WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Александр Новичихин, 1995
® ZX-Ревю #5/95
© SOSG, compilation

RED MOON
Level 9

Компьютерная новелла

Программистам Level 9, создавшим этот шедевр, а также всем любителям адвентюр посвящается.


 М 
ного сотен лет назад на Земле в мире и согласии жили люди и эльфы, гномы и хафлинги, и Луна в те времена сияла ярким рубиновым светом, который служил богатым источником магии для всего Среднеземья. Но вскоре люди стали зазнаваться, и в наказание за вражду между расами боги решили истребить смертных, лишив их магии. Для этого они собрали всю магию Луны в один кристалл, и поместили его в королевство Баскинос, которое находилось на юге Седнеземья. Страшные легенды ходили о тех местах — население этого королевства исчезло с лица земли за одну ночь. Люди не захотели мириться со своей участью, и поэтому туда отправилась группа добровольцев, но они не вернулись... По всему Среднеземью ходили слухи, что темные силы заколдовали их и заточили в загадочный замок королевства Баскалос — Кокобол.

Смельчаков больше не находилось, и вот однажды, молодой, но подающий надежды маг Патрик решил сделать очередную попытку. После нескольких дней утомительного пути он добрался до цели. Проснувшись рано утром и сладко потянувшись, Патрик решил набрать себе воды для утреннего туалета, используя простенькое волшебство. И вдруг он с ужасом обнаружил, что никакие его заклинания не действовали в этой странной местности.

"Да, дела складываются не в мою пользу, но не все еще потеряно", — решил Патрик, спустившись к озеру. На берегу он заметил квадратную дыру, обшитую медью, а рядом, в кустах, наш герой наткнулся на рукоятку и железный ключ. На удивление быстро Патрик нашел применение рукояти — она сидела в отверстии, как влитая. Медленно повернув ее, он услышал шум воды, и через минуту озера — как не бывало. Пройдя по озерному дну, наш герой с удивлением обнаружил странное растение — устрицу-поганку. Открыв ее, Патрик обратил внимание на черный блестящий шарик, а приглядевшись внимательней, он распознал черную жемчужину — очень редкий вид. А вдали перед ним вырисовывались громадные стены его цели — Кокобола. Через несколько минут он очутился внутри.

Здание казалось заброшенным ни единого звука не пропускали его гранитные стены, и лишь изредка раздавался странный, тихий писк. Осмотрев свою скудную поклажу, Патрик решил, что углубляться в замок ему рановато и, выйдя через ворота, он лишний раз убедился в этом — горы костей окружали стену замка. Надпись на стене гласила: "Остерегайся Крысы". Патрик открыл ворота ключом, но внутрь не пошел и повернул назад.

Проходя мимо поляны, с которой он начал свой путь, колдун заметил, как в траве что-то блеснуло. Подойдя поближе, он наткнулся на корону, усыпанную драгоценностями. День уже клонился к вечеру, и Патрик стал искать место для ночлега. На юго-западе от поляны его внимание привлекло что-то белое и высокое. Подобравшись поближе, он оказался перед входом в мраморную башню, которая своей вершиной упиралась в небо. На уровне глаз Патрик неожиданно обнаружил выгравированные буквы: "Ксииз". "Да ведь это же имя одного из волшебников Баскалоса", — воскликнул он.

Но все попытки войти в башню оказались неудачными — дверь была запечатана магией. Делать было нечего, потому что наступил вечер, и наш герой устроился на ночлег, забравшись в полуразрушенный дом, который находился на востоке от башни. Ночь прошла без приключений, а наутро Патрик обнаружил возле себя острый железный топор и старую лампу. В тот день он попробовал обыскать северо-западную часть королевства, там, где находился кратер потухшего вулкана. Под вечер он возвратился усталый и счастливый, неся с собой подкову, кинжал и толстые кожаные перчатки.

На следующее утро, прихватив с собой топор, лампу и перчатки, Патрик спустился в подземелье под оврагом. Чуть поблуждав там, он добрался до общей спальни, откуда было рукой подать до лестничного Пролета. Через несколько шагов наш герои обнаружил маленький засохший грибок, который с первого взгляда показался ему необычным. Решив повременить с подробным изучением, он побрел назад, в гигантскую кузницу, где встретил весьма недружелюбно настроенного Гиганта-Кузнеца Этот тип был очень опасен: четырехметровый, ужасно волосатый и сильный, как бык. Пришлось долго махать топором, чтобы уничтожить его.

С гордостью встав на останки, Патрик заметил меч с пылающий лезвием "Да, голыми руками не. возьмешь", — пробормотал он. Но перчатки! Через несколько минут Патрик любовался закаленной сталью клинка, держа меч в руках.

Пройдя в потайной каньон, наш герой стал обладателем фляжки, наполовину заполненной неизвестной жидкостью. Добравшись до продуваемого со всех сторон хранилища, Патрик наткнулся на целую куч чу гнилых бобов, под которым оказался люк. Через несколько шагов он оказался в комнате, принадлежащей магу Зиику. Патрик хотел было поговорить с ним, но тот заладил одно: "Оставь меня в живых — получишь редкие специи". Больше из него ничего не удалось вытянуть, кроме вышеупомянутых специй, которые оказались обглоданными троллем. Возвратившись назад, наш герой попал в сокровищницу, где стоял огромный сейф с кодовым замком. Все попытки открыть сейф, вращая замок, оказались. тщетными. "На нет и суда нет", — подумал Патрик, входя в следующую пещеру. Там он встретился с хранителем, который, по всей видимости охранял сокровищницу. "Хорошо, что он не заметил, как я ошивался около сейфа", — облегченно вздохнул Патрик, пройдя в маленький, узкий коридорчик.

Он оказался в катакомбах. Пробираться по заброшенным проходам было очень тяжело, коридоры переплетались между собой и образовывали запутанный лабиринт. После получаса блуждания по нему, Патрик обнаружил золотой медальон. Но, к сожалению его карманы были забиты, и он решил выложить ненужные вещи в доме, и потом снова прийти сюда Через некоторое время он уже любовался золотом высшей пробы, из которого был сделан медальон. Вдоволь налюбовавшись, Патрик направился в северную часть катакомб и очутился возле высоких бронзовых ступенек. Чуть поколебавшись, наш герой прошел наверх, и неожиданно перед ним появился человек, полностью облаченный в черное Патрик не смог разглядеть его лицо, так как оно оказалось закрыто капюшоном. Наверняка это был волшебник, так как после того, как он сделал несколько пассов руками, появился валун, который преградил обратный путь. "Веселенькая история", — сказал незнакомцу Патрик, пытаясь сдвинуть валун с места. "Кишка тонка, — заметил собеседник, — а если хочешь назад, то принеси мне что-нибудь ценное".

"Может тебе еще и ключ от пещеры, где деньги лежат?", — ехидно пробурчал Патрик, поднимаясь наверх. Неожиданно для себя он обнаружил, что стены прохода сделаны из мрамора "Так ведь, это и есть мраморная башня", — догадался наш герой. "Значит этот тип был Ксииэом", — сделал он вполне логичный вывод. Поднявшись наверх, Патрик нашел пыльную книгу. Это были рукописи Эдина. Единственное, что было более-менее понятно — это запись на первой странице: "Обис — чтобы открыть, олабин — превратить в пыль".

"Скорее всего, это связано с магией", — решил Патрик, выйдя из башни. Было уже темно, поэтому наш герой, не раздумывая, отправился спать. Проснувшись рано утром, он вспомнил, что не ел уже три дня. Это его начинало беспокоить, несмотря на то, что заклинание, которое было наложено на него перед выездом, еще работало. Суть его заключалась в том; что человек, подвергшийся его действию, мог обойтись без воды и пищи в течении месяца. К сожалению, маги, работавшие с Патриком, были весьма слабы, поэтому срок действия заклинания мог быть намного уменьшен, с такими грустными мыслями наш герой рассматривал грибок, найденный в подземелье. "Риск — благородное дело", — подумал он, откусывая кусочек. Сначала Патрик ничего не почувствовал, но потом меч показался ему слишком тяжелым, стол в доме — слишком большим, а себя он ощутил чересчур маленьким. "Главное, чтобы я снова смог стать нормальным", — решил Патрик, выходя из дома. К счастью, его желание осуществилось, и тут он вспомнил о маленькой дверце, в которую никак не мог пролезть. Эта дверца находилась в подземелье под оврагом. Дойдя до нее, Патрик откусил кусочек гриба, и отправился внутрь. Обратно он выполз в противогазе, таща за собой кольчугу, которая, к сожалению была ему маловата, но носить ее было можно.

Затем наш герой со всем своим имуществом добрался до кузницы, откуда он отправился в сокровищницу. Подойдя к злополучному сейфу, Патрик возился с замками добрых полчаса. В конце концов им овладел приступ ярости, и, схватившись за сейф, он развернул его. На секунду наш герой застыл, пораженный увиденным, а потом стал кататься по полу, заразительно смеясь — у сейфа не было задней стенки. "Ну и шутники же эти ребята us Level 9", — подумал Патрик. Коробка, лежащая внутри, сразу же внушила Патрику подозрение. "А вдруг там какой-нибудь заколдованный тролль? Иди ядовитый газ?", — подумал он, надев кольчугу и противогаз. Вскрытие показало, что кроме чрезвычайно ядовитого газа в коробке находился великолепный изумруд. Выкинув противогаз, Патрик засунул драгоценность в карман. "Но, но! Без рук!", — завозмущался он, когда хранитель, обеспокоенный пропажей изумруда, выдворял нашего героя в катакомбы... Возвратившись домой, Патрик заснул, как убитый.

Следующий день преподнес ему сюрприз — с самого утра шел проливной дождь. В доме нельзя было оставаться, потому что прогнившая крыша грозила развалиться. Пришлось Патрику отправиться в замок. Пройдя через распахнутые ворота, он повернул на север, в зернохранилище. "Так вот что означала та надпись на стене", — догадался он, отбиваясь от грязной пятиметровой крысы. Обезглавив ужасную тварь, Патрик прошел дальше, и попал в маленькую нишу, где, по всей видимости, выступал какой-то певец, оставив после себя цимбалы. Патрик взял инструмент в руки, и вспомнил детство, когда он, вечерами собирал всех соседских девчонок, играя на нем. Способности, приобретенные в детстве, сохранились, и наш герой почувствовал себя лучше, сыграв пару простых мелодий.

Пройдя дальше, он попал на пищевой склад, давно заброшенный. Несмотря на это в углу лежал достаточно свежий, хоть и сырой кусок мяса. Взяв его, Патрик вышел из хранилища и спустился в подземелья. Там он попал в кабинет целителя Незона, который, завидев Патрика закричал: "Товары для бартера! Тебе понадобятся мои изделия во время путешествия! Купи, пока не кончились запасы!"

Осмотрев предложенные товары, наш герой усомнился в том, что они ему пригодятся, и покинул незадачливого торговца. Пройдя на юг, он заметил маленького детеныша драконов, который был очень молчалив и замкнут. Решив не разговаривать с дядей, дракончик отвернулся к стене и стал, тихонько посапывая, грызть ногти на своей задней лапе. Проигнорировав молчуна, Патрик повернул на восток, а затем попал в комнату со множеством зеркал. Сразу же после его появления, в зеркалах возникли отражения, а в следующую секунду одно из них направилось к Патрику с явно недобрыми намерениями. Одев кольчугу, и уклонившись от удара, наш герой с яростью набросился на отличную копию самого себя. В этой схватке жизнь Патрика спасла кольчуга, которая выдержала почти все удары врага, но в последний момент предательски развалилась. Тем не менее, противник был побежден. Еще раз осмотрев комнату, Патрик обнаружил стеклянную бутылку. Пройдя по всему помещению, наш герой онемел от ужаса — он не мог найти выход. Около трех часов он провел в поисках, но не обнаружил ничего похожего на дверь. "Остается надеется, что меня смогут реинкарнировать", — подумал Патрик, сняв перчатки. В последующие полминуты он поднимал пылающий меч, нанося себе ужасные раны. Когда силы почти исчезли, наш герой одел перчатки, взял меч и крикнул "Обис". И вот, стоя перед вратами в ад, Патрик услышал голос: "Хочешь жить снова?" Он с готовностью согласился. Свет озарил все вокруг, а затем медленно погас... Патрик стоял на поляне, с которой он начал свой путь. К счастью, при нем остались ранее найденные предметы, а дождь все продолжал лить, как и в прошлой жизни.

Дойдя до уже знакомого ему дракончика, Патрик спустился вниз, где он обнаружил свиток с заклинанием и фиолетовое зелье. Решив их не трогать до поры, до времени, наш герой, пройдя мимо человека-скорпиона, попал в небольшую освещенную лампами комнату, со множеством дверей. Шагнув на северо-запад, он оказался в шкафу, где заметил прочные подтяжки и льняную рубашку. Одев те и другое, Патрик почувствовал себя сильнее.

Дальнейший путь ему преградила большая куча листьев. Хорошенько в ней покопавшись, Патрик нашел желудь, на котором был изображен мост. Пройдя назад, к свитку, он подобрал зелье. "Наверное, лечебное", — подумал Патрик, рассматривая его. Через несколько минут он добрался до статуи, выбитой из черного камня. Она показалась нашему герою странной, и он не ошибся. Статуя сдвинулась с места и короткими перебежками направилась к Патрику. Выпив для храбрости странной фиолетовой жидкости, Патрик почувствовал себя намного лучше, и даже смог пройти в резиновую комнату, где он прихватил с собой галоши. Затем, направившись на восток, наш герой попал в храм бога тьмы и света. В этой комнате, на пьедестале, стоял загадочный черный шар, который Патрик взял с собой. Вскоре он добрался до металлической комнаты, в которой пол был под напряжением. Надев галоши, наш герой смело шагнул вперед. В комнате он нашел серебряный крестик, а выйдя наружу, распрощался с галошами.

Поблуждав еще чуть-чуть, Патрик попал в нечищенный туалет. Как ни странно, в нем оказалась лестница, ступени которой уходили вниз. Спустившись по ним, Патрик заметил отвратительного грязного типа, покончить с которым было одним удовольствием. Выйдя в проход на юг, наш герой оказался в красивой комнате, где он встретил гнома. Гном меланхолично произнес: "Только не это! Еще один искатель приключений... А я надеялся на какое-нибудь развлечение".

"А ты не зря надеялся", — Дружелюбно сказал Патрик, настраивая цимбалы. После маленького сольного концерта гном воскликнул: "Наконец-то культурный человек!" А в благодарность он сообщил Патрику, что существует заклинание, способное превратить желудь в мост через пропасть в этих пещерах.

Выкинув ненужный инструмент, наш герой прошел к пещерному озеру, где он наполнил бутылку водой. Вскоре Патрик очутился в оружейном складе, где подобрал приглянувшийся ему крепкий бронзовый щит. Пройдя на восток, Патрик услышал тихие стоны, а затем увидел человека, умирающего от жажды. В обмен на бутылку с водой путник сообщил малоизвестный слух, что мумий можно убить только магией. "Ценные сведения", — подумал наш герой, шагая по тюремному коридору. Внезапно перед ним возникла странная тень. В проеме стояла свирепая собака с большими желтыми клыками. Решив не подвергать себя риску, Патрик предложил ей кусок мяса, который весьма кстати оказался под рукой. Хотя после этого собака не кусалась, но и в дверь она никого не пускала. "А мы пойдем другим путем", — произнес Патрик фразу, прочитанную когда-то в полном собрании сочинений одного колдуна. Он пошел на север, мимо красивой комнаты. Место, где он очутился, говорило само за себя — повсюду валялись раскрытые гробы, а по полу стелился туман. Плюс ко всему этому великолепию в центре комнаты стоял симпатичный красноглазый вампир.

Жизнь Патрику спас крестик, а бледный от ужаса вампир забился в угол. Гробы, вампиры, трупы, привидения — все это навевало на волшебника странные мысли. "Привидения!", — неожиданно воскликнул он. "Они преследовали меня, потому что я не хоронил своих врагов", — догадался Патрик. Решив проверить идею, он стал закапывать трясущегося от страха вампира. Решение было верным, и, покончив таким способом с парой привидений, наш герой продолжил свой путь, не забыв выкинуть меч и перчатки.

Очутившись в гробнице Повелителя света и тьмы, он обратил внимание на саркофаг, который упорно не хотел открываться. Неожиданно Патрик вспомнил о книге, найденной в башне. Все было верно: произнеся слово "Обис", он заметил, как саркофаг распахнулся. Внутри находилась мумия и весьма ценная брошь. "Она тебе ни к чему", — пробормотал Патрик, взяв сокровище. Но он ошибся. Мумия явно не хотела отдавать свое добро, поэтому, выпрыгнув из саркофага, она направилась к Патрику, размахивая грязными бинтами. "...Только магией...", — мелькнуло у него в мозгу. "Олабин!", — воскликнул он, радуясь хорошей памяти. Раздался щелчок, и от мумии осталась кучка пыли.

Добравшись до моста над морем пламени, Патрик передохнул, а затем прошел на юг. В комнате он заметил тонкую красную линию на полу, а потом раздался голос:

"Предупреждаю, смертный, я должен убить каждого, кто перешагнет через линию на полу".

"Верю на слово, но я и не собираюсь через нее перешагивать", — произнес Патрик, стирая злосчастную черту, еще раз, почему-то вспомнив о Level 9. Когда от нее ничего не осталось, наш герой решительно шагнул вперед, эффект от сделанного был поразительным — ничего не произошло. Побродив еще по замку, Патрик вышел в наполненную огнями комнату. Яркий свет ослепил его, и растерявшись, волшебник выронил на пол черный шар. Комната стала абсолютно темной на несколько секунд, а потом забрезжил неровный свет. В соседнем помещении Патрик увидел пьедестал. На нем, переливаясь всеми цветами радуги покоился Лунный Кристалл.

"Наконец-то", — прошептал Патрик, осторожно взяв в руки реликвию. в ту же секунду, будто из-под земли, появились два огромных огнедышащих дракона. Захоронив их, наш герой вернулся на поляну, с которой стартовал. Теперь от него требовалось лишь одно — найти телепорт, который установила первая группа (это устройство могло работать только в тон случае, если у вас был кристалл). Телепорт оказался в полуразрушенном доме, находившимся недалеко от башни.

Шагнув вперед, Патрик потерял сознание, а когда очнулся, то увидел, как седобородый старик бережно взял кристалл. "Ты спас нас, юноша, — произнес старец, — но злые силы не дремлют".

Через несколько лет маг убедился, что старик был прав...



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре




ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (292 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (104 Kb), Amstrad CPC (86 Kb),
Atari ST (326 Kb), Amiga (525 Kb), IBM PC (289 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Lords Of Time,
Worm In Paradise, Emerald Isle, Mindfighter, The NeverEnding Story, The Hobbit, Sherlock, Kayleth и Rebel Planet.



Compilation © 2000–2002 SOSG