Гигантская фэнтези RPG с прекрасным интерфейсом, звуком и графикой. Блестяще. Мы не видели ничего объемнее и сложнее... Игра имеет огромную карту, занимающую более 5000 экранов. Это ОЧЕНЬ много, но представьте, что все грузится сразу и не требует дополнительных подзагрузок... Здесь можно идти в любом направлении, можно заблудиться и даже умереть от истощения...
"Your Sinclair", Issue 43
Есть только одно слово для описания Times Of Lore: очаровательно. Вы погружаетесь в игру благодаря непередаваемой атмосфере и иллюзии присутствия в мир магов, орков и доблестных рыцарей. Игра выдержана в стиле Gauntlet, но граздо более красочная: Вас окружают города, леса, мосты и это все в цвете... По нашему мнению, Times Of Lore |
П |
Позволю не согласиться с YS по поводу определения жанра игры, скорее здесь прав Crash, потому что это аркадная адвентюра или квест, так как при всей объемности и сложности игры главный персонаж имеет не имеет никаких изменяющихся параметров (типа CON, CHA, WIS и т. д), за исключением энергии, которую можно пополнять.
В данной статье я не хочу давать солюшен (он будет ниже в виде новеллы), но, думаю, что будет полезным остановиться на некоторых аспектах самой игры.
Начнем с управления. В игре работают оба синклер-джойстика и клава (QAOP, но огня нет — только на джойстиках), при нажатии на SPACE происходит остановка игры (реально использовать как паузу) и активируется курсор, который перемещается по пиктограммам внизу экрана. Разберем их по порядку:
CHITCHAT — приветствовать собеседника.
Обыкновенно, совершенно порожняковое времяпрепровождение, но некоторые особо интеллигентные типы могут сообщить вам полезную информацию.
ASK QUESTION — задать вопрос.
Выпадет следующее меню, где вы сможете расспросить о слухах (RUMOURS) или задать интересующий вас вопрос.
Если вы заговорите с хозяином таверны, меню дополнится следующими пунктами:
ASK FOR LODGING — попросить о ночлеге.
Заплатив десять монет, вы получаете в распоряжение койку, на которую сможете до утра бросить свои кости, попутно поправив энергию до максимума. Но особый ништяк заключается в том, что вам предложат отгрузить состояние игры. При утвердительном ответе, вы попадаете в меню отгрузки. Описание меню смотрите ниже.
BUY FOOD — Купить один рацион хавки за десять монет.
Если же вам предлагают какую-нибудь миссию или задают какой-нибудь вопрос, то в список добавляются следующие пункты:
REPLY YES — ответить да. REPLY NO — ответить нет.
Также, если вы добазарились о покупке какой-нибудь вещи, здесь появится надпись:
BUY ITEM — приобрести вещь.
Стоит также сказать несколько слов о слухах (RUMOURS). В большинстве они бесполезны, но некоторые дают информацию, которая весьма интересна.
Если вы выбрали последний пункт, то пиктограммы в низу экрана изменятся на следующие.
A, B, C, D, E, F — выбор имени дисковода, на который производится отгрузка файла.
E — RAM DISK в 128'ой памяти. Для этого используются три свободные страницы. Диск форматируется при загрузке игры, и на нем создаются три начальных отгрузки для каждого из персонажей (Knight, Valkyre и Barbarian).
F — отгрузка производится на RAM Disk по стандарту Real Commander. Если у вас больше 128 килобайт памяти, то перед загрузкой игры запустите RC, создайте RAM Disk любого требуемого размера, и вы сможете работать с ним из игры.
Клавишей Space производится переключение в меню выбора файла.
В меню выбора файла, используются следующие клавиши:
При записи после выбора файла вы сможете отредактировать его имя. При этом действуют следующие клавиши:
Если произойдет дисковая ошибка, то появятся пиктограммы RETRY, ABORT, IGNORE. Управление стандартное.
— Отдать предмет.
Свечка в правом нижнем углу наглядно демонстрирует количество вашей энергии. Если она опустится до минимального уровня (т. е. вам пришла хана), все опции кроме загрузки файла блокируются. Если находясь в меню Score/Load нажать на Space, то вам предоставляется возможность ознакомиться с окружающим пространством, не обращая внимания на происки врагов (полезно для пополнения географических познаний).
С интерфейсом разобрались, теперь несколько слов по геймплею.
В игре вам (как вы уже наверно догадались) встретятся хорошие персонажи и плохие.
Плохих нужно мочить, что весьма полезно для рейтинга и заплечного мешка, так как из плохих вываливаются следующие предметы:
FOOD — еда. При некотором везении, можно обойтись без покупок оной в тавернах, а пожрать-то ваш персонаж очень любит. Четырехразовое питание в сутки вынь да положь, а то он будет пухнуть и дохнуть.
BAG OF GOLD — несколько монет. Денег никогда не бывает мало.
BLUE SCROLL — синий свиток. Если его использовать, все враги вокруг вас замрут.
RED SCROLL — красный свиток. Если его использовать, все враги вокруг вас исчезнут.
BLUE POTION — синее зелье. Если его использовать, восстановится треть энергии.
GREEN POTION — зеленое зелье. Если его использовать, энергия восстановится полностью.
Также по ходу игры можно добыть:
GREEN SCROLL — зеленый свиток. Позволяет два раза переместиться в любой город королевства.
RED POTION — красное зелье. Обладает непонятным действием: если его использовать, ваш герой начинает передвигаться (в том направлении, куда он был соориентирован) до тех пор, пока действие зелья не кончится, или пока он не упрется в препятствие (в том числе и живое). Действует два раза.
DAGGER — кинжал. Малоэффективное метательное оружие. Для повторного использования, необходимо подбирать с земли.
RING — кольцо. На некоторое время обеспечивает невидимость.
MAGICAL AXE — волшебный топор. Несколько мощнее меча и действует на расстоянии.
MAGICAL BOOTS — сапоги скороходы. Позволяют лихо бегать.
Что-то я отвлекся... Да, есть плохие персонажи, которых нужно мочить, а есть и хорошие, которых мочить совершенно противопоказано, так как если вы нанесете хотя бы ОДИН удар мирному гражданину, то он на вас резко обижается и атакует. Но это только полбеды, после этого вас игнорируют ВСЕ мирные персонажи и игруху приходится начинать с последней отгрузки. То же происходит, если вы кого-нибудь нечаянно разбудите (с смысле, спящего персонажа).
В принципе, это все, что нужно знать для прохождения, если, конечно, вы хотя бы немного знаете английский. Лично я думаю, что кроме одного момента (он будет упомянут в новелле), в игре все достаточно логично, и опытному игроку играть будет совсем ненапряжнно, а даже очень интересно. Единственно, что будет необходимо, то это карта, так как города в игре идентифицировать сложновато, видимо, к фирменной версии она прилагалась. Моя же, конечно, имеет много ляпов из-за того, что в игре нет фиксированных локаций, но, думаю, она будет вам весьма полезна.
Теперь о глюках.
Некоторые персонажи, с которыми вам будет необходимо пообщаться по ходу игры, имеют наглую привычку исчезать со своих мест, после чего игра становится непроходимой, и ее нужно начинать с начала (или с отложенной ранее отгрузки). Возможно, это и не так, но я провел параллель между этими событиями и посещением Lankwell'a, в частности, с покупкой топора. Поэтому стоит иметь небольшую коллекцию отгрузок на всякий случай.
На этом все. Карта и новелла прилагаются ниже.