WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Оригинальная заставка ZX-News #50

От редакции Новости ПО
Гуру
ZX-Party
Старина Z80
В Новый год

ZX-News #50
Спектрумовская электронная газета

Издание посвящено всему, что связано
с таким замечательным явлением в компьютерном мире как
старый добрый Спектрум.

Новости ПО

Z X - G A M E S

Только прошлый номер ZX-News увидел свет, как Андрей Литвинов/LAV из Softland (Санкт-Петербург) сообщил про возобновление работ над "Винни-Пухом 2". Ну что ж, посмотрим, кто первый выпустит игру — авторы или хакеры. ;-)

Вышла новая логическая игра — Tower-Pod © 1999 by Stanly (Studio Stall, Первоуральск). Цель игры: очистить 50 этажей от всяческих плит разного цвета (и, соответственно, различных свойств) — подробности в программе. Внешне процесс игры выглядит так: перед вами нечто вроде лабиринтной дорожки, вы играете роль какого-то странного существа, допустим, инопланетянина, и должны двигаться по ней, попутно разбирая дорожку и складывая плитки в свой бездонный карман (четырехмерный, что ли?) — видимо, для изучения плодов труда иррационального разума. Кстати, сходить с дорожки ни в коем случае нельзя, иначе можно свалиться туда, куда и Ринсвинд не падал, поэтому вам придется думать над каждым шагом — в этом, собственно говоря, и заключается смысл игры. Ну что ж, автора можно поздравить с удачным дебютом на игровом поприще!

Впервые кто-то осмелился ступить на территорию Copper Feet'a! Речь идет о демоверсии игры Operation 'OIL' © 1999 by AleXoft & Berseker. Это real-time strategy — т.е. то, к чему относится и легендарный "Черный Ворон"! Хотя, если судить по демо-версии, Opreration 'OIL' на порядок выше — судите сами: летающие и плавающие роботы, а всего в игре их где-то около двенадцати видов, из которых вы можете выпустить аж девять видов, цветная графика... Особенно хорошее новшество, которое не мешало бы принять на вооружение и Copper Feet'y — это индикаторы физического состояния каждого объекта. Правда, игровой экран примерно в полтора раза меньше, чем в "ЧВ", да и спрайты не мешало бы подправить — например, вертолеты можно определить не сразу. В общем, если ребята доведут проект до победного конца, то на Спектруме может появиться реальный конкурент "Черному Ворону II". Если в Питере некоторые игроки уже всерьез "рубались" в эту демо-версию, то что говорить о полной игре? :) Мы постараемся связаться с авторами и выяснить примерные сроки выхода игры.

Кроме широко известного Gambit'a, на Спектруме должны появиться новые модемные шахматы, работа над которыми была начата еще до выхода Gambit'a. Чтобы узнать, как продвигаются дела над ними, мы обратились к их авторам, Style Group (Санкт-Петербург) и узнали, что известное до сих пор название Ceinot сменилось на рабочее название StyleChess. Об остальном рассказывает органайзер группы, Валентин Пименов:

"В настоящий момент реализована игра в шахматы, шашки и уголки. Поддержаны все модемы (у который есть драйвер от MMD, естественно, без "Хаеса"). Сделаны шахматные часы (не используют различные CMOSы, а сидят на прерываниях, пока игрок думает), причем таймер можно запретить/разрешить, а также выставить различное время разным людям (максимальное время 9 часов 59 минут 59 секунд :) ).

Очень стильно выглядит игровое поле и фигурки на нем, причем цветовую палитру можно сконфигурировать и сохранить.

Реализован терминальный режим в стандарте MMD (можно с ней связываться). Есть "система коротких текстовых сообщений". :) Сделан гибкий протокол настройки драйвера модема на качество телефонной линии.

Существует функция редактирования игрового поля. Реализована функция запись/загрузка отложенной игры. Сделан режим просмотра партии "вперед/назад".

Правильнее, чем в знаменитом Gambit'e реализованы шахматные правила. Всё это заправлено крутым оконным интерфейсом позволяющим видеть поле даже при наложенном сверху окне (например, при выборе фигуры, замещающей дошедшую пешку).

В общем, много еще чего, сразу не припомнить. Сейчас идет доделка мелочей/обкатка. Хотим уложиться до Нового года — StyleChess-2000. :)

Оно будет freeware.

      Idea : Valker/56 & Vega/56;
      main code: Vega/56;
      support code: Valker/56;
      design: Frunze/56;
      support: members of StyleGroup.

P.S. Играть интересно. Проверено на людях!"

Итак, похоже, что каждый игрок сможет выбрать себе версию модемных шахмат по вкусу. :)

Z X - S Y S T E M S

Эх, сколько же много полезнейших системок, которые не покидали пределы дискетниц их авторов!.. Например, в прошлом году вышел конвертер спектрумовской графики в писишный BMP-формат и наоборот — ZX<>BMP Converter v2.0 © 1998 by Predator (Fast Group, Барнаул). Правда, эта утилита работает лишь с BMP-графикой только одного параметра (512*384, 8x8), но первая ласточка все же выпущена. :)

Наконец-то для XTR-модема написана еще одна программа (за исключением MMD). :) Это AON v0.3 © Иван Савин, Юрий Назаренко/Rezident, 1999 (Discovery Group, Санкт-Петербург). Функция новой утилиты понятна из названия — она превращает ваш Спектрум в AON. С ее помощью можно дозваниваться до абонента, используя записную книжку (на 255 номеров!), определять номера поступивших звонков, вести их учет и т. п. Единственно, что не хватает сей программе — возможность подгрузки другого драйвера модема. Надеемся, это будет сделано в сл. версии, как и ликвидация некоторых глюков. :)

Также появилось новая интересная утилита — Stickman Animation Studio © 1999 by Graf (CTL, Новосибирск). Эта программа предназначена для создания анимаций с использованием "проволочной" графики. На сегодня пока существует только бета-версия, но с ней уже можно вполне плодотворно работать.

Всем известна жадность наших журналопроизводителей на отгрузку статей. :) По этой причине читатели имеют большие трудности в том случае, когда требуется распечатать какой-нибудь текст из журнала, например, описание игры (ведь оно должно быть под рукой!). Поэтому, чтобы получить текст, нужно было возиться с распечатыванием картинок, либо ковыряться в самом журнале. Одному кодеру это, видимо, порядком надоело и у него возникла великолепная идея: создать утилиту, которая конвертировала бы символьную информацию на экранных файлах в текстовый формат — Screen Translater Universal v1.0 © 1998-1999 by Free Coder Shaitan (Самара). С помощью данной программы вы можете получить тексты из Spectrofon'a, ZX-Format'a, Adventurer'a и др. — за счет подгружаемых шрифтов от этих журналов, которые входят в ее пакет. Подробные инструкции можно получить в авторском описании. Напоследок заметим, что желательно реализовать в сл. версии возможность автоматической обработки отмеченной группы файлов, т. к. возня с загрузкой десятков картинок и беганием по меню сильно утомляет.

Для любителей дедукции или исследователей странной информации на дисках, которую называют кодовыми блоками программ, на свет вышел Code Disassembler 1.0 © 1999 Power Group (Брест). Данный продукт, по словам авторов, представляет из себя единственный из существующих сегодня дизассемблеров, который способен действительно выполнять свои функции. Итак, с его помощью вы можете расшифровать нужную вам программу или процедуру в формат TASM'a v3.xx. С многочисленными опциями можно ознакомится в авторском описании, мы же отметим его краткие характеристики: буфер текста около 20 Кб (средний размер объектного кода 3-4 Кб), два режима работы — главный, в котором можно загрузить в память нужную вам программа, причем доступна вся память (#4000-#C000), и текстовый, где объектный код дизассемблируется. Интерфейс похож на STS'овский, посему кодер окажется в привычной для себя себя среде — как рыба в воде. :)

Появился ремикс легендарной Art Studio v2.3 © 1999 by Viator (Rush, Чернигов). В ней теперь есть "горячие клавиши" (для просмотра их списка нажать клавишу "H" в программе), Screen Saver, а главное — добавлена работа с микшированными экранами. В памяти постоянно хранится два экрана, на которые можно переключаться с одного на другой в любой момент временеи. При нажатии Enter на дисплей выдается специфическая двухцветная (4 цвета на знакоместо) картинка с расширенной палитрой и псевдо-улучшенным расширением. По словам автора, главная цель, из-за которой он взялся за доработку программы, состоит в ускорении работы с графикой, например, только за счет добавления "горячих клавиш" процесс создания графики стал на 30% быстрее. Желаем автору успехов в продолжении совершенствования Art Studio, к примеру, неплохо было бы добавить еще работу и с трехцветной картинкой — тогда программа стала бы воистину незаменимой для современного спектрумовского художника!

Везет нам в этом году на всякие ремиксы системных программ! Вслед за Art Studio появился модифицированный ZX-Word v2.6+SetUp Files Manager v1.0 © 1999 by ZS (Самара). Теперь спектрумист может работать практически с любыми форматами текстов, которые могут свалиться на его диск из компьютерных сетей. :) Итак, модификация заключается в дополнительном меню, с помощью которого активизируется работа с кодировками ALT, KOI8 и CP1251. Автор ремикса все весьма подробно и увлекательно изложил в help'e, поэтому мы скажем лишь об одном: теперь этот редактор используется при работе над ZX-News (за что хотим выразить личную благодарность ZS) — выводы делайте сами. :)

Мода на всяческие текстовые вьюверы, похоже, прошла, и теперь кодеры взялись за графические вьюверы. :) Определенного внимания заслуживает Picture Viewer v1.18 © 1999 VolgaSoft (Санкт-Петербург). Он позволяет просматривать стандартные спектрумовские картинки (6912 Kb), то же, но без атрибутов — в негативе (6144 Kb) и 3-coloгные картинки; помимо этого, можно работать с графикой Sprite Master'a. Также имеется слайдовый просмотр (автопереключение картинок через определенные секунды) и регулировка яркости для 3-coloгных и черно-белых картинок. Из прочих опций следует отметить возможность просмотра графики из ZXZIP-архива. Однако, программа имеет также и "проблему винта" — работа с диском осуществляется через turbo-loader, без возможности его отключить. Cегодня, как мы уже не раз писали, это является серьезным недостатком любого спектрумовского софта.

Сюрприз для демомейкеров! Появился Chunk Graphic Editor v1.2 © Слава Калинин/NewArt, 1999 (Санкт-Петербург). С его помощью можно создавать так называемые чанковые эффекты, которые в последнее время стали чрезвычайно модными. По внешнему виду это знакомая всем Art Studio, но для работы с чанками. Многочисленные операции перечислены в авторском описании, мы же поведаем о тех функциях, которые ожидаются в сл. версиях программы. Информация предоставлена самим автором. Итак, будет пять дополнительных экранов в памяти, RAM-Disc'у на 5 экранов, новые возможности обработки экранов, новые эффекты: plasma, blur, etc. Также будут ускорены дисковые операции (на 25%) вывод графики на экран. Оконный интерфейс будет переделан на 90%, еще появится аналог scrapbook'a Art Studio. В связи с тем, что картинку нельзя просмотреть ни в одном вьювере, появится отгрузка самозапускающих файлов, которые и будут демонстрировать сами себя. :) Новая версия (2.00) должна выйти в январе.

По-видимому, среди кодеров существует профессиональная телепатическая связь. ;-) Иначе как объяснить то, что в этом году появилось около пяти перекодировщиков текста? :) Например, Text Lux Utility v1.0 © 1999 by Shaitan (Stars Of Keladan, Самара), который работает с KOI8-RUS, WIN1251, ISOLAT, DK7BIT, ALT PC, с форматами MicroEditor'a, ZX-WinWord и UNIX-подобных систем. Кроме того, TLU имеет также опцию, подобной которой среди системного софта еще не было — создание вьювера загруженого текста с автоматической (!) упаковкой последнего. Т. е. можно загружить какой-нибудь текст, просмотреть его (при этом установив шрифт в 32/42/64 символа в строке), а затем выгрузить его на диск в специальном меню — в результате получится упакованный моноблок, заключающий в себе текст и оболочку для его просмотра. По поводу вьювера есть несколько пожеланий автору: сделать попиксельный скроллинг, ввести возможность смены цветов и отгрузки текста — и тогда каждый спектрумист может выпускать свой On-Line. ;-)

Думаем, что BestView сегодня знают все прогрессивные спектрумисты. Также всем известна и высокая продуктивность его автора, который выпускал новые версии чуть ли не ежемесячно. Однако, со времени последнего релиза прошло уже больше полугода, и чтобы узнать положение дел, мы обратились к Ивану Рощину (Москва) с вопросом о дате выхода следующей версии, 2.9:

"Версии 2.9 не будет. В настоящее время пишется версия 3.0 (полностью "с нуля", поэтому работа продвигается не так быстро, как хотелось бы). Степень готовности — около 20%. Ожидать появление версии 3.0 можно в 2000 году, так что еще не поздно сообщить мне свои пожелания и предложения по усовершенствованию BestView."

Также мы спросили, много ли пришло отзывов насчет BestView:

"Ну как сказать... До сих пор примерно раз в неделю кто-нибудь пишет. Может быть, читатели ZX-News порадуют своей активностью?"


главное меню номера


Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site