WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Оригинальная заставка ZX-News #53

От редакции Новости ПО
Презентация
ZX-Party
Шедевры
Colour Of Magic

ZX-News #51
Спектрумовская электронная газета

Издание посвящено всему, что связано
с таким замечательным явлением в компьютерном мире как
старый добрый Спектрум.

От редакции

Приветcтвуем!

                    — Boris, ты козел!
                    — Что? Я козел?!
                    — Да ты и на козла-то не похож...
                    — Что?! Я на козла не похож?!?..
Из бесед обитателей SPbZXNet

 Н 
у что ж, вопреки всем препятствиям наконец-то удалось выпустить этот сильно затянувшийся номер "ZX-News"! Конечно, мы дико извиняемся ("заsorryаемся") за такие тормоза, но теперь все накладки позади, так что перейдем к другим темам. :)

Итак, большое спасибо/thanks/gracias/merci/danke нашим дорогим читателям, а также коллегам из "Nicron", "Wallpaper" и др. газет за поздравления с юбилеем "ZX-News"! Постараемся выполнить все ваши пожелания, чтобы вы могли нас поздравить и с десятым юбилеем... ;-)

Со времени возрождения газеты ни один номер не вызвал столько откликов, сколько 50-й. Это нас сильно обрадовало, хотя мы и не особо удивились, ведь "ZX-News" объявил о своем активном, так сказать, вступлении в спектрумовскую жизнь, что все и не замедлили "заметить". ;-) Кстати, о птичках! Во время верстки этого номера редакцию завалили вопросами о дате выхода 51-го номера из многих уголков Европы и Азии, но вот питерцы молчали как партизаны!... Каково же было удивление редактора, когда выяснилось, что они допытывались обо всем у его согруппников из n-Discovery (MAS из Omega Group, видимо, всех посылал подальше — к редактору, наверное ;) ). Мы спросили, почему же никто из них не обращается по всем вопросам, касающихся "ZX-News", прямиком к редактору, так заявили, что адрес, дескать, где-то в труднодосягаемом месте (мягко говоря). Но позвольте, адрес "Ньюски" находится, по традиции, в конце этой рубрики! Где же ему еще быть? :) В крайнем случае можно достать и телефон редактора, т. к. его знают многие питерские спектрумисты, в особенности SPbZXNet'чики...

Ладно, места осталось в обрез, поэтому пора закругляться. :) Надеемся, теперь питерцы смогут без проблем связываться с редакцией по всем интересующим их вопросам как остальные нормальные спектрумисты. ;-)

Желаем приятного чтения!



КОНТАКТНЫЕ АДРЕСА

e-mail: jedius@mail.ru

В случае молчания можно переслать письмо на e-mail MAS'а, который передаст его редактору. Итак, второй e-mail (на всякий пожарный): mas@ggk.spb.ru.

Внимание! На каждое пришедшее электронное письмо сразу же отправляется уведомление о его получении. Поэтому если в ответ ничего не пришло, то, значит, письмо до нас не дошло!

Если ваше письмо не предназначено для публикации — не забудьте упомянуть об этом.


Новости ПО

Z X - G A M E S

Второй штрум медноноговской территории! На свет выпущена демо-версия еще одной real-time стратегии — "Jackals" © 1999 by BKA (Белгород). Правда, в отличии от "Operation "OIL", здесь нельзя столь плодотворно (или разрушающе?), так сказать, поиграть. :) но зато можно полюбоваться на хорошо выполненные фигурки людей (по размерам соответствующие демонам и костоломам из "Черного Ворона"), которых даже допустимо погонять по полю.

Однако управление выбрано очень неудачно — да и вообще, не нужно придумывать своих стандартов (это касается и авторов "Operation "OIL")! Возьмите за основу управление из "Черного Ворона", так как спектрумисты, увлекающиеся подобными играми (т.е. потенциальные потребители), уже привыкли к нему, поэтому, например, переназначение функции "огонь" на клавишу Enter будет воспринято так же, как попытка заставить любителя "Q,A,O,P, Space" пересесть на курсорные клавиши...

Любители головоломок могут радостно потереть руки: вышла оригинальная логическая игра "Worm World" © 1999 by Ardo (Краснодар). По смыслу она чем-то напоминает "Lemmings", только здесь вы играете роль покровителя не стада леммингов, а одного червяка и вашей целью является обеспечение безопасности этого существа, которому вздумалось ползти куда глаза глядят. Все бы ничего, да вот в силу каких-то непостижимых обстоятельствах (автор о них умалчивает) червяк оказался не в простой земле, а в лабиринтовой, то бишь в лабиринте, причем весьма странном — где вы видели канализационные трубы лишь в два раза толще червяка (хотя, не исключена вероятность и гигантского роста оного)? :) В общем, всегда должна быть вступительная новелла, иначе игроку трудно проникнуться миром игры. Но вернемся к лабиринту. Место это, разумеется, не самое лучшее для беспечных прогулок — здесь полно опасностей и ловушек, как, впрочем, и подобает любой уважающей себя компьютерной игре. :)

Внешне все выглядит так: на экране ползет, а точнее, отмеривает путь (как древесная гусеница) некий червяк, которому все, как говорится, до фени. Вы же должны на его дороге вовремя ставить в опасных местах мостики, преграды и какие-то странные приспособления, из-за которых слепой путешественник теряет свой вес и начинает взлетать в воздух, пока не достигнет потолка или другого твердого места — короче, у вас есть три способа обезопасить путь червяка. Однако все усложняется тем, что использовать их можно лишь в ограниченном количестве, к тому же на некоторых уровнях вам будет отпущено очень мало времени, поэтому, прежде чем применить тот или иной предмет, нужно будет все хорошенько просчитать. В программе есть небольшой help, где есть все необходимые подробности.

Напоследок нужно уведомить, что идея "Worm World" оказалась настолько интересной, что один из питерских кодеров взялся за ремикс этой игры.

Сюрприз! Появилась четвертая по счету питерская игра о Диззи, символе спектрумовских игр — "Dizzy "A" © 2000 by Yury Nazarenko/Rezident (N-Discovery)! Сюжет ее таков: некий тролль (нехороший) похитил Дейзи (хорошую), и Диззи, разумеется, должен в очередной раз ее спасать. Узнав от своего дедушки, что в замок, где гадкий тролль запер милую Дейзи, можно попасть только через тайный ход, он решает сперва найти его — а там видно будет, каким образом расквитаться с этой бякой, то бишь троллем за прерванную охоту за ягодами...

Свой путь рекомендуем начать с труда земледельца (хрестоматийно звучит, не правда ли? :) ). В общем, в деревне сногглов разыщите лопату и попробуйте воспользоваться ею в лесу. Рано или поздно эти опыты обязательно чем-нибудь обернутся — ну а дальше ход игры пойдет как по маслу.

В "Dizzy "A" примерно сорок локаций, что не так уж и мало, поэтому головоломок будет достаточно, чтобы хотя бы на время отвлечься от мечтаний о "New Super Dizzy Fantastic". ;-)

Похоже, что наши авторы вспомнили о своем фирменном приеме — конверсии на Спектрум игр с других платформ. Примером тому служит великолепная логическая игра "Clickmania" © 1999 Optical Brothers (Минск). В первую очередь в глаза бросается оригинальное и высококачественное графическое оформление игры, аналогов которого подыскать трудно. Чего стоит одно интро, которое можно назвать наилучшим среди игр, вышедших в последнее время.

Процесс игры можно описать так: представьте, что в известном "Square Head" вместо загребания под себя квадратиков их следует изощренно уничтожать, причем компьютер пытается всячески вам в этом мешать, делая трудносочетаемые комбинации и к тому же подставляя, в буквальном смысле, камни, которые весьма мешают закончить партию. Их можно, конечно, убрать с помощью нехитрых приспособлений вроде ракет и бомб, но не так-то просто это сделать, ибо оные имеют обыкновение находиться в самом неподходящем месте... В программе, правда, существует SetUp, где можно настроить параметры игры на любой вкус (как в "Square Head" — кстати, упоминание этой игры вовсе не служит намеком на плагиат, ;-) просто иначе сложновато дать точное описание "Clickmania" :) ).

По мере уничтожения квадратиков перед вами будет проявляться картинка: либо со специфическим юмористическим сюжетом, либо с девушками, изображенными в стиле анимэ (в зависимости от настроек) — кстати, ручная (не сканированная) графика выполнена на довольно высоком уровне и заслуживает всяческих похвал. Это придает "Clickmania" ту изюминку, благодаря которой к игре поддерживается устойчивый интерес.

И напоследок о "Черном Вороне-2". Вячеслав Медноногов/Copper Feet (Санкт-Петербург) выпустил новую демо-версию своей игры, в которой представлен весь спектр представителей кунгов и плюс некоторых из армии людей. На сей раз уже можно управлять ими (в отличии от предыдущих демо-версий), но стравливать их пока нельзя. По словам автора, все практически готово, и до завершения игры осталось около 3-5 процентов от общего объема работы. Однако из-за нехватки времени выход проекта задерживается, но можно предположить, что презентация "ЧВ-2" будет на CC'000, в августе. Сам Вячеслав по этому поводу предпочитает отмалчиваться. :)

Z X - S Y S T E M S

Мы рады отметить тот факт, что пожелания "ZX-News" начали находить отклики среди авторов — примером тому служит "AON" v0.5 © 2000 by Rezident, Ivan Savin (N-Discovery, Санкт-Петербург). В нем теперь реализована возможность загрузки другого драйвера к модемам типа Vicomm, XTR и C-DOS, сохранение настроек, а также ряд других полезных функций.

Следующую версию "AON'a" автор планирует написать с нуля, в результате чего программа с помощью новой системы оверлеев (драйверов) может быть настроена на любой Vicomm-совместимый модем, под любые порты. Еще имеется возможность создать собственный драйвер часов. Кроме всего этого будет оконно-стрелочный интерфейс и обширный SetUp, сохраняемый в тело программы (ради сокращения кол-ва рабочих файлов, а вообще-то, чтобы сэкономить место на диске, есть идея ввести оригинальную сервисную функцию: склейку всех оверлеев и драйвера модема в один упакованный моноблок).

На свет появился "E-mage Work Station" v1.0 © 1999 E-Mage (Гродно), новый коммандер с графическим интерфейсом. По словам авторов, программа создавалсь с расчетом на то, что она будет прошита вместо BASIC-128 — это даст возможность после нажатия Reset'a попасть не в спектрумовское меню, а в амижное, ;-) где можно будет с удобствами работать с диском. Новая файловая оболочка имеет развитую оверлейную систему и встроенный менеджер памяти (он весьма пригодится при прошивке программы вместо Бейсика). К "EWS" прилагается подробное авторское описание, где можно причерпнуть все необходимые сведения по практической работе с коммандером.

Кстати, авторы утверждают о полном отсутствии глюков — согласитесь, такая смелость встречается довольно редко. :)

В будущем планируется выпустить версию 2.0, в которой будет реализована работа с MS-DOS, а также, в числе прочих опций и нововведений, появятся новые сервисные оверлеи.

Наконец-то вновь начали появляться утилиты по работе с диском — да еще какие! Например, "PIformat" v2.1 © 1999 by PIcon (Харьков) — эта программа позволяет форматировать TR-DOSный диск с повышенным качеством, причем даже те, которые раньше считались битыми. В инструкции, распространяемой вместе с утилитой, описывается совершенно новый принцип работы программы.

На основе нового метода автор также хочет выпустить реставратор дисков TR-DOS, IS-DOS и MS-DOS.

Из копировщиков следует отметить утилиту "Converter" v2.1 © 1999 by ART, с помощью которой можно копировать и конвертировать спектрумовские файлы с дискеты в формате MS-DOS. Программа поддерживает три наиболее распространенных формата: trd, hobeta и scl. Кстати, это первая из известных нам утилит, которая позволяет конвертировать файлы в формате scl, широко распространившегося в последнее время. Остается пожелать поддержки других форматов в следующих версиях (например, fdi), а также при старте программы ввести запрос имени и дисковода-приемника и дисковода-источника (т.к. существующая система не совсем удобна).

Вышла новая версия широко известного сегодня "PKUnZip Fast" v1.2 © 2000 by Alexei Porfiryev/RLDG (Йошкар-Ола). Эту программу теперь развивает другой автор, т. к. старый, Андрей Исаев, к сожалению, угодил в армию. Приставка "Fast" не случайна — утилита и в самом деле стала распаковывать в два раза быстрее (без проверки CRC, а с оной — в 1.8 раза), чем классическая, так сказать, версия. Кроме прочих нововведений (см. авторскую инструкцию), следует отметить весьма ценный SetUp (при старте держать пробел) со множеством полезных опций и наличие Kempston Mouse. Желаем автору и впредь наворачивать программу — к примеру, неплохо бы реализовать поддержку как можно большего кол-ва различных форматов спектрумовского софта, в котором он находится в сетях.

"Sprite Editor" v1.01 © 1999 by Darth Vader (Orion Group, Челябинск) — так называется новая программа, назначение которой ясно из названия — это работа со спрайтами. Множество функций описаны в оригинальном help'e, которой находится в самом редакторе. По словам автора, лучшей наградой за его труд будет использование "SED'a" при создании таких игр, как "Last Battle", "UFO", "Black Raven", etc — воистину, лучшего вознаграждения придумать было трудно. :)

При всем многообразии проигрывателей АУ-музыки, "Hyperion Player" v1.0 © 2000 Real Software (Брест) привлекает к себе внимание своим современным и весьма дружественным интерфейсом, со вкусом оформленным. Управление разместилось на одном экране (без переходов во всякие подменю и прочие дебри, в которые так любят посылать многие утилиты), что позволяет быстро прослушать требуемую музыку, а главное — проделать с ней ряд экспериментов (видел бы это автор музыки :) ), например, изменить скорость проигрывания, пощелкать позициями, отключать каналы и т.д. (см. авторское описание). Конечно, в первой версии есть ряд досадных глюков, но в будущем они наверняка будут отловлены. Желательно также реализовать поддержку как можно большего кол-ва различных форматов музыки.

Z X - P R E S S

Вышел "Adventurer" #10 © 1999 CPU (Рыбинск), на сегодня он, пожалуй, является лучшим из всех спектрумовских журналов. Поздравляем его редакцию с первым юбилеем! "Adventurer" #10, в котором большая часть материалов посвящена CC'999, распространяется авторами по почте.

В декабре был выпущен молодой журнал "Rush" #2 © 1999 Rush (Чернигов), Smash (Севастополь), посвященный двум платформам — ZX-Spectrum и Amiga. Стоит отметить очень хорошую осведомленность редакции насчет рода занятий многих спектрумовских групп Европы и России. Распространяется бесплатно — по компьютерным сетям.


Презентация

 С 
егодня в этой знаменитой рубрике публикуется официальное заявление о скором выходе в свет "Stonehenge". Мы уже упоминали о нем в одном из прошлых номеров "ZX-News".



© 2000 N-Discovery

STONEHENGE

Питерская группа n-Discovery приветствует всех спектрумистов-энтузиастов и с радостью представляет новое серьезное издание — "Stonehenge" ("Стоунхендж")!

Газета посвящена необычной для спектрумовской прессы тематике — Тайнам, т. к. именно они являются стимулом развития науки и смежных с нею областей, относящихся к оккультизму. Кстати, в силу различных искаженных представлений о нем, нужно дать наше понятие этого термина: явление, которое нельзя объяснить (а значит, и доказать) на основе имеющихся в науке знаний, относится к оккультизму — до тех пор, пока наука не накопит ту необходимую информацию, при которой можно будет сформулировать доказательства в пользу признания явления как научно подтвержденного факта. Проще говоря, оккультизм — это знания, неизвестные науке.

Как уже стало понятно из вышеизложенного, в "Stonehenge" будут публиковаться материалы по новейшей науке (т. е. не ортодоксальной), уфологии, тайнам метаистории и по восточной философии — кстати, с западной она не имеет ничего общего (то, что называют западной философией, в большинстве своем представляет собой схоластику, построение изящных фразовых оборотов — в целом она является лишь особым литературным жанром). Восточную философию можно назвать также и настоящим, неподдельным оккультизмом, девиз которого: "Нет ничего выше Истины!". Если у вас появилось желание узнать об этом побольше — читайте "Stonehenge", где такие темы рассматриваются во всех подробностях.

Ко всему прочему мы будем печатать и научную фантастику (SF), отбирая ее по принципу "шутка, но со смыслом". Это создаст в "Стоунхендже" уютную атмосферу и сделает его, на наш взгляд, более увлекательным и интересным.

Оболочка для газеты уже написана, сейчас дизайнер работает над ее оформлением. Предположительно первый номер "Stonehenge" выйдет в мае-июне. График выхода будет нерегулярным, однако в год должно быть не менее девяти выпусков.

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто увлекается вышеперечисленными темами! (Адрес ниже.)

* * *

n-Discovery также разрабатывает ряд др. проектов, которые будут афишированы перед их окончательной реализацией.

Внимание! Группа n-Discovery ищет художников! Готовы сотрудничать с художниками из других групп! Ведь именно из-за нехватки графики возникают большие тормоза как над "Stonehenge", так и над остальными проектами...


главное меню номера


Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site