WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Андрей Школьников, 1995
® Spectrofon #19
© SOSG, compilation

REBEL PLANET
Adventure Soft (UK), 1986

 О 
чередная мудрая и справедливая Империя Зла правит Галактикой. Аркадианцы — разумные двуногие рептилии — захватили верховную власть, поработив десятки рас и тысячи планет. И помимо прочих — нашу добрую старую Землю.

Но когда люди могли стерпеть, чтобы их угнетал кто-то, кроме них самих? И вот многочисленные органиации Сопротивления возникают на порабощенных планетах.

Движение сопротивления растет и ширится с каждым днем, и начинает уже казаться, что лобных рептилий того и гляди вышвырнут за пределы Галактики.

И тут аркадианцы наносят ответный удар. C легкостью, которой позавидовал бы Дарт Вейдер, они разбивают силы повстанцев. От сил сопротивления остаются жалкие остатки, ушедшие глубоко в подполье.

Только один результат дали безнадежные попытки повстанцев: удалось выяснить, чем аркадианцы отличаются от других рас. На их родной планете Аркадион установлен огромный Компьютер-Королева, руководящий экспансией. Королева сплачивает аркадианцев, планирует битвы, направляет карательные отряды для усмирения недовольных. Каждый аркадианец поддерживает с компьютером постоянную телепатическую связь; самое страшное наказание у них — отключение от этой связи. Если уничтожить Королеву — экспансия остановится и Аркадианская Империя падет!

Конечно, пробраться к Королеве безумно трудно. Целые армии охранников и горы оружия, достаточные, чтобы возрвать всю галактику, встретят любого отчаянного чужака, проникшего в святилище. Да и от сил сопротивления осталась лишь горстка разрозненных организаций, смертельно боящихся предательства и не доверяющих даже друг другу.

Но тут руководство самой большой из них — земной организации "SAROS" — осеняет мысль, давно известная Гал-Корпу (помните Tau-Ceti?): где не пройдет армия, может пройти одиночка.

И вот отважный доброволец, вооруженный древним оружием — лазерным мечом — после бурного прощания садится в последний космический корабль CAPOCa "Кайдия" и отправляется в свой смертельный круиз. Ему предстоит посетить две планеты, до того как он попытается нанести последний удар. На них он должен установить связь с Сопротивлением и собрать воедино жалкие кусочки известной им информации о вражеской планете.

Если он проиграет, Земля обречена!

* * *

Разумеется, добровольцем оказались Вы; а вся эта история завязка адвентюрной игры "Rebel Planet" фирмы Adventure Soft (UK) и конкретно Стефана Уфновски. Если кто забыл — это тот самый человек, который написал знаменитую "Kayleth". (Она публиковалась в "Спектрофоне" N1.)

"Rebel Planet" была написана раньше "Kayleth" и никак не связана с романами Азимова — у меня ее антураж скорее ассоциируется со "Звездными Войнами". Как и "Kayleth", "Rebel Planet" — авантюрная, даже детективная фантастика с легким мистическим налетом. Между прочим, Уфновски вовсе не зацикливается на одном жанре: впоследствии он написал игру "He-Man" — этакую сказочную фантастику или даже фэнтези.

А что касается "Rebel Planet", то ее сюжет, как и у младшей сестры, весьма лихо завернут.

K примеру, попытки найти подступы к законспирированным повстанцам и войти к ним в доверие — это же настоящий шпионский роман!

* * *

Итак, Вы начинаете игру в пилотской кабине небольшого туристского корабля "Кайдия". На обзорных экранах перед Вами разворачивается панорама Галактики. Но смотреть на все это великолепие грустно: Вы осознаете, что планеты, кружащиеся вокруг мириадов звезд, или уже покорились аркадианцам, или падут в самом ближайшем будущем. Если, конечно, Вы не выполните задание CAPOC. C такими оптимистичными мыслями Вы выходите из рубки, чтобы немного побродить по кораблю.

Но прежде чем знакомиться с кораблем, обратите внимание на странное устройство, пристегнутое к Вашему запястью. Это лимком — коммуникатор для связи с компьютером Кайдии. На нем четыре кнопки, маркированные PS, SS, IH и OH.

Кнопка PS — это Personal Status; если нажать ее, лимком сообщит Вам уровень Вашей энергии и протеина в крови.

И то, и другое понижается при любом действии, а особенно при неприятных событиях вроде ареста. Когда уровень станет опасно низок, лимком начинает противно пищать. O том, как подзарядиться энергией и протеином, я скажу чуть погодя.

Кнопка SS — Ship Status — работает, только если корабль сел на планету. Она сообщает, сколько времени осталось до старта.

А кнопки IH и OH (Inner Hatch и Outer Hatch) управляют люками шлюза. Они открывают и закрывают соответственно внутренний и внешний шлюзовые люки. Кстати, на Кайдии есть защита от дурака: открыть оба люка сразу нельзя. Зато вполне можно открыть внешний люк прямо в космосе: умный корабль прекрасно "припланетится" и один, оставив Вас на орбите без скафандра.

Как видите, лимком — штучка весьма полезная. B свое время он сослужит Вам еще одну службу, совсем неожиданную. Но до этого еще далеко; а пока Вы начинаете свою прогулку по кораблю.

Кроме рубки управления, в Кайдии еще шесть внутренних помещений и шлюз. Два из этих помещений — просто коридоры; в одном из них на стене висит пищевой автомат — стандартное аркадианское устройство для выдачи человеческой еды. Можете догадаться, какой вкус у этой еды. Знающие люди говорят, что очень напоминает хорошо выдержанного дохлого зоркона. Не знаю, не пробовал.

K тому же, за это лакомство еще и надо платить, а денег у Вас нет. Да и протеина в крови пока более чем достаточно. Ну что ж, оставим автомат до лучших времен и продолжим экскурсию по кораблю.

Обратите особое внимание на отсек, названный просто кабиной (cabin); похоже, это капитанская каюта. B ней стоят гидрокровать для смягчения перегрузок и устройство регенерации (regenerator unit); к тому же в кабине звучит гипнотизирующая музыка. Во время долгих скучных перелетов, если нечего делать, можете послушать ее (listen). А устройство регенерации поможет восстановить упавшую жизненную энергию. Для этого просто войдите в него (enter unit).

K тому же в кабине валяется невинная с виду трубка — тот самый древний лазерный меч. Можете включить его (activate sword) и убедиться, что все как у Джедаев: из рукоятки бьет сияющий луч. Но не забывайте: если не выключить меч (deactivate sword) вовремя, через четыре хода он взорвется и разнесет на атомы Вас вместе с Кайдией.

Прихватив меч, Вы продолжаете обход. Пока больше ничего особо интересного не попадается; вот разве что... B незанятой пассажирской каюте валяется Lite-Kube — куб-антигравитатор. B кубе лежат ракетный ранец (разряженный) и топливная капсула (вот досада — для ранца это топливо не годится). Всего в куб влезает пять предметов (любых — вес в игре роли не играет). Это очень удобно, так как в руках можно нести не больше четырех, не считая того, что на Вас надето. K тому же в кубе предметы незаметны; поэтому, кстати, их очень не любят владельцы магазинов. Так что на всякий случай сразу положите в куб Ваш меч (drop sword to Kube), а то еще прицепятся аркадианцы на таможне. А когда понадобится, всегда можно его достать (get sword from Kube; предлоги to и from, как и во всех командах, необязательны).

Еще Вы можете взять во второй пассажирской каюте зарядное устройство (pak; оно не упомянуто в списке видимых предметов) и в грузовом отсеке, где стоит Ваш старый верный космический велосипед, металлическую полоску. Согнув ее (bend strip), вы получаете импровизированный пинцет.

Но тут вдруг Вашу мирную экскурсию прерывает скрипучий голос главного компьютера Кайдии: он сообщает, что за Кайдией увязался неопознанный летающий объект, и предлагает провести маневр отрыва. Мой Вам совет — не соглашайтесь; время покажет, что это решение было мудрым. Вас преследовал всего-навсего полицейский крейсер Тропоса — обычная формальность для всех туристов-людей.

Вроде бы весь корабль Вы уже осмотрели. Ах да, мы совсем забыли о шлюзе! Вы подходите ко входу в него и нажимаете IH внутренний люк открыт.

Вы входите (enter airlock) и оказываетесь лицом к лицу с мило улыбающимся слугой. Ну что Вы, конечно, не живым — у бедных повстанцев должность швейцара как-то не предусмотрена. Это еще одно аркадианское устройство — механический слуга, чтобы не было скучно в полете. Попробуйте поговорить с ним (talk valet): он поприветствует Вас и вручит несколько очень полезных предметов. Это кредитная карточка, два билета в какое-то Трохо и ампула сильного обезболивающего — любопытный набор. Больше от слуги пока толку нет; но не забудьте побеседовать с ним, когда стартуете с Тропоса — если доживете. Мало ли, а вдруг CAPOC запас для Вас еще пару сюрпризов!

Но вот Кайдия наконец-то садится на Тропос; перед тем, как высаживаться, Вы просматриваете сообщение компьютера в капитанской рубке. Оказывается, на Тропосе беспорядки, и аркадианцы настроены к людям особенно подозрительно.

Но вот после утомительной процедуры с люками Вы наконец-то высаживаетесь (disembark). И сразу оказываетесь лицом к лицу с двумя раздраженными аркадианами. Это таможенные офицеры; они только и ищут повод к Вам придраться. Слава богу, что Вы предусмотрительно спрятали в куб лучевой меч! Так что Вы с невинным видом вручаете им кредитную карточку; таможенники взимают положенную (а может быть, и неположенную) пошлину, и разрешают Вам пройти в помещение космопорта (go complex).

А там Вас уже ждет еще одна сердитая парочка: двое аркадианцев пока только на словах, но очень яростно доказывают Вам, что Кайдия заняла их обычное место парковки. Ваша рука тянется к мечу, но Вы вовремя передумываете и решаете подкупить их.

Алчные аркадианцы жадно хватают два билета до Трохо. Оказывается, они всю жизнь мечтали там побывать!

Уходя, они оставляют Вам на память космический гаечный ключ (space wrench), которым Вас чуть-чуть не убили. Не забудьте захватить его: вдруг пригодится.

Ну вот, теперь хоть можно осмотреться на незнакомой планете. Из космопорта ведет четыре выхода, не считая трапа Кайдии. Но два из них — в запретную зону, где людям лучше не показываться! Еще один — в телефонную будку. И последний — в город.

Конечно, Вы отправляетесь в город, и срау оказываетесь перед роскошным отелем Тросли. Из любопытства Вы заходите в отель. Ваше внимание тут же привлекает портье — тощий желтушный человек за стойкой. Первый человек, встретившийся Вам на Тропосе! Вы подходите к нему и пробуете завязать разговор (talk man). Но вдруг где-то хлопает дверь, а портье ничком падает на стойку.

Неужели убийство?! Но сейчас некогда думать об этом: умирающий портье уже корчится в агонии. Вы выхватываете ампулу обезболивающего и вкалываете ее бедняге (inject ampoule). Из последних сил портье поднимает голову и шепчет: "Я — Ваш проводник в подполье. Остерегайтесь..." Связной! Но договорить он уже не успел.

Пытаясь понять, что же произошло, Вы осматриваете его стол и замечаете там табличку с номером телефона. На всякий случай Вы запоминаете номер, хоть и понимаете: наверняка это просто справочный телефон отеля. Тут Ваше внимание привлекает судорожно стиснутый кулак мертвеца. Вы осторожно разжимаете кулак (exam fist) и замечаете там маленький диск. Что это может быть?.. Сейчас Вам некогда гадать: Вы суете диск в куб и из фойе заглядываете вглубь отеля.

И удираете со всех ног: злорадно улыбаясь, к Вам уже приближается патруль аркадианцев. Подставка! — осеняет Вас. Скорее всего, злобные рептилии решили разом убить двух зайцев, то есть бунтовщиков: втихую пришили портье-подпольщика, а теперь хотят свалить все на Вас. Только отмахав пару кварталов от отеля, Вы решаетесь остановиться и перевести дыхание.

И понимаете, что заблудились. Проклятая аркадианская архитектура: все здания на одно лицо, а улицы петляют, как сердитые змеи. Вы долго блуждаете по городу и уже начинаете чувствовать голод, как вдруг набредаете на Кос-Моп — маленький магазинчик. Его хозяин — человек, приспособившийся жить "под пятой" аркадианцев. На интересы собрата ему наплевать: только Вы протягиваете руку к понравившемуся веревочному пистолету, как он выставляет Вас: дескать, с кубами нельзя! Ходят тут всякие...

Проглотив обиду, Вы оставляете куб в сломанной телефонной будке неподалеку и возвращаетесь. Продавец сразу преображается: давно Вы не видели такого любезного человека! Вы покупаете все, что есть на витрине, благо цены невысоки: лампу-вспышку (phosphat strobe), веревочный пистолет и дельтрактор — прибор для удаления разнообразных крышек. Кстати, тут же неподалеку была крышка канализационного люка...

Вы прихватываете свой верный куб, складываете туда вспышку и пистолет и пытаетесь поддеть угол крышки дельтрактором (remove cover). Но... словно бы ниоткуда появляется патруль аркадианцев. Полицейские хватают Вас, препровождают в участок и без всяких объяснений бросают в крошечную камеру-одиночку. Пару минут Вы колотите по зарешеченной двери кулаками, требуя адвоката; потом присаживаетесь на нары и проводите инвентаризацию, пока стены ободряюще шепчут Вам: "Ты здесь сгниешь!".

И оказывается, что беспечные полицейские в спешке не удосужились Вас обыскать! Даже меч не отобрали! Вы вытаскиваете гаечный ключ и, собрав все силы, отгибаете пару прутьев на двери (bend bars with wrench). Потом достаете лазерный меч, предусмотрительно включаете его и пролезаете в дыру.

Вас встречает комнатка для допросов, яркий свет ламп бьет в лицо. И удивленно пучит глаза полицейский офицер за столом. Один взмах меча — и его чешуйчатая голова отлетает в угол, продолжая пучить глаза. Вы наспех обыскиваете труп и вытаскиваете из кармана маленькую черную книжечку. А на столе обнаруживаются три кнопки: красная, желтая и синяя. Первой Вы нажимаете самую безопасную: синюю. Рядом со столом вдруг отъезжает в сторону стенная панель, открывая проход.

Похоже, подлые аркадианцы оставили себе путь для побега в случае чего. На всякий случай Вы нажимаете еще и желтую кнопку и делаете ноги (go passage). Панель становится на место за Вашей спиной.

Так вот зачем была желтая кнопка! Наверняка она-то и открывает решетку вентиляционного колодца, в котором Вы очутились. K счастью, Вы нажали кнопку, и решетка откинута. Вы вылезаете на поверхность и наконец-то вдыхаете свежий водух.

Решетка закрывается за Вами. Вы опять в космопорту — и к тому же в запретной зоне. Быстрее отсюда!

Оказавшись в безопасности, Вы внимательно просматриваете записную книжку полицейского. И натыкаетесь там на странную запись: "Подозреваемый: носит дельтрактор? использует диск вместо карточки?"

Ну, дельтрактор — это понятно. Но что за намеки насчет карточки? Ну почему полицейские не могут писать попонятнее? Впрочем... А где можно использовать диск вместо карточки? Не на таможне же!"Телефонная будка!" — осеняет Вас, и Вы тут же направляетесь туда, благо это рядом с космопортом.

Но увы — ничего не получается. Только нагло подмигивают с экрана ровные строчки аркадианской пропаганды.

C горя Вы отправляетесь в трущобы Тропоса и так уж, для очистки совести, пробуете засунуть диск (insert disk in phone) в сломанный телефон, где, помнится, оставляли куб.

Поразительно — но это сработало! Одна секция пола послушно отъезжает в сторону, и под ней оказывается такая же, как на улице рядом, крышка канализационного люка. Одно движение дельтрактора (remove cover) — и...

* * *

Но тут мы прервемся. Чтобы начать игру, информации уже вполне достаточно. Вы довольно близко подобрались к руководству Сопротивления планеты Тропос. И, уж конечно, Вас не удивит, если это руководство Вам сразу не поверит и учинит строгую проверку. Надеюсь, Вы с честью пройдете ее.

B заключение хочу поблагодарить Юру Васина, который нашел игру "Rebel Planet", привел ее в приличный вид, передал мне и здорово помог в прохождении (а особенно — в усмирении пещерного волка!).

И напоследок добавлю еще, что хотя я и прошел "Rebel Planet" и спас человечество, несколько загадок остались нерешенными. Первая из них подстерегает Вас уже в Тропосе: зачем нужен аркадианский храм? Так что пишите; может быть, вынесем результаты в отдельный "Штурм".

И да пребудет с Вами Великая Сила!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре




ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (36 Kb), TRD-версия (41 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (36 Kb), Amstrad CPC (35 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Kayleth, Mindfighter, Adventureland, The Hobbit, Sherlock, Emerald Isle и Zzzz.



Compilation © 2000–2002 SOSG