WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© В. Кладов
® ZX-Ревю'93
© SOSG, compilation

ELITE II
Vladimir Kladov, 1992

 Д 
ействие игры "Elite II" происходит в 3192 году. Галактическая Федерация по-прежнему использует высоконадежные орбитальные станции "Coriolis", но теперь они обязательно оборудованы усовершенствованными средствами наблюдения и опознавания. Это означает, что в виду станции можно беспрепятственно использовать любые виды оружия для отражения атаки врагов Федерации: Таргонов, пиратов, нарушителей. На базах размещаются любые корабли, кроме Таргонов и пиратов и, зависнув недалеко от входа, можно наблюдать как кто-нибудь покидает станцию и уходит в гиперпространство. Кроме того, "Coriolis" обязательно несет флот полицейских кораблей типа Viper, которые в любой момент готовы обрушиться на голову агрессоров, атаковавших станцию или мирный корабль.

В "Elite II" получено значительно большее приближение к реальности этой игры. В отличие от "Elite", в новой версии возможно воочию наблюдать, как другие корабли взаимо- и противодействуют, выполняя сложные маневры в пространстве, используя лазеры, ракеты и прочее оборудование, подобно тому, как это делаете вы сами. На первых порах, особенно при полетах на неблагополучные планеты, анархические и феодальные особенно, имеет смысл искать в пространстве союзников, и не в коем случае не отказываться от полицейского эскорта. Следует также с умом использовать разногласие, возникающие между различными пиратскими кланами, и жадность охотников, легко отвлекающихся на собирательство обломков и контейнеров — для того, чтобы оторваться от погони.

Применение устройства невидимости теперь не является панацеей — так же, как это делаете вы сами, другие пилоты пытаются поразить невидимого противника, используя локатор и электронную систему наведения ракет, правда, вероятность попадания по невидимке значительно ниже.

В пространстве вы можете встретить все старые корабли: Asp, Fer de Lance, Cobra, Pithon, Viper, Sidewinder, Adder, Krait, Thargoid. Кроме того, начали выпускаться новые корабли классов Gecko и Mamba, а Таргоны приняли на вооружение новую разновидность корабля вторжения — с шестью гранями, получивший среди охотников условное название Targoid-6.

Станции во время технического обслуживания в обязательном порядке снабжают все корабли новым оборудованием. Все корабли класса Cobra, в том числе и ваш, получают новый локатор (включается по Caps+L), и модифицированный компас (Caps+C). Новый локатор наиболее полезен в ближнем бою, и прекрасно дополняет старый. В межзвездном пространстве новый компас автоматически переключается в режим гирокомпаса и показывает стороны света N-S, W-E, соответствующим северу-югу, западу-востоку в карте галактики. Гирокомпас позволяет ориентироваться в межзвездном пространстве, и совершать перелеты от одной системы к другой без гипер-перехода, на J-двигателе.

В пределах планетной системы новый компас в режиме 1 работает как и прежде, показывая направление на планету, а в режиме 2 начинает попеременно показывать направление на Солнце и планету. В частности, это удобно и полезно для быстрого поиска пояса астероидов, которые обычно начинается на достаточно большом удалении от Солнца.

Технологический прогресс неостановим и на планетах уровня 15 вы уже можете купить Super Laser (33000 Cr). Кроме того, на экспериментальных двойных станций, расположенных вблизи солнц в планетных системах, лежавших по главной диагонали, возможно приобрести новый корабль "Cobra MK4" но об этом будет сказано ниже, в разделе, посвященным новым миссиям.

Произошли кое-какие изменения во внутренней и в экологической политике. Ввиду готовящегося крупномасштабного вторжения Таргонов, Федерация разрешила легализовать торговлю оружием — Firearms перестали быть запрещенными товаром.

Полицейские корабли — неприкосновенны. Уничтожение полицейского, равно как и уничтожение орбитальной станции, принадлежащей Федерации, превращает вас в нарушителя номер 1. В галактиках 2-8 таких нарушителей встречает вблизи планеты полицейский кордон.

Как и прежде, вам могут быть выданы специальные миссии: по спасению беженцев со станции, солнце которых превращается в новую, по уничтожению корабля-невидимки и по уничтожению базы, захваченной Таргонами. Но, кроме этих трех миссий (которые в новой игре могут повторяться неоднократно), добавлено несколько новых.

Миссия 4 — "Mineral Life".

В планетных системах на главной диагонали в поясе астероидов вы можете, разрабатывая астероиды, подобрать необычные объекты — "минеральную жизнь". Каждая тонна породы, содержащей "живые кристаллы", может быть продана за 1000 Cr. Однако, существуют особые условия для сохранения жизнеспособности этих привередливых космических овечек. Их должно быть не менее 3-х тонн и не более 63-х тонн, поэтому их нельзя продать в количестве 1 или 2 тонны одному покупателю.

В момент выполнения гиперперехода они питаются драгоценными камешками из вашего сейфа, съедая по 1 грамму за каждую тонну живого груза. И если скольких-то каратов драгоценного сена им не хватит, в ваших отсеках окажется обычная дешевая порода. А в случае гибели этой минеральной жизни (по любой причине) отсеки вашего корабля окажутся зараженными кристаллическим лишаем, который не даст вам возможность вновь превратить свой корабль в летающую ферму, пока отсеки не будут очищены при выполнении миссии по спасению беженцев или при доставке Desent'a.

Миссия 5 — "Alien Computer".

Уничтожив корабль Таргонов, можно подобрать контейнер, содержащий это устройство, позволяющее запускать имеющиеся на борту Alien Items вместо ракет. Для запуска используются клавиши "D+F", но этот вид оружия эффективен только против самих же Тар-гонов.

Следует добавить, что Alien Computer обеспечивает еще и автоматический возврат запущенных Alien Items на борт корабля после уничтожения цели.

Миссия 6 — "Кобра МК4".

В планетных системах на главной диагонали галактики, вблизи Солнца расположены спаренные станции "Coriolis" — это экспериментальные лаборатории Федерации. Для покупки нового корабля требуется 250000 Cr, но он стоит этого! Имея "Кобру МК4", вы можете купить до 4-х устройств сразу. Причем покупка четырех Large Cargo Bays увеличивает грузоподъемность до 80 тонн, а покупка нескольких Energy Units дает соответствующий рост скорости подзарядки энергетических отсеков. На "Кобре МК4" возможен перелет в любую галактику — достаточно нажать номер галактики от 1 до 8, пока идет предстартовый отсчет. Лазеры на новой "Кобре" установлены на поворотном лафете, на "горбу" корабля. В любой момент вы можете повернуть лафет по часовой стрелке (Caps+A) и поставить на нужный экран нужный вам лазер.

При нажатии клавиши "J" даже и при наличии поблизости больших масс достигается значительное увеличение скорости и маневренности "Кобры МК4".

Миссия 7 — "Space Wars".

В течение более чем столетия Таргоны готовились к войне с цивилизованными галактиками. Их эскарды бороздили межзвездное пространство, и лишь изредка их корабли появлялись на границах планетных систем. Совсем недавно армада кораблей вторжения пыталось захватить орбитальную станцию Федерации. Но благодаря отважному коммандеру база была взорвана и угроза нашествия приостановлена.

Но вот наступил час Икс и Таргоны начинают крупномасштабное вторжение в одну из галактик. Каждый раз, когда вы получаете сообщение: "MAYDAY! Galactic N Invaded!", область, захваченная Таргонами, увеличивается. Планетарные системы, находящиеся в состоянии активных боевых действий, обозначаются как RESISTING. Системы, в которых сопротивление подавлено, а орбитальные станции захвачены Таргонами, отмечены, как OCCUPIED. На оккупированных планетах флот Таргонов организует кордон при полете к планетам и гиперперелеты между охваченными огнем планетами становятся опасными. Межзвездное пространство заполнено эскардами Таргонов, перехватывающими корабли Федерации.

Вы можете остаться посторонним наблюдателем, но если вы настоящий патриот Федерации, то непременно пожелаете вступить в ряды ее добровольных защитников.

Сделать это можно на любой воюющей, но еще не оккупированной планете. Вам присваивается звание — лейтенант, и выдается первая миссия — эвакуация гражданских лиц, раненых и беженцев из воюющих (RESISTING) систем. После того, как командование решит, что вы справляетесь с этим заданием нормально, оно присваивает вам звание — капитан, дает задание по доставке оружия и продовольствия на воюющие планеты. Исполняя эти первые две миссии, вы совершаете полеты между воюющими и невоюющими системами. Вам достаточно часто будут встречаться как одиночные Таргоны, так и целые флотилии перехватчиков. Это обеспечивает достаточную практику для выполнения последующих миссий.

Когда, наконец, вы получите звание — майор, и задание по доставке десанта на оккупированные территории, вы должны быть уже достаточно опытным бойцом, чтобы преодолеть кордон из кораблей Таргонов и прорваться к захваченной ими базе. Взяв на борт десантный корабль типа Sidewinder, вы должны будете добраться до базы Таргонов и высадить десант. При этом вы не сможете использовать Alien Computer, т.к. грузовой отсек занят десантным кораблем. Не сможете использовать и ракеты, вместо них запускается десантный корабль.

Запуск десанта следует выполнять с как можно более близкого расстояния к базе, чтобы до телепортации через силовое поле станции его не успели расстрелять Таргоны, оборонявшие базу. Сразу после успешной высадки десанта вы можете сами телепортироваться на станцию, включив Docking Computer — база уже контролируется силами Федерации. Чем глубже в тыл Таргонов вам удаться высадить десант, тем большее количество оккупированных планет выйдут из-под контроля Таргонов.

Последняя, предлагаемая вам вместе со званием подполковник, миссия состоит в поиске командной базы Таргонов, расположенной где-то в глубинах космоса. Штаб сможет вам сообщить лишь приблизительное название планетной системы, на расстояние в несколько световых лет от которой находится эта база. Такое же задание дается всем пилотам, поступившим на службу добровольно. В принципе, исход войны уже предрешен, цивилизованные галактики снова в безопасности.

Следует отметить, что добровольцы воюют на своих собственных кораблях, которые вооружаются на собственные сбережения. Но при этом они в значительной степени остаются самостоятельными в выборе маршрутов движения, действиях и т.д.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (46 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Elite, Elite III, Tau Ceti, Academy и Captain Blood.



Compilation © 2000–2002 SOSG