Газета ZX-News — вся подшивка, избранные статьи и html-версии последних номеров. SOSG — огромное собрание описаний спектрумовских игр, включая коллекцию их параллельных версий на др. компьютерах и необычную галерею. COSG — крупнейшая в Интернете база ZX-cheat'ов. Имеется и другая интересная информация, так или иначе связанная с классикой компьютеров —
Cсылки недели! | к началу | Cсылки недели! |
CD-ROM на Спектруме Ролевые игры: эволюция | Что нового? | ZX-Обзор №6: СС1 В логове "Gargoyle" |
30/06/2002 | (14/03/2002, 8:58) |
А.ОСЮШКИН.
Переступив порог войны.
(Продолжение. Начало в № 54-56).
Вдруг с пригорка раздался истошный крик: "Воз-дух, воздух!".От страшного сигнала вся масса снующих, копошащихся людейвздрогнула, потом на какое-то мгновение замерла, как бысоображая, что делать? А когда дошло до сознания: надо спасаться- ринулись спасаться, кто куда. Кто полез под вагоны, кто падал вканавы, кто ложился между шпалами. Федя, обхватил затылок руками,свалился в воронку, уткнувшись лицом в землю. Иван, движимыйнепонятной силой, бросился к бетонному забору, присел около негона корточки и, довольный собой, посмотрел по сторонам. Оказалось,что под укрытием спрятался не он один.
Пронзительный свист, рев моторов и треск пулеметных очередейрезанули уши. Пули градом барабанили по железным крышам вагонов,а по песчаной почве, как по подушке, мягко хлопали, вздымаяфонтанчики пыли. Ивану показалось, что пули прострочили воронку,где прятался Федя. Он превозмог страх, вскочил - чтобы помочьдругу, но из-за леса на небольшой высоте шла новая волнасамолетов. Шла, как показалось Ивану, медленно, тяжело. Сколькоих было, трудно сказать, но много. Мощный гул моторов сотрясалвоздух и землю. Иван опустился на старое место и плотней прижалсяспиной к холодному бетону. От самолетов отделилось что-то похожеена дыни, только черного цвета. Сначала эти "дыни" будто гнались ине хотели отставать от того, кто их сбросил, но потом по кривоустремились прямо к Ивану. Глаза сами собой закрылись. Земляподпрыгнула. Он оглох от грохота, а яркий свет проник даже череззакрытые веки. Сильный толчок привел его в чувство, паническийстрах миновал. Он видел, как взлетали с легкостью пушинок доскиот вагонов, балки, листы железа, красноармейские каски, шинельныескатки. Воздух смешался с песком, пылью и гарью. Темно-багровымдиском едва проглядывало солнце.
Воцарился зловещий мрак.
- Солнце погасло, - мелькнула у Ивана мысль. В это мгновение стой стороны забора что-то тяжелое с сиплым свистом шлепнуло впесок. Земля взбугрилась, ему показалось, что в ушах раздалсяколокольный звон, свет померк, а с ним оборвался и звон. Иванпогрузился в небытие. Через какое-то время сознание затеплилось.
Первое, что пришло на ум: он находится на том свете. Толькоотшибло в памяти, где и по каким причинам он угодил на тот свет,а, что действительно он там, уверовал твердо, с этим смирился инисколько не испугался.
Попробовал пошевелить пальцами рук и ног. Тщетно. Мыслипульсировали лихорадочно, сменяя одна другую. "Что без гробазарыли - ясно, - рассуждал он сам с собой, - но землю-то зачемпритоптали? Идиоты". И тут вспомнилось: людей ругаю, а сам, когдахоронил, тоже притаптывал. Но я притаптывал, чтоб покойниковсобаки не разрыли. И со мной так же. Один я тут или нас много?
Если бы знали живые, как тяжело и душно в земле... Давит нагрудь - дышать нельзя. А разве мертвые дышат? - спрашивал он усебя и сам же отвечал. - Значит, дышат, только незаметно дляживых. Чу, стон! Что это? Я разрываюсь или другие стонут? Должно,другие. А почему раздается стук? Землю дьяволы продолжаютутаптывать, стараются".
И тут Иван услышал: ругается кто-то в бога-мать. "Ругаются лина том свете?" - засомневался он.
И вдруг его обожгла догадка:
- Я - живой!
Радость наполнила все существо.
- Живой! Живой! А если меня закопали живым? Бывает же так.
Он на миг представил, как будет без воздуха захлебыватьсяземлей, и волосы на голове зашевелились. Превозмогая боль в грудии оцепенение в теле, неистово захрипел:
- Спасите! Помогите!
- Там живые, слышите, живые! Наш командир! - теперь отчетливоуслышал он крик Феди.
- Я - живой, живой! Через силу пытался он дать знак о себе. -Федя, помоги.
- Ребята, сюда! - во всю мочь закричал Федя. - Под заборомкомандир, живой, мировой парень, спасем!
Но на призыв Феди никто не откликался. Оглушенные взрывами,потрясенные множеством растерзанных, убитых, контуженныхтоварищей, красноармейцы не обращали внимание на призывы, просьбыи даже приказы. Каждый.
кто мог, делал то, что ему казалось целесообразным. Ктопомогал раненым, кто стаскивал в одно место убитых, ктовытаскивал ящики из горящих вагонов, а кто с ужасом простотаращил глаза на происходящее.
- Ваня, дорогой, - крикнул Федя, - потерпи, вызволим, ей-богувызволим: Товарищи, сюда, сюда, на помощь! - снова он обратился ккрасноармейцам. - Под забором живые, помогите спасти!
Отозвалось два человека. Тогда Федя стал хватать за рукаванаходящихся вблизи красноармейцев и тянуть к забору.
- Там живые, понимаете - живые, спасем!
- Спасите, спасите! - слышался хрип из-под забора.
- Всех спасать надо, везде живые, глянь, сколько на карачкахползают, - попытался возразить один.
- Но-о! - с яростью взревел Федя.
- А ну, берись. Раз-два - подняли! Еще раз - подняли! -командовал он. Но забор будто врос в землю, лежал неподвижно.
- Как же, подняли, в нем больше двух тонн весу. Тут домкратнужен, - засомневались некоторые.
- Где ты домкрат-то возьмешь?
- Да его без домкрата рычагом можно подважить.
Мысль "рычагом подважить" окрылила Федю. Он схватил лежащийневдалеке деревянный брус, подсунул под край забора, навалились.Раздробленный взрывом забор сгорбился и нехотя немножкоприподнялся, но брус тяжести не вынес - обломился, и заборопустился на место...