Ф |
Игра реалистична: на выполнение задания дается единственная жизнь, но используя это описание и будучи аккуратным поводырем Dizzy, игра не представит большой сложности даже для начинающих компьютероманов.
Цель игры такая же, как в других играх про Dizzy: применяя предметы в каком-либо месте, достигнуть конечного результата.
Итак, вы выбрали управление и начали игру. Для начала потренируйтесь в управлении Dizzy и поищите какие-нибудь предметы. Очень хорошо, если на первом же экране вы нашли монетку, спрятанную за листьями (PROTECTED SPECIES), отсюда следует мораль: не ленитесь, лучше попробовать взять подозрительный предмет, чтобы впоследствии не недоумевать по поводу нехватки монет. На картинке слева от начальной находится SOLID EMPTY CHEST (крепкий пустой сундук) и, как вы, наверное, заметили, Dizzy не может забраться на каменный уступ. Ну конечно же, поставить сундук около этого уступа и вскарабкаться сначала на сундук, а потом и на уступ. На картинке с мостом и факелами одна из монет скрыта за листьями, будьте осторожны, не прыгайте на факелы. Кстати. все, что убивает Dizzy в этой игре — это огонь, вода (если вы без маски, но об этом позже), молния и движущиеся водные обитатели. На картинке с могилой вы увидите свиток. Подойдите к нему и нажмите "огонь". На экране появится текст: "Легенда гласит, что пират Хукидо похоронен здесь, охраняя свои сокровища". "Ага, — подумаете вы, — наверное, в могиле есть сокровище". Что ж, вполне логичный вывод, только не будем спешить, всему свое время. В дальнейшем так поступайте со всеми свитками. Хотя значительная часть из них содержит рекламу на программные продукты этих фирм, и мы их касаться не будем. На следующей картинке вы увидите симпатичный деревянный домик, принадлежавший кому-то из Сногглов (форма жизни, к которой относится и Dizzy), за правым окном которого спрятана монета и свиток, на котором написано следующее: "Дома на деревьях, принадлежащие Сногглам, опустошены с тех пор, как туристы нарушили их мирную жизнь".
Пройдите налево под домом и заберите две. монеты, одна из которых находится за грибами (CLUMP OF MUSHROOMS). Обследуйте самостоятельно комплекс Сногглов, но будьте осторожны. В трех местах вам встретятся ловушки, верх инженерного мастерства Сногглов, оружие против непрошенных гостей, Под ними можно прыгать, но очень опасно ходить: как только Dizzy вступит на участок под ловушкой, так она тотчас накрывает его. В комплексе есть также еще одна хитрость сногглов: зайдите на экран N1 (см. карту) и дотроньтесь до небольшого камешка на полу. Он отъедет в сторону. Теперь зайдите на экран N2 (см. карту) и вы увидите, как два бревнышка спустились, давая вам возможность запрыгнуть туда. Теперь соберите все монеты в комплексе, также захватите с собой инфракрасный взрыватель (INFRA RED DETONATOR) и оставьте его на картинке с обвалом справа от каменного прикрытия. Надпись на свитке гласит: "Осторожно, взрываемая область".
Кстати, на картинке справа содержимое свитка говорит о том, что вы всегда можете найти монеты и их надо искать везде. В числе вещей, найденных в комплексе Сногглов, будет резиновая трубка (RUBBER SNORKLE", портативная видеокамера (А SMALL VIDEOCAMERA), острая стеклянная сабля (SHARP GLASS SWORD) и SINCLAIR ABUSER MAG. He догадываясь о предназначении трех последующих вещей, вполне логично было бы предположить, что резиновая трубка служит для плавания под водой. Имея при себе трубку, смело заходите в воду и гуляйте там, сколько вам вздумается, но ни в коем случае не оставляйте трубку в воде, это будет иметь довольно трагичные последствия. В воде вы можете взять 3 монеты, одна из них находится за черепом. Полезный совет: чтобы во время взятия монеты не происходило смещения предметов, нажимайте "огонь" на короткий промежуток времени. В воде возьмите лопатку (SALT WATER SPADE) и вынесите ее на берег. Для тех, у кого не получилось прыгнуть через краба, пригодится следующий совет: подведите Dizzy к крабу с левой стороны так, чтобы его левая рука (для вас она будет справа) чуть-чуть высунулась из-за мачты. Прыгните вертикально вверх и не отпуская клавиши прыжка, нажмите "вправо" или отожмите джойстик по диагонали. Заметьте место, где приземлился Dizzy: когда пойдете обратно, прыгайте таким же образом с этого места.
Выберетесь обратно на землю и возьмите лопатку и трубку таким образом, чтобы лопатка была выше. На экране с лопаткой вы, вероятно, заметили небольшой подпрыгивающий камешек. Попробуйте применить около него лопатку, когда поблизости не будет никаких водных хищников. Когда пузырек поднимет Dizzy до уровня уступа, смело ступайте на него и продолжайте свои исследования. В правой части острова вы встретите торговца, который выскажет предположение, что вы хотели бы покинуть этот остров, и предложит вам обменять лодку на какую-либо ценную вещь. Если вы принесете ему предмет, который, по его мнению, не представляет ценности, то торговец гордо отклонит ваше предложение и не возьмет предоставленную ему вещь. Исключение составляет старее пустое ведро (EMPTY OLD BACKET), которое валяется на крыше этого же магазина. Меняла поблагодарит вас за это, так как, по его словам, он везде искал это ведро. И действительно, лавочник поблагодарит вас за это и взамен даст лодку без топлива. Отнесите ее к пирсу и опустите на воду (он находится на 2-й картинке справа от магазина).
Из свитка, который находится на пирсе, можно почерпнуть информацию о том, что, на лодке можно начинать плавать только тогда,.когда она будет двигаться. Захватите с собой большой золотой ключ (LARGE GQLDEN KEY) и монету, которая находится за листьями слева от пирса. Также одна из монет скрыта за большим тяжелым красным камнем (BIG RED HEAVY ROCS) на картинке слева от магазина. Оставьте ключ на этом берегу, а сами берите трубку и перебирайтесь на левую часть острова. Очень хорошо, если вы заметили в правой части острова пустоту под надгробным камнем и задумались, как туда зайти; В левой части возьмите предметы в следующей последовательности (сверху): SINCLAIR ABUSER MAG, SHARP GLASS SWORD, RUBBER SNORKLE и снова идите на правую часть острова, применив SINCLAIR ABUSER MAG около того места, откуда выходит пузырек. Неизвестно за что: вам начислят 100 очков и на этом дело кончится.
Имея при себе золотой ключ и трубку, примените стеклянную саблю у надгробия.
Два-камня упадут вниз, и... Dizzy вместе с ними. В комнате, в которую упадет Dizzy, вы увидите два свитка: левый предупреждает о том, что в комнате слева от этой — вода, а из правого свитка вы узнаете о том, что попали в пещеру контрабандистов, а оригинальный способ попадания сюда с помощью сабли изобрел и "запатентовал" незаменимый пират Роджер. Идите направо и достаньте монету из-за черепа. На следующей картинке прилепите золотой ключ к бочке, заделанной в пол. И вот вы в секретной кухне контрабандиста Черной Бороды, идеально приспособленной для его полуночных закусок. Возьмите микроволновую печь (MICROWAVE OVEN), которая, по мнению менялы, является ценной вещью и, имея при себе трубку и печь, в двух нижних строчках, идите в комнату слева от той, в которую вы упали с помощью сабли.
Возьмите динамит. Когда рыба начнет уплывать, прыгайте и идите за ней, но не очень быстро! Выберитесь на левую часть острова и оставьте на берегу трубку и СВЧ-печь, а динамит положите справа от обвала (там, где вы оставили взрыватель), теперь дотроньтесь до детонатора и сумка с золотыми монетами ваша. Идите на берег, забирайте золото, печь и трубку и идите к торговцу. За эти две вещи он дает мотор (OUTBOARD MOTOR) и галлон топлива (A GALLON OF PETROL). Все это примените около спущенной на воду лодки. Возьмите старую дырявую Библию (OLD HOLY BIBLE) и топор лесоруба (ТНЕ WOODCUTTER'S AXE) и снова идите на левую часть острова. На мосту примените топор, имея при себе трубку попадете в подводную могилу Хундидо, там возьмите две монеты и выберетесь на поверхность через надгробье. Теперь, имея с собой библию и трубку в двух нижних строках, снова заберитесь в могилу. На картинке справа от той, в которую упал Dizzy, вы увидите сундук с проклятым сокровищем (THE CURSED TREASURE) выберитесь на поверхность, но ни в коем случае не оставляйте Библию у надгробия, иначе небезызвестный Хундидо смертельно покарает вас за то, что вы посягнули на его сокровища.
Берите сундук и бегите с ним к меняле, который даст вам ключ зажигания (AN IGNITION KEY) к лодке и с сожалением отметит, что вы были его лучшим, правда единственными, клиентом. Заведите лодку и прокатитесь на ней до другого берега. Там вы увидите брата-близнеца менялы, который потребует от вас 30 золотых монет за право прохода через него. Если вы внимательно собирали монеты, то лежащая около близнеца менялы монета будет тридцатой. Кстати свиток, который лежит около него, гласит, что вы успешно решили все головоломки и действительно заработали свободу. Получив от Dizzy 30 монет, брат торговца выскажет предположение, что вы бы хотели продолжить игру, но это невозможно, т. к. вы сделали все, что было задумано, попрощается с вами до следующей встречи, которая, как известно, произойдет в "Dizzy 3", где этот человек, видимо, глядя на своего брата, тоже решил вступить на стезю предпринимательства и организовал собственную лавку на базарной площади.