченного пола слизнях (осколки образовались час назад от удара кувалдой по беззащитному лежачему камню, а слизни просто устроили здесь демонстрацию протеста).
В дальнем конце коридора виднелась небольшая металлическая дверца. Сгусток клея точно подошел к отверстию на ней и без труда повернулся. Дверь была отперта!!!
За ней оказалась шлюзовая камера. На стенах было полно всяких инструкций, самая заметная из которых возвещала: "Перед выходом в атмосферу планеты не забудьте застегнуть все "молнии" на скафандре". Непроизвольно взглянув вниз, Рипли выругалась и отперла внешнюю дверь.
В прозрачный лицевой щиток скафандра ударил ветер. Снаружи было темно, хотя над горизонтом, пробивая тучи песка, мусора и оберток от SNICKERS'ов, тускло светились два багровых солнца. Из земли тут и там выступали громадные монолиты, под которыми росло что-то зеленовато-бурое.
Сделав несколько шагов, Рипли уже потеряла из вида базу. Она шла по компасу на юг, где должен был стоять десантный челнок.
Чужой насторожился. Телепатические сигналы, которые излучала еда, явно приближались. Дополнительный мозг послал мессагу основному, и тот пробудился. Открыв глаза, чужой увидел перед собой чье-то брюхо и немедленно цапнул его. Тут же, мерзко завизжав, он подскочил в воздух. Из укушенного брюха потекла кислота. В обоих мозгах пронеслась мысль, которую даже неопытный хаккер перевел бы как "Хорошо, что в ближайшее время не надо заботиться о размножении".
Но тут из-за песчаных вихрей показалась высокая черная фигура. Чужой поднялся на все конечности и угрожающе завопил.
Неожиданно перед Рипли выросла огромная фигура монстра. С его ужасных клыков стекала отвратительная слюна, все имеющиеся лапы и клешни угрожающе сжимались и разжимались, а на грудном панцире синела корявая татуировка "Я съел шерифа". Рипли завизжала и бросила в чудовище первым попавшимся под руку — запечатанным ночным горшком, на всякий случай прихваченным ей со станции. Чужой, по близорукости приняв летящий в него объект за саму Рипли, накинулся на него и мгновенно растерзал.
Из разломанного горшка начал выходить какой-то омерзительный зеленый дым. Чужой уже понял свою ошибку и попытался броситься на Рипли, но на полушаге остановился, как-то задумчиво хрюкнул и повалился на бок, подняв фонтан песка. Его восьмая верхняя клешня еще несколько раз дернулась и замерла. Монстр скрипнул зубами и окончательно склеил коньки.
Рипли не сразу смогла сдвинуться с места. Обойдя по широкой дуге труп чужого (чтобы не наступить в натекшую с него слизь), она изо всех сил побежала к челноку.
Челнок стоял на месте. Отперев шлюз, Рипли пробежала по коридору и нажала кнопку "СТАРТ". Заревели двигатели. Челнок несколько раз подпрыгнул на месте и стартовал в открытый космос.
С облегченным вздохом Рипли улеглась в противоперегрузочную камеру. Теперь она была в безопасности.
Из наколенного кармана старого скафандра выполз маленький желтый монстрик. Покрутив своей круглой головогрудью и задумчиво пощелкав зубками, он весело прошлепал в противоперегрузочную камеру и улегся под боком у Рипли.