В |
"Это бесполезно, Робин. Мы не сможем помочь тебе, если ты сам не выберешься", — сказал профессор Фергере спокойным тоном.
"В любом случае, Робин, помни, что это может быть просто большим театральным действием. Ты должен предоставить мне лучшие доказательства, если хочешь, чтобы я воспринимал тебя серьезно!", — добавил Гарри с сарказмом.
Так начинается адвентюрная игра "Mindfighter". Эта игра работает в двух режимах — 48/128 килобайт. 128-й режим отличается дополнительной графикой — один рисунок сопровождает примерно пять локаций. Причем, на моем "Profi+ 512", программа работает в расширенном режиме только при нажатой кнопке совместимости. Узнать, загрузилась ли дополнительная графика, очень просто если картинка вначале изменится после нажатия на любую клавишу, значит все в порядке.
Ну, а если нет — то загрузилась только 48-я графика, где рисунков — минимум.
Эта программа дает прекрасную возможность проверить свои познания в английском языке. Если другие адвентюрные игры описывают локации буквально одним-двумя предложениями, то в "Mindfighter'е" каждая локация сопровождается небольшим рассказом на английском.
Причем используется такая лексика, которую не всегда найдешь в большом английском словаре. (Но не потому, что это ненормативная лексика, а просто из-за редкости употребляемых выражений и слов). И если "раскалывая" другие игры я практически никогда не заглядываю в словарь, то здесь я был вынужден постоянно прибегать к его помощи. Хотя, чтобы понять в общих чертах смысл текста особых знаний не потребуется.
Ну что, я не очень Вас напугал? Но основные сложности еще впереди, ведь игра создавалась в расчете на англоязычного пользователя.
Нажав Enter, Вы окажетесь в основном меню программы, где Вы увидите (слева направо):
Пиктограмма с изображением ноты — включить/отключить звук при нажатии на клавиши.
Компьютер с картинкой на мониторе — убрать/оставить графику.
Стрелка с надписью "SAVE" — записать состояние игры на текущий носитель. Причем, при записи на диск двух файлов с одинаковыми именами, предыдущий файл не уничтожается, а новый записывается после него.
Микросхема с надписью "RAM" — эта пиктограмма не выбирается, она является чисто информационной и показывает текущий носитель, с которым работает программа. (В данном случае это оперативная память компьютера).
Стрелка с надписью "LOAD" — загрузить отложенное состояние с текущего носителя. Если на диске несколько файлов с одинаковыми именами, то загружается первый в каталоге.
Компьютер с выключенным монитором — выход из игры. (Вас попросят подтвердить решение). После этого следует запрос "Хотите ли Вы играть еще?"
ВТОРОЙ РЯД ПИКТОГРАММ:
Изображение принтера — включить/выключить параллельный вывод на бумагу. Используется драйвер принтера "ZX-LPRINT". На принтер выводится абсолютно вся текстовая информация, появляющаяся на экране.
Свиток бумаги — выбрав эту пиктограмму, Вы сможете убрать описание локаций, оставив только название, и информацию о выходах из нее.
Треугольный маркер — возврат в основную программу.
Пиктограмма с изображением дискеты, кассеты и микросхемы позволяет изменить носитель на который будут записываться отгрузки. Соответственно будет меняться и изображение устройства сверху.
Знак вопроса — в этом разделе выводится информация о состоянии главного героя и его окружения: Печатается время, дата, день недели, общее состояние Робина его здоровье, настроение, чувство голода или усталости, потребность в сне, а также травмы. Кроме того, здесь печатается краткий перечень вещей, которыми владеет Робин, его одежды, количество набранных Вами очков, и количество данных Вами команд.
Значок "OOPS!" — "ОЙ!", эта пиктограмма работает только в 128-м режиме, и позволяет совершить возврат на одно действие назад. Ее хорошо использовать при внезапной смерти. Но, к сожалению, действие пиктограммы почему-то не влияет на состояние Робина. То есть, если Вы в какой-то локации получили смертельное ранение, то оно все равно останется у Вас, и Вы умрете.
Перемещение по меню — курсорными клавишами.
Итак, наш герой — подросток по имени Робин. О его возрасте свидетельствуют некоторые признаки: так, в одной из локаций, на Робина нападает специально натасканная лиса. Из сопроводительного текста становится видно, что лиса вцепилась МАЛЬЧИКУ в горло. На то, что Робин молод указывает еще и тот факт, что самурайский меч в одной из локаций слишком тяжел для него. Да и само имя — Робин, уменьшительное от Роберта, применительно к подростку.
Первая загадка игры — местность, где происходят главные события. Вокруг все разрушено, повсеместно встречаются следы радиации, население превратилось в стадо диких, забитых животных, которыми повелевают стражи Системы. (Что такое Система — тоже непонятно). Но, можно предположить, что перед нами результаты всемирной ядерной катастрофы, тем более, что на это указывает огромное количество фактов. Например, если прочесть обрывок газеты (который можно найти на улице) то, кроме информации о чемпионате по гольфу, можно прочесть еще и следующий заголовок: "Надвигается третья мировая война!" Но как же тогда быть с профессором Фергере и Гарри? Может, это параллельный мир?
Сама газета рождает еще одну загадку — когда все это происходит? Из программы можно узнать точную дату и время: 15:01, вторник, 30 июня 1987 года. А газета датирована 5 апреля 1988 года! Налицо явный анахронизм. Более того, блуждая по разрушенному городу, можно найти деревянную доску с надписью: "Здесь находится место последнего упокоения Алисон". Возможно, речь идет именно о той Алисон, которая подарила Робину кольцо?
В отличие от других игр адвентюрного жанра, в этой программе сюжет немного меняется, если Вы начинаете новую игру. Так, исследуя развалины, я обнаружил подростка Роберта, довольно мрачную личность.
Но, загрузив игру заново, и не воспользовавшись своей отгрузкой, я наткнулся на... труп Роберта.
Просто фантастика! Кстати, со всеми персонажами, которых Вы встретите в игре, можно поговорить, набрав: SAY TO "<ИМЯ> <СООБЩЕНИЕ>". Причем, сообщения могут быть и сложными, скажем, типа "SAY TO DARYL "TELL ME ABOUT THIRD WORLD WAR". Но, не надейтесь, что с Вами захотят вести беседу. Над всей местностью довлеет атмосфера апатии и уныния, тут уж не до разговоров. Чаще всего, объект Вашего внимания попросту уходит от Вас подальше, и в дальнейшем, завидя Вас, стремится сразу же скрыться.
Скитаясь по городу, можно стать свидетелем нескольких характерных сцен, показывающих весь ужас послевоенной жизни. Эти сценки не повторяются, и происходят в разных локациях. Например, когда я вышел на одну из площадей, я увидел толпу нарда, собравшуюся вокруг связанного человека. К нему подошел страж Системы, и медленно-медленно отпилил мужчине руку своим острым мечом. Закончив экзекуцию, охранник поднес меч к губам, и с наслаждением облизал окровавленное лезвие. Толпа разошлась, унося с собой несчастную жертву.
В другой локации я увидел троих мужчин, которые забивали дворовую собаку. Заметив меня, они быстро убежали, прихватив свою награду.
Да-да, именно награду, ведь мертвый пес в этих условиях это прежде всего пища. А так как Робин ничего не ел последние дни, он не гнушается и такой едой. Так что, найдя мертвую собаку, смело ешьте ее (EAT DOG) хоть как-то укротите чувство голода. А, заглянув в большую железную трубу, чудом уцелевшую среди обломков, обнаруживаем немного скопившейся там дождевой воды, которой можно утолить жажду.
Кстати, характерной особенностью этой программы является то, что не обязательно видеть предмет, чтобы использовать его. В частности, в локации с дождевой водой, можно просто дать команду "DRINK WATER", чтобы ее выпить, не утруждая себя командой "EXAMINE TUB".
К тому же, длинное слово "EXAMINE", можно заменить более коротким — "READ". Это действительно удобно, тем более что программа не понимает сокращений.
Кроме еды, Робину требуется еще и сон, как и любому другому человеку, для восстановления сил. Уснуть можно, дав команду "SLEEP". Сон тоже таит в себе опасность — территория патрулируется охранниками Системы, которые убивают заспавшихся прохожих. Так что, тщательно выбирайте место и время для сна. К тому же, Робин, по всей видимости, страдает снохождением, и может во сне попытаться пройти в каком-нибудь направлении.
1. Узнать, какие выходы ведут из данной локации можно, введя команду "EXIT". Если какое-либо направление совпадает со входом, или выходом из строений, то программа продублирует эти выходы, например "possible exit: east, north and out". (направление "на восток", и "наружу" равноценны.)
2. Найдите разводной ключ — WRENCH. Этим тяжелым инструментом хорошо сражаться.
3. Не входите в область, огороженную забором, со знаками на китайском языке — это гигантская могила радиоактивных трупов.
4. В локацию, заполненную зеленым газом тоже входить не стоит. Зато можно пройти в примыкающую к ней вплотную комнатку с юга. В этой комнате можно найти стамеску с тупым лезвием. Если ее наточить, то она, возможно, превратится в грозное оружие. Но вот как это сделать?
5. Разговаривать с охранниками — гиблое дело. Вы их интересуете только как возможная жертва.
6. В доках на берегу моря, затянутого желтым туманом, идет оживленная работа. По территории доков бегают стаи специально натасканных на людей сторожевых лис, которые призваны удерживать посторонних до прихода охраны. Если Вы не хотите, чтобы Вас пронзили насквозь мечом, следует избегать контакта с этими тварями (обычно у Вас есть один ход, чтобы уйти).
Любопытная деталь: когда я поднял дохлую крысу с откушенной задней частью, из которой капала кровь, лисы стали нападать немедленно, едва завидя меня. Возможно, они чувствуют запах крови?
7. Обратите внимание, в одном доме есть темный угол, затянутый паутиной. Убрать ее мне не удалось, хотя один раз я заметил там паука, который быстро скрылся в углу. Это явно что-то значит.
8. Местность, на которой разворачивается игра, очень запутана. Если Вы пошли на север, то это отнюдь не значит, что обратная дорога лежит на юг. Полно односторонних переходов.
Вот, в принципе, почти все, что мне удалось "раскопать". Поразительно, но пройдя столько локаций, мне не удалось пока набрать ни одного очка. Остается только гадать, насколько обширно игровое пространство. О том, что оно очень велико, можно судить хотя бы по обилию файлов на диске.
Если у Вас появились какие-то соображения, или проблемы в этой игре — пишите в "SPECTROFON", будем решать их вместе. Ваши письма будут опубликованы, и если не редакция, то другие читатели обязательно Вам помогут.
Комментарий Spectrofon'a: Когда этот номер журнала был готов к выпуску нам удалось еще немного раскрутить загадочный "Mindfighter". По крайней мере как заработать первые пять очков мы уже знаем. Итак, в дополнение ко всему вышеописанному, скажем, что в дебюте этой игры Вам необходимо подружиться с подростками, которых Вы там встретите. А первым шагом к дружбе будет "SNOWSTORM" (это такая детская игрушка). Дайте "SNOWSTORM" Дарилу и сами увидите, что произойдет...