Газета ZX-News — вся подшивка, избранные статьи и html-версии последних номеров. SOSG — огромное собрание описаний спектрумовских игр, включая коллекцию их параллельных версий на др. компьютерах и необычную галерею. COSG — крупнейшая в Интернете база ZX-cheat'ов. Имеется и другая интересная информация, так или иначе связанная с классикой компьютеров —
Cсылки недели! | к началу | Cсылки недели! |
CD-ROM на Спектруме Ролевые игры: эволюция | Что нового? | ZX-Обзор №6: СС1 В логове "Gargoyle" |
30/06/2002 | (14/03/2002, 8:58) |
Почти треть всех дорожно-транспортных происшествий происходитна мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. В таких условияхочень часто автомобиль становится неуправляемым и не слушаетсясвоего водителя. Типичная ситуация, которую многие или видели,или испытывали на себе: автомобиль довольно быстро движется попрямой, приближаясь к повороту. Водитель явно куда-то спешит инедооценивает сложности движения по дороге, поверхность которойпревратилась из влажной в ледяную, так как похолодало.Заблаговременно включив указатель поворота, водитель начинаеттормозить, стараясь погасить скорость и .вписаться. в поворот. Новот беда: автомобиль очень медленно теряет скорость и становитсяясно, что повернуть туда, куда необходимо, нет никакойвозможности. Таким образом, проскочив поворот, водитель,чертыхнувшись про себя, включает заднюю передачу, сдает назад итолько тогда осуществляет поворот. Далее он едет уже с болеенизкой скоростью, так как почувствовал опасность, котораяпроявила себя в нежелании автомобиля слушаться своего хозяина. Несекрет, что подобная неосторожность может окончиться для водителяболее плачевно. Хорошо, если это только разбитая машина, но ведьмогут быть и пострадавшие люди. Говорят: повторенье - матьученья. Поэтому приведу несколько общих правил движения пообледенелой, заснеженной дороге, которые большинство водителейзнают и используют в своей практике. 1. Обязательно снижайтескорость! Даже если видите, что проезжая часть посыпана песком.Она может быть посыпана неравномерно. 2. Увеличивайте дистанцию ибоковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.Больший запас безопасности необходим в связи с тем, что наледяной дороге вам нужно значительно больше места, чтобы успетьостановиться. 3. Выполняйте все действия плавно, не делайтеникаких резких движений. Если возникла критическая ситуация, неприменяйте резкого торможения - это может привести к обратномуэффекту, то есть заносу и полной потере контроля над автомобилем.Тормозите двигателем. И еще несколько советов: не снижайтедавление в шинах с целью улучшения сцепления на скользкой дороге.Некоторые думают, что снижение давления якобы способствуетулучшению сцепления колес с поверхностью дороги. Это неверно. Увас просто быстрее износятся шины; не перегружайте автомобиль.Это не будет способствовать лучшему сцеплению шин с дорогой; шиныс шипами помогают улучшить сцепление на скользкой дороге, но онине обеспечивают условий движения, равных таким, которыесуществуют на сухом покрытии. Поэтому не теряйте полученных засчет таких шин преимуществ, развивая чрезмерно большую скорость.Особенно если .шипованные. шины стоят только на ведущих колесах.
Н. ПОДОПЛЕЛОВ, инспектор по пропаганде безопасности дорожного