WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Юрий Васин/Good Boy
® On-Line
© SOSG, compilation

KAYLETH
Stefan Ufnowski, Adventure Soft

 В 
340 году А. К. твое сознание вернулось, твои кошмары повторились. Ты чувствуешь огромную силу, волнами проходящую через тебя, но ты также чувствуешь ужасную потерю.

Расплывчатые очертания исчезли, твои глаза сфокусировались.

* * *

Так начинается одна из лучших игр в стиле adventure — "Kayleth".

Мой мозг оказался вделанным в тело андроида и я ехал по конвейеру к здоровенным клещам-захватам. Попасть в них, после всего пережитого, мне особо не хотелось, поэтому я попробовал соскочить с конвейера, но не тут то было. Стальные ленты крепко держали меня на полосе конвейера. Желая опробовать свое новое тело, я рванулся посильнее и разорвал ленты (BREAK BAND). Так как клещи были совсем рядом, я, недолго думая, спрыгнул с конвейера (STAND UP). (Любители острых ощущений могут проехаться дальше) Тут же громко завыли сирены и из за угла показался несущийся ко мне дроид очень недружелюбного вида. Время на раздумье у меня не было и я быстро полез на первую попавшуюся мне лестницу. Как оказалось, я попал в комнату контроля продукции. Шаги дроида звучали совсем рядом и в отчаянии я стал нажимать на все кнопки на пульте. Дернув на себя какой-то рычажок (PULL LEVER), я минут 5 слушал приятную тишину, пока не сообразил, что наступил отбой тревоги. Убедившись, что дроид-охранник куда-то ушел, я слез вниз и внимательно осмотрелся. Это был завод на космической платформе по изготовлению андроидов. Осмотрев механизмы около конвейера, я нашел запечатанную полоску клейкой ленты с Аркановой кислотой (STRIP of TAPE). В следующей комнате на полу валялся круглый предохранитель (CIRCUIT FUSE). На складе я обнаружил сотни андроидов, ждущих своего оживления; у каждого во лбу была сделана щель. Следующая комната оказалась пилотской кабиной. Внимательно осмотрев кресло, я повернул рычажок на одной из его сторон. Кресло откинулось и, в одном из его кармашков, я нашел пару перчаток (PAIR of GLOVES). (Начинающие пилоты могут попробовать управлять космической платформой, нужно только сесть в кресло (SIT in CHAIR), а автоматика пристегнет вас ремнями и наденет шлем на голову.) Пройдя по коридору на юг, я попал в зал, заполненый стальными сейфами различного размера. Осмотрев их, я нашел один из них открытым, внутри его лежала микроканистра и, судя по ее весу, внутри что-то лежало. Открыть ее было невозможно и я решил разъесть ее крышку кислотой. Надев перчатки (WEAR GLOVES), я распечатал клейкую ленту (UNSEAL TAPE) и наклеил ее на канистру (STICK TAPE on CANISTER). Стенка растворилась и я стал обладателем трех картриджей. Думая что с ними делать, я случайно увидел свое отражение от блестящего рефлектора — в голове, как и у андроидов на складе у меня была щель. Недолго думая, я начал экспериментировать с картриджами. "DEXTA" — программировала меня как боевого дроида (я мог стрелять плазмой) с красными глазами. "SERTA" — как обслуживающего робота с синими глазами. "MASTA" — как дроида-надсмоторщика с желтыми глазами. Больше в этом зале ничего интересного не было и я пошел дальше. Служебное отверстие в коридоре было закрыто, около него была лестница, ведущая вниз. Там находилось помещение с "AZAP" — генератором. Включив, находившийся здесь компьютер, я понял, что для запуска генератора нужно ввести код из трех букв. Кода я не знал и, поэтому, вылез обратно наверх.

Около служебного отверстия был рисунок с синим глазом, недолго думая, я вставил "SERTU" (INSERT SERTA) и, открыв люк, вышел на внешнюю обшивку корабля. Люк за мной автоматически закрылся, на его обшивке я прочитал слова "A.C.ROO". Вспомнив про генератор, я понял, что это код для него (вернее код завода, где находился генератор). Ноги мои были намагничены, поэтому я спокойно пошел по периметру корабля, пока не дошел до люка, ведущего на пришвартованный у завода крейсер Кромар. На его двери был написан код "DHT". Войдя внутрь, я очутился на капитанском мостике, но как оказалось, весь крейсер управлялся электроникой. В одной стене была крепкая дверь из иридия с кодовым замком, открыть которую мог только человек, знающий нужный код. Изучив пульт управления, я нашел еще один код "ELY" и кнопку с надписью "ДАННЫЕ"; рядом было сообщение, что нажимать на нее могут только надсмоторщики, что я и сделал, поменяв картриджи. Вверху появилась голограмма, изображающая Зиронионов и, в одном из них, я узнал себя в прошлом — меня звали Юрек!

Больше делать здесь было нечего и я полез по лестнице вниз. Попал я в уже знакомую мне комнату с генератором и начал пробовать вводить известные мне коды. "ROO" — космический завод. "DHT" — крейсер Кромар. И лишь по коду "ELY" я попал в незнакомое мне место.

Я стоял в коридоре около входа в лифт. Подняв с пола маленький деревянный ящик, я немедленно открыл его, внутри лежали две линзы, которые расширились от контакта с воздухом. Больше ничего интересного для меня здесь не было и я зашел в лифт. На панели было всего три кнопки — "M1", "M2", "G". Как оказалось, я был на минус первом этаже, поэтому я поехал на минус второй. Выйдя из лифта, я оказался в лаборатории, где ставил свои эксперименты Ягмок. Поздоровавшись с ним, я услышал в ответ: "Беглец с Кромара, у меня есть ключ к твоим проблемам". После этого он затараторил какую-то непонятную чушь. "А где ключ?" — прервал я его. Улыбнувшись, он пододвинул мне старый значок в форме ключа, который я тут же одел.

Попрощавшись с Ягмоком, я пошел гулять по лаборатории. В комнате с гробами я поднял с пола серебряную пирамидку. Когда я вошел в комнату со стальным куполом в центре, мне показалось, что раньше я здесь уже был. Осмотрев купол, я заметил в нем выемку в виде тела с формой для трубки. Больше делать здесь было нечего и я поднялся на лифте на уровень Земли. Очутился я на краю Зимории. К северу простирался огромный лес, а на юге виднелся город. Идти в лес я побоялся и пошел в город. Пройдя мимо шахты, я через арку с облучающими соплами попал на городскую площадь. Оттуда я пошел в гостиницу. Поговорив с Брознаком, я узнал, что за 10 кредов он поможет забыть все мои проблемы. Денег у меня не было и я ушел, прихватив с собой еду Брознака кнутов. С площади я решил отправиться на радиактивные поля, надеясь, что радиация мне не повредит.

Передо мной расстилались огромные поля, совсем лишенные растительности. Впрочем, в одном месте я сорвал интересный сорняк, вспыхивающий, если его бросить. Осмотрев пепел около потухшего вулкана, я нашел черный металлический шар. Спустившись вниз к кислотному морю, я прошел через пляж к туннелю, где, как боевой дроид разнес в щепки дверь. Пройдя через нее, я оказался в маленькой комнате, где, осмотрев настенные полки, нашел защитный костюм, серебряный кубик и непонятный брусок с двумя ручками. Внизу на волнах качался привязанный скиммер.

Одев костюм для защиты от кислоты, я попробовал завести мотор, но у меня кичего не получилось. Осмотрев мотор я понял, что в нем отсутствует предохранитель, к счастью к нему подошел тот предохранитель, что я нашел на заводе.

Выйдя в море, я поплыл к острову, видневшемуся на горизонте. На острове, осмотрев руины дома, я нашел вход в колодец и с помощью значка-ключа открыл его. В колодце я накормил мутанта Дриббле кнутами. После этого я спокойно полез еще глубже.

Вскоре колодец плавно перешел в чей-то каменный пищевод. Немного подумав, я смело шагнул в него. Вокруг меня пульсировали стены, постоянно капала какая-то слизь, но я храбро шел вперед. К моему разочарованию, я скоро очутился в тупике. Стены вокруг меня начали сжиматься, но, не желая погибать просто так, я кинул себе под ноги сорняк с поля. Яркая вспышка чуть не ослепила меня, стенки чуть сжались и вытолкнули меня в уютную комнату, осмотрев которую, я нашел светящееся пальто и, нацарапанный на стене код EPO. Стоя у входа в пишевод, я размышлял, как мне выбраться отсюда.

Подняв глаза вверх, я увидел кольцо, висящее на тросе, уходящем вдаль. Подпрыгнув, я ухватился за него и быстро пролетел через весь пишевод. Выбравшись наружу, я поцеловал на прощание мутанта Дриббле и поплыл назад в город. В шахте я, как надсмоторщик, прошел на платформу лифта и спустился вниз. Благодаря надетому пальто, светившемуся в темноте, я мог спокойно ходить по шахте.

Найдя в одной из луж фотонный резак, я без особых проблем разрядил его, отрезав кусок руды. Поднявшись на поверхность, я, как обслуживающий дроид, прошел в восточную комнату, где выплавил из руды хитрую C-EMZ-трубку. На городской площади я внимательно обшарил все помойки, надеясь найти что-нибудь вкусное. Поднимая с земли учебник разведчика, я увидел испуганного Зирониона, в котором узнал самого себя. Юрек был очень напуган и ничего толкового я от него добиться не смог, а из учебника смог вычитать только одну умную фразу: "Вертеть для работы". Попытки отвертеть Ягмока, Брознака или Юрека не увенчались успехом, поэтому я принялся за неодушевленные предметы. Наконец, очередь дошла до бруска: схватив его за ручки, я слегка раскрутил его и вдруг из него брызнула вонючая струя. "С таким оружием и серый волк не страшен" — думал я, заходя еще глубже в лес. На одной из полянок мне повстречался двухголовый МОККИРЭЙ. Но как только я закрутил брусок, он убежал прочь подальше от вони. Осмотрев дерево, около которого он находился, я решил слазить наверх. Там была маленькая дверка, на которой было нарисовано безглазое лицо. На всякий случай, я одел линзы и открыл дверь.

Яркий свет ударил мне в лицо и только благодаря линзам я не ослеп. В глубине дупла виднелась мраморная табличка, которую я и схватил. Тут же свет исчез и все стало как раньше. Осмотрев табличку, я увидел, написанный на ней код "AKN". Кинув ее со злости на землю, я увидел, как она разбилась и из нее выпал серебряный прут-плетка. Попробовав его покрутить, я долго наслаждался резким свистом, который он издавал. Выйдя из леса, я направился к лифту. Мне не терпелось испытать новые коды к генератору.

На уровне "EPO" я, как боевой дроид, разнес кирпичную стену, но выйти за нее побоялся, так как там стояло дерево охотник и стреляло паутиной во всех андроидов. На уровне "AKN" я добрался до развалин цитадели, где с помощью плетки распугал земпсов, прыгающих вокруг меня. Пробираясь через руины, я нашел монетку, которую решил в будущем отдать Брознаку. Вскоре я очутился в комнате с телепортатором, который начинал работать, если в него кинуть три серебряных предмета, что я и сделал. В него были положены прут-плетка, кубик и пирамидка, после чего я шагнул в него и очутился в подземном храме. Поговорив с Жрецом, я понял только что-то про вещь из вулкана. Забрав с собой стручок и соковыжималку, я отправился назад в Зиморию. Заплатив Брознаку, я прошел в притон наркоманов, где посмотрел кино и утащил бутылку с водой.

Найдя Юрека, я заставил его съесть стручок, который давал защиту от радиации. Юрек заметно повеселел и всю дорогу до лифта распевал песенки. В лаборатории Ягмока я прошел в комнату с куполом, засунул хитрую трубку в выемку для нее и, не обращая на истошные вопли Юрека никакого внимания, засунул его под купол в форму. Агрегат медленно закрутился, у меня в глазах все поплыло и я упал на пол. Очнувшись, я поднялся на ноги и увидел тело андроида, валяющееся на полу. Это был мой прежний корпус. Внезапно радостная мысль пришла мне в голову:

Я СНОВА СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ!!!

Теперь настало самое время мстить Кайлету за свое прошлое. а уровне "EPO" я смело шагнул к дереву и оно затянуло меня прямо в свой ствол. Я очутился в маленькой комнатке, где стояла небольшая икона с дыркой под ней. "Чтобы туда засунуть?" — лихорадочно думал я, перебирая все предметы, аконец, очередь дошла до железного шарика. Бросив его, я попал в пустоту, где провел поучительную беседу с каким-то мужиком. Из его слов я понял, что для смерти Кайлета нужно кинуть Тайскую эссенцию в лужу, из которой он питается. После этого все пропало и я очутился около дерева-хищника; подобрав луковицу у его корней, я отправился в Зиморию, где занялся садоводством. Первым делом я полил, найденный в парниках, компост водой из бутылки, потом посадил туда луковицу и вырастил Чудо-цветок. Подождав, когда он завянет, я собрал его семена и бросил их в соковыжималку. В результате я получил Тайскую эссенцию, о которой мне говорили, теперь осталось совсем фиговое дело — найти Кайлета.

Я вспомнил о двери на крейсере, которую мог открыть только человек, и через генератор отправился к ней. Вспомнив все коды для генератора, я, в хитром порядке, составил из их букв код для открытия двери и вошел в комнату, где огромный мозг питался энергией из лужи странного вида. Несколько охранников бежали ко мне, на ходу доставая бластеры. Лихорадочно думая, что делать, я вылил эссенцию в лужу, из которой питался энергией Кайлет...

Огромный мозг задергался в судорогах, по нему пробегали волны искр. Вдруг, он начал уменьшаться в размерах и... бесформенная масса свалилась в лужу. Это было последнее, что я увидел, падая, сраженный лучами бластеров. Но свою миссию я выполнил до конца: Кайлет был убит.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Commodore 64

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1


Карта №1 (20 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (87 Kb), TRD-версия (36 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (36 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Rebel Planet, Mindfighter, Adventureland, The Hobbit, Sherlock, Emerald Isle и Zzzz.



Compilation © 2000–2002 SOSG