WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Андрей Бусыгин, А.А.Литвинов
® Spectrofon #13
© SOSG, compilation

TAU CETI
(Special Edition)
Pete Cooke, Chris Newcomby, CRL Group, 1987

Описание русифицированной версии

В далеком созвездии Тау Кита
Все стало для нас непонятно.
Мы им посылаем: "Вы что это там?"
А нас посылают обратно.

В. Высоцкий

 C 
ие произведение имеет своей целью несколько более подробно осветить цель игры, познакомить с управлением и вообще популяризировать прекрасную игрушку "Tau Ceti", созданную замечательным английским программистом Питом Куком и примкнувшим к нему Крисом Ньюкомби.

Но сперва о жанре и о самой версии игры.

Эта игра выпущена CRL Group в 1987 году. В выходных данных значится: "Special Edition", то есть "специальная редакция", а на приборной панели имеется надпись "Tau Ceti III". В дополнении ко всему, данная версия работает исключительно на компьютерах с ОЗУ 128К. Связано это с большим объемом дополнительной игровой информации, организованной в виде электронного диска. Остается только посочувствовать владельцам 48-х "Спектрумов", лишенных удовольствия поиграть в эту отличную игру, да посоветовать срочно приобрести плату расширения памяти, и превратить свой компьютер в 128-ю машину.

"Tau Ceti" является предшественником широко известной игры "Academy", и в увлекательности и динамичности ничуть ей не уступает. Великолепные звуковые эффекты, красивые графические вставки, огромное игровое пространство, прекрасный сюжет — все это делает "Tau Ceti" отличным космическим симулятором, стоящим в одном ряду со знаменитой "Elite".

* * *

Итак, вся эта история началась в 2047 году, с открытием межзвездного привода. Используя в качестве топлива рассеянный в космическом пространстве водород, человечество устремилось к звездам. В первую очередь были исследованы и колонизированы ближайшие звездные системы.

В 2050 году первые земные исследователи прибыли на 4 ближайшие звезды класса G: Альфу Центавра, Тау Кита, Звезду Ван-Маанена и Бету Гидры. Семь месяцев спустя первая волна колонистов достигла Тау Кита и начала строить цивилизацию на третьей планете этой звездной системы. Это был негостеприимный пустынный мир с очень скудной жизнью. Спустя 40 лет колония заметно прогрессировала. Таукитяне построили более 30 городов, создали мощную товарно-промышленную базу, развили роботехнику и гидропонную промышленность.

Позже, в 2150 году страшное бедствие обрушилось на население четырех растущих колонии. Ужасная эпидемия — Encke's-синдром — пронеслась по планетам.

Один раз появившись, смертельная болезнь неизменно распространялась из города в город, оставляя после себя немногих выживших. Когда последние остатки колонистов, потерпев поражение в борьбе с чумой, бежали, на планетах остались лишь роботизированные системы поддержки жизнеобеспечения.

Два года спустя, на Земле нашли лекарство против чумы и сообщение между ней и двумя оставшимися колониями: на Альфе Центавра и Бете Гидры, возобновилось. Через некоторое время все радиоконтакты с ценнейшими автоматическими системами, оставшимися на Тау Кита, были прерваны в результате падения на планету массивного метеорита.

Вскоре выжившие беженцы решили вернуться на свои планеты и реколонизировать Тау Кита и Звезду Ван-Маанена. В 2164 состоялась первая повторная экспедиция к Тау Кита. Звездолет вошел в систему и, выйдя на планетарную орбиту, спустил челнок на поверхность планеты. Спустя минуту после благополучной посадки челнок подал сигнал бедствия, после чего последовало полное молчание.

Эксперты пришли к выводу, что роботизированные защитные системы, созданные первыми колонистами, восприняли падение метеорита как начало вражеского вторжения из космоса. После семилетней удачной реколонизации Звезды Ван-Маанена, была организована вторая экспедиция к Тау Кита. Существует только одна возможность остановить защитные системы, без разрушения всех оставшихся зданий — послать военный скиммер погасить главный ядерный реактор в столице планеты — Централисе.

Один опытный пилот способен добиться успеха там, где пятьдесят потерпят неудачу. Вы были настолько глупы, что решили стать добровольцем.

* * *

Итак, Вы вставили в компьютер дискету с "Tau Ceti", и нажали нужные кнопки для запуска игрушки. Теперь наберитесь немного терпения и подождите, когда она загрузится. Это довольно долгая история, потому что Вам придется почитать еще и нашу рекламу. Кстати, стирать ее не рекомендуем, потому что, даже если Вы сможете это сделать, могут возникнуть неприятные эксцессы в ходе самой игры, вплоть до сброса. Поэтому некоторое время Вам останется только ждать, когда раскодируется рекламный блок, а затем сама игрушка. Вскоре перед Вами появится квадратная менюшка из пяти опций:

      Старт игры
      Предыстория
      Инструкция
      Приборная панель
      Послания из Гал-Корпа

Управление приведено в нижней части квадратика (для непонятливых поясню, что выбор опций — клавишами курсора вверх-вниз, загрузка — кнопкой "Enter", выход по нажатию "Break").

Итак, ландер (специальный челнок Гал-Корпа) доставил Вас на поверхность третьей планеты Тау Кита. К началу игры Ваш скиммер находится в его доке (о чем информирует соответствующая надпись на дисплее бортового компьютера) полностью заправленный и готовый к старту. Все Галактическое Содружество ждет, когда же Вы начнете проявлять чудеса героизма. Но Вам пока не до этого: неплохо бы для начала узнать, где находится руль у скиммера.

Вообще-то, военные скиммеры Гал-Корпа... Кстати, что такое Гал-Корп? А, да-да, припоминаю: в конце ХХ века объединились три монстра земной космической промышленности — Российское НПО "Энергия" вкупе с Главкосмосом, NASA и Европейское космическое агентство — и создали что-то уж совсем невообразимое: Галактическую Корпорацию космических исследований, или сокращенно Гал-Корп. Новорожденное чудовище довольно быстро подмяло под себя всю несчастную земную промышленность, и для оправдания своего существования, погнало ни в чем не повинных земных лопухов осваивать ужасные планеты в глубинах Вселенной.

Но мы отвлеклись. Итак, вообще-то у военных скиммеров руля, как такового, не существует, а управляют ими исключительно с помощью кнопок. Кстати, проектировщики скиммеров оказались не такими уж тупыми ребятами и предусмотрели возможность подгонки управления под конкретного пилота.

Скиммер имеет два режима — режим полета и режим посадки. В режиме полета Вы управляете скиммером, летящим на небольшой высоте, уничтожая защитные сооружения, летающие тарелки, и т.д. В режиме посадки Вы работаете с бортовым компьютером, отдавая ему свои (частенько весьма глупые) указания. Что касается самого скиммера, то, как написано в рекламе фирмы-изготовителя, "это мощный и опасный корабль, способный бросить вызов даже опытному пилоту". Не очень-то ободряющее начало — лично мне не нравится отвечать на вызовы скиммера да еще в разгар боя с несколькими летающими тарелками или крепостями.

Скиммер оснащен поворотной установкой с одиночным рубиновым лазером, имеющим свойство перегреваться в самые ответственные моменты схватки с роботами, 8 теплонаводящимися ракетами и системой целеуказания, 8 антиракетами, 8 осветительными бомбами, инфракрасной системой ночного видения, радарным сканером системы Хоффмана с радиусом обзора 360°, четыремя переключаемыми дисплеями для кругового обзора, компасом с автоматическим наведением на центр города по бакенным маякам, а также бортовым компьютером с гарантированной нормальной работой в любых условиях (вот бы такую гарантию моему "PROFI"!)

Перво-наперво советую Вам подогнать под себя управление. делается это таким образом: не вылетая из дока, наберите надпись "УПР.", и нажмите "Enter", естественно. Вы увидите список первоначальных управляющих клавиш.

      Q — влево;
      O — вправо;
      S — курсор вверх (при посадке), или ускорение (в полете);
      X — курсор вниз, или торможение;
      Space — огонь, или выбор;
      V — переключение экранов;
      M — пуск ракет;
      F — пуск осветительных бомб;
      A — пуск антиракет;
      H — увеличение высоты;
      G — уменьшение высоты;
      J — гиперпрыжок;
      L — посадка на поверхность;
      R — рапорт о состоянии систем корабля и подсчет очков;
      I — включение/выключение инфракрасной системы ночного видения.

Далее последует вопрос, удобны ли клавиши:

Если все в порядке, нажмите "Д", если нет — "Н" и определяйте кнопки по-своему.

Ну, будем считать, что Вы ознакомились с управлением в режиме полета. А теперь об управлении в режиме посадки. Оно автоматически выбирается бортовым компьютером после стыковки скиммера с чем-нибудь, или после посадки на поверхность по кнопке "L" (land). Список команд можно получить, если набрать "ПОМ.", или просто".".

При наборе команды можно пользоваться сокращениями, но они обязательно должны заканчиваться точкой.

СЕРВИС (СЕ.) — ремонт, заправка скиммера, получение оружия, осветительных бомб: работает только в доках центров поддержки и доке ландера.

ПОМОЩЬ (.) — вывод на экран списка команд.

ОБОРУДОВАНИЕ (ОБ.) — просмотр имеющегося дополнительного оборудования.

УПРАВЛЕНИЕ (УПР.) — переопределение клавиш.

СТАРТ (С.) — взлет скиммера.

БИБЛ. — доступ к базе данных библиотеки: работает только в доке библиотеки.

ЗАГР — загрузка отложенной игры с диска.

ОСМОТР — осмотр помещений вокруг скиммера.

ПЛАН (ПЛ.) — просмотр планетарной карты.

ИМЯ — ввод имени пилота

НОВ. ЖУРНАЛ — стирание записей и набранных очков.

ВЫХОД (ВЫХ.) — выход из игры (после подтверждения).

ЖУРНАЛ (Ж.) — записная книжка: очень полезная штука, т.к. позволяет записать, в каких городах Вы уже побывали, не пользуясь посторонними бумажками.

ПАУЗА — пауза в игре до нажатия "огонь".

РАМЗАП — сохранение состояния игры в памяти.

РАМЗАГР — загрузка состояния из памяти.

РЕАКТОР — вход в активную зону центрального реактора для установки собранных стержней.

СТЕРЖНИ — просмотр и сборка половинок стержней.

ЗАП. — сохранение состояния игры на диске. ОЧКИ — просмотр заработанных очков на экране бортового компьютера.

ПРИЦЕЛ — включение прицела.

УБР. ПРИЦЕЛ — выключение прицела.

ОТЧЕТ — аналог клавиши "R" в режима полета.

СКЛАД — получение дополнительного оборудования.

ЖДИ — ожидание (пять минут), обычно применяется, чтобы дождаться рассвета.

О ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

1 — обзорный экран. В нем отображается окружающая Вас суровая действительность третьей планеты Тау Кита, там же Вы будете читать информацию из банка данных библиотеки, и тому подобное.

2 — экран компьютера. В нем бортовой компьютер Вашего скиммера будет выдавать Вам информацию о состоянии систем корабля, разные путевые сообщения и т.д. В нем же Вы будете отдавать ему свои приказы.

3 — таймер, показывающий местное время. Одни таукитянские сутки примерно равны земному часу.

4 — надпись, показывающая, в какой экран Вы смотрите в настоящий момент.

5 — город, в котором Вы находитесь. Если экран синий, значит Вы в городе, а если красный, то Вы на заставе.

6 — компас.

7 — экран показывает местоположение корабля.

8 — радар, показывает все объекты вокруг Вас.

9 — окно, информирующее о состоянии инфракрасного прибора ночного видения (1 — включен, 0 — выключен), и количестве оставшегося вооружения: ракет, антиракет, осветительных бомб.

10 — в этом окне сверху вниз показываются: высота полета, энергия силовых щитов, запасы топлива, температура лазера и скорость полета скиммера.

11 — стрелка, указывающая направление на центр города.

12 — стрелка, указывающая направление на космический челнок. Работает только в городе РИМА.

Ну вот, теперь Вы почти что все знаете об управлении скиммером, и пришла пора ознакомиться с бумагами из Гал-Корпа. В них дается краткое описание того теплого местечка, куда Вы так опрометчиво вызвались лететь добровольцем.

Что же Вам пишет контора? Так, ага, на этой планете весьма короткий день, приблизительно равный одному земному часу, что вызвано, как они объясняют, быстрым вращением планеты. Вдобавок у планеты нет луны, поэтому предлагают по ночам пользоваться инфракрасным прибором ночного видения. Что еще? Многие здания оборудованы доками, защищенными силовыми экранами. Значит, стыковаться с ними надо на минимальной скорости. Планета покрыта сетью линий гиперсвязи, станции находятся на окраинах города. Возле станций обычно кучкуются прыгуны — местная форма жизни, поэтому рекомендуется притормаживать при совершении прыжков, чтобы не налететь на них после выхода. Сам прыжок совершается, когда Вы подлетаете к станции и жмете на "J".

Ладно, хватит, все равно больше ничего умного эти бюрократы не придумают... А, вот что-то интересное. Эге, персональная записка от очаровательной девушки!

Что же она от Вас хочет? Увы, она всего-навсего просит Вас, чтобы, уничтожая военные объекты, Вы не превращали в руины полезные здания, вроде шахт, промышленных комплексов, гидропонного хозяйства. Предлагает помнить о том, что каждое неразрушенное здание экономит миллионы кредиток в будущем бюджете.

Ну ладно, постарайтесь унять свою страсть к разрушениям и вести себя паинькой. Как говорится, если женщина просит...

Теперь можно начинать выполнение миссии по спасению планеты для колонизации. Глянем на карту.

Набрав "ПЛАН", Вы видите, что компьютер выдал Вам карту планеты. Вся она не помещается на экране и, чтобы увидеть подробности плана, придется двигать ее туда-сюда, наводя крестик прицела на стрелки, нарисованные на нижней красной полоске, и нажимая "огонь". Можно получить более крупный план, наведя прицел на табличку "+", или посмотреть на всю планету целиком: " — ". Опция "Поиск" служит для быстрого поиска какого-нибудь города. Для этого надо ввести его название и нажать "Enter". Наведя прицел на какой-нибудь город и нажав "огонь", можно получить по нему полезную информацию.

Информация выдается в следующем виде:

Прежнее население.

Основная промышленность:

      легкая промышленность;
      высокотехнологичная промышленность;
      шахты, рудники;
      продовольственная индустрия.

Примерный уровень защищенности:

      Экстра;
      Высокий;
      Средний;
      Низкий.

Станции гиперпрыжков в другие города.

Города на карте соединены линиями гиперсвязи. Это значит, что Вы можете попасть из одного города только в тот из соседних, с которым он связан данной линией.

Скажем, из Римы можно попасть в Хейм, если воспользоваться западной гиперплатформой, или в Централис, если полететь на южную.

Ну все, больше Вам в доке ландера делать нечего. Набирайте "СТАРТ" и вылетайте в суровый мир третьей планеты. Оглядитесь вокруг. Вас окружают загадочные строения. Как же узнать, какие из них хорошие, а какие надо разрушить? Пока вроде никто по вам не стреляет. По компасу выбирайте направление на северовосток, даже можно совсем на восток, и летите к реакторной подстанции. На полпути Вас атакуют летающие тарелки. Без особого труда расправившись с ними, вдруг увидите, как одна из башен начинает поливать Вас огнем из лазера... kad

"А-а! Так это и есть контрольная башня, — доходит до Вас — К дьяволу ее!!!". Обломки наглого строения разлетаются по округе, а Вы наконец-то видите реакторную подстанцию. Рядом торчит еще какой-то домик, с ромбиком на крыше. К Вашему сведению, это библиотека, и неучу, впервые севшему в скиммер, будет полезно туда заглянуть.

Влетайте в док библиотеки (только осторожно, а не то полетят Ваши клочки по закоулочкам!), и внимательно смотрите, что напишет бортовой компьютер. Теперь можно получить доступ к обширному банку данных библиотеки, набрав "БИБЛ.".

Вы увидите меню из четырех позиций:

      Доступ к данным;
      Карты городов;
      Опознавательная таблица;
      Выход.

Не мудрствуя лукаво, начните с конца. Если Вы выберете последнюю позицию, то вновь окажетесь в доке библиотеки. Лучше взгляните на идентификационную таблицу. В ней Вы можете найти все объекты, которые могут Вам встретиться на этой планете.

Данные выдаются в следующем виде: рисунок, под рисунком — название объекта и его оснащение.

      Ангар — наличие дока для приема скиммера;
      Подвижн. — способность передвигаться;
      Вооружен. — наличие вооружения (лазеры, ракеты);
      Защита — наличие защитных средств (антиракеты);
      Сил. щиты — уровень мощности силовых щитов.

В правой части Вы увидите две стрелки и табличку "выход". Наводя курсор на стрелки, и нажимая "огонь", Вы можете просмотреть всю карту.

Заучив наизусть всю эту таблицу, можно продолжить прогулку по библиотеке. Теперь поглядите на карты городов. Вы увидите список городов, карты которых имеются в данной библиотеке. Встаньте курсором на какое-нибудь название и нажмите "огонь". Перед Вами окажется фрагмент плана города с загадочными значками. Хитрый Пит Кук хотел, чтобы Вы подольше помучились с его игрушкой, так что, чтобы нарисовать полную карту города, вам придется довольно долго двигать изображение туда-сюда. Передвижение осуществляется стрелками внизу. Пиктограмма в виде двух квадратиков означает, что встав на нее, Вы окажетесь в центре города.

Чтобы понять, что нарисовано на карте, встаньте на указатель "УСЛ". Вам расшифруют все эти значочки. На всякий случай, я тоже расшифрую. Значки означают:

Закрашенные квадратики:

      зеленый — реактор;
      голубой — центр поддержки;
      желтый — космический челнок.

Незакрашенные квадратики:

      зеленый — библиотека;
      голубой — крепость;
      желтый — контрольные башни, сферы, купола.

Закрашенные ромбики:

      зеленый — автоматический завод;
      голубой — заградительная мина;
      желтый — станция гиперпрыжка.

Незакрашенные ромбики:

      зеленый — маяк;
      голубой — радарная башня;
      желтый — промышленные объекты;
      малиновый — вулкан.

Теперь еще одна небольшая тонкость: в списке планов городов, имеющихся в библиотеке, Вы увидите название с пометкой (ЗАСТАВА). Это передовое поселение, застава, которые имеются близ каждого города. Как туда попасть? Об этом чуть позже. А пока немного о банке данных библиотеки. В нем содержатся сведения о добрых четырех десятках объектах. Вы узнаете много интересных подробностей о планете, истории освоения Галактики, скиммерах и т.д. Выйти из банка данных можете, набрав "ВЫХОД".

А теперь вернемся немного назад. Вы еще не забыли, что написал Вам бортовой компьютер, когда Вы влетели в библиотеку? Я на всякий случай напомню. Там было написано: "В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ СКЛАД".

Это значит, что в библиотеке имеются образцы научно-технических достижений безвременно ушедших колонистов. Вам они очень даже пригодятся. Посему набирайте на пульте "СКЛАД", и теперь Вам предстоит немного поразгадывать цвето-звуковой код доступа к складу. Вы увидите предложение ввести код. Подводите курсор к прямоугольнику с двумя стрелочками в центре восьмиугольника из таких же фигурок и нажимайте "огонь".

Заиграет веселенькая музыка, закрутятся красно-желтые прямоугольники, а когда они остановятся, Вам надо будет выбрать какой-нибудь из них курсором. Если Вы угадаете нужный, то зажгется красный квадратик в верхнем ряду, и опять повторится та же дискотека, и Вам придется снова находить тот же прямоугольник, и так до тех пор, пока не включатся все квадратики. Если же Вы ошибетесь, то придется начать все с самого начала, с центрального прямоугольника.

Когда же Вы включите все квадраты, появится надпись: "Запирающая система деактивирована, склад открыт", и Вы можете получить то, что находилось на складе.

Вы можете получить разнообразные вещи, они выбираются случайным образом, и нет возможности предсказать, что именно вы найдете в данной библиотеке. Тем не менее, общий список предметов невелик, и я перечислю их и охарактеризую.

АНТИРАДИАЦИОННЫЙ СКАФАНДР. Он пригодится вам, когда Вы полезете в активную зону главного реактора, чтобы вставить собранные стержни. Лазить в активную зону даже в скафандре — очень нездоровое занятие, а уж без него — самоубийство чистой воды. Скафандр даст Вам небольшую отсрочку от поражения лучевой болезнью, хотя особо рассчитывать на него не стоит.

БЛОК ПОДЗАРЯДКИ ЗАЩИТЫ. Очень полезная штуковина, так как она позволяет в два раза уменьшить время регенерации Ваших силовых щитов.

ЗАПАСНОЙ ЩИТ. Замечательная вещица. Она позволяет Вам продержаться в зоне активных боевых действий гораздо дольше, чем Вы того заслуживаете, так как когда Ваша основная защита будет пробита, то вместо надписи "игра окончена", появится надпись, что в ход пошел запасной щит, и энергия защиты вновь станет максимальной. Единственное неудобство в том, что это одноразовое устройство, и не возобновляется после применения, так что старайтесь не доводить дело до его использования.

ГИПЕРДВИГАТЕЛЬ. Как Вы уже знаете, близ каждого города есть передовые поселения, и эта машинка нужна для того, чтобы туда попасть. Чтобы ее использовать, нажните одновременно Simbol Shift и ту кнопку, которая у Вас отвечает за гиперпрыжки. Только учтите, что далеко не на каждой заставе есть центр поддержки, а топлива это устройство жрет столько же, сколько обычная гиперплатформа. И еще, ради бога, прежде чем прыгать, определитесь, где Вы находитесь, и посмотрите по карте, что в этом месте есть на заставе, а не то окажетесь в такой переделке...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СВЕРХРАКЕТА. Оказывает потрясающее действие, поражая все вражеские объекты в городе. Запускается одновременным нажатием Simbol Shift и кнопки старта ракет. Используйте ее только когда не останется абсолютно никакого другого выхода.

ДУРИУМ КРИСТАЛЛЫ — очень странная штука. Заглянув в библиотеку, можно узнать о том, что это редчайшие кристаллы, найденные только на Tau Ceti III, очень нестабильные, они применяются в новейших силовых полях, обслуживая рекуперацию взрывов высокой энергии. На Ваш скиммер они сперва не оказывают абсолютно никакого влияния, а затем, выбрав удобный момент, взрываются, выводя из строя все системы — от лазера, до силовых полей.

Если Вас в этот момент атакуют, а сверхракет уже (или еще) нет, то можете заказывать похороны за счет Гал-Корпа. Скорее всего, эти кристаллы применяются в оборонительных системах роботов.

Ладно, с библиотекой покончили, могу только подсказать, что дополнительное оборудование Вы можете получить в городах РИМА, ЦЕНТРАЛИС, ХЕЙМ, ЗВЕЗДНЫЙ, ПЕРМЬ, ЭНТРОЛА, РУАН, ФОРТ. А узнать, что находится в наличии на скиммере, можно, набрав кодовое слово ОБОРУДОВАНИЕ. Полетим теперь в реакторную подстанцию.

Влетев в подстанцию, получите извещение о том, что в Ваш скиммер загружено энное количество половинок графитовых стержней. Больше Вам в этой подстанции делать нечего, так что летите себе в другой город. Когда наберете штук этак десять-пятнадцать половинок, можете попробовать собрать пару стержней. Делается это так: командой "RODS" входите в специальное помещение и начинаете просматривать, какие половинки есть у Вас в наличии. Они будут показаны внизу, а вверху есть шесть голубых квадратиков. Можете поместить туда несколько половинок, а затем смотрите, нет ли к ним пары. Нижний ряд двигаыте, наводя курсор на пиктограммы со стрелками. Чтобы перенести половинку вверх, наведите на нее курсор и нажмите "огонь". Затем тащите "приклеившуюся" половинку к свободному окошечку, и, поместив ее в центр, опять жмите "огонь".

Окошечко, с которым Вы манипулируете, будет выделяться яркостью. Теперь Вы можете проделать с половинкой все, что взбредет на ум. Опрокинуть ее, развернуть, и даже поменять цвет. Для этого служат соответствующие пиктограммы. Еще две пиктограммы служат для возвращения непонравившихся половинок в нижний ряд. Та, что с надписью "ОДИН" вернет ту, с которой Вы работаете, а вторая "ВСЕ" — все, находящиеся наверху.

Теперь Вы уже почти опытный пилот и вполне можете отправляться дальше, разыскивать графитовые стержни по всей планете. Со своей стороны могу дать наводку на города, в которых расположены военные центры поддержки, то есть в которых дают ракеты и антиракеты.

Это ЗИЛОГИ (ЗАСТАВА), ЭНИГМА, ЗМИЕВ, ХЕЙМ, ГРИАДА, ПЕРМЬ, ЛАКС, АТЛАС, АТЛАС (ЗАСТАВА), РОССИЙСК, ПЕНТАГОН. Как видите, они есть далеко не везде, так что берегите боеприпасы.

Совет для начинающих камикадзе. Находясь в центре Римы прыгните на заставу, и посмотрите, что с Вами будет.

А теперь предположим, что Вам удалось невероятное, и Вы собрали 40 половинок и сложили из них 20 графитовых стержней. Не радуйтесь, Ваши приключения еще не закончились. Теперь Вам предстоит повторить судьбу ликвидаторов-чернобыльцев. Прежде всего, летите в Централис, и ищите там главный реактор.

Когда окажетесь в доке, не забудьте скинуть ситуацию на рам-диск, потом спасибо скажете. А теперь набирайте "РЕАКТОР" и вот Вы в активной зоне. Перед Вами — двадцать отверстий, в которые нужно вставить стержни. Причем они открываются в произвольном порядке и на очень короткое время. За это время Вам нужно успеть подхватить стержень курсором и зажать его в захват, нажав "огонь". А теперь тащите стержень к тому отверстию, что мерцает желтым цветом, прицеливайтесь поточнее и разжимайте захват ("огонь"). И так 20 раз.

По мере того, как будут расти показания счетчика радиации в правой части картинки, Вас будут "радовать" следующими сообщениями:

ОПАСНОСТЬ: ЭТО ЗОНА ВЫСОКОЙ РАДИОАКТИВНОСТИ — это при входе в реактор. ДОЗА РАИАЦИИ ДОСТИГЛА РЕКОМЕНДУЕМОГО ГАЛ-КОРПОМ МАКСИМУМА. ВНИМАНИЕ: РАДИАЦИЯ ПРЕВЫСИЛА МАКСИМУМ ДЛЯ СКАФАНДРА. ВНИМАНИЕ: ДОЗА РАДИАЦИИ БЛИЗКА К КРИТИЧЕСКОМУ УРОВНЮ. НЕМЕДЛЕННО ПОКИНЬТЕ КАМЕРУ РЕАКТОРА! И наконец: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАДИОАКТИВНАЯ ДОЗА. МИССИЯ ПРОВАЛЕНА.

Теперь Вам ясно, что действовать надо быстро и точно? Не забывайте и о прекрасной даме, пославшей Вам письмо перед вылетом.

Вряд ли она захочет связать свою жизнь с человеком, засидевшимся в ядерном реакторе, пусть даже тот и сэкономил бюджету миллионы кредиток. Посему старайтесь закончить "разборку" с реактором, не успев набрать Гал-Корповский максимум.

Зато если Вы сделаете все, как положено, получите здоровенную премию от Корпорации и медаль за храбрость, а благодарные Тау-Китайцы поставят Вам памятник на месте Вашего бессмертного подвига.

Счастливого пути!

P.S. Кстати, если Вы недоумеваете по поводу названий городов, то мы решили не оставлять их английскими (попробуйте, например, произнести по-русски SCARTH), и исходили из того, что Гал-Корп — это объединение... см. выше. Поэтому на карте присутствуют как русские, так и иностранные названия городов.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Commodore 64, Amstrad CPC,
Atari ST, IBM PC

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (58 Kb), TRD-версия (58 Kb)
Русифицированная версия (90 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (48 Kb), Amstrad CPC (72 Kb),
Atari ST (671 Kb), IBM PC (34 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Academy, Elite, Elite II и Elite III.



Compilation © 2000–2002 SOSG