|
От редакции
Новости ПО Презентация ZX-Party Шедевры Colour Of Magic |
|
Н |
Итак, большое спасибо/thanks/gracias/merci/danke нашим дорогим читателям, а также коллегам из "Nicron", "Wallpaper" и др. газет за поздравления с юбилеем "ZX-News"! Постараемся выполнить все ваши пожелания, чтобы вы могли нас поздравить и с десятым юбилеем... ;-)
Со времени возрождения газеты ни один номер не вызвал столько откликов, сколько 50-й. Это нас сильно обрадовало, хотя мы и не особо удивились, ведь "ZX-News" объявил о своем активном, так сказать, вступлении в спектрумовскую жизнь, что все и не замедлили "заметить". ;-) Кстати, о птичках! Во время верстки этого номера редакцию завалили вопросами о дате выхода 51-го номера из многих уголков Европы и Азии, но вот питерцы молчали как партизаны!... Каково же было удивление редактора, когда выяснилось, что они допытывались обо всем у его согруппников из n-Discovery (MAS из Omega Group, видимо, всех посылал подальше — к редактору, наверное ;) ). Мы спросили, почему же никто из них не обращается по всем вопросам, касающихся "ZX-News", прямиком к редактору, так заявили, что адрес, дескать, где-то в труднодосягаемом месте (мягко говоря). Но позвольте, адрес "Ньюски" находится, по традиции, в конце этой рубрики! Где же ему еще быть? :) В крайнем случае можно достать и телефон редактора, т. к. его знают многие питерские спектрумисты, в особенности SPbZXNet'чики...
Ладно, места осталось в обрез, поэтому пора закругляться. :) Надеемся, теперь питерцы смогут без проблем связываться с редакцией по всем интересующим их вопросам как остальные нормальные спектрумисты. ;-)
В случае молчания можно переслать письмо на e-mail MAS'а, который передаст его редактору. Итак, второй e-mail (на всякий пожарный): mas@ggk.spb.ru.
Внимание! На каждое пришедшее электронное письмо сразу же отправляется уведомление о его получении. Поэтому если в ответ ничего не пришло, то, значит, письмо до нас не дошло!
Если ваше письмо не предназначено для публикации — не забудьте упомянуть об этом.
|
• Второй штрум медноноговской территории! На свет выпущена демо-версия еще одной real-time стратегии — "Jackals" © 1999 by BKA (Белгород). Правда, в отличии от "Operation "OIL", здесь нельзя столь плодотворно (или разрушающе?), так сказать, поиграть. :) но зато можно полюбоваться на хорошо выполненные фигурки людей (по размерам соответствующие демонам и костоломам из "Черного Ворона"), которых даже допустимо погонять по полю.
Однако управление выбрано очень неудачно — да и вообще, не нужно придумывать своих стандартов (это касается и авторов "Operation "OIL")! Возьмите за основу управление из "Черного Ворона", так как спектрумисты, увлекающиеся подобными играми (т.е. потенциальные потребители), уже привыкли к нему, поэтому, например, переназначение функции "огонь" на клавишу Enter будет воспринято так же, как попытка заставить любителя "Q,A,O,P, Space" пересесть на курсорные клавиши...
• Любители головоломок могут радостно потереть руки: вышла оригинальная логическая игра "Worm World" © 1999 by Ardo (Краснодар). По смыслу она чем-то напоминает "Lemmings", только здесь вы играете роль покровителя не стада леммингов, а одного червяка и вашей целью является обеспечение безопасности этого существа, которому вздумалось ползти куда глаза глядят. Все бы ничего, да вот в силу каких-то непостижимых обстоятельствах (автор о них умалчивает) червяк оказался не в простой земле, а в лабиринтовой, то бишь в лабиринте, причем весьма странном — где вы видели канализационные трубы лишь в два раза толще червяка (хотя, не исключена вероятность и гигантского роста оного)? :) В общем, всегда должна быть вступительная новелла, иначе игроку трудно проникнуться миром игры. Но вернемся к лабиринту. Место это, разумеется, не самое лучшее для беспечных прогулок — здесь полно опасностей и ловушек, как, впрочем, и подобает любой уважающей себя компьютерной игре. :)
Внешне все выглядит так: на экране ползет, а точнее, отмеривает путь (как древесная гусеница) некий червяк, которому все, как говорится, до фени. Вы же должны на его дороге вовремя ставить в опасных местах мостики, преграды и какие-то странные приспособления, из-за которых слепой путешественник теряет свой вес и начинает взлетать в воздух, пока не достигнет потолка или другого твердого места — короче, у вас есть три способа обезопасить путь червяка. Однако все усложняется тем, что использовать их можно лишь в ограниченном количестве, к тому же на некоторых уровнях вам будет отпущено очень мало времени, поэтому, прежде чем применить тот или иной предмет, нужно будет все хорошенько просчитать. В программе есть небольшой help, где есть все необходимые подробности.
Напоследок нужно уведомить, что идея "Worm World" оказалась настолько интересной, что один из питерских кодеров взялся за ремикс этой игры.
• Сюрприз! Появилась четвертая по счету питерская игра о Диззи, символе спектрумовских игр — "Dizzy "A" © 2000 by Yury Nazarenko/Rezident (N-Discovery)! Сюжет ее таков: некий тролль (нехороший) похитил Дейзи (хорошую), и Диззи, разумеется, должен в очередной раз ее спасать. Узнав от своего дедушки, что в замок, где гадкий тролль запер милую Дейзи, можно попасть только через тайный ход, он решает сперва найти его — а там видно будет, каким образом расквитаться с этой бякой, то бишь троллем за прерванную охоту за ягодами...
Свой путь рекомендуем начать с труда земледельца (хрестоматийно звучит, не правда ли? :) ). В общем, в деревне сногглов разыщите лопату и попробуйте воспользоваться ею в лесу. Рано или поздно эти опыты обязательно чем-нибудь обернутся — ну а дальше ход игры пойдет как по маслу.
В "Dizzy "A" примерно сорок локаций, что не так уж и мало, поэтому головоломок будет достаточно, чтобы хотя бы на время отвлечься от мечтаний о "New Super Dizzy Fantastic". ;-)
• Похоже, что наши авторы вспомнили о своем фирменном приеме — конверсии на Спектрум игр с других платформ. Примером тому служит великолепная логическая игра "Clickmania" © 1999 Optical Brothers (Минск). В первую очередь в глаза бросается оригинальное и высококачественное графическое оформление игры, аналогов которого подыскать трудно. Чего стоит одно интро, которое можно назвать наилучшим среди игр, вышедших в последнее время.
Процесс игры можно описать так: представьте, что в известном "Square Head" вместо загребания под себя квадратиков их следует изощренно уничтожать, причем компьютер пытается всячески вам в этом мешать, делая трудносочетаемые комбинации и к тому же подставляя, в буквальном смысле, камни, которые весьма мешают закончить партию. Их можно, конечно, убрать с помощью нехитрых приспособлений вроде ракет и бомб, но не так-то просто это сделать, ибо оные имеют обыкновение находиться в самом неподходящем месте... В программе, правда, существует SetUp, где можно настроить параметры игры на любой вкус (как в "Square Head" — кстати, упоминание этой игры вовсе не служит намеком на плагиат, ;-) просто иначе сложновато дать точное описание "Clickmania" :) ).
По мере уничтожения квадратиков перед вами будет проявляться картинка: либо со специфическим юмористическим сюжетом, либо с девушками, изображенными в стиле анимэ (в зависимости от настроек) — кстати, ручная (не сканированная) графика выполнена на довольно высоком уровне и заслуживает всяческих похвал. Это придает "Clickmania" ту изюминку, благодаря которой к игре поддерживается устойчивый интерес.
• И напоследок о "Черном Вороне-2". Вячеслав Медноногов/Copper Feet (Санкт-Петербург) выпустил новую демо-версию своей игры, в которой представлен весь спектр представителей кунгов и плюс некоторых из армии людей. На сей раз уже можно управлять ими (в отличии от предыдущих демо-версий), но стравливать их пока нельзя. По словам автора, все практически готово, и до завершения игры осталось около 3-5 процентов от общего объема работы. Однако из-за нехватки времени выход проекта задерживается, но можно предположить, что презентация "ЧВ-2" будет на CC'000, в августе. Сам Вячеслав по этому поводу предпочитает отмалчиваться. :)
• Мы рады отметить тот факт, что пожелания "ZX-News" начали находить отклики среди авторов — примером тому служит "AON" v0.5 © 2000 by Rezident, Ivan Savin (N-Discovery, Санкт-Петербург). В нем теперь реализована возможность загрузки другого драйвера к модемам типа Vicomm, XTR и C-DOS, сохранение настроек, а также ряд других полезных функций.
Следующую версию "AON'a" автор планирует написать с нуля, в результате чего программа с помощью новой системы оверлеев (драйверов) может быть настроена на любой Vicomm-совместимый модем, под любые порты. Еще имеется возможность создать собственный драйвер часов. Кроме всего этого будет оконно-стрелочный интерфейс и обширный SetUp, сохраняемый в тело программы (ради сокращения кол-ва рабочих файлов, а вообще-то, чтобы сэкономить место на диске, есть идея ввести оригинальную сервисную функцию: склейку всех оверлеев и драйвера модема в один упакованный моноблок).
• На свет появился "E-mage Work Station" v1.0 © 1999 E-Mage (Гродно), новый коммандер с графическим интерфейсом. По словам авторов, программа создавалсь с расчетом на то, что она будет прошита вместо BASIC-128 — это даст возможность после нажатия Reset'a попасть не в спектрумовское меню, а в амижное, ;-) где можно будет с удобствами работать с диском. Новая файловая оболочка имеет развитую оверлейную систему и встроенный менеджер памяти (он весьма пригодится при прошивке программы вместо Бейсика). К "EWS" прилагается подробное авторское описание, где можно причерпнуть все необходимые сведения по практической работе с коммандером.
Кстати, авторы утверждают о полном отсутствии глюков — согласитесь, такая смелость встречается довольно редко. :)
В будущем планируется выпустить версию 2.0, в которой будет реализована работа с MS-DOS, а также, в числе прочих опций и нововведений, появятся новые сервисные оверлеи.
• Наконец-то вновь начали появляться утилиты по работе с диском — да еще какие! Например, "PIformat" v2.1 © 1999 by PIcon (Харьков) — эта программа позволяет форматировать TR-DOSный диск с повышенным качеством, причем даже те, которые раньше считались битыми. В инструкции, распространяемой вместе с утилитой, описывается совершенно новый принцип работы программы.
На основе нового метода автор также хочет выпустить реставратор дисков TR-DOS, IS-DOS и MS-DOS.
• Из копировщиков следует отметить утилиту "Converter" v2.1 © 1999 by ART, с помощью которой можно копировать и конвертировать спектрумовские файлы с дискеты в формате MS-DOS. Программа поддерживает три наиболее распространенных формата: trd, hobeta и scl. Кстати, это первая из известных нам утилит, которая позволяет конвертировать файлы в формате scl, широко распространившегося в последнее время. Остается пожелать поддержки других форматов в следующих версиях (например, fdi), а также при старте программы ввести запрос имени и дисковода-приемника и дисковода-источника (т.к. существующая система не совсем удобна).
• Вышла новая версия широко известного сегодня "PKUnZip Fast" v1.2 © 2000 by Alexei Porfiryev/RLDG (Йошкар-Ола). Эту программу теперь развивает другой автор, т. к. старый, Андрей Исаев, к сожалению, угодил в армию. Приставка "Fast" не случайна — утилита и в самом деле стала распаковывать в два раза быстрее (без проверки CRC, а с оной — в 1.8 раза), чем классическая, так сказать, версия. Кроме прочих нововведений (см. авторскую инструкцию), следует отметить весьма ценный SetUp (при старте держать пробел) со множеством полезных опций и наличие Kempston Mouse. Желаем автору и впредь наворачивать программу — к примеру, неплохо бы реализовать поддержку как можно большего кол-ва различных форматов спектрумовского софта, в котором он находится в сетях.
• "Sprite Editor" v1.01 © 1999 by Darth Vader (Orion Group, Челябинск) — так называется новая программа, назначение которой ясно из названия — это работа со спрайтами. Множество функций описаны в оригинальном help'e, которой находится в самом редакторе. По словам автора, лучшей наградой за его труд будет использование "SED'a" при создании таких игр, как "Last Battle", "UFO", "Black Raven", etc — воистину, лучшего вознаграждения придумать было трудно. :)
• При всем многообразии проигрывателей АУ-музыки, "Hyperion Player" v1.0 © 2000 Real Software (Брест) привлекает к себе внимание своим современным и весьма дружественным интерфейсом, со вкусом оформленным. Управление разместилось на одном экране (без переходов во всякие подменю и прочие дебри, в которые так любят посылать многие утилиты), что позволяет быстро прослушать требуемую музыку, а главное — проделать с ней ряд экспериментов (видел бы это автор музыки :) ), например, изменить скорость проигрывания, пощелкать позициями, отключать каналы и т.д. (см. авторское описание). Конечно, в первой версии есть ряд досадных глюков, но в будущем они наверняка будут отловлены. Желательно также реализовать поддержку как можно большего кол-ва различных форматов музыки.
• Вышел "Adventurer" #10 © 1999 CPU (Рыбинск), на сегодня он, пожалуй, является лучшим из всех спектрумовских журналов. Поздравляем его редакцию с первым юбилеем! "Adventurer" #10, в котором большая часть материалов посвящена CC'999, распространяется авторами по почте.
• В декабре был выпущен молодой журнал "Rush" #2 © 1999 Rush (Чернигов), Smash (Севастополь), посвященный двум платформам — ZX-Spectrum и Amiga. Стоит отметить очень хорошую осведомленность редакции насчет рода занятий многих спектрумовских групп Европы и России. Распространяется бесплатно — по компьютерным сетям.
|
С |
Питерская группа n-Discovery приветствует всех спектрумистов-энтузиастов и с радостью представляет новое серьезное издание — "Stonehenge" ("Стоунхендж")!
Газета посвящена необычной для спектрумовской прессы тематике — Тайнам, т. к. именно они являются стимулом развития науки и смежных с нею областей, относящихся к оккультизму. Кстати, в силу различных искаженных представлений о нем, нужно дать наше понятие этого термина: явление, которое нельзя объяснить (а значит, и доказать) на основе имеющихся в науке знаний, относится к оккультизму — до тех пор, пока наука не накопит ту необходимую информацию, при которой можно будет сформулировать доказательства в пользу признания явления как научно подтвержденного факта. Проще говоря, оккультизм — это знания, неизвестные науке.
Как уже стало понятно из вышеизложенного, в "Stonehenge" будут публиковаться материалы по новейшей науке (т. е. не ортодоксальной), уфологии, тайнам метаистории и по восточной философии — кстати, с западной она не имеет ничего общего (то, что называют западной философией, в большинстве своем представляет собой схоластику, построение изящных фразовых оборотов — в целом она является лишь особым литературным жанром). Восточную философию можно назвать также и настоящим, неподдельным оккультизмом, девиз которого: "Нет ничего выше Истины!". Если у вас появилось желание узнать об этом побольше — читайте "Stonehenge", где такие темы рассматриваются во всех подробностях.
Ко всему прочему мы будем печатать и научную фантастику (SF), отбирая ее по принципу "шутка, но со смыслом". Это создаст в "Стоунхендже" уютную атмосферу и сделает его, на наш взгляд, более увлекательным и интересным.
Оболочка для газеты уже написана, сейчас дизайнер работает над ее оформлением. Предположительно первый номер "Stonehenge" выйдет в мае-июне. График выхода будет нерегулярным, однако в год должно быть не менее девяти выпусков.
Приглашаем к сотрудничеству всех, кто увлекается вышеперечисленными темами! (Адрес ниже.)
n-Discovery также разрабатывает ряд др. проектов, которые будут афишированы перед их окончательной реализацией.
Внимание! Группа n-Discovery ищет художников! Готовы сотрудничать с художниками из других групп! Ведь именно из-за нехватки графики возникают большие тормоза как над "Stonehenge", так и над остальными проектами...
|