WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Анатолий Хоробрых
® Spectrofon #4-5
© SOSG, compilation

ELITE III
Vladimir Kladov, 1992

СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ НЕЗАВИСИМОГО ЭКСПЕРТА

Часть 1

 В 
се началось (или закончилось?) 10 октября 1991 года, когда на экране бортового компьютера моей "Кобры" вспыхнула надпись: "--- Elite ---". 3а спиной тысячи перелетов, пройденные вдоль и поперек все восемь галактик, сотни побед и поражений и, конечно, три выполненные миссии. "А что дальше?" — подумал я.

Еще примерно месяц я, по инерции, носился в глубинах космоса, но интерес к этой великолепной игре уже остывал. Неделя, вторая — и все... Новое время — новые игры.

Однако, благодаря "ZX-Ревю" узнавал о новых "примочках", что-то пробовал, возвращался к пройденному. Ho... Якобы "128-я" версия, в которой, по слухам из-за "бугра", шесть миссий не принесла удовлетворения. Все то же и те же. Подавив стон разочарования боец класса "Elite", так и не найдя, впрочем как и многие другие, легендарную RAXXLA, удалился на покой.

Конец пролога. 3анавес.

Декабрь 1993 года. И лучший подарок заядлому синклеристу номер "ZX-Ревю" со статьей о новой версии "Elite 2". Для меня это был "гром среди ясного неба".

Благодаря случаю и с помощью редакции электронного журнала "Spectrofon" у меня появляется эксклюзивная возможность стать "независимым экспертом" новосибирской версии "Elite 3" B. Кладова.

Простите за фамильярность, но Кладов — это КЛАД. Я восхищаюсь талантом и трудолюбием этого программиста: ведь судя по копирайту он работал над этой игрой аж с 1992 года!

Не знаю, если он сам придумал новые миссии и новые корабли, то фирме изготовителю Firebirds и ее разработчикам ой как далеко еще до наших "уральских — сибирских мужиков".

Ну, а если Кладов все это новое нашел в самой фирменной разработке и "вытянул" для всеобщего обозрения и изумления — вдвойне приятно, что Россия и ее лучшие люди не перестают удивлять мир.

Прошу эти восторженные строки считать не "лестью тонкой", а честным признанием таланта автора "Elite 3".

Впрочем, к делу. Хоть у меня уже и был опыт игры в "Elite", я начал с самого начала.

Покинув планету "LAVE" первым делом я решил попробовать выполнить элементарную стыковку с орбитальной станцией "Кориолис". И все, вроде, было сделано по правилам, но все же мой корабль отклонился буквально на один градус от курса. Моя небрежность была наказана позорной надписью "GAME OVER"

Стыковка в этой версии очень реалистична и должна быть выполнена с ювелирной точностью. Кстати, "переход-180" (вход в станцию ниже уровня входного туннеля) здесь, похоже, не проходит.

B качестве эксперимента пробую "замочить" станцию — и в течение минуты пять полицейских кораблей раскладывают мою "Кобру" на атомы. Полиция здесь сурова и скора на расправу.

Ho были случаи, когда, при подлете к планете, навстречу вылетали два "Вайпера" и, с таким надежным экскортом, я благополучно долетал до станции. Причем, если на меня нападал "пират", полиция не давала сделать мне ни одного выстрела. Вспышки боевых лазеров, одна-две ракеты, которые запускали они, "стирали" с экрана локатора любого агрессора.

Экскорт полиции — дело хорошее, особенно когда ты еще "HARMLESS" и из оружия у тебя всего лишь слабый пульсирующий лазер. Правда сопровождение слегка затормаживает действие, так как использовать J-двигатель невозможно.

Последний штрих к этому вопросу. Грешным делом, занимаясь "грязным" бизнесом (наркотики), в бою я сбил одного "Вайпера". И опять наказание наступило незамедлительно: вблизи планеты меня "тепло" встретили аж пять (!) кораблей полиции, идущих от планеты эффективным строем "звезда" (пять лучей). Применив энергетическую бомбу, пытаюсь все же прорваться к станции, но куда там за исчезнувшими в вспышке взрыва кораблями первой волны, мгновенно появляется вторая...

B противоположность полиции "пираты" ведут себя очень странно. Появляются они повсюду, даже у высокоразвитых планет с индексом "15", хотя в то же время у анархистов с индексом "2" их может и не быть.

Скорей всего, это связано с тем, что все галактические планеты заселены гуманоидами или же являются их колониями. Сделано это, согласно замыслу автора, наверное правильно. Вся информация o внеземных представителях планет, существующая в других версиях давала какое-то разнообразие для прилично знающих английский, но была абсолютно бесполезной.

Новые корабли, появившиеся у звездных рейнджеров, просто классно дополняют все предыдущие. "Мамба" (MAMBA) имеет на вооружении 2 ракеты, лазер (скорее всего — боевой). Корабль очень маневренный и сбить его совсем непросто. Корабль имеет примерно такую же скорость как и "Кобра", система ECM отсутствует. Денежный приз за него — 10 кредов. Взаимодействует с "Крейтами" и "Аддерами". Обычно бывает и на борту "Питонов" или же у отшельников на астероидах.

"Джеко" (GECKO) — галактический истребитель. Отличный боец. Тактика нападения очень близка к тактике "Эспа", но более напориста. Скорость выше "Кобры", 2 ракеты, система ECM, лазер и опять же высокая маневренность. Все это делает корабль достойным противником. Награда за него выше — 25 кредов. Может появиться в одиночку и доставить немало неприятностей, если у вас слабое вооружение.

Интересное дело: "Джеко" причислен к пиратам, но один раз, отходя от станции, на экране заднего обзора увидел, что вслед за мной "Кориолис" покидает и "Джеко"! Пират на станции? Пока я выполнял разворот, он открыл огонь и мне пришлось его уничтожить. Хотя жаль! Надо было попытаться проследовать за ним: куда он направлялся?

"Питоны", которые в своем большинстве здесь тоже пираты, несут на своем борту 3-4 корабля типа, "Крейт" или "Мамба", которые появляются сразу после начала боя с пиратом. А когда вы попытаетесь сбить "Питона"-торговца, вполне возможно, что с мирного, беззащитного корабля снимутся не меньше 4-х "Вайперов" и тогда начнется настоящее веселье! Как реально — полицейская засада в космосе.

"Пираты" вообще живут по волчьим законам: уничтожив "Питон" можно заметить как малые корабли, снявшиеся с него ранее, спокойно подбирают контейнер с погибшего. И пытаются с этой добычей выйти из боя и улизнуть.

А какие "разборки" можно наблюдать со стороны! Если вас атаковали 2-3 пирата, могут появиться еще пара других и завязать бой не с вами, а с вашими противниками. И, если они уничтожат их, то могут взяться и за вас. Правда, могут и оставить в покое. Ho такое бывает нечасто...

B сражениях с "джентльменами удачи" помощь порой приходила не только от их "коллег", но и от неожиданно появляющейся "Кобры" или "Питона".

Когда это случилось в первый раз, у меня появилась мысль: а не люди ли это из Темного Кольца? Ведь такая взаимовыручка в бою присуща пилотам Великого Космического Братства, не правда ли? Очень похоже, что легенда становится реальностью и вполне возможно, что Ракксла — это не миф. Я верю в это!

Астероиды всегда мало привлекали меня из-за своей низкой "себестоимости". Да и нарваться на неприятности можно очень просто. После выстрела в очередной астероид, с ужасом обнаруживаю, что это — "отшельник".

И вот уже в пространстве пара "Крейтов" и "Аддер". Снимаю палец с гашетки и... o, чудо: будто поняв мою ошибку, ни "отшельник", ни малые корабли не начинают атаки! Правда пару "оплеух" из лазера я все же получил, но скорей всего для острастки. Расстались мы вполне мирно: разошлись на встречных курсах, хотя, если честно, я ожидал удара с тыла и приготовился к худшему. Обошлось, да и статус у меня остался после этого инциндента HEИЗМЕННЫМ. Вывод прост: программа стала более гибко реагировать на игровую ситуацию. И если в первой галактике проблем в борьбе со "звездной мафией" практически не было, то уже в третьей сражаться придходится всерьез. Если победа за вами — можете увидеть позорно удирающего в гиперпространство чудом уцелевшего врага.

Кстати, если противник уничтожен, но успел катапультироваться на спасательной капсуле, она практически моментально уходит в гипертуннель. Капсулы в такой ситуации я не трогаю, — врагов на наш век хватит!

Полетав совсем небольшое время начинаешь остро чувствовать надвигающуюся беду. Это — o Таргонах. Первого я встретил на третьем или четвертом перелете от планеты к планете.

Война в пространстве с Таргонами в этой версии очень реалистична. Практически в каждой галактике корабли-шпионы появляются даже у самых безопасных, казалось бы, планет. B том числе и новый "Таргон-6". Ero боевые качества, как и у старого: те же катера и упорное сопротивление. Ho цена за победу над новым "Таргоном" так же выше — 60 кредов.

Удивительное дело: после того, как я выполнил вторую миссию ("CLOAKING DEVICE") в одном из боев после нападения пиратов меня атаковал НЕВИДИМЫЙ (!) "Таргон".

Мне удалось его "завалить", но в голову пришли невеселые мысли: похоже, что пираты и "Таргоны" каким-то образом сумели установить связь и это очень портит жизнь торговцам и пилотам-бойцам. Точно, "мафия — бессмертна!".

O новом оснащении "Кобры" — локаторе и компасе, напишу очень кратко — класс! Простота и элегантность, присущая этим доработкам, значительно облегчает пилотирование и боевые действия "Кобры". Очень интересно: если после прохождения пояса астероидов за солнцем или планетой выйти в межзвездное пространство и, ориентируясь по новому компасу, на J-двигателе можно пройти довольно долгий путь от одной ситемы к другой. И уж совсем незаменимым этот прибор оказывается в системах "двойных" звезд.

Пояс астероидов — это отдельная глава в разговоре o новой версии "Elite".

Пока миссию по розыску "Минеральной жизни" я не получил, но поиски самого пояса астероидов я начал сразу, как только прилично оснастил свой корабль.

Это было безумно интересно! Астероиды появлялись не по одному, как раньше, а группами до пяти сразу! Для тех, кто любит с помощью технологического лазера добывать себе креды — это место просто рай. Да и поупражняться здесь в точном пилотировании для практики очень полезно. Скоро меня ждал очередной сюрприз. Имея статус "FUGITIVE", я углубился в минеральные дебри, постреливая все астероиды на своем пути. Неожиданно прямо перед моей "Коброй" появился одинокий астероид, но в сопровождении 2-х "Вайперов"!!! Полиция моментально открыла огонь и мне пришлось уничтожить представитиелей закона (грешен, каюсь).

Ударив по глыбе, я заметил, что двух осколков, как это обычно бывает при уничтожении технологическим лазером, не осталось, хотя сумма в 0.5 креда была занесена на мой счет. Следующая группа, примерно из пяти астероидов так же охранялась "Вайперами". Совершив очередное преступление, уничтожаю один из астероидов и, собрав обломки, разворачиваю "Кобру" на 180 градусов и заметаю следы. Обломки, кстати, зарегистрировались как обыкновенные минералы по 1 тонне. Однако, остальные четыре астероида начинают двигаться за мной! Вот это да!

Причем ведут себя более, чем странно: при резком торможении догоняют мой корабль и как будто идут на таран, правда, в самый последний момент все же отворачивают! Ощущение словно они ведут себя разумно, и те осколки, что у меня на борту, это часть их! Уничтожив все астероиды этой группы (очень уж тормозили движение), и собрав все осколки (обыкновенные минералы), дохожу до станции. При продаже минерал так и остается только минералом. 3агадка...

При попытке повтора данного эксперимента я вел себя как примерный школьник (хотя мне это неприсуще): ни каких конфликтов с полицией. Ho результат тот же: снова атака "Вайперов", до уничтожения астероида, короткий бой, захват 2-х тонн минералов, и начинаю выполнять роль "космического пастуха". Веду к планете караван из шести астероидов! Ho... Очень и очень медленно! Приходится плюнуть и скрепя сердце расстрелять все шесть...

Однозначный вывод: полиция явно охраняет эти "космические фермы", производящие минеральную жизнь, ведь как вы помните — 1 тонна "MINERAL LIFE" стоит 1000 кредов! Это еще один плюс в пользу новой версии.

B заключении обзора как итог могу дать свою оценку:

1. Игра "Elite 3" Владимира Кладова из Новосибирска, прежде всего — НОВАЯ ИГРА! Ведь если быть честным, сколько по-настоящему увлеченных людей, исследующих бесконечные возможности этой игры, справедливо замечали ее некоторую однообразность и предсказуемость.

Добавив ЧЕТЫРЕ (!!!) новые миссии, Кладов просто возродил былую сенсационность "Elite" и это привлечет к ней и старых закаленных бойцов и молодых пилотов. При всех минусах (проволочная графика, минимальный звук) "Elite" была и будет игрой не имеющей аналога. Ведь НИКТО, даже самые крутые "фэны" этой игры не прошли ее до конца. И если учесть, что я не коснулся ни одной из новых миссий этой версии, то, сами понимаете, сколько еще ждет всех нас впереди!

Сочетание всех модификаций в этой версии дало потрясающий результат!

2. Относительно программных средств. Конечно, странно что эта версия предназначена, по словам автора, в прайсе (титульный лист) для 5. 03. На "Пентагоне-128" с такой прошивкой игра не пошла, а вот на "PROFI+" (64/768, версия 5.04T) работает только в режиме "Sinclair TR-DOS".

Кстати, лично я играю в режиме "TURBO", что приближает скорость действия игры, как мне кажется, к более реальной.

Думаю, что все вопросы совместимости скоро будут решены.

3. Надеюсь, что все написанное было интересно для вас и вам захотелось достать новосибирскую версию. C удовольствием продолжу свой анализ игры в последующих публикациях. И если у кого-то есть возможность исследования этой версии, буду рад найти "соратников по оружию".

Часть 2

Новосибирская "Elite 3" продолжает приподносить все новые и новые сюрпризы.

Перевалив за 400 с лишним перелетов и заработав рейтинг "DEADLY", в очередной раз открываю в версии Кладова новую "примочку".

Покинув орбитальную станцию и настроив систему гиперперехода на блажайшую планету, после нажатия "H", неожиданно оказываюсь в межпланетном пространстве и здесь на меня нападает семь (!) "Таргонов".

Причем, двое из них оказываются "невидимками"! Вот где начинается настоящая потеха! Корабли инопланетян атаковали с разных плоскостей и уничтожить их удалось с очень большим трудом. Однако, стоп! Уже стало аксиомой, что "Таргоны" не могут перехватить Вас при гиперпереходе. Считав предыдущую позицию, прохожу вылет еще раз, — результат тот же! Выкрутиться удалось только благодаря "cloaking device" и "скачкам" до ближайшей планетной системы, в которую я вошел со стороны пояса астероидов. B этой ситуации мне очень пригодился новый режим работы компаса, позволяющий ориентироваться по сторонам света, т.е. координатам N-W, S-E. Хотя есть и другой способ: это — межгалактический переход, однако использовать его я не стал.

Последний штрих — в атаке на мою "Кобру" в трех волнах "Таргонов" были как старые модели кораблей (50 cr), так и новые (60 cr).

O "пиратах" нового могу добавить только то, что, на мой взгляд, с повышением Вашего боевого мастерства возрастает и мастерство рейнджеров. Не думаю, что это совпадение, это — закономерность. "Джеко", которого я видел один раз покидающим станцию, тоже приподнес маленький сюрприз. B одном из боев, этот корабль, получивший достойный отпор, начал активно маневрировать, изредка постреливая лазером. Добивать его я не стал, и правильно сделал. Внезапно появившийся на поле боя еще один "Джеко", атаковал не меня, а именно своего "кореша"!

Расправа была быстрой, победитель подхватил контейнер, при этом, вроде, не проявляя ко мне никаких агрессивных интересов. Я не открывал огня и он, неного покружив вокруг, скрылся в космических далях.

Было бы интересно узнать: что вложил автор в действия корабля такого типа в этой ситуации и как классифицировать поведение последнего?

3анимаясь изысканиями "MINERAL LIFE" в поясе астероидов (на что ушло много времени), был обнаружен странный "симбиоз". Наловчившись уничтожать астероиды с дальней дистанции, я смело открыл огонь из технологического лазера по очередной глыбе минералов. И нарвался!

К сожалению, объект находился далеко и первоначальную форму представить теперь невозможно. После атаки он разделился на две части в которых я узнал... два астероида! Один из них вел себя как "отшельник" — т.е. открыл ответный огонь, но "Крейтов" или "Аддеров" не выпустил, второй вел себя пассивно.

Уничтожить "отшельника" мне все же пришлось. Моей добычей стал контейнер с 1 тонной компьютеров. А вот от второго астероида остались лишь две тонны обыкновенных минералов. 3начит, разработкой астероидов занимаются не только звездные асы, имеющие "Кобры" и "Питоны", но и старые звездные волки, удалившиеся на покой.

Другая версия — "отшельники" в поясе астероидов находят себе новые "дома" взамен старых и обосновываются на них после довольно длительного путешествия от планеты к поясу астероидов.

Очень оригинально появилась в грузовых отсеках моей "Кобры" и сама "Минеральная жизнь". Безуспешно я ее искал во многих планетных системах, расположенных на главной диагонали. Неудачи преследовали меня...

B очередной раз, вернувшись с полным грузовым отсеком обыкновенных минералов, я продал свой груз по бросовой цене. 3аправившись, покинул станцию. Я был в раздумьях: куда направиться дальше?

Наблюдая за тем, как уходят от причала корабли я развернулся к станции и вдруг почувствовал: что-то не так... Более внимательно осмотревшись вокруг, понимаю — отсутствует солнце! Есть все: планета, станция, а солнца — нет! Вращением "Кобры" стараюсь еще раз оглядеть пространство и замечаю маленькую неподвижную звезду. По размеру она чуть отличается от остальных. Пролетев какое-то время в этом направлении, включаю компас в режим "планета-солнце". Именно эта звезда и оказалась солнцем этой планеты.

Ситуация более, чем интересная: не существует ли HE ОДНА, а HECКОЛbКO планет в любой планетной системе?! Обычно ведь при выходе из станции солнце обнаруживается не так далеко!

А здесь — размером со звезду. Направляясь в сторону этой цели, по пути я встретил группу астероидов и, "разработав" их, обнаружил в грузовом отсеке "MINERAL LIFE". Причем, продолжая двигаться дальше, получил сообщение от орбитальной станции ("S") куда и попал с помощью стыковочного компьютера.

Еще одна новость! Несотря на предупреждения автора, что прорваться к планетам, где вблизи звезды Вам предложат купить новую "Кобру MК-4", очень трудно, мне удалось пройти зону боев достаточно спокойно и увидеть спаренные станции "Кориолис".

Находятся они очень близко к звезде, выглядят точно так же, вращаются иногда синхронно, а иногда и нет, входные шлюзы расположены, как правило, в разные стороны. И, если Вам повезет оказаться здесь, очень советую, — не торопитесь входить в станцию. Стыковочный компьютер здесь не работает, и Вам придется вспомнить первые шаги в освоении ручной стыковки. Сделать это надо точно, иначе смерть...

Пытаюсь проникнуть на станцию "невидимкой" (включив "cloaking device"). Это мне удается, но купить "MК-4" не предлагают. Видимо, служба безопасности имеет какие-то секретные приборы, способные видеть и невидимое.

Наказание строгое — Вас просто не выпустят со станции (клавиша "1" отключается) и придется, сбросив игру, проходить "пояс смерти" сначала, а это не очень просто!

А повисеть около двойных "Кориолисов" советую. И вот почему. Станции покидают корабли всех типов: "Кобры", "Питоны", "Фер-де-Лэнсы", "Эспы", "Джеко", и даже... астероиды-отшельники (!!!). 3десь я впервые увидел и стыковку, т.е. вход в станцию "Питона" (и других). При подлете к этим станциям навстречу прошел КАРАВАН из трех "Питонов" — такого мне раньше тоже не встречалось.

Пробиваться сюда пришлось с трудом, но последних двух преследователей, висящих у меня на хвосте уничтожила одна из спаренных станций! На обзорном экране четко были видны два залпа — и от врагов ничего не осталось, даже обломков. Одно из самых интересных мест в новой версии "Elite"!

Я купил "Кобру MК-4"! Не стану повторять все слова, что были в описании. Личный опыт подсказывает другое, — жизнь с приобретением нового корабля не стала скучней или легче! Грузоподъемность в 80 тонн позволяет проворачивать головокружительные сделки, приносящие бешеные деньги, а четыре "energy unit" делают меня практически неуязвимым.

Энергия восстанавливается почти мгновенно, да и "J" —двигатель помогает отвязаться от любого количества пиратов за счет скорости.

B заключительном разделе своего обзора я хочу рассказать o седьмой миссии — "SPACE WARS".

Несмотря на то, что в "ZX-Ревю" все было описано более чем подробно, позволю себе поделиться личными впечатлениями.

Ho прежде — несколько маленьких наблюдений на пути к Великим 3вездным Войнам...

Сражаясь за рейтинг "Elite", я заметил одну интересную особенность: на некоторых вражеских кораблях установлено по два боевых лазера! Естественно, поединки с такими соперниками проходят очень жестко. B ближнем бою удары врага как бы спаренные, а вектора выстрелов исходят из разных точек корпуса. Ощущение такое, что попадаешь под обстрел нескольких кораблей, хотя противник один. Честно говоря, в других версиях я такого расклада не припоминаю.

"Компьютер Чужих" (ALIEN COMPUTER) мне пришлось искать очень целенаправленно. Миссию по уничтожению базы Таргонов предлагали три раза, и только в последний раз долгожданный трофей оказался на борту моей "Кобры".

Повоевать за него пришлось изрядно, но, даже когда я заметил среди обломков "Таргонов" заветный контейнер, мне пришлось проявить все мастерство пилотирования, чтобы "ваше стало нашим". Кстати, будь я чуть внимательней при выполнении третьей миссии в первый раз — давным бы давно воевал с "Таргонами" с помощью их же оружия.

Дело в том, что я видел этот контейнер еще раньше! Поскольку в тех боях при подходе к планете встречались не только "Таргоны", но и астероиды, я ошибочно принял "компьютер чужих" за контейнер со случайно сбитого "отшельника". И, естественно, проигнорировал этот ценный предмет — просто не стал подбирать его.

Очень советую, играйте хоть до потери пульса, сражайтесь, но внимательность, даже в самые горячие моменты сражений, Вам не помешает.

Об использовании "компьютера чужих" и катеров "Таргонов". B принципе, катера выполняют роль ракет с теми же вытекающими последствиями. Противник, у которого есть ECM — моментально нейтрализует ваших "ренегатов". Эффект от пользования "компьютера чужих" бывает лишь в стычках с самими же "Чужими".

Если с минимального расстояния всадить, с помощью клавиш "D"+"F", катер-торпеду в приближающегося чужеродного монстра получите премию в 50 или 60 кредов, но все это без эффектных вспышек лазера.

Гораздо забавней вовремя среагировать на возвращение своего "посланца" и успешно принять его на борт. Хотя все же наличие новой боевой единицы весьма и весьма разнообразит игру.

Последний штрих — миссии "MINERAL LIFE" и "ALIEN COMPUTER", как мне кажется, вполне возможно получить и гораздо раньше, чем говорится в описании. Самое главное — внимание и чуточку настырности в решении некоторых вопросов.

Миссия "SPACE WARS" — это как бы "игра в игре". А точнее новая игра. Добраться до нее ох как не просто! Ho даже время, которое, казалось бы, потрачено впустую в ожидании часа "Х", ничего не стоит по сравнению с тем, что случается при вторжении звездной армады "Таргонов"! И время здесь играет решающую роль!

Сначала меня перехватили при гиперпереходе восемь "таргонов". Активность они проявляли просто невероятную! И если бы не отличные боевые качества "Кобры MК-4" пришлось бы очень трудно. Кстати, после отражения атаки, я перестроил гипердрайв на продолжение перехода на ту же планету, благо топлива хватало — и... успешно совершил перелет более не подвергаясь нападению. Прогнав ситуацию еще раз, — получил практически такой же результат. Очень приятно, когда в игре — как в жизни. Браво, автор!

Естественно, предложение от Конфедерации об участии в боевых действиях я принял сразу, и вот рукав моего скафандра украсил новенький шеврон лейтенанта...

Если говорить о боях с агрессорами, то запомните, все предыдущие сражения с "джентльменами удачи" и прочим космическим сбродом, — просто детский сад. Схватка с одним "Таргоном" протекает обычно, а если наваливаются сразу штук восемь?! Причем, здесь тактика нападения соответствует пиратской: с трех-четырех направлений, парами или в одиночку. Ho ведь прут на меня не легкие "Аддеры" или "Крейты", а гигантские исполины, несущие на своем борту минимум пять катеров-убийц! Иногда один-другой играют "в прятки" — т.е. бывают невидимыми. Когда приходилось отбивать атаку "таргонов" спереди — задний защитный экран стонал от осатанелого огня противника.

3а три-четыре перелета, при выполнении первого задания, моя новенькая "MК-4" потеряла весь блеск плоскостей и покрылась шрамами от ударов лазеров врага. Ho самое главное, — если неудачно рассчитал курс и посетил лишнюю планетную систему при выполнении задания Конфедерации, — будешь наказан тем, что Таргоны успеют быстро продинуться вглубь воюющей галактики и захватят еще несколько планет! "Промедление — смерти подобно!"

Нашлось новое подтверждение моей гипотезы о тайном сотрудничестве таргонов и пиратов. Их совместные нападения очень часты, и я ни разу не заметил, что. Да и при подлете к орбитальным станциям частенько встречались пираты, ожидающие добычу.

К лейтенантским шевронам скоро добавились капитанские. Каждый раз, получая новое задание Звездного Штаба, я готовился как к последнему бою. Сражения здесь беспощаны и жестоки. И опять же, — многие проблемы можно решить не только с помощью боевого супер-лазера.

Было горько и обидно, когда меня завалили у базы таргонов при выполенении миссии по высадке десанта, ведь в пространстве вместе с обломками "Кобры" остался практически беззащитный "сайдуиндер" с космическими "коммандос"...

Радовалось сердце, когда освободив оккупированную планетную систему, получал сообщение о восстаниях против захватчиков на всех соседних планетах. И не забыть последнего задания по уничтожению секретного штаба командования таргонов, когда безмолвный космос был похож на жерло огнедышащего вулкана. Страшное дело война...

Все когда-нибудь кончается. Отстояв галактику и уйдя в запас в звании полковника 3вездных Сил Конфедерации, я спросил себя: а буду ли я еще возвращаться к "Elite 3"? Да! Скитаясь среди звезд, я не встречал пока ни "кораблей поколений", ни "космических платформ". А где ждет таинственное Темное кольцо, новые галактики и новые планеты? Куда уходят пиратские "Питоны" и "Джеко"? И навсегда ли "Таргоны" потеряли охоту нападать на миры Конфедерации... Давайте попробуем найти ответы на эти и многие другие вопросы вместе.

И последнее. Огромное спасибо и автору — ВЛАДИМИРУ КЛАДОВУ за создание новой версии этой замечательной программы, и редакции журнала "Spectrofon" за неоценимую помощь и дружескую поддержку!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (41 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Elite, Elite II, Tau Ceti, Academy и Captain Blood.



Compilation © 2000–2002 SOSG