О |
Но вот наступила весна. Властелин Островов предложил северянам ладьи из лучшего островного дуба, чтобы они могли добраться домой. Но северяне предпочли остаться. Богатство процветающих островов наполнило их сердца завистью и алчностью. Они обнажили мечи и потребовали земли, чтобы обосноваться тут надолго.
Властелин Островов больше не улыбался. Северян было слишком много, а островитян расслабила спокойная жизнь. И даже зачарованный меч Властелина, наделенный магией молний и драконьего огня, был бессилен остановить пришельцев.
И тогда в строгой тайне, опасаясь нового предательства, Властелин собрал лучших кузнецов, каких только смог найти. Он приказал им выковать ему магический скипетр, наделенный ужасающей силой, и кузнецы подчинились.
Прошло пять долгих лет, и с каждым годом росли власть и богатство захватчиков-северян. Но вот однажды Властелин Островов призвал всех северян к своему двору. Они явились — чего им было бояться? И тогда Властелин поднял скипетр и вскричал: "Властью сил Тьмы пусть адские гончие преследуют вас до конца времен!"
Когда он произнес эти слова, черная молния вырвалась из скипетра и коснулась каждого из северян огненным касанием. Один из предводителей северян, обезумев от боли, рванулся к возвышению, на котором стоял Властелин. "Силы Смерти! — крикнул северянин. — Услышьте меня! Спасите нас и мы будем служить вам вечно!"
И тогда тьма, что клубилась вокруг скипетра, скрутилась в длинные пальцы. Эти пальцы потянулись к северянам, смягчая их боль, и в то же время делая их плоть зыбкой и призрачной, тускло тлеющей, как угли костра.
Властелин Островов совершил ужасную ошибку. Вместо того, чтобы уничтожить северян, он дал им непонятное и злое могущество. Темный Скипетр отдал им часть своей силы, и они перестали быть людьми. Они стали Лордами Теней, пойманными в ловушку Тьмы, марионетками Скипетра, который их сотворил. Отныне Западные Острова уже не будут знать мира и покоя, пока не будет уничтожен Темный Скипетр, и вместе с ним пропадет сила Лордов Теней.
Вы командуете отрядом бойцов; Ваша задача — найти и уничтожить Темный Скипетр. Но когда (если?) Вы найдете его — остерегайтесь: темное могущество Скипетра может уничтожить Вас, если Вы не подготовлены должным образом. А какие необходимы приготовления — Вы должны выяснить по ходу поисков. Ваша задача осложняется еще и тем, что по острову бродят и другие отряды бойцов, управляемые компьютером. Большинство из них нейтральны по отношению к Вам, за исключением Темных Лордов — они Ваши непримиримые враги. Остальные отряды могут стать Вам и друзьями, и врагами — как пойдет игра. Вы можете рекрутировать себе новых бойцов из чужих отрядов, но можете точно так же и потерять своих, если их сманят противники.
Основное действие происходит на верхних трех четвертях экрана. Нижняя четверть служит информационным дисплеем. На нем расположены слева направо:
1) Управляющие опции — WATCH, SCAN, CHECK, PLAN и QUIT.
2) Скроллирующаяся карта, которая показывает ближайшее окружение Вашего бойца.
3) Ранг и местонахождение Вашего бойца, объект в его руках и текущая дата.
4) Индикатор времени дня.
Управляющие опции позволяют Вам контролировать игру. В их число входят:
I) WATCH (смотреть) — позволяет Вам наблюдать за ходом боя. Если Вы слышите лязг мечей — это значит, что один из Ваших бойцов вступил в битву. Вы можете выбрать эту опцию, чтобы видеть битву. Клавиши "влево" и "вправо" позволяют переключаться между бойцами.
II) SCAN (сканировать) — позволяет Вам видеть полную карту острова. Позиции каждого из Ваших (живых) бойцов показаны желтыми квадратиками. Белый квадрат указывает на выбранного в данный момент бойца.
III) CHECK (проверить) — позволяет Вам проверить характеристики выбранного бойца и последние приказы, которые он получил.
IV) PLAN (планировать) — позволяет Вам отдавать приказы выбранному бойцу. По этой опции программа переходит в диалоговый режим, пока приказания не будут отданы полностью. Если Вы выбрали команду GO TO, то в окне появится карта острова. Вы должны навести курсор на место, куда вы хотите пойти (можно выбирать только перекрестки) и нажать огонь.
V) QUIT (выход) — выбрав эту опцию, вы попадаете в меню, из которого можно отгрузить или загрузить игровое состояние, продолжить игру или выйти в Бейсик.
В "Dark Sceptre" вся игра происходит без прямого управления: как настоящий командир, Вы не можете управлять солдатами, словно марионетками. Они выполняют Ваши приказания, используя собственные умения и способности. Тем не менее, Ваши бойцы не отличаются особым стратегическим мышлением; без Вашего руководства им не выполнить задачу и не спасти Острова. Вы должны тщательно обдумывать Ваши приказания, учитывая при этом природные склонности и профессиональные навыки каждого бойца.
Чтобы отдать приказание воину, сначала выберите этого воина опцией WATCH. Потом выберите PLAN — это позволит Вам "общаться" с бойцом. Он скажет Вам приказы, которые он выполняет в данный момент, а Вы сможете изменить эти приказы или добавить к их списку новые.
Вы можете выбирать из большого списка приказов; каждый из них может быть отдан любому бойцу. Правда, он, возможно, не сможет этот приказ исполнить. Некоторые приказы можно отдавать лишь определенным бойцам: например, приказы, связанные с магией, могут быть выполнены в полной мере лишь теми, кто наделен магической силой.
В Вашем распоряжении огромное число приказов, которые можно отдавать Вашим бойцам. Эти приказы помогут справиться практически с любой ситуацией, которая только может встретиться.
FOLLOW warrior (следовать за бойцом) — присоединиться к бойцу, как помощник.
PROTECT warrior (защищать бойца) — присоединиться к бойцу и охранять его в бою.
STALK warrior (красться за бойцом) — следовать за ним в нескольких шагах позади.
HARASS warrior (тревожить бойца) — следовать за ним, держась его пути, пока это возможно.
AVOID warrior * (избегать бойца) — не попадаться на его пути.
FIND warrior * (найти бойца) — найти его и больше ничего не делать.
KILL warrior * (убить бойца) — найти и убить его.
BEWITCH warrior * (заколдовать бойца) — найти его и магической силой превратить его в своего шпиона.
PETRIFY warrior * (окаменить бойца) — найти его и магической силой превратить в камень.
CURSE warrior * (проклять бойца) — найти и магической силой изменить хорошие параметры на плохие.
CHARM warrior * (очаровать бойца) — найти его и магической силой рекрутировать в свой отряд.
RELEASE warrior * (освободить бойца) — найти бойца и магической силой снять с него заклинания BEWITCH, PETRIFY или CURSE.
THREATEN warrior * (угрожать бойцу) — найти и отобрать у него предмет, который он несет, угрожая силой.
CHALLENGE warrior * (бросить бойцу вызов) — найти и рекрутировать его в свой отряд, угрожая силой.
PERSUADE warrior * (убедить бойца) — найти и убедить его вступить в Ваш отряд.
BRIBE warrior * (подкупить бойца) — найти и рекрутировать его в свой отряд, вручив ему подарок.
JOIN warrior * (присоединиться к бойцу) — найти его и вступить в его отряд.
GIVE TO warrior * (отдать бойцу) — найти и отдать ему предмет, который Вы несете.
BEFRIEND warrior * (подружиться с бойцом) — найти его и передать ему послание — залог дружбы Вашего и его отрядов.
INSULT warrior * (оскорбить бойца) — найти его и передать ему оскорбительное послание, прекращающее всякую дружбу между Вашим и его отрядами.
WAIT FOR warrior * (ждать бойца) — ждать его прибытия.
AMBUSH warrior * (ждать бойца в засаде) — ждать его прибытия, а затем атаковать.
TRACK object (следовать за объектом) — найти объект, но не брать его, а следовать за ним, если его куда-то унесут.
GUARD object (охранять объект) — найти объект, но не брать его самому и никому не позволять.
SEEK object (найти объект) — найти объект, но не брать его.
TAKE object (взять объект) — найти объект и взять его, но не использовать силу.
GRAB object (схватить объект) — найти объект и взять его, если необходимо, применив силу.
USE object (использовать объект) — найти объект, взять его, если необходимо, применив силу, и использовать его.
BLOCK place (блокировать место) — идти в указанное место, остаться там и не пропускать никого.
DEFEND place (защищать место) — идти в указанное место, остаться там и пропускать только друзей.
WAIT AT place (ждать в указанном месте) — идти в указанное место и ждать там.
GO TO place (идти в указанное место) — идти в указанное место.
ROAM (скитаться) — бродить по дорогам острова случайным образом.
WAIT (ждать) — ждать в том месте, где Вы оказались.
B тех местах, где слово "warrior" помечено звездочкой, можно также выбрать в приказе варианты "friends" (друзья), "enemies" (враги) или "anyone" (кто угодно). B тех местах, где слово "object" помечено звездочкой, в приказе можно выбрать вариант "anything" (что угодно). Когда приказ завершен, независимо от того, может ли боец его выполнить, он автоматически приступит к выполнению следующего приказа; если приказов больше нет, он входит в режим WAIT. Рабы (thralls) простоваты и не могут запомнить больше одного приказа за раз. Остальные бойцы способны запоминать несколько приказов.
Всего есть восемь основных рангов бойцов. Все они изображаются с одинаковым телом (программистский трюк!), но их легко различить по головным уборам.
THANE (тан, предводитель) — носит шлем с короной. Командир отряда. Если Тан погиб, повышается вероятность, что члены Вашего отряда дезертируют.
MYSTIC (колдун) — носит остроконечную маску — колпак волшебника. Обладает магическими силами.
HERALD (геральд) — носит крылатый шлем. Одновременно боец и посланец.
ASSASSIN (убийца) — носит тюрбан. Охотник и наемный убийца.
FOOL (дурак, шут) — носит корону. Обаятельный болтун, он не так глуп, как можно предположить по его имени.
REAPER (жнец) — носит маску в виде черепа. Палач. Внушает страх всем остальным.
SAVAGE (дикарь) — носит волчью голову. Дикарь, варвар из лесов, жестокий и выносливый.
THRALL (раб) — носит капюшон. Самый низкий ранг, пешка в большой игре. Рабы простоваты, они обладают лишь несколькими свойствами. Зато рабы многочисленны.
Помимо Вашего, по острову бродят еще шесть отрядов. Они могут быть как Вашими друзьями, так и врагами. B режиме "PLAN" Вы можете определить, относится ли Ваш приказ к друзьям или к врагам. Это позволяет сокращать приказы.
Однако, дружба, возникшая в результате приказа "BEFRIEND", отличается от остальных. Если Вы нападете на такого друга — на всю остальную игру Вы приобретете славу предателя, и все отряды будут опасаться Вас. Чтобы этого не произошло, Вы должны официально расторгнуть союз, послав кого-либо с приказом "INSULT" (оскорбить). Это, конечно, разозлит оскорбленный отряд, зато остальные будут уважать Вас за честность.
А приказ "BEWITCH" превратит бойца чужого отряда в Вашего шпиона. Он останется членом своего отряда и будет подчиняться своему повелителю. Вы не сможете отдавать ему приказы, зато сможете наблюдать, куда он направляется и что делает. Это может оказаться полезным источником информации.
Вы можете проявлять свои добрые чувства к остальным многими способами: можете дарить им какие-нибудь вещи, посылать своих бойцов в чужие отряды приказом "JOIN", можете просто послать гонца с предложением дружбы. B благодарность они могут сделать что-нибудь хорошее для Вас. На Западных Островах популярна поговорка: "потри мою спину, а я потру твою".
Всего на острове бродят семь отрядов. Вот их цвета:
Каждый боец характеризуется своими качествами. От них зависит, насколько успешно он будет выполнять приказы и выходить победителем из схваток.
Простоватые рабы ограничены всего двумя-тремя качествами. Чем выше ранг бойца, тем больше у него и качеств.
У каждого качества есть противоположное: например, "сильный" и "слабый". Заклинание "CURSE" меняет все хорошие качества бойца на их противоположности.
Вот список качеств, которыми может быть наделен боец. B списке все качества разбиты на пары: противоположности стоят вместе.
И в заключение еще кое-какая, может статься, полезная информация.
1) Только колдуны (Mystic) могут успешно исполнять приказы "CHARM", "CURSE", "BEWITCH" или "RELEASE".
2) Вы услышите все звуки каждой битвы, в какую вступит кто-либо из Ваших воинов, даже если он сейчас не на экране. Нажмите "огонь" в режиме "WATCH" — и перенесетесь прямо на поле боя.
3) Когда какой-нибудь боец меняет отряд, даже если это происходит не на экране, Вы услышите музыкальную фразу. Обычно это означает, что кто-то вступил в Ваш отряд. Чтобы выяснить, кто это, придется проверить приказы Ваших бойцов. Бойцы с приказами, которых Вы не отдавали, как раз и есть новые рекруты.
4) Бойцы, превращенные в камень, не могут сдвинуться с места, и им нельзя отдавать приказы. Однако, они могут сражаться, если придется, и могут убивать или быть убитыми.
5) Бойцы, у которых горит надпись "EN GARDE", или бьются, или изготовились к бою. Они будут игнорировать Ваши новые приказы, пока битвы не кончится.
6) В одно и то же время может идти только один бой. Это позволит Вам лучше контролировать события.
7) Бойцы благородно не нападают на врага, который уже бьется с кем-либо или изготовился к бою. Это означает, что иногда Вы сможете обнаружить целую толпу воинов, следящих за поединком, дожидаясь своего часа испытать удачу!
8) Исход поединка полностью зависит от качеств сражающихся. Случайного элемента тут нет. Если у обоих бойцов одинаковые боевые качества, тогда побеждает атакующий.
9) Просто отдать приказ "KILL ENEMY" или "GRAB DARK SCEPTRE" — не лучший способ победить. Скорее, это равносильно самоубийству!