WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
® "Лучшие игры 2–3"
© SOSG, compilation

LEMMINGS
Psygnosis Ltd, 1991

 Е 
сли вы хотите испытать свои умственные данные и способность логические мыслить, если вам нравятся сложные и запутанные лабиринты — то это ваша игра!

Лемминги — маленькие пушистые зверьки, обитающие в лесах и тундрах, в некоторые годы очень сильно размножаются и предпринимают далекие миграции. В этой игре вам нужно помочь группе мигрирующих леммингов преодолеть сложный и дальний путь через 60 уровней, каждый из которых является отдельным лабиринтом.

Нужно отметить, что данная игра является версией одноименной игры на IBM-совместимых компьютерах. После загрузки основного блока выберите (клавишей Enter) управление и подтвердите его (клавиша Space).

Существует несколько версий игры "Lemmings", в одной из которых есть существенный плюс: можно выбрать понравившийся вам уровень. Для этого клавишей Enter выбирается уровень, а подтверждается выбор клавишей Fire. Если вы имеете эту версию, то прохождение игры будет для вас немного более легким. Суть игры состоит в следующем: на каждом очередном уровне из люка, расположенного сравнительно невысоко над поверхностью, выпрыгивают по очереди лемминги и начинают расхаживать по игровому полю пока не наткнутся на препятствие (оно может быть естественным, или искусственным, то есть созданным вами). В зависимости от вида препятствия лемминг может просто повернуть назад, или упасть в ров с водой и утонуть, или упасть с большой высоты и разбиться, или попасть в яму-западню. Ваша задача — проложить леммингам безопасный путь к выходу из уровня, используя ряд имеющихся в вашем распоряжении функций. Чтобы справится с заданием, целесообразно окружить всю группу леммингов блоками и провести к выходу сначала одного-двух зверьков, а затем, после разведки пути, снять блоки и вывести всю группу на следующий уровень.

Теперь подробней о том, что представляют собой эти функции. Всего дается 8 основных и 5 вспомогательных функций (таких, например, как "пауза"). Для реализации какой-нибудь функции нужно выбрать ее из меню, навести указатель на выбранного вами лемминга и нажать клавишу Fire, после чего ваш избранник получит закрепленные за этой функцией атрибуты и приступит к выполнению возложенной на него задачи.

Итак, опишем основные функции:

1. FLOATER — средство для спуска с большой высоты. Играет роль парашюта, с ним лемминг может прыгать с любой высоты, не боясь разбиться Вручить зверьку этот спасительный зонтик можно даже во время падения которое сразу замедлится и превратится в безопасный спуск.

2. CUMBER — альпинист. Как уже ясно из названия, эта функция дает возможность леммингу проявить способности альпиниста. С ее помощью он может преодолеть любые отвесные стены, встретившиеся на его пути. В отличие от других функций, эта закрепляется за леммингом и остается у него на все время пребывания на данном уровне, тогда как все другие исчезают после того, как будет преодолено препятствие или пройдет определенное время.

3. BOMBER — универсальная функция. Она служит для устранения препятствия будь то стена (достаточно тонкая), или перекрытие в полу. Вы наводите на выбранного лемминга указатель, нажимаете FIRE и тем самым вручаете несчастному бомбу с установленным часовым механизмом, о чем сигнализирует появляющиеся над его головой цифры отсчета времени до взрыва (от 5 до 0). С этого момента зверек превращается в ходячего камикадзе. При использовании этой функции от вас требуется проявлять максимальную точность в установке бомбы, иначе можно не только зря погубить лемминга, но и лишиться дефицитного заряда.

4. BUILDER — строительная функция. Служит для преодоления препятствий типа рва, заполненного водой, глубокой пропасти или просто ямы, а также высоких и неприступных гор. При вручении нужному леммингу этой способности, он тотчас же приступает к возведению моста или лестницы.

5. BASHER — ударная функция. Используется в тех случаях, когда необходимо проломить стену или проделать проход в скальных породах. Для того, чтобы вручить леммингу эту возможность нужно установить указатель на препятствие, дождаться подхода зверька и нажать FIRE. Как только препятствие будет преодолено, лемминг теряет данную ему способность и, в случае необходимости, надо снова вооружать его.

6. BLOCK — функция установки блоков (искусственных препятствий). Она используется во всех случаях, когда нужно ограничить передвижение леммингов, для того, чтобы они, например, не упали в пропасть, ров с водой или яму-ловушку, а также, чтобы запереть на время всю группу, кроме одного или двух леммингов, с помощью которых прокладывается путь к выходу. Снять блок можно взрывом и подкопом под него.

7. MINER — горняк. Эта функция вручает выбранному леммингу кирку и наделяет его способностью прокладывать туннели. В отличие от функции BASHER, прокладка туннеля производится по диагонали.

8. DIGGER — землекоп. Лемминги очень трудолюбивые создания. Дайте только им в руки лопату, и вы сами в этом убедитесь — зверек начнет энергично рыть яму вертикально вниз до тех пор, пока не пророет сквозной проход.

Используя вышеперечисленные основные функции, не забывайте контролировать количество оставшихся возможностей использования функций (оно показывается числом, расположенным выше условного обозначения функции).

Дополнительные функции:

1. ПАУЗА — для временной остановки игры. Необходимо нажать клавишу Space для остановки и ее же для продолжения.

2. ЛИКВИДАЦИЯ — уничтожение всех леммингов, находящихся на данном уровне. Вызывается одновременным нажатием клавиш Caps Shift и Symbol Shift. Эта функция может использоваться как рестарт или если после прохождения уровня на нем остались застрявшие лемминги, и вам не хочется дожидаться конца отведенного на данный уровень времени. После выбора этой функции всем зверькам на уровне вручается бомба, и начинается отсчет времени до взрыва.

З. ФИКСАЦИЯ ВЫБОРА — для закрепления выбора на определенном лемминге. Для этого надо навести на него указатель и нажать клавишу N, после чего указатель как приклеенный будет следовать за леммингом по всему лабиринту. Снять эту фиксацию можно движением джойстика.

4. ЧАСТОТА — для регулировки частоты выпадения леммингов из люка. Регулировка производится кнопками 1 и 2, соответственно в "-" и "+" сторону.

Итак, сводная таблица основных и вспомогательных функций выглядит следующим образом:

КЛАВИША  ОБОЗНАЧЕНИЕ      ВЫПОЛНЯЕМАЯ ФУНКЦИЯ

  1       - (минус)    уменьшение частоты выпадения леммингов
  2       + (плюс)     увеличение частоты выпадения леммингов
  3       CLIMBER      преодоление отвесных стен
  4       FLOATER      безопасный спуск с высоты
  5       BOMBER       бомба с часовым механизмом
  6       BLOCK        установка препятствий, блоков
  7       BUILDER      возведение мостов и лестниц
  8       BASHER       прокладка горизонтального прохода
  9       MINER        прокладка туннеля по диагонали
  10      DIGGER       прокладка вертикального колодца
 CS+SS                 рестарт, ликвидация леммингов
 Space                 пауза, остановка игры
  N                    фиксация указателя на лемминге
 Enter                 перемещение экрана вправо
  L                    перемещение экрана влево

Сложность прохождения лабиринтов увеличивается тем, что на очередном уровне вам предоставляются далеко не все функции и, к тому же, количество их возможных применений колеблется от 1 до 20.

Для удобства далее помещается таблица функций для всех уровней и небольшие пояснения и рекомендации по прохождению наиболее сложных из них.

Нужно отметить, что не все уровни равноценны по сложности, некоторые служат лишь подготовительными перед труднопроходимым лабиринтом, поэтому опишем вкратце только самые сложные.

11-й уровень. Огородить блоками вею группу леммингов, оставив у стены лишь одного зверька, с помощью которого проломить проход, а затем взорвать блок и выпустить на "свободу" остальных.

13-й уровень. Запереть блоками основную группу зверьков. С помощью лесенки подняться вверх, затем проломить стену и выстроить мост через пропасть. После этого прорыть вниз колодец и освободить основную группу леммингов.

15-й уровень. Точно и ловко использовать лесенки и перебраться с островка на островок.

17-й уровень. Как только первый лемминг коснется ногами земли, вручить ему горняцкую кирку и заставить прокопать туннель по диагонали вниз. Тем самым он спасет своих братьев от гибели — они, в противном случае, могут упасть с высокого обрыва и разбиться.

19-й уровень. Здесь нужно всем леммингам, по очереди, вручить функцию землекопа. Дело в том, что когда лемминг прорывает колодец, то падает с меньшей высоты и остается в живых, чего не происходит при падении в уже вырытый колодец.

20-й уровень. Запереть сначала блоками основную группу леммингов, кроме одного, и построить с его помощью гигантский мост над пропастью.

21-й уровень. Пробить взрывами 2 перегородки.

22-й уровень. Проделать проход в двух первых горах и, поставив блок, запереть основную группу, пропустив вперед одного лемминга, чтобы он проложил путь остальным с помощью лесенок и затем убрать блок.

23-й уровень. Установить бомбу так, чтобы взрывом уничтожило часть перегородки. Потом через препятствие перебросить лестницу, а пока она строится, поставить блок, который не даст леммингам вернуться к началу лабиринта, упасть с высоты и разбиться.

24-й уровень. Точно располагая бомбы, пробить взрывами яму.

25-й уровень. Выход с этого уровня замаскирован — он находится на платформе, висящей а воздухе. До него нужно докопаться в буквальном смысле этого слова.

27-й уровень. В этом лабиринте надо с самого начала увеличить до максимально возможной скорость выпадения леммингов из люка. Первому леммингу надо вручить функцию BASHER перед, казалось бы, непроходимым порогом. Дело в том, что когда он начнет пробивать проход, отбитые куски породы скатятся к нему под ноги, образовав насыпь, которой вполне хватит для остальных леммингов, чтобы преодолеть препятствие. Но сначала одному из леммингов, с помощью альпинизма следует залезть и построить мост над рвом.

29-й уровень. Нужно успевать вовремя ставить блоки, предохраняющие леммингов от падения, и умело пользоваться лестницами.

30-й уровень. Чтобы лемминги не упали с большой высоты и не разбились, необходимо у последней колонны (всего их три) вручить первому леммингу лопату землекопа, пока когда он будет копать колодец, остальные зверьки попадут в него. Затем этому землекопу нужно дать бомбу и взорвать последнюю оставшуюся перегородку в самом тонком месте.

32-й уровень. Прокладывать дорогу следует одним леммингом. Первую колонну прорыть горняцкой киркой, и сразу же выстроить огромный мост через пропасть так, чтобы вы смогли перемахнуть через вторую колонну. Третью колонну можно преодолеть с помощью кирки.

33-й уровень. Нужно вывести двух леммингов из лабиринта и дать им, для начала, по парашюту. Затем, в конце узкого прохода, между двумя толстенными колоннами, которые нависают одна над другой, перекинуть мост через пропасть. Пока первый лемминг прокладывает путь, второго нужно постоянно контролировать, чтобы он не убежал назад. Для этого можно дать ему работу по постройке лестницы. Когда он доведет ее до потолка, то повернет и пойдет в сторону обратную той, куда он двигался до строительных работ.

34-й уровень. Здесь, в самом конце платформы, нужно поставить блок и еще один в другом конце. Затем, дождавшись последнего из длинной колонны леммингов, поручить ему постройку лестницы через блок.

35-й уровень. Увеличьте частоту выпадения леммингов из люка и дайте первым двум по лопате. Когда вывалится вся группа, поручите одному из них пробивать проход, а первым двум, чтобы они прекратили копаться, дайте по лестнице.

41-й уровень. Выпустите вперед одного лемминга, отгородив остальных блоком, спустите его аккуратно и, выбрав на крутом склоне горы место, поручите ему строительство лестницы. Поскольку склон горы достаточно крут, лемминг не достроит лестницу до конца и бросит свое занятие, но вы заставьте его снова приступить к стройке. Когда лестница будет готова, и лемминг снова побредет вверх по склону — дайте ему функцию землекопа и смело взрывайте блок.

42-й уровень. Надо отгородиться лесенкой от воды и далее пробивать путь через скалу.

43-й уровень. Нужно сразу (у левого препятствия) дать лопату землекопа первому из леммингов, а затем поручить одному из них залезть на препятствие и спрыгнуть оттуда с парашютом. Тотчас же после приземления заставить его построить лестницу. Теперь остается только проделать проход в стене, отделяющей компанию леммингов от выхода.

44-й уровень. Поставить блоки левее и правее люка, из которого выпадают лемминги. Затем снабдить одного из них киркой, с расчетом подкопа под правый блок.

45-й уровень. Сначала нужно пробить две первые горы, потом вручить кирку горняка леммингу и постараться применить ее в нужном месте. Для этого надо дождаться момента, когда лемминг, подойдя к порогу, поворачивает обратно. Использование кирки в этом месте создаст небольшую насыпь, по которой можно будет преодолеть препятствие. Таким же образом преодолевается и второй порог. Для облегчения задачи можно порекомендовать перед манипулированием киркой дать леммингу способности альпиниста, взобраться наверх и построить мост через глубокую яму.

46-й уровень. Самый сложный уровень в игре. Оттолкнувшись от правой стены, нужно сразу же построить лестницу так, чтобы она уперлась точно в угол верхней части большого выступа и дать одному из леммингов альпинистское снаряжение. Потом (очень точно) в середине выхода из лабиринта (не допустите того, чтобы лемминг туда зашел!) заставьте его прокопать туннель горняцкой киркой. Он выкопает огромный туннель и, в конце концов, повернет обратно. Соблюдая те же предосторожности, заставьте его снова поработать тем же инструментом, и он выкопает второй туннель под углом к первому, приводящий прямо к заблаговременно построенной вами лестнице.

47-й уровень. Самый первый лемминг должен получить от вас приспособление для безопасного спуска (лучше всего в момент, когда он уже будет в падении, чтобы сэкономить время) и сразу после приземления поручить ему постройку зигзагообразной конструкции из лестниц. Чем быстрее он это сделает, тем меньше леммингов погибнет при падении и тем больше их удастся вывести с уровня.

48-й уровень. Одного лемминга отравить на постройку лестницы, а других задержать, вырыв для этого лопатой землекопа яму.

50-й уровень. У самой колонны (на склоне у подножия) поставьте блок, пропустив вперед только одного лемминга. Заставьте его хорошо потрудиться горняцкой киркой, но смотрите, чтобы он не упал с обрыва (задержать и вернуть его можно, если поручить зверьку построить лестницу в незаконченном туннеле). Далее вам надо снабдить одного из сидящих "взаперти" леммингов снаряжением для прокладки горизонтального туннеля и убрать блок, подкопав под ним склон колонны.

51-й уровень. И опять поставить блок, отделив одного лемминга для прокладки пути с помощью постройки лестниц. Блок снимается подкопом под него с помощью кирки. Не забудьте вовремя остановить рытье, поручив леммингу постройку лестницы.

52-й уровень. Установить слева от люка лестницу (вместо блока), а справа — блок, пропустив одного лемминга, с помощью которого и проложить путь к выходу.

54-й уровень. Пробить проход в стене. С помощью мостика перебраться через пропасть и поработать лопатой землекопа, задержав блоками движение основной группы.

56-й уровень. Единственное, что потребуется от вас на этом уровне — точность. Путь прокладывается одним леммингом, основная группа в этот момент, как обычно, сидит между блоками.

57-й уровень. Каждому очередному вылетающему из люка леммингу обеспечьте безопасный спуск. Использовав 4 лесенки, поднимитесь на нужную высоту и пробейте туннель. Затем, применив последнюю оставшуюся лесенку, добирайтесь до выхода.

58-й уровень. После возведения лестницы ставьте блок и прокладывайте путь к выходу, чередуя применение бомб и лестниц.

59-й уровень. Увеличьте частоту выпадения леммингов и, пустив вперед только одного зверька, используйте бомбу для разрушения нижней перегородки.

60-й уровень. Увеличьте частоту появления из люка леммингов. Первое препятствие — пропасть преодолевается с помощью возведения мостика. Установите блок так, чтобы все лемминги оказались между блоком.и препятствием. Затем, с помощью альпинистского снаряжения, один из них должен влезть на скалу и начать рыть сверху. В процессе копания ему вручается бомба и образовавшаяся после взрыва впадина становится преодолимой для леммингов. В дальнейшем потребуется установить еще один блок и соорудить лестницу до выхода. На этом заканчивается игра.

ПРИМЕЧАНИЯ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

1. Для удаления блока кроме взрыва, ведущего к гибели лемминга, используйте, при возможности, подкоп, так как даже маленькая ямка приводит к снятию блока.

2. Любой вид землеройных работ можно остановить, если поручить леммингу другую работу, например, строительство.

3. Функции CLIMBER и FLOATER сохраняются, если их задали, на все время прохождения данного уровня.

4. Землеройные работы производятся до тех пор, пока не кончится грунт или вы не остановите их, задав выполнение другой функции.

5. Максимальная длина лестницы (мостика), которую можно выстроить за одно обращение к этой функции — 12 ступенек.

6. После каждого успешно пройденного уровня вам сообщается код, который запрашивается в версии игры, позволяющей стартовать с любого уровня.

7. Перед каждым очередным уровнем на экран выдается его характеристика: название и краткая схема.

8. При установке указателя на лемминга иногда может появиться сообщение ATHLOATER, информирующее о том, что вы навесили на этого лемминга несколько функций.

9. Как правило, каждый уровень имеет несколько вариантов прохождения и, наверняка, вы сможете найти более оптимальный и экономный, чем предлагаемый в этом описании.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре




ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (317 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (376 Kb), Amstrad CPC (193 Kb),
GameBoy (107 Kb), Nintendo (107 Kb), Sega (SMS) (127 Kb),
Sega (16-bit) (503 Kb), SuperNintendo (561 Kb),
Atari ST (758 Kb), Amiga (1319 Kb), IBM PC (642 Kb),
PC (Windows) (1100 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.



Compilation © 2000–2002 SOSG