В |
Расплывчатые очертания исчезли, твои глаза сфокусировались.
Так начинается одна из лучших игр в стиле adventure — "Kayleth".
Мой мозг оказался вделанным в тело андроида и я ехал по конвейеру к здоровенным клещам-захватам. Попасть в них, после всего пережитого, мне особо не хотелось, поэтому я попробовал соскочить с конвейера, но не тут то было. Стальные ленты крепко держали меня на полосе конвейера. Желая опробовать свое новое тело, я рванулся посильнее и разорвал ленты (BREAK BAND). Так как клещи были совсем рядом, я, недолго думая, спрыгнул с конвейера (STAND UP). (Любители острых ощущений могут проехаться дальше) Тут же громко завыли сирены и из за угла показался несущийся ко мне дроид очень недружелюбного вида. Время на раздумье у меня не было и я быстро полез на первую попавшуюся мне лестницу. Как оказалось, я попал в комнату контроля продукции. Шаги дроида звучали совсем рядом и в отчаянии я стал нажимать на все кнопки на пульте. Дернув на себя какой-то рычажок (PULL LEVER), я минут 5 слушал приятную тишину, пока не сообразил, что наступил отбой тревоги. Убедившись, что дроид-охранник куда-то ушел, я слез вниз и внимательно осмотрелся. Это был завод на космической платформе по изготовлению андроидов. Осмотрев механизмы около конвейера, я нашел запечатанную полоску клейкой ленты с Аркановой кислотой (STRIP of TAPE). В следующей комнате на полу валялся круглый предохранитель (CIRCUIT FUSE). На складе я обнаружил сотни андроидов, ждущих своего оживления; у каждого во лбу была сделана щель. Следующая комната оказалась пилотской кабиной. Внимательно осмотрев кресло, я повернул рычажок на одной из его сторон. Кресло откинулось и, в одном из его кармашков, я нашел пару перчаток (PAIR of GLOVES). (Начинающие пилоты могут попробовать управлять космической платформой, нужно только сесть в кресло (SIT in CHAIR), а автоматика пристегнет вас ремнями и наденет шлем на голову.) Пройдя по коридору на юг, я попал в зал, заполненый стальными сейфами различного размера. Осмотрев их, я нашел один из них открытым, внутри его лежала микроканистра и, судя по ее весу, внутри что-то лежало. Открыть ее было невозможно и я решил разъесть ее крышку кислотой. Надев перчатки (WEAR GLOVES), я распечатал клейкую ленту (UNSEAL TAPE) и наклеил ее на канистру (STICK TAPE on CANISTER). Стенка растворилась и я стал обладателем трех картриджей. Думая что с ними делать, я случайно увидел свое отражение от блестящего рефлектора — в голове, как и у андроидов на складе у меня была щель. Недолго думая, я начал экспериментировать с картриджами. "DEXTA" — программировала меня как боевого дроида (я мог стрелять плазмой) с красными глазами. "SERTA" — как обслуживающего робота с синими глазами. "MASTA" — как дроида-надсмоторщика с желтыми глазами. Больше в этом зале ничего интересного не было и я пошел дальше. Служебное отверстие в коридоре было закрыто, около него была лестница, ведущая вниз. Там находилось помещение с "AZAP" — генератором. Включив, находившийся здесь компьютер, я понял, что для запуска генератора нужно ввести код из трех букв. Кода я не знал и, поэтому, вылез обратно наверх.
Около служебного отверстия был рисунок с синим глазом, недолго думая, я вставил "SERTU" (INSERT SERTA) и, открыв люк, вышел на внешнюю обшивку корабля. Люк за мной автоматически закрылся, на его обшивке я прочитал слова "A.C.ROO". Вспомнив про генератор, я понял, что это код для него (вернее код завода, где находился генератор). Ноги мои были намагничены, поэтому я спокойно пошел по периметру корабля, пока не дошел до люка, ведущего на пришвартованный у завода крейсер Кромар. На его двери был написан код "DHT". Войдя внутрь, я очутился на капитанском мостике, но как оказалось, весь крейсер управлялся электроникой. В одной стене была крепкая дверь из иридия с кодовым замком, открыть которую мог только человек, знающий нужный код. Изучив пульт управления, я нашел еще один код "ELY" и кнопку с надписью "ДАННЫЕ"; рядом было сообщение, что нажимать на нее могут только надсмоторщики, что я и сделал, поменяв картриджи. Вверху появилась голограмма, изображающая Зиронионов и, в одном из них, я узнал себя в прошлом — меня звали Юрек!
Больше делать здесь было нечего и я полез по лестнице вниз. Попал я в уже знакомую мне комнату с генератором и начал пробовать вводить известные мне коды. "ROO" — космический завод. "DHT" — крейсер Кромар. И лишь по коду "ELY" я попал в незнакомое мне место.
Я стоял в коридоре около входа в лифт. Подняв с пола маленький деревянный ящик, я немедленно открыл его, внутри лежали две линзы, которые расширились от контакта с воздухом. Больше ничего интересного для меня здесь не было и я зашел в лифт. На панели было всего три кнопки — "M1", "M2", "G". Как оказалось, я был на минус первом этаже, поэтому я поехал на минус второй. Выйдя из лифта, я оказался в лаборатории, где ставил свои эксперименты Ягмок. Поздоровавшись с ним, я услышал в ответ: "Беглец с Кромара, у меня есть ключ к твоим проблемам". После этого он затараторил какую-то непонятную чушь. "А где ключ?" — прервал я его. Улыбнувшись, он пододвинул мне старый значок в форме ключа, который я тут же одел.
Попрощавшись с Ягмоком, я пошел гулять по лаборатории. В комнате с гробами я поднял с пола серебряную пирамидку. Когда я вошел в комнату со стальным куполом в центре, мне показалось, что раньше я здесь уже был. Осмотрев купол, я заметил в нем выемку в виде тела с формой для трубки. Больше делать здесь было нечего и я поднялся на лифте на уровень Земли. Очутился я на краю Зимории. К северу простирался огромный лес, а на юге виднелся город. Идти в лес я побоялся и пошел в город. Пройдя мимо шахты, я через арку с облучающими соплами попал на городскую площадь. Оттуда я пошел в гостиницу. Поговорив с Брознаком, я узнал, что за 10 кредов он поможет забыть все мои проблемы. Денег у меня не было и я ушел, прихватив с собой еду Брознака кнутов. С площади я решил отправиться на радиактивные поля, надеясь, что радиация мне не повредит.
Передо мной расстилались огромные поля, совсем лишенные растительности. Впрочем, в одном месте я сорвал интересный сорняк, вспыхивающий, если его бросить. Осмотрев пепел около потухшего вулкана, я нашел черный металлический шар. Спустившись вниз к кислотному морю, я прошел через пляж к туннелю, где, как боевой дроид разнес в щепки дверь. Пройдя через нее, я оказался в маленькой комнате, где, осмотрев настенные полки, нашел защитный костюм, серебряный кубик и непонятный брусок с двумя ручками. Внизу на волнах качался привязанный скиммер.
Одев костюм для защиты от кислоты, я попробовал завести мотор, но у меня кичего не получилось. Осмотрев мотор я понял, что в нем отсутствует предохранитель, к счастью к нему подошел тот предохранитель, что я нашел на заводе.
Выйдя в море, я поплыл к острову, видневшемуся на горизонте. На острове, осмотрев руины дома, я нашел вход в колодец и с помощью значка-ключа открыл его. В колодце я накормил мутанта Дриббле кнутами. После этого я спокойно полез еще глубже.
Вскоре колодец плавно перешел в чей-то каменный пищевод. Немного подумав, я смело шагнул в него. Вокруг меня пульсировали стены, постоянно капала какая-то слизь, но я храбро шел вперед. К моему разочарованию, я скоро очутился в тупике. Стены вокруг меня начали сжиматься, но, не желая погибать просто так, я кинул себе под ноги сорняк с поля. Яркая вспышка чуть не ослепила меня, стенки чуть сжались и вытолкнули меня в уютную комнату, осмотрев которую, я нашел светящееся пальто и, нацарапанный на стене код EPO. Стоя у входа в пишевод, я размышлял, как мне выбраться отсюда.
Подняв глаза вверх, я увидел кольцо, висящее на тросе, уходящем вдаль. Подпрыгнув, я ухватился за него и быстро пролетел через весь пишевод. Выбравшись наружу, я поцеловал на прощание мутанта Дриббле и поплыл назад в город. В шахте я, как надсмоторщик, прошел на платформу лифта и спустился вниз. Благодаря надетому пальто, светившемуся в темноте, я мог спокойно ходить по шахте.
Найдя в одной из луж фотонный резак, я без особых проблем разрядил его, отрезав кусок руды. Поднявшись на поверхность, я, как обслуживающий дроид, прошел в восточную комнату, где выплавил из руды хитрую C-EMZ-трубку. На городской площади я внимательно обшарил все помойки, надеясь найти что-нибудь вкусное. Поднимая с земли учебник разведчика, я увидел испуганного Зирониона, в котором узнал самого себя. Юрек был очень напуган и ничего толкового я от него добиться не смог, а из учебника смог вычитать только одну умную фразу: "Вертеть для работы". Попытки отвертеть Ягмока, Брознака или Юрека не увенчались успехом, поэтому я принялся за неодушевленные предметы. Наконец, очередь дошла до бруска: схватив его за ручки, я слегка раскрутил его и вдруг из него брызнула вонючая струя. "С таким оружием и серый волк не страшен" — думал я, заходя еще глубже в лес. На одной из полянок мне повстречался двухголовый МОККИРЭЙ. Но как только я закрутил брусок, он убежал прочь подальше от вони. Осмотрев дерево, около которого он находился, я решил слазить наверх. Там была маленькая дверка, на которой было нарисовано безглазое лицо. На всякий случай, я одел линзы и открыл дверь.
Яркий свет ударил мне в лицо и только благодаря линзам я не ослеп. В глубине дупла виднелась мраморная табличка, которую я и схватил. Тут же свет исчез и все стало как раньше. Осмотрев табличку, я увидел, написанный на ней код "AKN". Кинув ее со злости на землю, я увидел, как она разбилась и из нее выпал серебряный прут-плетка. Попробовав его покрутить, я долго наслаждался резким свистом, который он издавал. Выйдя из леса, я направился к лифту. Мне не терпелось испытать новые коды к генератору.
На уровне "EPO" я, как боевой дроид, разнес кирпичную стену, но выйти за нее побоялся, так как там стояло дерево охотник и стреляло паутиной во всех андроидов. На уровне "AKN" я добрался до развалин цитадели, где с помощью плетки распугал земпсов, прыгающих вокруг меня. Пробираясь через руины, я нашел монетку, которую решил в будущем отдать Брознаку. Вскоре я очутился в комнате с телепортатором, который начинал работать, если в него кинуть три серебряных предмета, что я и сделал. В него были положены прут-плетка, кубик и пирамидка, после чего я шагнул в него и очутился в подземном храме. Поговорив с Жрецом, я понял только что-то про вещь из вулкана. Забрав с собой стручок и соковыжималку, я отправился назад в Зиморию. Заплатив Брознаку, я прошел в притон наркоманов, где посмотрел кино и утащил бутылку с водой.
Найдя Юрека, я заставил его съесть стручок, который давал защиту от радиации. Юрек заметно повеселел и всю дорогу до лифта распевал песенки. В лаборатории Ягмока я прошел в комнату с куполом, засунул хитрую трубку в выемку для нее и, не обращая на истошные вопли Юрека никакого внимания, засунул его под купол в форму. Агрегат медленно закрутился, у меня в глазах все поплыло и я упал на пол. Очнувшись, я поднялся на ноги и увидел тело андроида, валяющееся на полу. Это был мой прежний корпус. Внезапно радостная мысль пришла мне в голову:
Теперь настало самое время мстить Кайлету за свое прошлое. а уровне "EPO" я смело шагнул к дереву и оно затянуло меня прямо в свой ствол. Я очутился в маленькой комнатке, где стояла небольшая икона с дыркой под ней. "Чтобы туда засунуть?" — лихорадочно думал я, перебирая все предметы, аконец, очередь дошла до железного шарика. Бросив его, я попал в пустоту, где провел поучительную беседу с каким-то мужиком. Из его слов я понял, что для смерти Кайлета нужно кинуть Тайскую эссенцию в лужу, из которой он питается. После этого все пропало и я очутился около дерева-хищника; подобрав луковицу у его корней, я отправился в Зиморию, где занялся садоводством. Первым делом я полил, найденный в парниках, компост водой из бутылки, потом посадил туда луковицу и вырастил Чудо-цветок. Подождав, когда он завянет, я собрал его семена и бросил их в соковыжималку. В результате я получил Тайскую эссенцию, о которой мне говорили, теперь осталось совсем фиговое дело — найти Кайлета.
Я вспомнил о двери на крейсере, которую мог открыть только человек, и через генератор отправился к ней. Вспомнив все коды для генератора, я, в хитром порядке, составил из их букв код для открытия двери и вошел в комнату, где огромный мозг питался энергией из лужи странного вида. Несколько охранников бежали ко мне, на ходу доставая бластеры. Лихорадочно думая, что делать, я вылил эссенцию в лужу, из которой питался энергией Кайлет...
Огромный мозг задергался в судорогах, по нему пробегали волны искр. Вдруг, он начал уменьшаться в размерах и... бесформенная масса свалилась в лужу. Это было последнее, что я увидел, падая, сраженный лучами бластеров. Но свою миссию я выполнил до конца: Кайлет был убит.